СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для среднего общего образования 10 – 11кл

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для среднего общего образования 10 – 11кл»

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» составлена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся. Программа опирается на следующие нормативные документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413.

  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2011г. № 2/16-з.)

  4. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ- Баганской СОШ №2.

С учётом:



  1. Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

  2. Программы «Основы проектирования. Для старшей школы» авторы Голуб Г.Б, Ерёмина А.П., Туркин А.К., Самара, 2010г.

  3. Программа образовательного курса «Индивидуальный проект», Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей поселка городского типа Афипского муниципального образования Северский район


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы, курс «Индивидуальный проект» входит в школьный компонент. Курс «Индивидуальный проект» изучается в 10 - 11классах.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение данного курса отводится 70 часов, в том числе в 10-ом классе отводится не менее 36 часов в год, в 11-ом классе 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю в каждом классе. Программа осваивается в течение учебного года – 36 учебных недель в 10 классе и 34 учебных недели в 11 классе (с 1 сентября 2019 по 31 мая 2021г.). Курс «Индивидуальный проект» состоит из отдельных модулей.

УМК по дисциплине:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.

  2. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.В.Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

  3. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

Общая характеристика учебного предмета

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования и одним из эффективных факторов создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельной активности в обучении и, через творческий и исследовательский потенциал. Важно подчеркнуть, что именно в методе проектной деятельности мы видим использование всех передовых, формирующих творческие способности видов обучения: проблемного, развивающего, эвристического, личностно-ориентированного, межпредметного. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 – 11 классы) является их исследовательский, прикладной характер, а так реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленную на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);

- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.


Цели и задачи учебного курса «Индивидуальный проект»

Цель курса: дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания учебного предмета «Индивидуальный учебный проект», подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Задачи курса:

Образовательные:

- обучить алгоритму работы над проектом, структуре проекта;

- обучить работе с различными источниками информации;

- обучить проектно-исследовательскому методу учебной деятельности;

- обучить оценкам проекта, экспертной деятельности по оцениванию своих и чужих результатов;

- обучить различным видам представления результатов своей деятельности;

- обучить проведению рефлексии своей деятельности.

Развивающие:

- обеспечить всестороннее индивидуальное творческое развитие личности;

- обеспечить формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности;

- обеспечить выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах;

- развить универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.

Воспитательные:

- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

- развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;

- дать возможность учащимся проявить себя.


Планируемые результаты освоения курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение основ проектной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  1. Уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 2

  3. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  5. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  6. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  7. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  8. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  9. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  10. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

  11. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





Предметные результаты:

Десятиклассник научится:

  1. Базовым навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  2. Базовым навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  3. Базовым навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  4. Базовым навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  5. Умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.

Десятиклассник получит возможность научиться:

  1. Продвинутому уровню коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  2. Продвинутому уровню инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  3. Продвинутому уровню проектной деятельности, а также самостоятельному применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  4. Продвинутому уровню постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  5. Умению излагать результаты проектной работы перед внешкольной аудиторией: конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах различного уровня;

Выпускник научится:

  1. Навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  2. Навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  3. Навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  4. Навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  5. Умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, 8 формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

  2. Сформированности предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

  3. Умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  4. Умению ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.











Содержание тем учебного курса.

  1. класс (36 часов, 1 час в неделю)



  1. Введение – 3 часа.


Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы, исследовательские. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

  1. Этапы проектной (исследовательской) деятельности – 12 часов.

Инициализация проекта. Конструирование темы и проблемы проекта.Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки работы. Презентация и защита замыслов проектов. Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов. Структура проекта.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному идр.).

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.


Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно-ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в проекте. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

3. Организация и проведение проектной (исследовательской) деятельности – 17 часов.


Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта.

Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

  1. Результаты проектной деятельности – 4 часа.


Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.


Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.



  1. класс (34 часа, 1 час в неделю)


  1. Повторение изученного в 10 классе – 2 часа.


Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов10 класса. Типология проектов. Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

  1. Инициализация проекта - 23 часа


Постановка целей и задач. Планирование. Презентация и защита замыслов проектов (исследовательских) работ.

Социальный проект. Социальная сфера. Социальная стратификация. Целевая группа проекта и ее потребности.

Способы обоснования желаемой ситуации (ситуации должного): техники работы со СМИ, законодательными актами и

нормативными документами, изучения общественного мнения.


