СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс на основе авторской программы Г. П. Сергеевой,Е.Д.Критской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс с КТП на основе авторской прогаммы Г.П.Сергеевой , Е.Д.Критской 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс на основе авторской программы Г. П. Сергеевой,Е.Д.Критской»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход





Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Хорошилова Л.Ф./


«___» ____________2018 г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________/ Ширяева Г.В./

Приказ № ____


От «___» _____________ 2018г.




Рабочая программа по предмету:«Музыка» 3 класс(базовый уровень),

1 час в неделю ( всего: 34 урока)

2018-2019 учебный год




Составитель:

Дедова Жанна Владимировна

учитель музыки и ОБЖ

МОУ СОШ г/о Восход

высшая квалификационная категория





поселок Восход 2018


№/п

Название раздела

Содержание раздела

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, 2017 год.

Предмет «Музыка» в ОУ изучается в 3 классе 1 час в неделю в объеме - 34 часа.

Планируемые результаты

изучения предмета

Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса к занятиям и различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях, пластических импровизациях, театрализации фрагментов музыкальных произведений.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, позитивная оценка своих музыкально- творческих возможностей.


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 3 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 1-4 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Цифровые компоненты УМК: аудиозаписи и фонохрестоматия для 3 класса (комплект компакт- дисков по темам и разделам курса обучения для слушания музыки и исполнения песенного материала), видеофильмы о творчестве композиторов, с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, мультфильмов.

Тематическое   планирование   уроков   музыки в 3 классе


Предмет

Класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов  по  программе

Название разделов

Характеристика деятельности

учащихся

 Музыка

3 класс 

 Программы  ОУ

« Музыка . Начальные  классы » - Е.Д.  Критская , Г.П.  Сергеева , Т.С. Шмагина.-М.: Просвещение, 2017

1 час в неделю,

34 часа в году

Россия – Родина моя (5 часов)

День, полный событий (4 часа)

О России петь, что стремиться в храм (4 часа)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

В музыкальном театре (6 часов)

В концертном зале (6 часов)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...(5часов)


Выявлять настроения и чувства человека через

музыку, выражать свое эмоциональное

отношение в процессе исполнения

музыкальных произведений, петь мелодии по

нотной записи, понимать основные термины и

понятия музыкального искусства, распознавать

выразительные и изобразительные интонации,

находить общность интонаций в музыке,

живописи, поэзии, определять образный строй

музыки с помощью словаря эмоций,

ознакомиться с жанрами церковной музыки,

с народными праздниками и традициями, знать

способы развития музыки: повтор, контраст,

варьирование, разыгрывать народные песни,

выполнять творческие задания, принимать

участие в праздниках и концертах.

Содержание программы по предмету «Музыка» 3 класс

Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность в музыке русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера.

Раздел «День, полный событий».  Жизненно- музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре».  Особенности оперного и балетного спектакля. Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Мир музыки С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига- певцы родной природы. Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Класс 3



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные.

Личностные результаты



Раздел 1. Россия – Родина моя(5 часов)

1.


Мелодия – душа музыки.

(Учебник стр.

6-7)

Песенность русской музыки.

П. И. Чайковский Симфония №4

( 2 часть фрагменты).

Г. Струве «Моя Россия».

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Умение воспринимать симфоническую музыку, выявлять песенные интонации главной мелодии 2 части симфонии№4 П. И. Чайковского.

Л: воспринимать музыку симфонического жанра,

П: понимать содержание, интонационно- образный смысл, термины и понятия, использовать словарь эмоций,

Р: уметь осознанно построить речевое высказывание о содержании, характере, музыкальном языке 2 части симфонии,

К: участвовать в обсуждении музыкального материала, в вокально- хоровой деятельности.

Понимать свою национальную принадлежность, уважать культуру русского народа

на основе изучения шедевра русской симфонической музыки.

2.


Природа и музыка.

Звучащие картины.

(учебник стр. 8-11, тетрадь стр.4-5)

Образы родной природы в романсах русских композиторов. П. Чайковский «Благославляю вас, леса»,

М. И. Глинка, сл. Н. Кукольника «Жаворонок»,

Н. Римский- корсаков, сл. А. Толстого «Звонче жаворонка пенье». Иллюстрации к картинам:

А. Саврасов «Рожь»,

К. Мирошник «Россия».

