СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Информатика» 11 классы (Боссова Л.Л.) ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Информатика» 11 классы (Боссова Л.Л.) ФГОС»

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по предмету «Информатика», 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

директор школы

_________Т.Ю. Довженко

Пр. №_______от_________



Рабочая программа

по предмету «Информатика»

11 класс


срок реализации программы - 2020 - 2021 учебный год



Составитель:






п. Новосиньково, 2020

Данная программа является рабочей программой по предмету «Информатика» для учащихся 11го класса МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1. Настоящая рабочая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Информатика» в 11 классе, в соответствии с которым непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников Босовой Л. Л. для 10 класса, с использованием рекомендаций авторской программы Босовой Л. Л. Для 10 — 11 классов Информатика. Программа для основной школы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, которые соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. Данная программа соответствует Основной Образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.

Реализуемый УМК:

Л. Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика: учебник для 11 класса.

Л. Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика: Методическое пособие для 10 - 11 классов.

Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

  • готовность к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • умение оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • умение ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • навык выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

  • умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • умение использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

  • умение осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных

  • программных средств;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах; понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

    1. 2. Содержание учебного предмета

1. Обработка информации в электронных таблицах (6 часов)

Табличный процессор. Основные сведения. Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Встроенные функции и их использование. Логические функции. Инструменты анализа данных.

2. Алгоритмы и элементы программирования (10 часов)

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Функциональный подход к анализу программ. Структурированные типы данных. Массивы. Задачи обработки массивов. Сортировка массивов. Структурное программирование. Рекурсивные алгоритмы.

3. Информационное моделирование (7 часов)

Модели и моделирование. Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Проектирование и разработка базы данных.

4. Сетевые информационные технологии (5 часов)

Основы построения компьютерных сетей. Как устроен Интернет. Службы Интернета. Интернет как глобальная информационная система.

5. Основы социальной информатики (4 часа)

Информационное общество. Информационное право. Информационная безопасность.

Повторение и систематизация учебного материала (2 часа)

    1. Тематическое планирование

пп

Наименование тем разделов

Кол -во часов

1

Обработка информации в электронных таблицах

6

2

Алгоритмы и элементы программирования

10

3

Информационное моделирование

7

4

Сетевые информационные технологии

5

5

Основы социальной информатики

4

6

Повторение и систематизация учебного материала

2

Итого

34



Календарно-тематическое планирование

№ пп

№ по разделу

Наименование разделов и тем

Сроки изучения программы

плановые

фактические

Раздел 1. Обработка информации в электронных таблицах (6 ч)

1

1

Табличный процессор. Основные сведения

01.09 - 04.09


2

2

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

07.09 - 11.09


3

3

Встроенные функции и их использование

14.09 - 18.09


4

4

Логические функции

21.09 - 25.09


5

5

Инструменты анализа данных

28.09 – 02.10


6

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах». Проверочная работа по теме «Обработка информации в электронных таблицах».

05.10 – 09.10


Раздел 2. Алгоритмы и элементы программирования (10 ч)

7

1

Анализ проверочной работы. Основные сведения об алгоритмах

12.10 - 16.10


8

2

Алгоритмические структуры

19.10 - 23.10


9

3

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

26.10 - 30.10


10

4

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

09.11 - 13.11


11

5

Функциональный подход к анализу программ

16.11 - 20.11


12

6

Структурированные типы данных. Массивы.

23.11 - 27.11


13

7

Задачи обработки массивов. Сортировка массивов

30.11 - 04.12


14

8

Структурное программирование

07.12 - 11.12


15

9

Рекурсивные алгоритмы

14.12 - 18.12


16

10

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования». Проверочная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования».

21.12 - 25.12


Раздел 3. Информационное моделирование (7 ч)

17

1

Анализ проверочной работы. Модели и моделирование

28.12 - 15.01


18

2

Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр

18.01 - 22.01


19

3

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

25.01 - 29.01


20

4

Системы управления базами данных

01.02 - 05.02


21

5

Проектирование и разработка базы данных

08.02 - 12.02


22

6

Проектирование и разработка базы данных

15.02 - 19.02


23

7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование». Проверочная работа по теме «Информационное моделирование»

22.02 - 26.02


Раздел 4. Сетевые информационные технологии (5 ч)

24

1

Анализ проверочной работы. Основы построения компьютерных сетей

01.03 - 05.03


25

2

Как устроен Интернет

09.03 - 12.03


26

3

Службы Интернета

15.03 - 19.03


27

4

Интернет как глобальная информационная система

29.03 - 02.04


28

5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии». Проверочная работа по теме «Сетевые информационные технологии»

05.04 - 09.04


Раздел 5. Основы социальной информатики (4 ч)

29

1

Информационное общество

12.04 - 16.04


30

2

Информационное право

19.04 - 23.04


31

3

Информационная безопасность

26.04 - 30.04


32

4

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики»

04.05 - 07.05


Повторение и систематизация учебного материала (2 ч)

33

1

Обобщение и систематизация изученного материала за курс 11 класса. Итоговая контрольная работа.

11.05 - 14.05


34

2

Анализ итоговой контрольной работы.

17.05 - 21.05


Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись


































































СОГЛАСОВАНО

Кафедра математики и информатики

Протокол от «___» ____________2020 г. №

Руководитель кафедры математики и информатики

____________И.Д. Дмитриченко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_____________И. А. Воронкова

«____»____________2020 г.

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!