СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой - М.: «Просвещение», 2018г. в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России от 05.07.2021 № 64100,

  • учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г.Волгодонска на 2022- 2023 учебный год.


Данная программа входит в предметную линию УМК системы «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи обучения математике

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3Б класса. Учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.


Сроки реализации программы

В 3 классе программа по предмету «Математика» рассчитана на 135 часов в год (4 часа) в неделю. На основании Постановления Правительства РФ от 29.08.2022 N 1505 "О переносе выходных дней в 2023 году", с учетом выходных и праздничных дней программа будет фактически реализована за 130 часов, так как 5 часов выпадает на праздничные и выходные дни: 23.02.2023, 08.03.2023, 01.05.2023, 08.05.2023, 09.05.2023.

Материал программы уплотнен за счет уроков резерва и повторения.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


3.Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены

арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

• Арифметические действия.

• Табличное умножение и деление.

• Внетабличное умножение и деление.

• Нумерация (числа от 1 до 1000).

• Повторение.


Структура курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56 часов.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 часов.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 15 часов.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.

Устные приёмы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 часов.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

График контрольных и проверочных работ


п/п

Дата проведения

Форма контроля

Тема

1 четверть

1

15.09

Входная (стартовая) контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

2

18.10

Контрольная работа за 1 четверть «ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».

2четверть

1

23.11

Контрольная работа

Табличное умножение и деление»

2

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

3 четверть

1

09.02

Контрольная работа

«Внетабличное умножение и деление»

2

07.03

Контрольная работа за 3 четверть «ДЕЛЕНИЕ»

4 четверть

1

19.04

Контрольная работа

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

2

11.05

Итоговая контрольная работа за год «ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»


4. Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс УМК «Школа России»


п/п

Название раздела, темы урока (темы контрольной, практической, лабораторной, творческой работы)

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание


1четверть (33ч.)




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

01.09

Уч. с. 4 № 5

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

05.09

т. с. 3-4

3

Выражение с переменной.

1

06.09

с. 6 № 6

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

07.09

т. с. 5-6

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Математический диктант

1

08.09

с. 8 № 6, № 7

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

12.09

с. 9 № 4, № 6

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» (с. 14-15)

1

13.09

с. 10 № 2, № 4

8

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

1

14.09

с. 14 № 8, 9 т. с.7

9

Входная контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

15.09

повторить табл.умножения


Табличное умножение и деление (56 ч)

10

Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

19.09

т. с. 8-9

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2.

1

20.09

с. 19 № 6, № 4

12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

21.09

т. с. 10

13

Таблица умножения и деления на 3.

1

22.09

с. 21 № 5, № 8

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09

с. 23 № 6, т.с.11-12

15

Порядок выполнения действий.

1

27.09

с. 25 № 5,7

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

28.09

с. 26 № 4, № 6

17

Странички для любознательных. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» (с. 10-13)

1

29.09

т. с. 13-15

18

Работа над ошибками.

«Что узнали. Чему научились».

1

03.10

с. 30 № 10, № 12

19

Таблица умножения и деления на 4.

Математический диктант

1

04.10

с. 34 № 5, т. с. 16

20

Таблица Пифагора.

1

05.10

с. 35 № 3,5

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

06.10

Тест с.12-13

с. 36 № 5 т. с. 17

22

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10

т. с. 18-19

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10

с. 38 № 5, т. с. 16

24

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5» (с. 33-34)

1

12.10

с. 39 № 3, № 4

25

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5.

1

13.10

с. 40 № 4, т. с. 20

26

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

1

17.10

с. 41 № 2,4

27

Контрольная работа за 1 четверть «Табличное умножение и деление».

1

18.10


28

Решение задач на кратное сравнение.

1

19.10

т. с. 21-22


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.



с. 43 № 3, т.с.24-25

29

Таблица умножения и деления на 6.

