СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru




«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от_____________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_______________




Адаптированная рабочая программа


Предмет: Математика

Класс: 6

Учебный год: 2021-2022

Квалификационная категория: нет






Учитель домашнего обучения:

Шагдарова Т.Д












с.Новая Брянь





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии:

  • с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2021-2022 учебный год;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся обеспечивает достижение планируемых предметных и личностных результатов освоения АООП.

  В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


Предлагаемая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6 класс. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

Образовательные задачи:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств,

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.

Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Обучение математики в специальной (коррекционной) школе носит предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах

1000 . Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Обучающиеся получат реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем обучающиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.


Описание места учебного предмета в учебном плане:

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена в соответствии с учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рассчитана на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю (34 учебных недели).


Формы организации образовательного процесса.

Образовательный процесс в школе, реализуется в конкретных формах организации обучения. Формы организации учебной работы определяются составом обучающихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности обучающихся и способами руководства ими со стороны учителей. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Только в системе форм организации может быть осуществлён полноценный процесс обучения.

В современной школе основная форма обучения - урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: экскурсия, беседа, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация  самостоятельной работы, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучающихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам относятся:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

6) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

7) иметь представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

8) понимать роль информационных процессов в современном мире;

9) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.


Предметные результаты включают:

1) осознание значения математики: для повседневной жизни человека, как методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; умение приводить примеры из истории математических открытий и их авторов;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

1.

Тысяча

16

2

2.

Геометрический материал

2


3.

Тысяча

4


4.

Обыкновенные дроби

8

1

5.

Геометрический материал

2


6.

Обыкновенные дроби

7

1

7.

Тысяча

8

1

8.

Геометрический материал

2


9.

Повторение

15

2


Итого:

68

7



Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти,-шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2020

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. — М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС. —408 с.: ил. — коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — М., 1992.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя .— М.: Просвещение.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  











Контрольно-измерительный материал по математике

для 6 класса

Контрольная работа (1 четв. 6 класс)


1) Сравните числа. Поставьте знак или

17 002 … 17 220 25 388 … 15 214

8 560 … 8 523 10 … 7 092

2) Решите задачу: В три булочные отправили 3 000 кг хлеба. В первую булочную привезли 1 050 кг, во вторую – на 165 кг больше, чем в первую. Остальной хлеб отправили в третью булочную. Сколько килограммов хлеба привезли в третью булочную?

3) Решите примеры и сделайте проверку:

634 + 1 275 10 000 – 3 083 9 313 – 6 053

9 523 + 198 8 001 – 7 606 2 152 + 5 045

8 010 - 96 5 379 + 247 6 403 – 974

4) Найдите неизвестное число:

4 928 + Х = 7 013

8 344 – Х = 2 957

5)Начертите ломаную линию состоящую из четырёх отрезков и вычислите её

длину. Если известно, что длина первого отрезка равна 2 см 3 мм, второго-

5 см 7мм.





Контрольная работа (2 четверть) 6 класс

1) Решите задачу: С одного участка собрали 1 870 кг ягоды, с другого – в 3 раза больше, чем с первого, а с третьего участка собрали в 2 раза меньше, чем со второго.

Сколько килограммов ягоды собрали с трёх участков?

2) Решите примеры: 1960 : 4 + 3 729 678 · 4 3 054 : 2 275 · 20

6 408 : 6 – 945 1 875 · 5 1 275 : 3310 · 30

1 076 · 5 – 2 380 2 607 · 3 4 250 : 50 195 · 40

3) Найдите неизвестное число: Х + 405 = 3 870

Х – 1 492 = 6 508

8 448 - Х = 4 805



4) Начертите параллельные прямые, расстояние между которыми составляет 5 см.





Контрольная работа (3 четверть) (6 кл.)

1) Решите задачу: Масса трёх щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет

 кг, а масса второй – на  кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

2) Сравните смешанные числа: 2  … 5 4 … 4

1 … 1 3  …7

3) Выполните действия: 5 + 3 4 +  4 + 3

8 - 7 9 - 6 7 - 2

4) Найдите  от следующих чисел: 200, 360, 1000, 4000, 8 420.

5) Напишите неправильные дроби в виде целых или смешанных чисел:  ,  ,  ,  ,  , .

6) Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми составляет 1 см;

6 см; 4 см 5 мм; 2 см.


Контрольная работа (4 четв.) 6 класс

1) Решите задачу: Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.