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанементпоэзия, лирика, пейзаж.

Понимать художественно- образное содержание романсов, интонационно- мелодические особенности, находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Л: размышлять, высказывать личностное суждение об образах природы в различных видах искусства,

П: определять образный строй художественных образов , используя словарь эмоций, усваивать термины и понятия,

Р: выявлять ассоциативно- образные связи художественных образов романсов, стихотворений, картин,

К: самостоятельно выполнять задание из творческой тетради,

И: подобрать к картинам созвучные романсы.

Выражать свое отношение к образам природы в музыке, в поэзии, живописи.

3.


Виват Россия!

Наша слава – русская держава.

( учебник стр.12-15, тетрадь стр. 12-13)


Многоголосная бытовая песня- кант.

Виватный кант «Радуйся!»

(1712г.).

Русская народная песня «Славны были наши деды».

Кант, песенность,

маршевость, интонации музыкальные и речевые,

солдатская песня, марш, хор,

куплет.

Формирование представлений о роли музыки в жизни человека,

в его духовно- нравственном развитии.

Л: эмоционально откликаться на музыку, размышлять о ней,

П: понимать содержание, определять характер музыки, особенности музыкального языка канта и русской народной песни,

Р: сравнивать речевые и музыкальные интонации,

К: воплощать свои впечатления устной и письменной форме, выразительно исполнять кант и русскую народную песню.

Воспитание чувства патриотизма на основе изучения образцов народного музыкального искусства.

4.


Кантата «Александр Невский».

( учебник стр.16-17)

Жанр кантаты.

Хор из кантаты «Вставайте, люди русские!»

С. С. Прокофьева.

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Восприятие и воплощение образов героев Отечества в жанре кантаты и разных видах музыкально- творческой деятельности (вокально- хоровое пение, сольное, в рисунке).

Л: передавать свои музыкальные впечатления в слове, пении,

П: понимать музыкальную форму, средства выразительности, усваивать музыкальные термины и понятия, ориентироваться в нотной записи мелодий,

Р: сравнивать музыкальные и художественные образы,

К: участвовать в коллективном и сольном исполнении мелодий из кантаты.

Знать песни о героических событиях истории Отечества, исполнять их на уроках и праздниках школы.

5.


Опера «Иван Сусанин».

Родина моя, русская земля».

( учебник стр.18-21, тетрадь стр. 6-7)


Образы Родины, героев Отечества в русской опере.

М. И. Глинка опера «Иван Сусанин»

(вступительная хоровая сцена, ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!»

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Формирование эмоционального и осознанного восприятия оперного жанра героической тематики.

Л: уважительное отношение к русской классической музыке,

П: понимать содержание оперы, усваивать музыкальные термины,

Р: сравнивать и давать характеристику музыкальным образам, используя словарь эмоций,

К: уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками , выполнять задание в творческой тетради.

Уважительное отношение к культуре и истории русского народа через восприятие оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».



Раздел 2. День, полный событий (4 часа)



6.


Утро. Музыка утра.

( учебник стр.24-25, тетрадь стр.

8-9)

Образы природы в музыке.

Э Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт», П. И. Чайковский «Утренняя молитва»,

Э. Григ,

Сл. А. Мунка «Заход солнца».

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Понимать художественно- образное содержание музыкальных произведений и раскрывать средства его воплощения.

Л : воспринимать образы природы в разных видах искусства,

П: понимать интонационно- образный смысл, форму сочинений, средства музыкальной выразительности,

Р: сравнивать музыкальные образы, выявлять выразительные свойства звучащей музыки, развитие музыкального образа,

К: самостоятельно работать в творческой тетради,

И: подобрать стихи к музыке Э. Грига и

П. И. Чайковского.

Уметь наблюдать за разнообразными явлениями природы, как источника к музыкальным, художественным и поэтическим ассоциациям.

7.


Портрет в музыке.

( учебник стр.26-29, тетрадь стр. 10-11)

Изобразитель

ность и выразительность музыки разных жанров.

С. С. Прокофьев, сл. А. Барто «Болтунья»,

Балет «Ромео и Джульетта» (Джульетта- девочка).

Выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка.

