СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс с КТП на основе авторской прогаммы Г.П.Сергеевой ,Е.Д.Критской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской»

№/п

Название раздела

Содержание раздела

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, 2017 год.

Предмет «Музыка» в ОУ изучается в 6 классе 1 час в неделю в объеме - 34 часа.

Планируемые результаты

изучения предмета

Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, понимать специфику и особенности музыкального языка, выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях, театрализации фрагментов музыкальных произведений.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 6 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-7 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Цифровые компоненты УМК: аудиозаписи и фонохрестоматия для 6 класса (комплект компакт- дисков по темам и разделам курса обучения для слушания музыки и исполнения песенного материала), видеофильмы о творчестве композиторов, с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, мультфильмов.


Тематическое   планирование   уроков   музыки  в 6 классе


Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Рабочая программа учебного курса

Название разделов

Характеристика деятельности учащихся

 МУЗЫКА 

6 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . 5-7  классы ». – Г.П.  Сергеева , Е.Д.  Критская .- М.: Просвещение, 2014

1 час в неделю,

34 часа в году

 Музыка . 5-7  классы . Искусство. 8-9  классы . Сборник рабочих  программ . Предметная линия Г.П.  Сергеевой , Е.Д.  Критской .- М.: Просвещение, 2014


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

(17 часов),

Мир образов камерной и симфонической музыки

( 17 часов).

 

Выявлять взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством, находить ассоциативные связи, размышлять и высказывать суждение о музыкальном произведении, средствах и формах его воплощения, исполнять народные и композиторские песни о родном крае, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, делиться впечатлениями о концертах, спектаклях.








Содержание программы предмета Музыка» 6 класс


тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.






Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Класс_6_



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


Мир образов вокальной и инструментальной музыки( 17 часов)


1.


Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. Песня- романс.(учебник стр.6-13, тетрадь стр.4-7)

Интонация и мелодия. Музыкальные образы лирические. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки.

Интонация, мелодия, аккомпанемент,

вокальная музыка, инструментальная музыка, романс, рефрен, диалог, музыкальная речь, поэтическая речь, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы.

Понимание интонационной природы музыки, слияние поэтического и музыкального образа , особенности поэтической и музыкальной речи, знание жанров вокальной музыки, исполнение знакомых романсов.

Л: осознание особенностей музыкальной культуры России на примере образов русских романсов, П: знание жанров вокальной музыки, особенностей музыкального языка, терминов и понятий, Р: выявление содержания и формы, К: умение вести диалог, слушать собеседника, высказывать свое мнение, И: найти информацию и выполнить задание в творческой тетради.

Понимание мира духовных ценностей и лирических музыкальных образов русского романса, русской культуры, осознание социальной функции музыки в жизни человека.

2.




Два музыкальных посвящения.


(учебник стр.14-19)

Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновение» и романс М. И. Глинки. Поэтический и музыкальный образ. «Вальс- фантазия».

Содержание, форма, музыкальный и поэтический язык, контраст, реприза, вступление, кода.

Понимать музыкальный и поэтический язык, содержание, форму, музыкальные средства выразительности в создании музыкального образа, усвоение словаря музыкальных терминов.

Л: развитие эмоционально- ценностного отношения к русской музыке и поэзии, П: понимать содержание, форму, средства выразительности, использовать музыкальные термины, Р: выявление приемов развития музыкального образа, И: находить информацию в сети Интернет, выполнение проекта «Романсы М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина».

Развитие музыкально- эстетического чувства, расширение музыкальных впечатлений русской вокальной музыки на примере романсов М. И. Глинки.

3.


Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. (учебник стр.20-23, тетрадь стр.8-9)

Портрет в изобразительном искусстве и музыке. «Вальс- фантазия» и романс «Я помню чудное мгновенье».

Жанры музыки, приемы развития

Выявление общности жизненных истоков, взаимосвязь в создании художественного образа в музыке, поэзии, живописи.