1

20.10

с. 44 № 4,5

30-31

Тест

Закрепление по теме «Умножение и деление».с.20-21

2

24.10

25.10

с. 45№ 4т. с. 26-27

32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

26.10

с. 46 № 4, № 5

33

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

27.10

с. 47 № 3, № 6


2 четверть (32ч.)




34

Таблица умножения и деления на 7.

Математический диктант

1

07.11

с. 48 № 3, № 6

35

«Странички для любознательных».

Знакомство с проектом «Математические сказки».

1

08.11

т. с. 28-29

36

«Что узнали. Чему научились».

Самостоятельная работа по теме «Решение задач» (с. 35-36)

1

09.11

с. 55 № 25, № 27

37

Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

10.11

с. 57 № 4, 5

38

Единицы площади – квадратный сантиметр.

1

14.11

с. 59 № 6, № 8

39

Площадь прямоугольника.

1

15.11

с. 61 № 5, № 7

40

Таблица умножения и деления на 8.

1

16.11

с. 62 № 4, № 5

41

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». (с.30-31) Математический диктант

1

17.11

т. с. 32-33

42

Решение задач изученных видов.

1

21.11

т. с. 34-35

43

Таблица умножения и деления на 9.

1

22.11

с. 65 № 4, № 6

44

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

23.11


45

Работа над ошибками. Единицы площади – квадратный дециметр. Сводная таблица умножения.

1

24.11

т. с. 38-40

46

Решение задач изученных видов.

1

28.11

с. 69 №3

47

Единицы площади – квадратный метр.

1

29.11

с. 71 № 4, 5

48

Решение задач изученных видов.

Тест «Компоненты умножения и деления»с.27-28

1

30.11

с. 72 № 2, № 4

49

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

1

01.12

т. с. 44-45

50

Закрепление по теме «Таблица умножения».

1

05.12

с. 77 № 14, № 17

51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Единицы площади» с. 37-38

1

06.12

с. 79 № 29, № 31

52

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

07.12

с. 82 № 4,7

53

Умножение на 0. Деление нуля на число.

1

08.12

с. 83 № 4, № 6

54

Деление нуля на число.

1

12.12

с. 85 № 5, № 8

55

Текстовые задачи в три действия.

1

13.12

с. 86 №5,7

56

Доли. Образование и сравнение долей.

1

14.12

с. 93 № 9, № 7

57

«Странички для любознательных».

1

15.12

т. с. 66-68

58

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

19.12

с. 84 № 3, № 5

59

Контрольная работа за 1 полугодие «Умножение и деление».

1

20.12


60

Анализ контрольной работы. Окружность. Круг. Математический диктант

1

21.12

с. 95 № 5, № 6

61

Диаметр окружности (круга).

1

22.12

т. с. 70-71

62

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

26.12

с. 97 № 5, № 7

63

Единицы времени.

1

27.12

с.99 № 4,7

64

Единицы времени. Сутки. Проверочная работа «Единицы времени» с.61-62

1

28.12

т. с. 75-76

65

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

29.12

с. 105 № 10, № 14


3 четверть (40ч.)





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3.

1

11.01

Уч. с. 4 № 6

т. с. 3

67

Случаи деления вида 80:20.

1

12.01

с. 5 № 4, № 7

68

Умножение суммы на число.

1

16.01

Тест с.42 т. с. 4

69

Решение задач несколькими способами.

1

17.01

с. 7 № 6, № 7

70

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.

1

18.01

с. 8 № 3, № 7

71

Умножение двузначного числа на однозначное. .Математический диктант

1

19.01

т. с. 7

72

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

23.01

с. 10 № 5, № 9

73

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

24.01

т. с. 10 № 19

74

Деление суммы на число. Самостоятельная работа

« Внетабличное умножение и деление» с.6-7

1

25.01

т. с. 13 № 26, № 28

75

Деление суммы на число. Закрепление.

1

26.01

с. 14 № 3, № 5

76

Приёмы деления вида 69: 3, 78 : 2.

1

30.01

с. 15 № 3, № 7

77

Связь между числами при делении.

1

31.01

с. 16 № 3, № 6

78

Проверка деления.