2) Решите примеры: 552 : 6 + 1 298 2030 : 2 + 114 : 3

145 · 8 + 22 316 (13 321 – 11 884) + 816 : 4

100 000 – 1 724 · 5 1 258 · 5 – 218 · 4

3) Решите задачу: Автомобиль двигался 3 часа со скоростью 75 км в час, а затем 4 часа со скоростью 80 км в час. Какой путь проехал автомобиль за всё время

движения?

4) Постройте равносторонний треугольник с длинной стороны 9 сантиметров.

Вычислите периметр данного треугольника.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата



план

факт


  1. Тысяча





1

Нумерация чисел в пределах 1000



1

Стр. 3 №3



2

Сравнение чисел в пределах 1000


1

Стр. 4

№10



3

Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000.

1

Стр. 9

№33



4

Простые и составные числа.


1

Стр. 10 №37



5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Стр. 12

№46



6

Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.

1

Стр.17

№71



7

Контрольная работа

1

Задание в тетради



8

Работа над ошибками.

1

Стр.19

№83



9

Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000

1

Стр.31 (правило)



10

Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч.

1

Стр. 35 №146



11

Сравнение чисел в пределах 1 млн.



1

Стр. 42

№176



12

Округление чисел.



1

Стр. 40

№164



13

Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч.


1

Стр. 49

№197



14

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.

1

Стр. 52

№208 (3)



15

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч

1

Стр. 54

№219



16

Контрольная работа

1

Задание в тетради




2. Геометрический материал





17

Работа над ошибками

Линии. Виды линий

1

Задание в тетради



18

Перпендикуляр

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

1

Задание в тетради





3. Тысяча





19

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.



1

Стр. 68

№273 (2)



20

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.


1

Стр. 76

№300



21

Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

1

Стр. 69

№275



22


Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости



1

Стр. 76

№301




4. Обыкновенные дроби





23

Обыкновенные дроби.

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей

1

Стр. 81

№311



24

Сравнение обыкновенных дробей.



1

Стр. 81

№310



25

Образование смешанного числа

1

Стр. 82

№315



26

Сравнение смешанных чисел.

1

Стр. 85

№320



27

Основное свойство дроби.


1

Стр. 87

№324



28

Преобразование обыкновенных дробей

1

Стр. 89

№330




29



Нахождение части от числа.

1

Стр. 91

№335



30

Контрольная работа


1

Задание в тетради




5. Геометрический материал





31

Работа над ошибками

Построение

треугольников по длинам сторон

1

Задание в тетради



32

Высота в треугольнике

1

Стр. 101

№368




6. Обыкновенные дроби





33


Преобразование обыкновенных дробей.



1

Задание в тетради



34

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


1

Стр. 105

№376



35

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


1

Стр. 106 №383



36


Вычитание обыкновенных дробей из единицы

1

Стр. 109

№398(2)



37

Сложение смешанных чисел.


1

Стр. 115

№422



38

Вычитание смешанных чисел.


1

Стр. 117

№428



39

Контрольная работа

1

Задание в тетради




7. Тысяча





40

Работа над ошибками

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время.

1

Стр. 133

№492



41

Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

Стр. 139 №509



42


Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

Стр. 144

№531



43

44

Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления

2

Стр. 156 №598

Стр. 163

№642



45


Деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

Стр. 170

№687



46

Деление с остатком.

1

Стр. 172

№690 (1)



47

Контрольная работа


1

Задание в тетради




8. Геометрический материал





48



Работа над ошибками

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра.

1

Задание в тетради



49

Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса.

1

Стр. 179

№707




9. Повторение





50



Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

1

Стр. 183

№736



51

Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени.

1

Стр. 186

№748



52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.


1

Стр. 206 №846



53

Образование, виды дробей.

1

Задание в тетради



54

Нахождение дроби от числа.

1

Стр. 212

№904



55

Сравнение обыкновенных дробей

1

Стр. 213

№910



56

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Стр. 213

№916



57


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


1

Стр. 213

№914



58

Контрольная работа

1

Задание в тетради



59

Работа над ошибками.

1

Задание в тетради



60

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч.


1

Стр. 217 №941



61


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2

Стр. 220

№952

Задание в тетради



62

Умножение и деление чисел на однозначное число.

3

Стр. 229

№1005

Задание в тетради



63

Контрольная работа за год

1

Задание в тетради



64

Умножение и деление чисел на круглые десятки.


2

Задание в тетради





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!