СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" в 3 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары и примерной учебной программы курса физической культуры для четырехлетней школы (с авторской программой В.И.Лях«Физическая культура 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2012 год).

МБОУ «СОШ № 43» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Предмет «Физическая культура» входит в обязательную предметную область «Физическая культура».

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 часа (т.е. 3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары.































1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

3 – й класс

Личностные результаты:

У обучающего будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о героях- спортсменах;

  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

  • представление о физической красоте человека через знакомство с физкультурно- оздоровительной деятельностью;

  • эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • представление об оздоровительном воздествии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

  • понимания значения физической культуры в жизни человека;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности;

  • представление о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

  • представлении об организации мест для занятий физическими упражнениями и использовании приёмов самостраховки;

  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации к занятиям физической культуры;

  • адекватного понимания причин успешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознания элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.


Для достижения этих результатов обучающиеся научатся использовать первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

  • принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно- оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнений;

  • вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок;

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, представленной учителем;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

  • осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств;

  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.


Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • строить сообщения в в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

  • читать простое схематическое изображения и различать условные обозначения;

  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно- оздоровительной деятельности;

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

  • устанавливать причинно – следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, включающие установление причинно- следственных связей;

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении здоровья.

Средством развития познавательныхУУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

  • использовать речь для регуляции его действия и действия партнёра;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • разработать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнёров по команде;

  • отстаивать своё мнение, формулируя собственную позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру;

  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать различные мнения;

  • аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения;

  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов партнёров и соперников;

  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные  универсальные учебные действия

Знания о физической культуре


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·       выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

·       понимать влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

·       выполнять жизненно важные навыки и умения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке;

·       контролировать выполнение физических упражнений и тестирования физических качеств.


·       вести дневник самоконтроля,

·       объяснять, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима;

·       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Гимнастика с элементами акробатики


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·       выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги),

·       выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа,

·       подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись,

·       выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад,

·       лазать и перелезать по гимнастической стенке,

·       лазать по канату в три приема,

·       выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках,

·       висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине,

·       прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку,

·       прыгать в скакалку в тройках,

·       выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед),

·       лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча.


·       запоминать временные отрезки,

·       проходить станции круговой тренировки,

·       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·       выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·       выполнять разминки в движении, на месте, направленные на развитие координации движений и гибкости.



Легкая атлетика


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·       технике высокого старта,

·       технике метания мешочка (мяча) на дальность,

·       пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время,

·       прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед,

·       бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой,

·       метать мяч на точность,

·       проходить полосу препятствий.


·       целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·       выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Лыжная подготовка



Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·       передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом,

·       выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком,

·       переносить лыжи под рукой и на плече,

·       проходить на лыжах дистанцию 1,5 км,

·       подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой»,

·       спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке,

·       тормозить «плугом»,

·       передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».


·       моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

·       осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;

·       выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

·       проявлять выносливость при прохождении тренировочных

·       дистанций разученными способами передвижения;

·       применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;

·       объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;

·       о сваивать технику поворотов, спусков и подъемов;

·       проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.




Подвижные и спортивные игры


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться


·       выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами,

·       вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами,

·       ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой,

·       участвовать в эстафетах,

·       бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами,

·       играть в подвижные игры: «Ловишка», «Колдунчики», «Салки», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Вышибалы», «Вышибалы-поддавки», «Волк во рву» и др.


·       общаться ивзаимодействовать в игровой деятельности;

·       организовывать и проводитьподвижные игры с элементами соревновательной деятельности;

·       соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности;

·       выполнять технические действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

·       выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.





Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Формирование ИКТ – компетентности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их.


  • размещать свою работу в информационной среде для презентаций;

  • планировать и осуществлять несложных наблюдения с использованием инструментов ИКТ;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

  • научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию.


Чтение. Работа с текстом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов).

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.


  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять различные точки зрения;

использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.


Работа с текстом: оценка информации

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.













  • сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.































2.Содержание изучения учебного предмета

3 класс

(102 ч. в год, 34 учебные недели, 3 раза в неделю)

Содержание рабочей программы с учетом особенностей Чувашского края, условий школы, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.


Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные игры

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики

20

4.

Легкоатлетические упражнения

15

5.

Лыжная подготовка

25

6.

Подвижные и спортивные игры

18

7.

Легкоатлетические упражнения

15

Итого: 102 часа


Знанияофизическойкультуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из историифизическойкультуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Легкая атлетика Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 метров. История зарождения Олимпийских игр. Контроль бега 30 м. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Что такое физическая культура? Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием. Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. Метание мяча. Подтягивание. Бег 300м. Отжимание. Тестирование метания. Техника челночного бега. Ходьба и бег. Тестирование челночного бега 3*10м. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега на результат. Контроль прыжков в длину с разбега.

Подвижные игры Инструктаж по ТБ. Игра «К своим флажкам» Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». Игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Игры «Лисы и куры", «Точный расчет». Игры «Вышибалы», «Море волнуется». Игры «Охотники». «Вышибалы-поддавки». Эстафеты. Инструктаж по ТБ. Игра «лапта». «Метко в цель». Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч». Подвижные игры чувашские «Осы» («Сапсасем»).

Гимнастика с элементами акробатики Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке. ОРУ с предметами. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках.  Два кувырка вперед слитно. Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Смешанные висы и упоры.Упражнения в равновесии. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Игра «Удочка». Ползание по гимнастической скамейке. Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Медведи и пчелы» Вращение обруча. Игра «Жмурки». Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Ловля обезьян» Вращение обруча. Игра «Совушка».

Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Повороты на месте. Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится» Техника передвижения скользящим шагом. Скользящий шаг. Повороты на месте. Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота» Передвижение скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками. Подъем и спуски под уклон. Игра «Кто дальше прокатится». Поворот переступанием на месте. Подъем и спуски под уклон. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон. Прохождение дистанции в 500-600 метров среднем темпе. Спуск на лыжах в основной стойке.  Попеременный двухшажный ход. Поворот переступанием.  Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом.  Техника подъема лесенкой. Спуск в основной стойке.  Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон. Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах.

Спортивные игры Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча. Передача мяча двумя руками. Ведение мяча. «Мяч соседу». Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель. Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча. Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал – садись». Ведение мяча. «Попади в обруч». Эстафеты с мячами. «Передал – садись». Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Подвижные игры на основе баскетбола.

Подвижные игры Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты. «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Чувашская подвижная игра «Летучая мышь». Игры «Чай-чай-выручай", «Точный расчет» Игры «Штандер», «Море волнуется»

Легкая атлетика Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м. Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Метание мяча. Подтягивание. Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний» Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. Эстафетный бег. Бег с мячами. Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя. Бег 500м. Подтягивание. Игра «Третий лишний» Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Вышибалы» Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Бег до 4 мин. Контроль прыжка в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Бег 1500м.



Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей проводится с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

Игры –городки, баскетбол, футбол.



















3. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 3 классе

на 2018-2019 учебный год

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Примечание

Легкая атлетика (15 часов)



Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1


Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 метров.

1


История зарождения Олимпийских игр. Контроль бега 30 м.

1


Строевые упражнения. Разновидности ходьбы

1


Что такое физическая культура? Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

1


Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием.

1


Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

1


Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

1


Метание мяча. Подтягивание

1


Бег 300м. Отжимание.Тестирование метания.

1


Техника челночного бега. Ходьба и бег

1


Ходьба и бег.
Тестирование челночного бега 3*10м.

1


Прыжки в длину с разбега.

1


Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега на результат.

1


Контроль прыжков в длину с разбега

1


Подвижные игры (9 часов)



Инструктаж по ТБ. Игра «К своим флажкам»

1


Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».

1


Игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

1


Игры «Лисы и куры", «Точный расчет»

1


Игры «Вышибалы», «Море волнуется»

1


Игры «Охотники». «Вышибалы-поддавки». Эстафеты

1


Инструктаж по ТБ. Игра «лапта». «Метко в цель»

1


Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч»

1


Подвижные игры чувашские «Осы» («Сапсасем»).

1



Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)



Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения.

1


Группировка. Перекаты в группировке. ОРУ с предметами

1


Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой

1


Кувырок вперед. Кувырок назад.

1


Стойка на лопатках.  Два кувырка вперед слитно.

1


Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

1


Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

1


Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии.Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1


Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

1


Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.