Л: проявлять личностное отношение к русской музыке, живописи, поэзии,

П: знать жанры вокальной и инструментальной музыки, понимать содержание и форму муз. произведений,


Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия музыки, живописи, литературы.

4.


« Уноси мое сердце в звенящую даль…»

(учебник стр.24-25, тетрадь стр.10-13)

Особенности лирического образа в романсах С. В. Рахманинова

(«Сирень»,

сл. Е. Бекетовой), рассказ

Ю. Нагибина «Сирень»

Лирические образы природы, выразительность, изобразительность, приемы развития.

Устойчивые представления о содержании, форме , музыкальном языке романса, усвоении словаря музыкальных терминов, вокально- хоровая деятельность.

Л: личностно- эмоциональное восприятие романса,

П: понимать музыкальный и поэтический образ, средства музыкальной выразительности, Р: сопоставлять приемы музыкального развития и средства музыкальной выразительности

Развитие духовно- нравственных ценностей в процессе познания музыки С. В. Рахманинова, лирических музыкальных образов его вокального творчества.

5.


Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

(учебник стр.26-29, тетрадь стр.14-15)

Мастерство великого исполнителя Ф. И. Шаляпина. Ария Сусанина, песня Варяжского гостя, рондо Фарлафа.

Ария, песня, речитатив, рондо

Понимание роли исполнительского мастерства в передачи содержания музыкальных образов.

Л: расширение личностно- эмоциональных впечатлений,

П: понимание содержание музыкального образа через мастерство исполнителя, К: уметь высказать свое впечатление, дать оценку музыкальным образам, И: подобрать стихи, музыку к картинам И. Левитана стр. 28-29.

Осознание жизненного содержания музыкальных образов через мастерство исполнителя.


6.


Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде.

( учебник стр.30-37, тетрадь стр.16-17)

Старинная русская свадьба. Русская народна песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно…», «Ты, река ль моя реченька», хор из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, «Хованщина»М.Мусоргского

Диалог, приемы развития, куплетная форма народные напевы, хор в опере.

Понимать специфику и особенности музыкального языка фольклора в старинных свадебных русских песнях, находить интонационное сходство с темами из опер, исполнять русские народные песни.

Л: личностно- эмоциональное восприятие русской народной музыки, П: понимать особенности музыкального языка народной музыки и композиторской, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, различать эпические и драматические образы, К: уметь взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач.

Развитие интереса к русским народным традициям, обрядам, обычаям через изучение музыкального фольклора и опер русских композиторов.

7.


Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

(учебник стр. 38-39)

Прекрасное пение – бельканто. Великие зарубежные композиторы и исполнители. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера», Ф. Шуберт «Баркарола», М. Глинка «Венецианская ночь».

Бельканто, баркарола, мастерство исполнителя.

Устойчивый интерес к музыке зарубежных композиторов и исполнителей, понимать особенности музыкального языка стиля бельканто, различать вокальные жанры и инструментальные.

Л: воспринимать и оценивать музыкальные произведения, П: изучать новые вокальные и инструментальные жанры, термины и понятия, Р: сравнивать, анализировать музыкальные жанры, исполнительскую трактовку, К: уметь вести диалог, участвовать в исполнении песен и романсов.

Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкального образа.

8.


«Старинной песни мир». Песни Ф. Шуберта. Баллада «Лесной царь».

(учебник стр. 40-47, тетрадь стр.18-19)

Вокальная баллада «Лесной царь» на стихи И.- В. Гете. Сопоставление контрастных образов, непрерывность развития музыки, тесно связанной с сюжетом текста.

Сходство, контраст, выразительность, изобразительность, форма, развитие образа.

Иметь представление о жанре вокальной баллады на примере изучения баллады Ф. Шуберта «Лесной царь»

Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку, П: знать музыкальные термины , понятия, Р: выявлять характер музыкальных образов, приемы развития, К: уметь высказывать свои впечатления, отвечать на вопросы, И: найти современные песни- баллады.

Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии вокальной баллады, понимание роли взаимодействия искусств в создании разных музыкальных образов.

9.


Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

(учебник стр. 48-53, тетрадь стр.20-21)

Народное музыкальное творчество- фольклор и церковное искусство. Инструментальные наигрыши, попевки, народные песни. Знаменный распев. П.Чесноков «Да исправится молитва моя»

Народные инструменты, напевы, наигрыши, инструменты симфонического оркестра, знаменный распев, партесное пение, а капелла.

Владеть элементами музыкальной грамотности, петь а капелла, участвовать в драматизации и исполнении русских народных песен

Л: личностное отношение к музыке народной и духовной, П: иметь навыки пения а капелла, Р: выявить влияние фольклора на развитие церковной музыки, К: участвовать в драматизации русских народных песен, И: найти и прочитать рассказ «Троица» С. Романовского.

Эмоциональное и осознанное отношение к русской народной музыке и духовной музыке









10.


Духовный концерт.

( учебник стр.54-57, тетрадь стр.26-27)

Жанр многоголосного духовного концерта. М. С Березовский Концерт «Не отвержи мене во время старости» 1 часть.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Знание простых и сложных жанров в духовной вокальной музыке, пение а капелла.

Л: эмоциональное восприятие духовной музыки, П: расширение знаний о духовной вокальной музыке, Р: выявлять приемы развития многоголосного пения, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло.

Духовное развитие через познание музыки религиозной традиции.

11.


В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской». (Учебник стр.58-61,тетрадь стр.22-25)

Инструментальная симфония- былина для арфы и оркестра. Образы старинных эпических сказаний об истории русского государства.

Арфа, музыка в народном стиле, повтор, вариантность,

живописность музыки,

контраст образов, варьирование.

Знакомство с жанрами современной инструментальной оркестровой музыки

Л: эмоционально- личностная оценка музыки, П: иметь представление о новом жанре инструментальной музыки, содержании, форме, музыкальном языке, Р: выявление ассоциативных связей, приемов музыкального

Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов.

12.


В. А. Гаврилин «Перезвоны».

(учебник стр. 62-65, тетрадь стр.28-29)

Симфония- действо. Размышление о любви к человеку, к своей Родине. Колокольность в русской музыке.

Симфония- действо, контраст- сопоставление, хор, солист

Расширение знаний об инструментальной симфонической музыке (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности)

Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку, П: понимать содержание, форму, средства музыкальной выразительности, музыкальные термины

Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам современной симфонической музыке.

13.


«Небесное и земное в музыке Баха».

( учебник стр.66-71)

Образы духовной музыки Западной Европы в творчестве

И. С. Баха. Токката и фуга ре минор. Фуга до минор из ХТК. Хоралы.

Стиль, токката, фуга, двухчастный цикл, развитие темы, полифония, контрапункт, хор, орган.

Расширение знаний о творчестве И. С. Баха, его органной музыке, стиле, форме, приемах развития тем.

Л: эмоционально- образное восприятие музыки И. С. Баха, П: понимание музыкального языка, формы, стиля, знание терминов, словаря эмоций, Р: понимать принцип развития музыкальных образов(тем),

И: найти и прочитать рассказ Д. Гранина «Могила Баха».

Духовное развитие через познание органной музыки И. С. Баха.

14.


Образы скорби и печали.

( учебник стр.72-75)

Музыка религиозной традиции в творчестве

Дж. Перголези

( кантата «Стояла мать скорбящая») и В. А. Моцарта

(«Рэквием»)

Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора.

Расширение знаний о духовной музыке Западной Европы, музыкальных образов скорби и печали в творчестве

Д. Перголези и

В. Моцарта.

Л: эмоциональное восприятие духовной музыки, П: расширение знаний о духовной музыке, Р: выявлять приемы развития, средства музыкальной выразительности, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло.

Расширение слуховых впечатлений,

духовное развитие через познание музыки религиозной традиции в образах скорби и печали.