Выявлять настроение человека, выраженные в музыке, передавать в исполнении интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Л: эмоционально- образно воспринимать музыку,
П: понимать средства музыкального развития, усваивать словарь эмоций,

Р: выявлять выразительные и изобразительные интонации в процессе восприятия музыки, сравнивать музыкальные образы,

К: участвовать в обсуждении музыкального материала

Развитие интереса к музыкально- творческой деятельности, личностных мотивов учения.

8.


В детской.

Игры и игрушки, На прогулке.

(учебник стр.30-35)

Сцены из жизни детей.

Вокальный цикл М. П. Мусоргского «Детская»

( «С няней»,

«С куклой»),

П. Чайковский «Нянина сказка», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»,

С. Прокофьев «Сказочка».

Мелодия, речетатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальностьмаршевость, фортепиано, аккомпанементсолист.

Воспринимать и понимать выразительные и изобразительные интонации, жанровые особенности, средства воплощения музыкальных образов.

Л: интонационно - образно воспринимать музыку разных жанров и стилей,

П: понимать средства музыкального воплощения музыкальных образов, термины и понятия,
Р: вывлять различные интонационные особенности, сравнивать их, обобщать,

К: уметь выразить свои музыкальные впечатления в слове, в рисунке.

С уважением относиться к музыкальному наследию русских композиторов.

9.


Вечер.

Музыка вечера.

( учебник стр. 36-37)

Образы природы в музыке, поэзии и живописи.

М. Мусоргский, сл. А. Плещеева «Вечерняя песня». «Колыбельная»

П. Чайковский, сл. А. Майкова.

Интонация, мелодия, аккомпанемент

Понимать общность интонаций в музыке, живописи, в поэзии.

Л: воспринимать образы природы как источник к музыкальным ассоциациям,

П: понимать песенную природу музыкальных образов,
Р : сравнивать музыкальные и художественные образы, проводить аналогии,

К: уметь вести диалог, взаимодействовать со сверстниками в паре в решении учебно- творческой задачи.

Уметь ориентироваться в многообразных явлениях жизни и

искусства, понимать неразрывную связь музыки и с другими видами искусства.



Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм ( 4 часа).



10.


Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

(учебник стр.42-45)

Образы Богородицы

( Дева Мария) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Богородице Дево, радуйся.

С. Рахманинов.

Ф. Шуберт, сл. В. Скотта, перевод А. Плещеева «Аве, Мария»,

И. Бах Прелюдия до мажор.

Молитва, песенные интонации.

Эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции, знакомиться с жанрами церковной музыки.

Л: иметь представление о музыке религиозной традиции,

П: знакомство с жанрами церковной музыки,

Р: выявлять образный строй музыки с помощью словаря эмоций, сравнивать религиозную музыку русскую и западноевропейскую,

К: петь сольно, в паре мелодию «Богородице Дево, радуйся» с ориентацией на нотную запись.

Иметь представление о музыкальной культуре Русской православной церкви, западных католических храмов.

11.


Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

( учебник стр.46-49)

Владимирская икона богоматери - величайшая святыня Руси.

Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.В. Гаврилин «Мама»,иллюстрации к картинам К. Петров- Водкин «Петроградская мадонна», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми»

Тропарь, пение а капелла.

Развитие интереса к музыкальному художественному искусству, музыкальной деятельности.

Л: уметь размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека,

П: выразительно исполнять мелодии музыкальных произведений с ориентацией на нотную запись,

К: продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками в решении музыкально- творческих задач,

И: вспомнить другие песни о маме и исполнить их на уроке- концерте.

Уважительное отношение к культуре своего народа, формирование эстетических потребностей и чувств.

12.


Вербное воскресенье.

Вербочки.

(Учебник стр.48-51)

Торжественные молитвенные песнопения – величания в честь праздника.

Икона Вход Господень в Иерусалим.

А. Гречанинов,

сл. А. Блока «Вербочки», Осанна. Хор из рок- оперы «Иисус Христос».

Э.-Л. Уэббер.

Величание.

Уметь воплощать воплощать в пении музыкальные образы, воспринимать художественные, музыкальные и поэтические строки об одном и том же событии - входе Иисуса Христа в Иерусалим.

Л: понимать художественно-образное содержание музыкальных сочинений,

П: определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций,

Р: выявлять ассоциативно- образные связи музыкальных , художественных и поэтических произведений,

К: участвовать в коллективном и сольном воплощении песен.

Иметь представления о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения.

13.


