Рабочая программа по учебному предмету "математические представления" для обучающегося 1 класса ( 2вариант), составлена на основе следующих документов:
Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
№ | Название раздела учебной программы, тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности с обучающимися |
1 | Диагностика | 1 | Участие в игровых ситуациях на установление, поддержание и завершение контакта. Выполняют задания с направляющей помощью |
2 | Знакомство с детским строительным материалом. | 1 | Выбирают совместно с учителем игрушки, наблюдают за действиями учителя |
3-4 | Выполнение постройки из трех-четырех деталей | 2 | Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка. |
5-6 | Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка. | 2 | Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка. |
7-8 | Представления о форме- Зрительные и тактильные упражнения на определение формы шара | 2 | катать , бросать мячи разного размера; определять малый мяч тактильно среди других предметов |
9-10 | Катание колец от модуля «Пирамида» | 2 | С помощью взрослого катать кольца, подкрепляя действия словами (катится, круглое колечко -говорит учитель) |
11-12 | Круг | 2 | Раскладывать круги по размеру и цвету сопряжено с учителем |
13 | Конструирование из кругов. | 1 | рассматривают, раскладывают, собирают простейшие фигуры кругов с помощью и по подражанию. |
14-15 | Обведение круга по трафарету, по контуру и раскрашивание | 2 | Обводят и раскрашивают сопряжено с учителем |
16 | Квадрат. | 1 | Рассматривают квадраты, раскладывают по размеру и цвету совместно с учителем |
17-18 | Квадрат. | 2 | Рассматривают квадраты, раскладывают по размеру и цвету совместно с учителем. Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало). |
19-20 | Обведение квадрата по трафарету, по контуру и раскрашивание | 2 | Обводят и раскрашивают сопряжено с учителем |
21-22 | Конструирование из кругов и квадратов. | 2 | Рассматривают, раскладывают, собирают простейшие фигуры из квадратов и кругов с помощью и по подражанию. Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто). |
23-24 | Представления о величине Упражнения по сопоставлению двух объектов по величине.(Большой-маленький) | 2 | Показывать пространственные отношения руками выполнять совместные действия и по подражанию |
25 | Конструирование из геометрических фигур. | 1 | Сравнивать фигуры по размеру, раскладывать в определенном порядке с помощью учителя, по подражанию Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто). |
26-27 | Сравнение предметов по длине. | 2 | Сравнивать предметы по длине, используя приемы наложения и приложения |
28-29 | Сравнение двух предметов одного наименования, но разной величины | 2 | Сравнивать предметы по размеру, находить их среди других предметов. |
30 | Конструирование из геометрических фигур. | 1 | Сравнивать фигуры по размеру, раскладывать в определенном порядке с помощью учителя, по подражанию |
31-32 | Пространственные представления Игровые упражнения, связанные с изменением положения тела | 2 | - Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу). - Ориентируется в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и сидя напротив учителя. |
33-34 | Определение месторасположения предметов: вверху-внизу | 2 | находить предметы глазами, жестами, указывать на расположение |
ВСЕГО ЗА ГОД 34 недели, 34 часа |
детский строительный набор, мячи разные по размеру, пирамидка, круги и квадраты разного размера и цвета