15.


Фортуна правит миром.

«Кармина Бурана».

(учебник стр.76-79)

Сценическая кантата

К. Орфа «Кармина Бурана» для солистов, хора, оркестра для представления на сцене.

Сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма, образный строй.

Знакомство с музыкально- театральным жанром сценической кантаты

Л: личностно- эмоциональная оценка музыки, П: понимание жанра, особенностей музыкального языка, содержания, средств музыкальной выразительности

Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов в сценической кантате К. Орфа

16.


Авторская песня: прошлое и настоящее.

( учебник стр.80-87, тетрадь стр.30-31)

Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Песенная поэзия. Авторы- исполнители.

Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим», «Песенка об открытой двери».

Гимн, сатирическая песня, городской фольклор, бард.

Знакомство с жанром авторской песни, понимать жизненно- образное содержание музыкальных образов, исполнять бардовские песни.

Л: эмоционально и образно воспринимать авторскую песню, П: понимать содержание, форму, музыкальный язык, использовать словарь эмоций, Р: сравнивать , анализировать музыкальные образы, К: участвовать в вокально- хоровой деятельности, И: найти информацию о любимом авторе- исполнителе.

Эмоциональное и осознанное отношение к авторской песне, понимание ее значения в музыкальной культуре , знать авторов исполнителей, исполнять полюбившиеся песни.

17.


Джаз- искусство 20 века.

(учебник стр.88-93, тетрадь стр.32-33)

Спиричуэл, блюз. Джаз музыка серьезная или легкая? Джазовые исполнители. М Минков «Старый рояль»,

Д. Гершвин «Острый ритм»,«Хлопай в такт».

Джаз, спиричуэл, блюз, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка.

Знакомство с жанром музыки 20 века - джазом, музыкальным языком, средствами музыкальной выразительности, джазовыми музыкантами.

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать жанр спиричуэла, блюза, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, Р: выявлять жанровую принадлежность музыки, К: участвовать в исполнении ритмической импровизации к песне джазового характера

Эмоциональное и осознанное отношение к джазу, понимание его значения в музыкальной культуре , знать джазовых исполнителей, исполнять полюбившиеся песни.


Мир образов камерной и симфонической музыки ( 17 часов)


18.


Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

(учебник стр.96-101,тетрадь стр.34-37)

Образы камерной музыки.

Могучее царство Шопена. Прелюдии, вальсы, полонезы, мазурки, этюды для фортепиано.

Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, музыкальный язык.

Знакомство с жанром камерной музыки 19 века через творчество Ф. Шопена. Особенности формы фортепианных пьес, содержания, музыкального языка

Л: эмоционально- личностная оценка музыкальных образов,

П: понимать особенности музыкального языка, знать термины, Р: различать характер музыки, используя словарь эмоций, К: вести диалог, сотрудничать при решении музыкально- творческих задач, И: найти в Интернете факты биографии Шопена.

Эмоциональное и личностно- осознанное отношение к музыке Ф. Шопена

19.


Инструментальная баллада.

(учебник стр. 102-103)

Жанр инструментальной баллады.

Баллада№1 соль минор

Баллада, контраст- сопоставление, форма

Расширение знаний и слуховых впечатлений, знакомство с жанром инструментальной баллады, формой, развитием музыкальных образов

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать жанр инструментальной баллады, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: найти информацию о Международном конкурсе им. Ф, Шопена, его лауреатах.

Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии Баллады №1 Ф. Шопена.

20.


Ночной пейзаж.

(учебник стр. 14-107, тетрадь стр.40-43)

Ноктюрн. Образы ночи. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

А.П. Бородин Квартет№2 – 3 часть.

Квартет, ноктюрн.

Знакомство с жанром камерной инструментальной музыки –ноктюрном- эпохи романтизма в русской музыке.

Л: эмоционально воспринимать музыку Квартета, П: осознавать музыкальный жанр, специфику музыкального образа, определять характер музыки

Развитие эстетического и эмоционально- личностного восприятия музыки эпохи романтизма на примере жанра ноктюрн в Квартете №2

А. П. Бородина.