Святые земли русской.

(учебник стр.52-53)

Праздники Русской православной церкви: Крещение Руси (988 год). Святые земли русской княгиня Ольга и князь Владимир.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире, сл. А. Толстого.

Величание, баллада, тропарь.

Знакомство с жанрами церковной музыки (баллада, величание).

Л: интонационно осмысленно исполнять сочинения церковной музыки,

П: понимать интонационно- образную природу сочинений,

Р: выявлять ассоциативно- образные связи музыкальных и живописных произведений, сравнивать музыкальные образы,

К: исполнять сольно, в ансамбле, в паре величании и балладу.

Уметь ориентироваться к культурном многообразии окружающей действительности, воплощать в пении музыкальные образы музыки Русской православной церкви.




Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)


14.


Настрою гусли на старинный лад.

(учебник стр. 56-57, тетрадь стр.14-15)

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре.

Былина о Добрыне Никитиче.

Былина, певец- сказитель, гусли.

Ориентироваться в музыкально- поэтическом фольклоре (жанр былины), понимать особенности повествования былин.

Л: интонационно - осмысленно исполнять мелодию былины,

П: понимать особенности повествования былины

( мелодию, ритм),

Р: выявлять жизненные истоки и особенности народного песенного творчества,

К: участвовать в коллективной вокально- хоровой деятельности, самостоятельно работать в творческой тетради.

Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности, участвовать в традиционных народных праздниках.

15.


Певцы русской старины (Баян, Садко, Лель).

(учебник стр.58-63, тетрадь стр. 16-17))


Образы народных сказителей, певцов –музыкантов.

Песня Баяна из оперы М. И. Глинка. Песня Садко из оперы- былины «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Песня Леля «Туча со громом сговорилась». Былина о Садко и Морском царе.

Былинный напев, аккомпанемент(подражание гуслям), песня, куплет, меццо- сопрано, кларнет, литавры.

Расширение эмоционально- образных представлений о музыкантах- сказителях в произведениях русских композиторов.

Л: эмоционально- образно воспринимать музыку ,

П: понимать песенную природу мелодий песен,

Р :сравнивать, выявлять общность интонаций песен из опер и народных русских песен,
К: участвовать , взаимодействовать в учебно- творческом процессе.

Формирование уважительного отношения к музыке русских композиторов, проявлять интерес к оперному музыкальному искусству.

16.


Звучащие картины.

(учебник стр.64-65)

Обряды, обычаи, игры, масленичные песни русского народа.

Б. Кустодиев «Масленица», «Зима. Масленичное гулянье».

Рус. нар. песня «Как у наших у ворот», «Блины».


Народные традиции, праздники.

Формирование представлений о песнях, обычаях, обрядах, играх русского народа.

Л: иметь личностное отношение к музыкальным образам русского фольклора,

П: понимать характер, содержание, музыкальный и художественный язык музыкального и художественного произведения,

Р: находить особенности взаимодействия музыки с живописью,

К: воплощать музыкальные и художественные образы в разыгрывании песни, в рисунке, в слове.

Проявлять интерес к коллективной музыкально- творческой деятельности через обращение к русскому фольклору.

17.


Прощание с Масленицей.

(учебник стр.66-67)

Народные обряды в опере Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Понимать общность жизненных истоков и особенностей народного и профессионального музыкального творчества.

Л: рассуждать о музыкальных и художественных образах,

П: воспринимать на слух имитацию тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра,

Р: выявлять мелодии в народном стиле, сравнивать, сопоставлять характеры, музыкальный язык,
К: общаться, взаимодействовать в коллективном воплощении музыкальных образов,

И: подобрать музыку к художественным иллюстрациям.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям, участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности(песни, игры-драматизации).




Раздел 5. В музыкальном театре(6 часов)


18.


Опера «Руслан и Людмила».

(учебник стр.70-75)

Сцены из оперы. Вокальные музыкальные жанры.

Ария Руслана,

Каватина Людмилы,

Ария Фарлафа.

Сцена из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст.

Расширение знаний об оперном искусстве, знакомство с новыми вокальными жанрами.

Л: понимать триединство музыкальной деятельности композитора- исполнителя- слушателя,

П: исполнять мелодии арий по нотной записи, усваивать музыкальные термины и понятия,

Р: понимать приемы развития музыкальных образов, сравнивать музыкальные и поэтические образы,

К: участвовать в обсуждении , отвечать на вопросы.