Анализ реальной ситуации как частный случай сравнительного анализа. Определение ключевой проблемы проекта. Анализ проблемы: техника построения дерева проблем.


Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Понятие и использование показателей. Документирование результатов. Приемы обоснования устойчивости проекта.

Планирование. Виды планирования. Определение точек контроля. Планирование ресурсов, составление сметы проекта. Принципы построения работы по привлечению общественного внимания, стимулирования интереса и созданию положительного образа проекта.

Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

  1. Управление завершением проекта – 4 часа


Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта . Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта.


Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

  1. Защита результатов проектной деятельности – 4 часа


Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности.


Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс.





















­­­Календарно-тематический план по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс

п\п

Тема учебного занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Кол-во ча-сов

Да-та

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение – 3 часа

1

Проекты в

современном мире.

Понятие проекта,

проектной деятельности,

проектной культуры.

Структура проекта.

Типология проектов.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать понятие проекта; проектной деятельности; проектной культуры; структуру проекта; типологию проектов.

Уметь характеризовать проектную деятельность, проектную культуру.

Характеризовать проект, проектную

деятельность, проектную куль-туру. Раскрывать структуру

проекта, типо-логию проектов. Самостоятельное выделение и

формулировка познавательных целей, структури-рование знаний, осознанное и

произвольное выстраивание речевого высказы-вания в устной и письменной

форме.

1


2

Введение в

исследование.

Методы исследования: методы эмпи-рического иссле-дования (наблюде-ние, сравнение, измерение, экспе-римент); методы,

используемые как на эмпирическом, так и на теорети-ческом уровне

исследования

(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедук-ция, моделирова-ние и др.); методы

теоретического

исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Определение цели своего обучения, постановка и формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.

Знать методы исследования.

Уметь определять методы исследования.

Определять методы

исследования,

характеризовать их. Умение анализировать, сравнивать, слушать

объяснение учителя и вести записи.

Самостоятельное выделение и

формулировка познавательных целей,

структурирование знаний.

1


3

Требования

к оформлению

проектной

(исследовате-

льской) работы.

Основные требования,

предъявляемые к

выполнению и оформлению

учебных проектов.

Развито личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникатив-ных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере-жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Знать основные требования предъявляемые к выполнению и оформлению проектов.

Уметь применять требования к проектам.

Определять основные

требования, предъявляемые к выполнению

и оформлению учебных проектов. Осознанное и произвольное выстраивание

речевого высказы-вания в устной и

письменной форме.

1


Этапы проектной (исследовательской) деятельности – 12 часов

4

Структура

учебно-

исследовате-

льской

деятельности.

Определение ученического

исследования, содержания,

структуры, вида

исследования. Строение

научного исследования и

его элементы. Содержание

разделов исследования и их

объем.

Сформировано целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Знать определение ученического исследования; строение научного исследования, его элементы; содержание разделов исследования и их объем.

Уметь анализировать; выделять формулировку целей; структурировать знания.

Характеризовать

ученический про-ект, его содержа-ние, структуру.

Изучать элементы и содержание

исследования.

Классифицировать виды исследования. Умение анализиро-вать, сравнивать, слушать объясне-ние учителя и вести записи.Самостояте-льное выделение и

формулировка познавательных целей,структуриро-вание знаний.

1


5

Виды

переработки

текста.

Рассмотрение текста с

точки зрения его

структуры. Виды

переработки чужого текста.

Понятия: конспект, тезисы,

реферат, аннотация,

рецензия.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Знать виды переработки чужого текста; понятие конспект, тезисы. Реферат, аннотация. Рецензия.

Уметь описывать структуру текста; требования.

Характеризовать понятия конспек-та, аннотации,

рецензии.Описыва-ть структуру тек-ста,требования к

их написанию. Самостоятельное выделение и фор-мулировка позна-вательных целей,

структурирование знаний.

1


6

Виды

научных

работ.

Обзор видов научных

работ: доклад, научная

статья, монография.

Составление тезисов

работы. Требования к их

написанию.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать обзор видов научных работ; требования к их написанию

Уметь составлять тезисы работы.

Характеризовать понятия тезиса,

реферата, аннота-ции, рецензии.

Составлять тезисы к работе. Самостоя-тельное выделение и формулировка познавательных целей,структуриро-вание знаний.

