СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 кл (2 вариант) обучение на дому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 кл (2 вариант) обучение на дому.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету "математические представления" для обучающегося 1 класса ( 2вариант), составлена на основе следующих документов:


  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

  3. Положения о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

-формировать мотивацию к урокам математики, выработать умение слушать учителя и выполнять его требования;

-формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям  личности обучающихся;

-подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе;

-способствовать социализации и социальной адаптации учащихся.

2. Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося



проявляет интерес к игрушкам, играм



проявляет интерес в целом к занятиям



принимает помощь со стороны педагога



адекватно ведет себя на занятии





Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

- Сопоставляет два объекта по величине {большой маленький мяч, большая

маленькая пирамида)

.

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, из строительного набора



- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).



- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру)



- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).



-Умеет играть с мячами и шарами катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.



- Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет пусто)



- Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по

образцу).



- Ориентируется в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и сидя напротив учителя.



Выбирает предметы из множеств. Играет с предметами и объектами контрастного размера: большая шишка маленькая шишка, полный стакан пустой стакан (банка, миска и др.).





Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

Личностные базовые учебные действия

- приветствует педагога при встрече



- прощается с педагогом после окончания занятий



- использует по назначению учебные материалы



Коммуникативные базовые учебные действия

- может привлечь внимание педагога



- умеет выразить свои потребности



- направляет взгляд на говорящего взрослого



- умеет отвечать на вопросы с помощью жеста "да"- "нет"



- умеет отвечать на вопросы педагога, указывая на нужный предмет, картинку.



Регулятивные базовые учебные действия

- умеет соблюдать ритуалы учебного занятия



-понимает инструкцию педагога



- умеет выполнять действия по образцу и по подражанию



- умеет выполнять инструкции педагога



Познавательные базовые учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;



- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности





3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Основные содержательные линии

1

«Представления о форме»

Зрительные и тактильные упражнения на определение формы шара, круга, квадрата

2

«Представления о величине»

Упражнения по сопоставлению двух объектов по величине(большой-маленький) Сравнение предметов по длине. Сравнение двух предметов одного наименования, но разной величины.

3

«Пространственные представления»

Упражнения, связанные с изменением положения тела. Определение месторасположения предметов: вверху-внизу. Конструирование из геометрических фигур



4. Тематическое планирование

Название раздела учебной программы, тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности с обучающимися


1

Диагностика

1

Участие в игровых ситуациях на установление, поддержание и завершение контакта. Выполняют задания с направляющей помощью

2

Знакомство с детским строительным материалом.

1

Выбирают совместно с учителем игрушки, наблюдают за действиями учителя

3-4

Выполнение постройки из трех-четырех деталей

2

Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка.

5-6

Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка.

2

Выполнение простейших построек –заборчик, скамеечка.

7-8

Представления о форме-

Зрительные и тактильные упражнения на определение формы шара

2

катать , бросать мячи разного размера; определять малый мяч тактильно среди других предметов

9-10

Катание колец от модуля «Пирамида»

2

С помощью взрослого катать кольца, подкрепляя действия словами (катится, круглое колечко -говорит учитель)

11-12

Круг

2

Раскладывать круги по размеру и цвету сопряжено с учителем

13

Конструирование из кругов.

1

рассматривают, раскладывают, собирают простейшие фигуры кругов с помощью и по подражанию.

14-15

Обведение круга по трафарету, по контуру и раскрашивание

2

Обводят и раскрашивают сопряжено с учителем

16

Квадрат.

1

Рассматривают квадраты, раскладывают по размеру и цвету совместно с учителем

17-18

Квадрат.

2

Рассматривают квадраты, раскладывают по размеру и цвету совместно с учителем. Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало).

19-20

Обведение квадрата по трафарету, по контуру и раскрашивание

2

Обводят и раскрашивают сопряжено с учителем

21-22

Конструирование из кругов и квадратов.

2

Рассматривают, раскладывают, собирают простейшие фигуры из квадратов и кругов с помощью и по подражанию. Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет пусто).

23-24

Представления о величине

Упражнения по сопоставлению двух объектов по величине.(Большой-маленький)

2

Показывать пространственные отношения руками выполнять совместные действия и по подражанию

25

Конструирование из геометрических фигур.

1

Сравнивать фигуры по размеру, раскладывать в определенном порядке с помощью учителя, по подражанию Определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет пусто).

26-27

Сравнение предметов по длине.

2

Сравнивать предметы по длине, используя приемы наложения и приложения

28-29

Сравнение двух предметов одного наименования, но разной величины

2

Сравнивать предметы по размеру, находить их среди других предметов.

30

Конструирование из геометрических фигур.

1

Сравнивать фигуры по размеру, раскладывать в определенном порядке с помощью учителя, по подражанию

31-32

Пространственные представления

Игровые упражнения, связанные с изменением положения тела

2

- Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу). - Ориентируется в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и сидя напротив учителя.

33-34

Определение месторасположения предметов: вверху-внизу

2

находить предметы глазами, жестами, указывать на расположение

ВСЕГО ЗА ГОД 34 недели, 34 часа



5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

детский строительный набор, мячи разные по размеру, пирамидка, круги и квадраты разного размера и цвета



6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+




Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!