СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика",по 6 классу, АООП, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету " Математика", по 6 классу, АООП, 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика",по 6 классу, АООП, 2 вариант»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


(адаптированная, для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

ПО ПРЕДМЕТУ:

МАТЕМАТИКА



Основное общее образование, 6 Жкласс

Учитель – составитель: Амбарцумова Л.В.










2018 / 2019 уч.год


Математика


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  6 класса   детализирует и раскрывает содержание общего образования в образовательной области «Математика», для ОВЗ (вариант 2) в образовательной области «Математика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

УМК: Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость специального подбора, изготовления и размножения учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Цель:

Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Место и роль предмета:

В обучении предмет «Математика» занимает ведущее место, так как направлен на формирование:

  • овладением началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);

  • овладением способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);

  • развитием вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

При этом значение и функции предмета «Математика» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении математики во многом опреде­ляют успешность всего школьного обучения.

Количество учебных часов:

В Федеральном базисном образовательном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 102 часов в год (34 недели по 3 часа в неделю),

Формы организации учебного процесса:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода; приемы рефлексивных технологий.

Методы обучения:

а) общепедагогические методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • практические – упражнения.

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

  • задания по степени нарастающей трудности;

  • метод самостоятельной обработки информации;

  • специальные коррекционные упражнения;

  • задания с опорой на несколько анализаторов;

  • включение в уроки современных реалий;

  • развёрнутая словесная оценка;

  • призы, поощрения.

Виды и формы контроля:

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ, тестирования.

Межпредметные связи

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Предмет «Математика» неразрывно связан с предметом «Окружающий мир». Содержание учебников строится на основе универсальных математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей начать формировать у обучающихся целостное восприятие мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.

Содержание учебного предмета

Ведущие принципы обучения математике в классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, раз­мер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставши­еся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: боль­шой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длин­ный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, тол­стый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, мно­го, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, не­много, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изме­нения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недо­стающие предметы.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, око­ло, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

  • Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

  • Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Коммуникативные учебные действия

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы.

  • Выполнять различные роли в группе.

Регулятивные учебные действия

  • Самостоятельно или под руководством учителя организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

  • Осуществлять самопроверку работ.

  • Корректировать выполнение задания.

Познавательные учебные действия

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

  • Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

Предметные результаты:

вклю­чают освоенные обучающимися знания и умения по математике, готовность их применения в быту. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности.

Критерии оценки:

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1. Наглядные пособия

Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

Демонстрационные пособия:

- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;

- таблицы к основным разделам предметного материала;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;

- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

- измерительные приборы.

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска




Скачать

© 2019 221 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!