Личностно оценивать музыку, понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

19.


Опера «Орфей и Эвридика»

(учебник стр. 76-77)

Древнегреческий миф о певце Орфее.

К. Глюк опера Орфей и Эвридика» (фрагменты из оперы)

Опера, миф, лира.

Понимать содержание, музыкальную форму, язык музыкальных фрагментов

(Мелодия, хор фурий)

Л: испытывать потребность в общении с музыкой,

П: воспринимать музыку оперы, усваивать музыкальные термины и понятия,

Р: размышлять о музыке, выстраивать речевое высказывание, выявлять контрастные образы в опере,

К: взаимодействовать с учителем, работать в паре в решении музыкально- творческих задач.


Уметь передавать свои впечатления от общения с оперным музыкальным искусством, развивать свой музыкальный и художественный вкус.

20.


Опера «Снегурочка».

(учебник стр.78-83)

Н. А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» на сюжет одноименной пьесы

А. Островского

(ария Снегурочки, каватина Берендея, шествие царя Берендея, пляска скоморохов).

Сцена из оперы, ария, сопрано,

шествие, каватина, тенор

Формирование основ музыкальной культуры на основе изучения оперы

Н. А. Римского- Корсакова «Снегурочка».

Л: проявлять личный интерес к оперному музыкальному искусству,

П: понимать содержание, музыкальный язык, усваивать музыкальные термины и понятия,

Р: выявлять средства музыкальной выразительности, развитие музыкальных образов,

К: участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности.

Формирование музыкально- эстетического, художественного вкуса и интереса к оперному музыкальному искусству.

21.


Океан- море синее.

(учебник стр. 84-85, тетрадь стр. 20-21)

Опера- былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко». Вступление к опере.

В. Ермолаева «Море»

( иллюстрация к картине).

Зерно- интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь воспринимать оперную музыку, выражать свое впечатление к музыкальному образу.

Л: эмоционально воспринимать музыку вступления к опере «Садко»,

П: понимать музыкальную форму, исполнять тему моря по нотной записи,

Р: выявлять ассоциативные связи художественного и музыкального образа,

К: уметь взаимодействовать в паре, в группе в решении учебно- творческой задачи,

И: найти стихи к художественному и музыкальному образу.

Уважительное отношение к музыкальному оперному искусству русских композиторов.

22.


Балет «Спящая красавица».
(учебник стр. 86-89, тетрадь стр. 18-19)

П. И. Чайковский балет «Спящая красавица» по сказке Шарля Перро.

Вступление.

Тема феи сирени,

Феи Карабос,

Вальс, финал перового действия).

Сцена из балета, интонация, развитие.

Формирование интереса к музыкальному жанру балета.

Л: размышлять о музыкальном образе,
П: понимать содержание, музыкальный язык, использовать словарь эмоций, петь мелодии из балета,

Р: выявлять выразительные и изобразительные инотонации,

К: самостоятельно работать в творческой тетради.

Понимание социальных функций музыки

(балета) в жизни человека и общества.

23.


В современных ритмах.

( учебник стр.90-91)

Современный жанр в музыке - мюзикл.

Ричард Роджерс «Звуки музыки»

( песенка о звукоряде).

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Иметь представление о современном музыкальном жанре (мюзикле), средствах музыкальной выразительности.

Л: передавать свои впечатления в разных видах музыкально- творческой деятельности,

П: понимать специфику жанра, средства музыкальной выразительности,

Р: сравнивать темы из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» и интонаций из мюзикла «Звуки музыки».

Развитие личностного отношения к современной музыке, интереса к музыкальным занятиям.



Раздел 6. В концертном зале (6 часов)



24.


Музыкальное состязание.

(учебник стр. 94-95)


Инструментальный концерт.

П. И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (фрагменты: 1 часть- главная тема,

3 часть - финал)

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Иметь представление о музыкальном жанре инструментальный концерт, знать исполнительские коллективы и имена известных исполнителей.

Л: определять характер музыкальных тем,

П: понимать форму, содержание , музыкальный язык,

Р: определять жанр музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании инструментов симфонического оркестра,

К: общаться, вступать в диалог, отвечать на вопросы,

И: найти информацию об исполнителе концерта на Первом Международном конкурсе им. П. И. Чайковского.