1


7

Индивидуа-

льный план.

Индивидуальный план как

модель будущей работы и

образ действий,

предпринимаемых для

достижения результата.

Составление и заполнение

плана-графика работы над

исследованием.

Сформировано целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Знать про инди-видуальный план как модель будущей работы.

Уметь описыв-ать модель индивидуально-го плана и образ действий; сос-тавлять и запол-нять план-гра-фик работы над исследованием.

Описывать модель

индивидуального плана и образ

действий.Составля-ть и заполнять

план-график

работы над

исследованием. Развитие устной монологической речи. Умение анализировать, сравнивать.

1


8

Виды

информации

и методы

поиска.

Виды информации

(обзорная, реферативная,

справочная). Методы

поиска информации.

Поиск, накопление и

обработка информации.

Развито осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к друго-му человеку, его мнению, мировоз-зрению, культуре; готов и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Умеет соотносить свои действия с планируемы-ми результатами, осу-ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректироватьт свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Знать виды информации; методы поиска.

Уметь характе-ризовать виды информации; методы поиска; осуществлять поиск, накопле-ние и обработку информации.

Характеризовать виды информации,

методы поиска

информации. Развитие умений поиска, накопления и обработки информации.

1


9

Основные

источники

получения

информации.

Научные докумен-ты и издания. Организация

ра-боты с научной

литературой. Знакомство с ката-логами. Энцикло-педии,специали-зированные сло-вари, справочни-ки, библиографи-ческие издания, периодическая печать и др.Мето-дика работы в музеях, архивах.

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформиро-ваны нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Знать научные документы и издания; органи-зацию работы с научной литера-турой; методику работы в музеях.

Уметь характе-ризовать основ-ные источники информации; знакомится с каталогами; сравнивать и классифицировать объекты.

Характеризовать основные

источники

информации,

методы работы в музеях, архивах и с

научной литературой. Сравнение и классификация объектов;

выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого.

1


10

Применение

информаци-

онных

технологий

в исследова-

нии.

Применение

информационных

технологий в исследовании.

Работа в сети Интернет.

Развито моральное сознание и компе-тентность в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, сформированы нравственные чув-ства и нравственное поведения, осозна-нного и ответст-венного отношения к собственным поступка.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникатив-ных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбе-режения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Знать примене-ние информаци-онных техноло-гий в исследова-нии; работу в сети Интернет.

Уметь характеризовать применение ин-формационных технологий в исследовании; составлять план последовательности.

Характеризовать

применение

информационных

технологий в

исследовании. Описывать содержание совершаемых

действий. Составлять план и

последовательно-сть действий.

1


11

Компьютер-

ная обработка

данных

исследова-

ния.

Способы и формы

представления данных.

Компьютерная обработка

данных исследования.

Развито личностное совершенствовани: развивать стремле-ние к самосовер-шенствованию.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникатив-ных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбе-режения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Знать способы и формы представления данных.

Уметь описывать способы компьютерной обработки; планировать свои действия.

Характеризовать способы и формы

представления данных. Описывать

способы

компьютерной об- работки данных

исследования. Планировать свои учебные действия.

Умение анализировать, сравнивать.

1


12

Формы

представления проектов.

Формы представ-ления проектов: научная статья,

доклад, стендовый доклад, реферат проблемного хара-ктера, компьютер-ная программа, прибор с опис-анием его дейст-вия, видео- и аудиоматериалы

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Способен анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Знать формы представления проектов.

Уметь классифицировать формы представления проектов.

Классифицировать формы

представления проектов. Развитие устной монологической речи.

Умение анализировать, сравнивать.

1


13

Структура

работы и ее

оформление.

Структура работы

(содержание, введение,

основная часть, выводы, заключение, приложения).

Личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

Владеет умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникатив-ных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере-жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Знать структуру работы.

Уметь описывать структуру работы.

Описывать

структуру

работы. Развитие устной монологической речи.

Умение анализировать, сравнивать.

1


14

Оформление

работы.

Оформление резу-льтатов.Оформле-ние таблиц, рису-нков и иллюстри-рованных плака-тов, ссылок, сно-сок, списка литературы.

Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенство-ванию.

Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий для оформления работы, работа с программой антиплагиат.

Уметь оформлять результаты, таблицы, рисунки, ссылки, сноски, список литературы.