1

01.02

с. 17 № 4, № 6

79

Приём деления для случаев вида 87:29, 66 : 22.

1

02.02

т. с. 18

80

Проверка умножения делением.

Математический диктант

1

06.02

с. 19 № 5, т. с. 19

81

Решение уравнений.

1

07.02

с. 20 № 5.т. с. 22

82

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

08.02

с. 21 № 5, № 9

83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

09.02


84

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

1

13.02

с. 24 № 2, № 6

т. с. 25

85

Деление с остатком. Закрепление.

1

14.02

с. 27 № 3,4

86

Деление с остатком методом подбора.с. 48-49

1

15.02

с. 28 № 4, № 7

87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

16.02

с. 29 № 2, № 5

88

Задачи на деление с остатком.

1

20.02

т. с. 29

89

Деление меньшего числа на большее.

1

21.02

с. 31 № 4, № 6

90

Проверка деления с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».с.56-57

1

22.02

т. с. 32

91

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

27.02

с. 33 № 5, № 7

92

Проект «Задачи-расчёты».

1

28.02

с. 35 № 16, № 19


Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1 000.

1

01.03

с. 42 № 5, № 7

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

02.03

с. 43 № 5, № 6

95

Разряды счётных единиц.

1

06.03

с. 45 № 8, № 10

96

Контрольная работа за 3 четверть «Деление».

1

07.03


97

Анализ контрольной работы.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

09.03

с. 47 № 4, № 6

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Математический диктант.

1

13.03

т. с. 40

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03

с. 48 № 5, т. с. 41

100

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.Тест «Нумерация»с.62

1

15.03

с. 49 № 6, № 7

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

16.03

с. 50 № 6, т. с. 42

102-103

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

2

20.03

21.03

с. 51 № 2

с. 51 № 5

104

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

22.03

т. с. 43

105

«Странички для любознательных».

1

23.03


с. 58 № 5



4 четверть (25ч.)




106

«Что узнали. Чему научились».

1

03.04

с. 58 № 8

107

Закрепление изученного. Самостоятельная работа «Нумерация чисел в пределах 1000».с.15-18

1

04.04

с. 60 № 23, № 25


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

108

Приёмы устных вычислений.

1

05.04

с. 66 № 6, № 7

109

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200.

1

06.04

с. 67 № 5, № 7

110

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.

1

10.04

т. с. 48

111

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Математический диктант

1

11.04

с. 69 № 5, № 6

112

Приёмы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

12.04

с. 70 № 4, № 6

113

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

13.04

т. с. 51

114

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание».(с.21-22)

1

17.04

с. 72 № 3, № 6

115

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

18.04

т. с. 52

116

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

1

19.04


117

Анализ контрольной работы. Виды треугольников (по соотношению сторон).«Странички для любознательных».

1

20.04

т. с. 53

118

«Что узнали. Чему научились».

1

24.04

с. 78 № 11, № 12

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

119

Приёмы устных вычислений.

1

25.04


с. 82 № 4

№ 5

120

Приёмы устного умножения и деления.

Математический диктант

1

26.04

с. 83 № 5

№ 6

121

Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800 : 400.

1

27.04

т. с. 59

122

Виды треугольников по видам углов.

1

02.05

т. с. 60

123

Закрепление изученного

1

03.05

т. с. 61

124

Проверочная работа «Приемы устного умножения и деления»

1

04.05

т. с. 62

125

Приём письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

10.05

с. 89 № 3, № 6

126

Итоговая контрольная работа за год «Письменное умножение и деление».

1

11.05


127

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на однозначное число.

1

15.05

с. 90 № 4, № 5

128

Приём письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

16.05

с. 92 № 3, № 4

129

Проверка деления умножением.

Знакомство с калькулятором.

1

17.05

т. с. 66


130

Повторение и закрепление пройденного материала за год».

1

18.05




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

г.Волгодонска

от 30.08.2022 года № 1

заместитель директора по УВР,

председатель МС

____________Д.Н. Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________Н.С. Мурашко






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!