Иметь личностное отношение к музыке П. И. Чайковского, узнавать стилевые и жанровые особенности Первого концерта для фортепиано с оркестром.

25.


Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины.

(учебник стр.96-99, тетрадь стр.22-23)


Легенда о происхождении флейты. И. С. Бах «Шутка», С. С. Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты симфонической сказки).

М. Врубель «Пан». Иллюстрации с изображением музыкантов- флейтистов.

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Узнавать тембр флейты, различать на слух старинную и современную музыку.

Л: передавать свои впечатления о звучащих музыкальных образах,

П: определять тембр звучания флейты, характеры музыкальных образов, использовать словарь эмоций,

Р: сопоставлять звучание флейты с другими инструментами деревянно - духовой группы,

К: взаимодействовать с учителем, в паре, самостоятельно в решении учебных и творческих задач.

Проявлять творческую инициативу, позитивно оценивать свои музыкально- творческие способности, овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

26.


Музыкальные инструменты. Скрипка.

( учебник стр.100-101).

У скрипки есть душа, которая поет. Великие скрипичные мастера. Знаменитые скрипачи- виртуозы.

Н. Паганини «Каприс».

П. И. Чайковский «Мелодия». Норвежская народная песня «Волшебный смычок».

Скрипач, виртуоз.

Формирование устойчивого интереса к классической музыке через изучение музыкальных произведений для скрипки.

Л: эмоционально осознанно воспринимать музыку,

П: узнавать тембр скрипки,

Р: различать интонационные особенности, стилевые произведений П. Чайковского и Н. Паганини,

К: передавать свои впечатления в устной форме, в вокально- творческой деятельности,

И: найти имена знаменитых скрипичных мастеров, исполнителей, стихи, рассказы о скрипке.

Познание мира, чувств и мыслей человека, духовно- нравственное становление через восприятие лучших образцов классической музыки.

27.


Сюита «Пер Гюнт».

(учебник стр. 102-105)

Э. Григ Симфоническая сюита

«Пер Гюнт»

(«Утро»,«В пещере горного короля»,

«Танец Анитры». «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»).

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, танцевальность маршевость.

Понимать содержание, интонационно- образный смысл, развитие музыкальных образов, особенности формы и стиля композитора.

Л: эмоционально и осознанно воспринимать музыку,

П: определять характер звучащей музыки, использовать словарь эмоций,

Р: анализировать, сравнивать, сопоставлять музыкальные образы, средства их воплощения.

К: воплощать свои впечатления в слове, в рисунке, в пении мелодий из произведений сюиты.

Уважительно относиться к музыкальной культуре норвежского народа, выраженной через творчество Э. Грига .

28.


Призыв к мужеству.

Третья симфония

Л. В. Бетховена «Героическая».

(Учебник стр.106-111)

Героическая тема в музыке Л. В. Бетховена. Фрагменты Третьей симфонии(главная тема из первой части, вторая часть, финал ).

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариации.

Расширение представлений о симфоническом жанре, знание основных закономерностей симфонического цикла, интонационно- образной сферы Третьей симфонии Л. Бетховена.

Л: воспринимать музыку и выражать свое впечатление,

П: понимать форму, содержание, музыкальный язык симфонии,

Р: сравнивать музыкальные образы, выявлять их развитие,

К: взаимодействовать с учителем, работать самостоятельно, отвечать на вопросы.

Проявлять интерес к классическому музыкальному искусству, выраженному в творчестве немецкого композитора

Л. В. Бетховена.

29.


Мир Бетховена.

(учебник стр.112-113, тетрадь стр. 24-25)


Музыкальный мир композитора. Фортепианные сочинения:

«Лунная соната» Л. В. Бетховена, «К Элизе», «Сурок».

Выразитель

ность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент

лад.

Понимать и оценивать интонационно- образный строй фортепианных сочинений Л. Бетховена.

Л: развитие способности сопереживать, высказывать свое отношение к музыке,

П: петь мелодии произведений, ориентируясь на нотную запись,
Р: выявлять выразительные и изобразительные интонации, средства музыкальной выразительности,

К: воплощать музыкальные образы в пении, дирижировании,

И: подбери стихи, иллюстрации из учебника к полюбившемуся сочинению.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование эстетических потребностей.




