СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Лечебная физкультура" для обучающихся с глубокой степенью отсталости.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Лечебная физкультура" для обучающихся с глубокой степенью отсталости, 9 год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Лечебная физкультура" для обучающихся с глубокой степенью отсталости.»

МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Лечебная культура»

по АООП образования обучающихся с глубокой степенью умственной отсталости, 2 вариант

(девятый год обучения)

на 2019-2020 учебный год



Составитель:

Быстрых Надежда Ивановна,

учитель высшей категории













Пермь, 2019 год








Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности (9 год обучения, глубокая степень умственной отсталости), содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы – коррекционно-развивающий.

Данная программа позволяет получить обучающемуся представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Программа предусматривает 1 час в неделю, 34 часа в год.

Общая характеристика программы:

Лечебная физкультура – модифицированная комплексная четырёхгодичная программа, которая способствуют укреплению здоровья и предназначенная для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с лёгкой, средней и глубокой степенью умственной отсталости, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений физического развития, на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Проблема укрепления здоровья, физического развития и повышения работоспособности – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку занятия лечебной физкультурой способствуют укреплению здоровья, улучшению соматического состояния учащихся.

Программа «Лечебная физкультура» включает в календарно-тематический план образовательной области не только упражнения для коррекции осанки, плоскостопия, но и упражнения для кистей рук и пояса верхних конечностей; упражнения для коррекции ходьбы и бега, ползание и лазание, дыхательные упражнения, которые выполняются на тренажёрах.

Цели ЛФК:

- коррекция имеющихся дефектов здоровья у обучающегося;

- повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни.

Задачи ЛФК:

- повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр;

- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля над физической нагрузкой и функциональным состояниям организма на занятиях физической культурой;

- формирование представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека.

Основные принципы применения средств ЛФК:

Ведущим является принцип систематичности, т.е. непрерывное, планомерное, регулярное использование любых средств ЛФК в различных формах. Благодаря этому происходит закрепление физиологических сдвигов, происходящих в организме ребенка под влиянием физических упражнений, а также закрепление компенсаторно-приспособительных реакций. Перерыв в занятиях ЛФК приводит к утрате, ослаблению условно-рефлекторных связей, изменяют течение приспособительных реакций.

Принцип от простого к сложному подразумевает повышение требований, предъявляемых к детскому организму. Этот принцип важен для обеспечения адаптации организма к повышающейся нагрузке и решения воспитательных задач.

Принцип индивидуального подхода к обучающемуся. Повышение нагрузок и изменение характера упражнений должны происходить индивидуально, т.к. адаптация у различных детей протекает с разной скоростью.

Принцип доступности. Доступность определяется соответствием физических упражнений уровню психомоторного развития, состоянию здоровья, двигательному опыту, физической подготовленности и состоянию двигательного аппарата.

Принцип чередования необходим для предупреждения утомления у детей. Средства ЛФК надо сочетать так, чтобы работа мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов.

Принцип сознательности и активности. Сознательное отношение к ЛФК обуславливает у них интерес к занятиям, позволяет отвлечься от мыслей о заболевании, придает всем лечебным мероприятиям оптимистический настрой. Поэтому к попыткам самостоятельных действий нужно относиться внимательно и доброжелательно.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате освоения минимума программы по ЛФК обучающийся должен знать и иметь представления:

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

- о правилах поведения на занятиях физической культурой;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.

уметь:

- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

- выполнять комплексы ЛФК (в зависимости от медицинских показаний);

-вести наблюдения за показателями ЧСС во время выполнения физических упражнений;

- выполнять индивидуальные упражнения на развитие основных физических качеств с учетом медицинских показаний;

- выполнять комплексы дыхательных упражнений;

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять закаливающие процедуры;

- выполнять метание малого мяча в цель;

- выполнять прыжки через скакалку.

Ожидаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.

Во время реализации программы будет развиваться процесс ее коррекции и совершенствования. Первые результаты станут, видны по итогам тестирования физической подготовленности в конце учебного года.

Учебно – тематическое планирование

Тема

Кол.

часов

Требования к уровню

Упражнения на развитие координации движений

3

Отслеживание результатов в индивидуальных программах обучения по критериям.

Показатели самостоятельности учащегося (пс):

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен).

Действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

- по подражанию или по образцу

- самостоятельно

- узнает объект

- не всегда узнает объект

- не узнает объект

Тренировка вестибулярного аппарата

2

Основы дыхания при выполнении физических упражнений

3

Травматизм и его предупреждение в процессе занятий физкультурой

2

Упражнения на развитие навыков двигательной активности

4

Массаж, пальчиковая гимнастика

1

Упражнения с мячом

3

Упражнения для рук, плечевого пояса

3

Игровые упражнения

4

Упражнения для ног, брюшного пресса

3

Упражнения с обручем

1

Коррекционные игры

6

Всего за год

34


Требования к уровню подготовленности:

В результате освоения программного материала по лечебной физической культуре обучающийся должен знать и иметь представления:

- О роли и значении занятий физическими упражнениями;

- О физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- О физической нагрузке и способах её регулирования;

- Об оказании первой доврачебной помощи при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

- Выполнять комплексы дыхательных упражнений, упражнений для профилактики нарушения осанки и нарушения зрения (с учётом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья);

- Определять величину нагрузки в соответствии с режимами её выполнения (по частоте сердечных сокращений).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ПРОГРАММЕ:

  1. Курпан, Ю. И. Физкультура формирующая осанку / Ю. И. Курпан, Е. А. Талабум. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 32с.

  2. Лях, В. И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.

  3. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, Т. Г. Коваленко, П. А. Киселев, Г. Н. Попова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 150 с.

  4. Настольная книга для учителя физической культуры / Г. И. Погодаев. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

  5. Приходько, В. С. Лечебная физкультура в клинике детских болезней / В. С. Приходько, Л. К. Пархоменко. – Киев: Здоров'я, 1981 - 215 с.

  6. Соколова, Н. Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре / Н. Г. Соколова. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 445с.

  7. Тарасов, О. Ф. Реабилитация при детских болезнях / О. Ф. Тарасов, М. И. Фонарев. – Л.: Медицина, 1980.

  8. Тихвинский, С. Б. Детская спортивная медицина: Рук-во для врачей / под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. – М.: Медицина, 1991. – 560с.

  9. Фокин, Г. Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Пособие для учителей физкультуры / Г. Ю. Фокин. – М.: школьная пресса, 2003. – 224 с.

  10. Фонарев, М. И. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях / М. И. Фонарев, Т. А. Фонарева. – Л.: Медицина, 1981.

  11. Фонарев, М. И. Справочник по детской лечебной физкультуре / М. И. Фонарев. – Л.: Медицина, 1983. – 360с.



Календарно – тематическое планирование

Урок 1. Техника безопасности на занятиях ЛФК. Упражнения на дыхание.

Урок 2. Влияние физической нагрузки на частоту пульса.Дыхание при физической нагрузке.

Урок 3. Основы дыхания при выполнении физических упражнений.

Урок 4. Основы дыхания при выполнении физических упражнений.

Урок 5. Комплекс дыхательной гимнастики.

Урок 6. Комплекс дыхательной гимнастики.

Урок 7. Техника безопасности при выполении упражнений на координацию. Упражнения на развитие координации движений.

Урок 8. Упражнения на развитие координации движений.

Урок 9. Упражнения на развитие координации с использованием гимнастической скамейки, шведской стенки.

Урок 10. Упражнения на развитие координации с использованием гимнастической скамейки, шведской стенки.

Урок 11. Упражнения на развитие координации с использованием мячей разного размера.

Урок 12. Упражнения на развитие координации с использованием мячей разного размера. Игра.

Урок 14. Бег из разных положений. Игра.

Урок 15. Бег с изменением направления. Бег с предметами. Игра.

Урок 16. Упражнения на развитие силы без предметов.

Урок 17. Упражнения на развитие силы без предметов.

Урок 18. Упражнения на развитие силы с предметами.

Урок 19. Упражнения на развитие силы с предметами.

Урок 20. Комплекс ЛФК № 1.

Урок 21. Комплекс ЛФК № 1.

Урок 22. Комплекс ЛФК № 1.

Урок 23. Комплекс упражнений № 1.

Урок 24. Комплекс упражнений № 1.

Урок 25. Комплекс упражнений № 1.

Урок 26. Игры на развитие вестибулярного аппарата.

Урок 27. Комплекс № 1.

Урок 28. Комплекс № 1.

Урок 29. Комплекс № 2.

Урок 30. Комплекс № 2.

Урок 31. Комплекс № 1.

Урок 32. Комплекс № 1.

Урок 33. Игровой урок.

Урок 34. Игровой урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!