Описать методы и

правила оформле-ния результатов. Самостоятельное выделение и фор-мулировка познава-тельных целей,

структурирование знаний.

1


15

Главные

предпосылки успеха

публичного

выступления.

Публичное высту-пление на трибу-не и личность.

Главные предпо-сылки успеха публичного выс-тупления. Как сделать ясным смысл вашего

выступления.

Как заканчивать

выступление.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Способен анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Знать как выступать публично; главные предпосылки успеха публичного выступления; как заканчивать выступление. Уметь публично выступать.

Анализировать

предпосылки

успеха

публичного

выступления. Формирование у учащихся умений к

публичному выступлению.

1


Проектная (исследовательская) деятельность – 17 часов

16

Выбор темы.

Выбор темы и ее

конкретизация

(определение жанра

проекта).

Развито умение работать самостоя-тельно; личностное совершенствование: развивать стремле-ние к самосоверше-нствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Развита способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения, участие в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями.

Уметь выбирать тему, определять жанр проекта.

Выбрать

тему, жанр

проекта. Выдвижение версий, осознание

многообразия проектов.

1


17

Постановка

цели,

формулиро-

вание задач,

выдвижение

гипотез.

Определение цели,

формулирование задач.

Выдача письменных

рекомендаций (требования,

сроки, график,

консультации).

Утверждение тематики

проектов и

индивидуальных планов.

Установление процедур и

критериев оценки проекта и

формы его представления.

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Развита способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлении контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определении способов действий в рамках предложенных условий и требований, коррекции своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Знать критерии оценивания проекта.

Уметь определять цель; формулировать задачи проекта; создавать план; выдвигать гипотезу.

Определить

цели, сформулиро-вать задачи проек-та. Определить

тематику проекта.

Ознакомление

с критериями

оценки проекта.

Создание плана выполнения

проекта. Определять цель, проблему в деятельности.

Выдвигать версии, планировать

деятельность в учебной ситуации, работать сверяясь с планом, аргументи-рованно оценивать нравственные ценности.

1


18

Поиск и

предложение возможных

вариантов

решения.

Подготовка к исследованию

и его планирование.

Развито моральное сознание и компете-нтность в решении моральных проблем на основе личнос-тного выбора, сфор-мированы нравст-венные чувства и нравственное пове-дения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Соотносит свои дейс-твия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Уметь планировать этапы сбора информации; работать по плану.

Планировать

этапы сбора и

анализа

информации. Определять цель, планировать и работать

по плану; осваивать новые социальные роли

и правила.

1


19

Создание

кейса.

Определение источников

информации. Планирование

способов сбора и анализа

информации. Подготовка к

исследованию и его

планирование.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Уметь характеризовать источники информации; находить и представлять информацию в разных формах.

Характеризовать источникиинфор-мации.Планировать

этапы сбора и

анализа информа-ции. Находить и представлять информацию в

разных формах; определять цель,

планировать и работать по плану; осваивать

новые социальные роли и правила.

1


20

Сбор и

анализ.

Пополнение

кейса

информации.

Сбор и систематизация

материалов (фактов,

результатов) в соответствии

с целями и жанром работы,

подбор иллюстраций.

Сформировано целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Развито умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Уметь собирать и систематизи-ровать материал; находить информацию; планировать свои действия; излагать свое мнение.

Собирать материал,

Пополнять кейс.

Систематизировать

материал. Находить информацию, планировать свои

учебные действия; выдвижение вер-сии;излагать своё мнение; различать в речи мнения, доказательства, факты.

1


21

-

22

-

23

-

24


Исследования

(эксперимент,

наблюдение,

анкетирование и т.д.)

Проведение практических

действий по проекту.

Проведение исследования.

Развиты ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Уметь проводить исследования; работать по плану.

Проводить свои

исследования,

исходя из целей и задач проекта. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы

достижения цели.

4


25

-

26

Обработка

результатов

исследования.

Обработка полученных

результатов, анализ.

Развито моральное сознание и компе-тентность в реше-нии моральных про-блем на основе лич-ностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравст-венное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Владеет умением анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы.

Уметь обрабатывать полученные результаты.

Обрабатывать полученные

результаты, исходя из целей и задач

своего проекта. Описывать содержание совершаемых

действий. Составлять план и

последовательнос-ть действий. Проводить анализ решения задачи.

