СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 8 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 8 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

8 класс

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Составитель:

Петриченко В.М., учитель математики, первой квалификационной категории








г. Нижневартовск

2018 год



Содержание.

Пояснительная записка .


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.





Пояснительная записка.

Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 34».

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Основные задачи курса геометрии в 8 классе по данной программе сводятся к следующему:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

  • рассмотрение видов четырехугольников, детального изучения их свойств и признаков;

  • формирование умения находить площади изучаемых фигур;

  • изучение свойств прямоугольных треугольников;

  • введение понятие подобия;

  • изучение окружности;

  • закрепление умения и навыков решения геометрических задач.




Место учебного предмета в предметном плане.


На изучение предмета «Геометрия» в 8 классе в учебном плана МБОУ «СШ №34» отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


Метапредметные:

• Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

• Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

• Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.


Предметные:

• введение основных геометрических понятий, научить различать их взаимное расположение;

• научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

• ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

• изучить все о многоугольниках (элементы, свойства, признаки);

• изучить формулы площадей многоугольников и применять при решении задач и доказательстве теорем;

• научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

• подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.



Содержание программы учебного предмета.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.



  • Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.



  • Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.



  • Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.



  • 9. Повторение. Решение задач.



6. Календарно-тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности.




Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы


Основные виды учебной деятельности


По плану

По факту

Четырехугольники. Площадь.



Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Решать задачи на построение и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка; проводить дополнительные построения в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

1.

1 неделя


1

Многоугольник.



2.

1 неделя


1

Выпуклый многоугольник.



3.

2 неделя


1

Параллелограмм.



4.

2 неделя


1

Признаки параллелограмма.



5.

3 неделя


1

Признаки параллелограмма.



6.

3 неделя


1

Трапеция. Нулевой контрольный срез



7.

4 неделя


1

Свойства и признаки трапеции.



8.

4 неделя


1

Задачи на построение.



9.

5 неделя


1

Прямоугольник.



10.

5 неделя


1

Ромб и квадрат.



11.

6 неделя


1

Осевая и центральная симметрия.



12.

6 неделя


1

Решение задач по теме: «Четырехугольники».


13.

7 неделя


1

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».



14.

7 неделя


1

Анализ контрольной работы.



Объяснять и иллюстрировать понятие периметра и площади многоугольника; равновеликих и равносоставленных фигур. Выводить формулы площадей параллелограмма, прямоугольника, треугольника, ромба, квадрата, трапеции. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников, многоугольников. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.






15.

8 неделя


1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.


16.

8 неделя


1

Площадь прямоугольника.



17.

9 неделя


1

Площадь параллелограмма.



18.

9 неделя


1

Площадь треугольника.



19.

10 неделя


1

Теорема об отношении площадей треугольников.


20.

10 неделя


1

Площадь трапеции.



21.

11 неделя


1

Решение задач по теме: «Площадь многоугольников».


22.

11 неделя


1

Теорема Пифагора.



23.

12 неделя


1

Теорема, обратная теореме Пифагора.



24.

12 неделя


1

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.


25.

13 неделя


1

Формула Герона.



26

13 неделя


1

Решение задач по теме: «Площадь».


27.

14 неделя


1

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора»



28.

14 неделя


1

Анализ контрольной работы.



Подобные треугольники.


Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка; проводить дополнительные построения в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

29.

15 неделя


1

Пропорциональные отрезки.



30.

15 неделя


1

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.


31

16 неделя


1

Первый признак подобия треугольников.


32

16 неделя


1

Полугодовая контрольная работа


33.

17 неделя


1

Второй признак подобия треугольников.


34.

17 неделя


1

Третий признак подобия треугольников.


35.

18 неделя


1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников».


36.

18 неделя


1

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников».


37.

19 неделя


1

Анализ контрольной работы.


38

19 неделя


1

Средняя линия треугольника.



39

20 неделя


1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


40

20 неделя


1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


41

21 неделя


1

Решение задач на построение методом подобия.


42

21 неделя


1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


43

22 неделя


1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


44

22 неделя


1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30*,45*,60*.


45

23 неделя


1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30*,45*,60*.


46

23 неделя


1

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники».


47.

24 неделя


1

Анализ контрольной работы.



Окружность.


Формулировать определения понятий, связанных с окружность, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Изображать и формулировать определения биссектрис, медиан, серединных перпендикуляров, высот и их продолжений, вписанных и

описанных многоугольников и треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка; проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.



48.

24 неделя


1

Взаимное расположение прямой и окружности.


49.

25 неделя


1

Касательная к окружности.



50.

25 неделя


1

Решение задач по теме: «Касательная к окружности».


51.

26 неделя


1

Градусная мера дуги окружности.



52.

26 неделя


1

Теорема о вписанном угле.



53.

27 неделя


1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.


54.

27 неделя


1

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».


55.

28 неделя


1

Свойство биссектрисы угла.




56.

28 неделя


1

Серединный перпендикуляр к отрезку.


57.

29 неделя


1

Теорема о пересечении высот треугольника.


58

29 неделя


1

Вписанная окружность.

59.

30 неделя


1

Вписанная окружность.


60

30 неделя


1

Описанная окружность.


61.

31 неделя


1

Описанная окружность.


62.

31 неделя


1

Решение задач по теме: «Окружность».

63.

32 неделя


1

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность».

64.

32 неделя


1

Анализ контрольной работы. Повторение Теорема Пифагора

65

33 неделя


1

Повторение Площади фигур

Повторить курс геометрии,

сконцентрировать внимание учащихся на узловых вопросах программы.


66



1

Повторение Площади фигур

67

34 неделя


1

Контрольная работа по итогам года

68



1

Повторение Окружность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!