Раздел 7. В концертном зале (5 часов)


30.


Чудо- музыка.

Остры ритм- джаза звуки.

(учебник стр.116-119, тетрадь стр. 28-29)

Музыка- источник вдохновения, надежды и радости.

Й. Гайдн Мы дружим с музыкой», Д. Б. Кабалевский , сл.

З. Александровой,

«Чудо- музыка»,

«Колыбельная Клары» из оперы Дж. Гершвина «Порги и бес».

Песенность, танцевальность куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз- оркестр.

Проявлять устойчивый интерес к современной и старинной музыке,

выразительно исполнять песни в ансамбле, сольно и в хоре.

Л: эмоционально откликаться на музыку разного характера,

П: исполнять мелодии песен по нотам, понимать особенности музыкального языка джазовой музыки, знать имена джазовых музыкантов,

Р: сравнивать музыкальный язык «Колыбельной» Дж. Гершвина с другими колыбельными песнями,

К: участвовать в различных формах вокально- хоровой деятельности.

Реализовывать свой творческий потенциал в сольной, хоровой, ансамблевой деятельности, исполнять песенный репертуар класса.

31.


Люблю я грусть твоих просторов.

(учебник стр. 120-121)

Интонации русской песенности в музыке Г. В. Свиридова.

«Снег идет» из Маленькой кантаты, «Весна», «Тройка»- из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симфонический оркестр.

Понимать взаимодействие музыки с литературой, особенности музыкального языка.

Л: размышлять о музыкальных сочинениях, высказывать свои впечатления,

П: понимать особенности музыкальной формы, языка,

Р: сравнивать, сопоставлять интонации музыкальные и поэтические,

К: вступать в диалог, отвечать на вопросы,

И: найти иллюстрации картин к музыке

Г. Свиридова в учебнике.


Испытывать потребность в общении с музыкой на уроке, вне школы, в семье.

32.


Мир Прокофьева.

(учебник стр. 122-123, тетрадь стр. 30-31)

Музыкальные образы произведений

С. С. Прокофьева.

Музыкальная картина «Шествие солнца», тема Джульетты из балета «Ромео и Джульетта».

В.А. Моцарт Канон «Слава солнцу, слава миру!»

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Понимать особенности музыкального языка музыки С. Прокофьева,

разбираться в элементах нотной грамоты, петь мелодии из сочинений С. Прокофьева.


Л: эмоционально и осознанно воспринимать музыку С. Прокофьева,

П: определять характер музыки, развитие музыкальных образов, знать музыкальные термины, понятия,

Р: сравнивать музыку С. Прокофьева с музыкой Э. Грига «Утро», «Рассвет на Москве- реке» Мусоргского, К: участвовать в обсуждении музыкального материала, исполнять канон в паре, в группе.

Осознавать значение музыки в жизни человека, понимание и сопереживание чувствам других людей.

33.


Певцы родной природы.

(учебник стр.124-125, тетрадь стр. 32)

Музыкальная речь П. И. Чайковского и Э. Грига.

П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром- 3 часть (фрагмент),

Э. Григ «Утро».

«Скрипка» Р. Бойко, сл. И. Михайлова.

Музыкальная речь, лирические чувства.

Эмоционально и осознанно воспринимать музыку, рисующую красоту родной природы.

Л: размышлять о музыке, высказывать свое мнение о ней,

П: понимать музыкальный язык сочинений,

Р: выявлять общие черты двух произведений,

К: передавать лирические чувства в слове, в пении, в рисунке

И: найти иллюстрации картин в учебнике, соответствующие звучащей на уроке музыке.

Уметь наблюдать и оценивать культурное многообразие окружающей действительности, уважительно относиться к русской культуре и других народов.

34.


Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет.

(учебник стр.126-128)

«Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь…»

Симфония №40 (финал), В. А. Моцарт, «Ода к радости» (финал симфонии №9)

Л. В. Бетховена.

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Понимание основ музыкальной культуры на основе изучаемых произведений, шедевров мировой классической музыки.

Л: эмоционально откликаться на музыку,

П: понимать музыкальные жанры, форму, язык, понятия, термины,

Р: анализировать, сравнивать музыкальные образы, К: иметь устойчивые навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Понимать значение музыки в жизни одного человека и общества в целом, участвовать в музыкальной жизни класса и школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!