2


27

-

28

Индивидуа-льные и

групповые

консультации.

Индивидуальные и групповые консультации.

Мотивирован к учебной деятельности, развит интерес к новому учебному материалу,

способен к самооценке.

Развита способность удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществления самостоятельного контроля своей деятельности.

Уметь выделять главное; делать выводы.

Характеризовать,

анализировать и оценивать

полученные

результаты. Выделять главное. Умение делать вы- вод. Выдвигать версии, планирова-ть деятельность. Оценивать степень и способ

достижения цели.

2


29

-

30

Подготовка

к защите

проектов.

Анализ

кейсов.

Организационно-

консультативные занятия.Промежу-точные отчеты

обучающихся, обсуждение

альтернатив, возникших в

ходе выполнения проекта. Предзащита проекта.

Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенство-ванию.

Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий для оформления работы, работа с программой антиплагиат.

Уметь обсуждать результаты работы учителю.

Предзащита

проекта.

Обсуждение

результатов

работы. Умение слушать объяснение учителя и

вести записи.

2


31

-

32

Доработка

проекта.

Доработка проекта с учетом

замечаний и предложений.

Подготовка к публичной

защите проекта.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникати-вных и организацион-ных задач с соблюдени-ем требований эргоно-мики, техники безопас-ности, гигиены, ресур-сосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Уметь дорабатывать проект; готовиться к публичной защите.

Доработать проект с учетом

замечаний и

предложений.

Готовиться к

публичной защите. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно

давать и объяснять оценки событий.

2


Результаты проектной деятельности – 4 часа

33

-

34

Публичная

защита.

Публичная защита проекта.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Уметь выступать перед экспертной комиссией; защищать свой проект.

Выступление

перед экспертной

комиссией. Анализ

действий. Защита.

Умение с достато-чной полнотой и

точностью выража-ть свои мысли в

соответствии с задачами темы, владение моноло-гической и диалогической формами речи.

2


35

Рефлексия

проектной

деятельности.

Подведение итогов, анализ

выполненной работы, достигну-тых результатов

(успехов и неудач) и причины этого.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Оценивать продукт

Других учеников. Умение с достаточ-ной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

1


36

Подведение

итогов.

Анализ

выполненной работы.

Анализ достижения

поставленной цели.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Применять

полученные

знания.

Работать над

ошибками. Структурирование и систематизация знаний



Итого – 36 часов







































­­­Календарно-тематический план по предмету «Индивидуальный проект» 11 класс

п\п

Тема учебного занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Кол-во ча-сов

Да-та

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение изученного в 10 классе– 2 часа

1

Что такое

«Индивиду-

альный

проект».

Понятие проекта,

проектной деятельности,

проектной культуры.

Структура проекта.

Типология проектов.

Основные требования,

предъявляемые к

выполнению учебных

проектов.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры; структуру проекта; типологию проектов; основные требования предъявляемые к проектам.

Уметь раскрывать структуру проекта.

Характеризовать проект,

проектную деяте-льность,проектную

культуру.Раскрывать структуру

проекта, типоло-гию проектов.

Определять основ-ные требования,

предъявляемы

е к

выполнению

учебных

проектов. Самостоятельное выделение и

формулировка познавательных целей,

структурирование знаний, осознанное и произвольное выстраивание речевого

высказывания в устной и письменной

форме.


1


2

Рефлексия

проектной

деятельности.

Анализ итогов проектов 10

класса, достигнутых

результатов (успехов и

неудач) и причины этого.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Оценивать продукт

других

учеников. Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

1


Инициализация проекта – 23 часа

3

Определение жанра

проекта.

Выбор темы и ее

конкретизация

(определение жанра

проекта).

Развито умение работать самостоятельно; личностное совершенствование: развивать стремление к самосоверше-нствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Развита способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения, участие в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями.

Развита способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения, участие в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями.

Уметь характеризовать ученический проект; классифицировать виды исследования; определять жанр своего проекта.

Характеризовать

ученический

проект, его

содержание, структуру.

Классифицировать виды исследования.

Определять вид своего проекта. Умение анализиро-вать, сравнивать, слушать объясне-ние учителя. Определение темы,

вида деятельности. Выдвижение версии.

1


4

-

5

Определение целей,

формулиро-

вание задач

проекта.

Определение темы, целей

проекта и их

конкретизация.