1


Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1


Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Игра «Удочка»

1


Ползание по гимнастической скамейке.

1


Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.

1


Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке.

1


Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.

1


Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.

1


Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Медведи и пчелы»

1


Вращение обруча. Игра «Жмурки»

1


Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Ловля обезьян». Вращение обруча. Игра «Совушка»

1


Лыжная подготовка (25 часов)



Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

1


Ступающий шаг. Повороты на месте.

2


Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится»

1


Техника передвижения скользящим шагом.

1


Скользящий шаг. Повороты на месте

1


Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота»

1


Передвижение скользящим шагом без палок.

1


Передвижение скользящим шагом без палок.

1


Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

1


Подъем и спуски под уклон. Игра «Кто дальше прокатится».

2


Поворот переступанием на месте. Подъем и спуски под уклон

1


Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

1


Прохождение дистанции в 500-600 метров среднем темпе.

1


Спуск на лыжах в основной стойке. 

1


Спуск на лыжах в основной стойке. 

1


Попеременный двухшажный ход. Поворот переступанием. 

1


Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом. 

1


Техника подъема лесенкой. Спуск в основной стойке. 

2


Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

2


Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах.

2


Подвижные и спортивные игры (18часов)



Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча.

1


Передача мяча двумя руками. Ведение мяча. «Мяч соседу».

1


Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель.

1


Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

1


Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал – садись».

1


Ведение мяча. «Попади в обруч».

2


Ведение мяча. «Попади в обруч».

1


Эстафеты с мячами. «Передал – садись».

1


Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении.

2





Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину.

1


Подвижные игры на основе баскетбола

1


Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты.

1


«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1


Чувашская подвижная игра «Летучая мышь»

1


Игры «Чай-чай-выручай", «Точный расчет»

1


Игры «Штандер», «Море волнуется»

1


Легкая атлетика (15 часов)



Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1


Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.

1


Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега.

1


Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

1


Метание мяча. Подтягивание.

1


Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний»

1


Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

1


Эстафетный бег. Бег с мячами.

1


Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.

1


Бег 500м. Подтягивание. Игра «Третий лишний»

1


Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Вышибалы»

1


Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места.

1


Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега.

1


Бег до 4 мин. Контроль прыжка в длину с разбега.

1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Бег 1500м.

1












ПРИЛОЖЕНИЕ

Система оценивания и нормы оценок по предмету «Физическая культура»

Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету «Физическая культура».

Если у обучающихся есть противопоказания по состоянию здоровья, относящиеся к освоению физической культуры, оценка успеваемости производится с учетом медицинских ограничений, по критериям оценивания обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов необходимых для продолжения обучения, жизненной и социальной адаптации.

Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных достижений обучающихся с учетом их состояния здоровья и физиологических особенностей.

Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Так проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки и т.д.



Оценка

Требования




5

(отлично)


Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию.

Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно.



4

(хорошо)

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.



3(удовлетворительно)

Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками.


2 (неудовлетворительно)

При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх.



Характер ошибок определяется на единой основе:

  • незначительная ошибка – неточное выполнение деталей двигательного действия, ведущее к снижению его эффективности;

  • значительная ошибка - невыполнение общей структуры двигательного действия (упражнения);

  • грубая ошибка - искажение основы техники двигательного действия.

Оценивается степень понимания обучающимися технических особенностей двигательного действия, умение анализировать и исправлять собственные ошибки.

При оценивании приобретенных навыков технические показатели оцениваются в условиях практического использования двигательного действия (в изменяющихся внешних условиях, при повышенных волевых и физических условиях, в соединении с другими действиями и т.д.). При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

При оценивании обучающихся в совершенствовании определённых физических качеств учитываются изменения в их уровне физической подготовленности за время учебного процесса.

Оценка качества образовательной деятельности обучающихся осуществляется с помощью:

  • определения объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

  • определения объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;

  • обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

  • обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

  • оценки готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;

  • определения предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

  • оценки степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

  • определения требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;

  • оценки сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Основные критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья:

  • знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам программы;

  • самостоятельное выполнение упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

  • самостоятельное выполнение упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов;

  • качественное выполнение упражнений по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам;

  • качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы;

  • степень освоение спортивных игр.

Итоговая отметка по физической культуре у учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно- оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкость их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям),

выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!