21.


Инструментальный концерт.

(учебник стр.108-113, тетрадь стр. 48-49)


Жанр инструментального концерта. Программная музыка. А.Вивальди «Времена года»-

Концерт «Весна»,

И. С. Бах «Итальянский концерт»

Форма, контраст темпа, эпизоды, рефрен.

Расширение знаний о жанре инструментального концерта (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности)

Л: личностно- эмоциональная оценка, П: понимать стиль и жанр концерта «Весна», музыкальную форму, язык, Р: выявление ассоциативных связей сонетов А. Вивальди с музыкальными образами концертаИ: найти информацию и подготовить мини- проект «Времена года в музыке, литературе, живописи»

Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов концерта

А. Вивальди «Весна»

22.


Космический пейзаж.

( учебник стр.114-119)

Электронная музыка. Современный музыкальный инструмент- синтезатор.

Ч. Айвз «Космический пейзаж».

Э. Артемьев «Мозаика». Картины М. Чюрлениса.

Тембры, выразительность, изобразительность, синтезатор, колорит, гармония.

Знакомство с современной электронной музыкой, акустические возможности синтезатора, выразительность и изобразительность музыкальных образов, тембры, гармония, колорит

Л: личностная оценка музыкальных образов, П: понимать музыкальный язык современной электронной музыки, Р: выявление средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа, К: умение работать в паре, в группе при решении музыкально- творческих задач

Развитие эмоционально- личностного отношения к современной музыке

23.


Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель». (учебник стр.120-123)

Образы симфонической музыки.

Г. В. Свиридов «Метель»- музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина(«Тройка», «Вальс», «Весна и осень»)

Выразительность, изобразительность, приемы развития, вальс, форма

Знакомство с циклом симфонических музыкальных иллюстраций, приемами развития музыкальных образов, формой, музыкальным языком

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать жанр симфонической сюиты, форму, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике

Развитие ассоциативного мышления, расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки Г. В. Свиридова

24.


Образы симфонической музыки.

(учебник стр.124-127, тетрадь стр.46-47)

Г. В. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»

(«Романс», «Пастораль»,

«Военный марш», «Венчание»)

Лад, тембр, контраст, сходство, романс, диалог интонаций, форма, тембр, пастораль , военный марш, форма, контраст образов, гомофония, полифония, лирические образы, драматические образы

Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, жанров, приемы музыкального развития, музыкальные термины

Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание жанров, музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития, К: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе

Развитие эстетического чувства через осмысленное восприятие русской симфонической музыки

25.


Симфоническое развитие музыкальных образов.

(учебник стр.132-137, тетрадь стр.50-51)

Симфонические образы музыки В. А. Моцарта. Симфония№40 1,4 часть. П. И. Чайковский оркестровая сюита «Моцертиана»

Контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка

Понимание принципов симфонического развития музыкальных образов (сходство и различие, принципы контраста)

Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие

Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки

В. Моцарта,

П. Чайковского

26.


Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

(учебник стр.138-141, тетрадь стр.52-55)

Создание нового симфонического жанра - программная увертюра.

Л. В. Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт

Знание принципов построения сонатной формы, контраст образов, приемы развития музыкальных образов, средств выразительности,использование словаря эмоций

Л: эмоциональное и осознанное восприятие музыки, П: понимать построение сонатной формы, знать термины, Р: сравнивать музыкальные темы, выявлять приемы развития образов, К: владение певческими навыками, исполнение мелодии канона, песен героического характера

Личностно- осознанное восприятие героических музыкальных образов в Увертюре «Эгмонт»

27.


Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта». (учебник стр.142-149, тетрадь стр.56-57)

Знаменитая программная увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта»

П. И. Чайковского

Дуэт, лирические образы, сонатная форма, контраст образов

Расширение знаний о принципах построения сонатной формы, контрасте поэтических и музыкальных образов, их развитие

Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, П: понимать принцип построения увертюры, знание терминов, Р: анализ и сравнение музыкальных тем, их развитие и изменение, К: умение вести диалог, выражать свое мнение, И: найти информацию о музыкальных произведениях, где раскрывается тема любви

Развитие эстетического и личностного отношения к русской классической музыке, эмоционально- осознанное восприятие поэтических и лирических образов Шекспира и Чайковского

28.


Мир музыкального театра.

( учебник стр.150-153)

Балет

С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Сцены из балета.

Образ- портрет, сцены- диалоги, массовые сцены, контраст тем, форма

Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, жанров, приемы музыкального развития, музыкальные термины

Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития, К: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе

Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки

Балета «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева

29.


Мюзикл «Вестсайдская история».

(учебник стр.154-155, тетрадь стр.60)

Трагедия

У. Шекспира «Ромео и Джульетта» перенесенная в настоящее время, в современную Америку. Сцены из мюзикла «Вестсайдская история»

Л. Бернстайна

Сходство и различие, музыкальный язык

Знакомство с современным воплощением образов «Ромео и Джульетта», формой, музыкальным языком, принципом музыкального развития

Л: личностно- осознанное восприятие музыки,

П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: вступать в диалог, выражать свое мнение

Осознание связи музыки с другими видами искусства, понимание социальных функций музыки (воспитатель

ной, зрелищной, коммуникатив

ной)

30.


Опера «Орфей и Эвридика».

(учебник стр.156-157, тетрадь стр.61)

Античный миф «Орфей и Эвридика» в основе одноименной оперы

К. В. Глюка

Контраст образов, ария, хор, флейта

Знакомство с музыкальными образами оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика», принципами их развития, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций

Л: личностно- осознанное восприятие музыки,

П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: петь главные темы оперы, используя нотную грамоту

Развитие духовно- нравственных ценностей музыки в процессе познания музыкальных образов оперы.

31.


Рок- опера «Орфей и Эвридика».

(учебник стр.158-159,тетрадь стр.62)

Любовь и всепобеждающая сила искусства в рок- опере «Орфей и Эвридика» А. Журбина на либретто

Ю. Димитрина

Рок- опера, вокально- инструментальный ансамбль, хор, солисты

Знакомство с современным воплощением музыкальных образов «Орфей и Эвридика», понимание музыкального языка в раскрытии замысла композитора

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать современный музыкальный язык, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике

Осознание особенностей современной музыкальной культуры, ее значение в жизни людей

32.


Образы киномузыки.

(учебник стр.160-161, тетрадь стр.58-59)

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.

Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка

Знакомство с образами «Ромео и Джульетта» в кино

Л: эмоционально- образное восприятие киномузыки, П: воспринимать современный музыкальный язык,

К: взаимодействовать в процессе ансамблевого и хорового пения

Осознание социальных функций музыки, ее связь с различными видами искусства

33.



Музыка в отечественном кино.

(учебник стр.162-163, тетрадь стр.63-64)

Фрагменты вокальной и инструментальной музыки в отечественном кино

Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка

Знакомство с музыкальными образами в отечественном кино

Л: эмоционально- образное восприятие киномузыки, П: воспринимать современный музыкальный язык, К: взаимодействовать в процессе обсуждения, участвовать в вокальной деятельности

Осознание социальных функций музыки в кино(эстетической, коммуникативной, зрелищной)

34.




Исследовательский проект.

(учебник стр.164-165)

Образы классической, народной и современной музыки в исследовательском проекте


Использование приобретенных навыков в художественной,

музыкально- творческой самостоятельной деятельности

К: реализация своего творческого потенциала при воплощении проекта, работа в группе, в паре, И: уметь находить нужную информацию в различных источниках, хранить, собирать

Осмысление роли ИКТ в жизни людей с целью расширения представлений о музыке и связи ее с другими видами искусства







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!