Формулирование задач.

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Развита способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлении контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определении способов действий в рамках предложенных условий и требований, коррекции своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Уметь определить тематику проекта; определить цель; сформулировать задачи; построить план действий; выдвигать гипотезу.

Определить

тематику проекта.

Определить цели,

сформулировать

задачи проекта,

проблемы проекта.

Вырабатывать

План действий. Определение в целей, проблемы

деятельности. Планирование деятельности в

учебной ситуации.

2


6

Создание и

оформление

паспорта

проекта.

Обзор дорожной карты.

Создание и оформление

паспорт проектной работы.

Требования к ее

заполнению.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Знать требования, сроки, графики проекта.

Уметь заполнять паспорт проекта.

Характеризовать

требования, сроки,

графики и т.д.

проекта. Заполнять

паспорт проекта. Самостоятельное выделение и

формулировка познавательных целей,

структурирование знаний.

1


7

План проекта.

Индивидуальный план как

модель будущей работы и

образ действий,

предпринимаемых для достижения результата. Его

составление и заполнение.

Сформировано целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Уметь описывать модель индивидуального плана и образ действий; составлять и заполнять индивидуальные планы.

Описывать модель

индивидуального плана и образ

действий. Состав-лять и заполнять

индивидуальные планы планы

участников

проектов. Развитие устной монологи-ческой речи.

Умение анализи-ровать, сравнивать.

Выдвигать версии, планировать

деятельность в учебной ситуации, работать сверяясь с планом.

1


8

Установление процедур и

критериев

оценки

проекта.

Установление процедур и

критериев оценки проекта и

формы его представления.

Развито личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникатив-ных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере-жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Знать критерии оценки проекта.

Уметь устанавливать процедуры и критерии оценки проекта.

Устанавливать формы представле-ния проекта.

Ознакомление

с критериями

оценки проекта.

Создание плана

выполнения

проекта. Определя-ть цель, проблему в деятельности.

1


9

Определение

источников

получения

информации.

Определение источников

необходимой информации.

Определение способов

сбора и анализа

информации.

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформиро-ваны нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Знать основные источники информации.

Уметь характеризовать источники информации.

Характеризовать основные источни-ки информации,

Методы работы

в музеях, архивах

и с научной литера-турой.Определять

способы сбора и

анализа информа-ции. выдвижение Сравнение и классификация объектов;

версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого.

1


10

Планирование способов

сбора и

анализа

информации.

Планирование способов

сбора и анализа

информации. Подготовка к

исследованию и его

планирование.

Сформировано целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Развито умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Уметь собирать источники информации.

Характеризовать источники

информации.

Планировать

этапы сбора и

анализа

информации. Планировать свои учебные действия.

Умение анализировать,

Сравнивать.

1


11

Подготовка

к исследова-нию и его

планирование.

Подготовка к исследованию

и его планированию.

Выявление («мозговой

штурм») и обсуждение

альтернатив в ходе выполнения проекта.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Уметь описывать способы компьютерной обработки данных исследования.

Характеризовать способы и формы

представления данных. Описывать

способы компью-терной обработки

данных исследо-вания. Выбор

оптимального

варианта хода

проекта. Развитие устной монологи-ческой речи. Умение анализиро-вать, сравнивать.

1


12

-

13

-

14

-

15

Исследования

(эксперимент,

наблюдение,

анкетирование и т.д.)

Проведение прак-тических

действий по проекту.

Проведение исследования,

эксперимента,

анкетирования и т.д.

Развиты ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Уметь проводить исследования; собирать и уточнять информацию; работать по плану.

Проводить свои

исследования, ис-ходя из целей и задач проекта. Сбор и уточнение

информации

(основные инст-рументы: интер-вью, опросы, наб-людения, экспери-менты и т.п.) Находить инфор-мацию. Планиро-вать деятельность. Описывать содер-жание соверша-емых действий. Работать по плану.

Оценивать степень и способы дости-жения цели.

4


16

-

17

Организацио

нно-консуль-тационные

занятия.

Промежуто-

чные отчеты

обучающихся.

Индивидуальные и групповые консультации

Промежуточные отчеты

учащихся.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Способен анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Уметь обсуждать с учителем альтернативы; делать корректировку.

Промежуточные отчеты обучающихся.

Обсуждение

альтернатив,

возникших в ходе

выполнения

проекта. Корректи-ровка плана

работы, целей

и задач.Описывать содержание совер-шаемых действий. Составлять план и

последовательнос-ть действий. Проводить

анализ решения задачи.



18

-

19

Обработка

результатов

проекта или

исследования.

Обработка полученных

результатов, анализ.

Развито моральное сознание и компе-тентность в реше-нии моральных про-блем на основе лич-ностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравст-венное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Владеет умением анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы.

Уметь обрабатывать полученные результаты.

Обрабатывать

полученные

результаты,

исходя из целей и задач своего

проекта.Описывать содержание совершаемых

действий.Составля-ть план и последо-вательность дейст-вий. Проводить

анализ решения задачи.



20

-

21


Систематиза-ция материала.

Систематизация материала

Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформиро-ваны нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Уметь анализировать и оценивать полученные результаты; выделять главное.

Характеризовать,

анализировать и оценивать

полученные

результаты. Выделять главное. Умение делать вы- вод. Выдвигать версии, планиро-вать деятельность. Оценивать степень и способ

достижения цели.

2


22

-

23

Оформление

материала

проекта.

Оформление кейса. Анализ

информации.

Сформировано целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Развито умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Уметь оформлять проект; описывать результаты.

Оформление про-дуктов проекта.

Оформление опи-сания результатов

проектной деяте-льности. Умение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли в соответс-твии с задачами темы, владение

монологической и диалогической формамиречи. Нравственно- этический выбор

ценностей.


2


24

-

25

Подготовка

к защите

проектов.

Определение сценария

публичной защиты,

распределение ролей и

заданий внутри групп (при

групповой форме работы).

Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенство-ванию.

Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий для оформления работы, работа с программой антиплагиат.

Уметь характеризовать и оценивать полученный результат; представлять проект; участвовать в коллективном самоанализе; делать выводы.

Характеризовать,

анализировать и оценивать получен-ные результаты.

Представляют

проект, участвуют в его

коллективном

самоанализе и

оценке. Выделять главное. Умение делать вывод.

Выдвигать версии, планировать

деятельность. Оценивать степень и способ

достижения цели.

2


Управление завершением проекта – 4 часа

26

-

27

Предзащита

проекта.

Промежуточные отчеты

обучающихся. Предзащита

проекта.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Способен анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Уметь защищать свой проект перед одноклассник-ами; обсуждать результаты работы.

Предзащита проекта.Обсужде-ние результатов

работы. Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами темы, владение

монологической и диалогической формами

речи.



2


28

-

29

Доработка

проекта с с

учетом

замечаний и и

предложений.

Доработка проекта с учетом

замечаний и предложений.

Подготовка к публичной

защите проекта.

Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.

Умеет использовать средства информацион-ных и коммуникацион-ных технологий (далее – ИКТ) в решении когни-тивных, коммуникати-вных и организацион-ных задач с соблюдени-ем требований эргоно-мики, техники безопас-ности, гигиены, ресур-сосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Уметь дорабатывать проект с учетом замечаний и предложений; готовиться к публичной защите.

Доработать

проект с

учетом

замечаний и

предложений.

Готовиться к

публичной

защите. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно

давать и объяснять оценки событий

2


Результаты проектной деятельности – 4 часа

30

-

31

Публичная

защита

проекта.

Публичная защита проекта.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Уметь выступать перед экспертной комиссией; защищать свой проект.

Выступление перед

экспертной

комиссией. Анализ

действий. Защита. Умение с достато-чной полнотой и

точностью выража-ть свои мысли в

соответствии с задачами темы, владение моноло-гической и диалоги-ческой формами речи.

2


32

-

33

Рефлексия

проектной

деятельности.

Подведение итогов, анализ

выполненной работы,

достигнутых результатов

(успехов и неудач) и

причины этого.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Уметь подводить итоги и анализ выполненных работ одноклассников; анализировать достигнутые результаты (успехи и неудачи) и причины этого.

Оценивать

продуктов

других

учеников. Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.



34

Подведение

итогов,

конструктив

ный анализ

выполненной работы.

Анализ достижения

поставленной цели.

Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем.

Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Уметь анализировать свой проект; прислушиваться к мнению одноклассников; делать выводы в чем успех или неудача проекта.

Применять

знания к

решению

задач. Структурирование и систематизация знаний.



Итого – 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!