Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Худ.-пед. идея урока, раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| | | | | | | |
| Мир образов вокальной и инструментальной музыки( 17 часов) |
1. | | Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. Песня- романс.(учебник стр.6-13, тетрадь стр.4-7) | Интонация и мелодия. Музыкальные образы лирические. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. | Интонация, мелодия, аккомпанемент, вокальная музыка, инструментальная музыка, романс, рефрен, диалог, музыкальная речь, поэтическая речь, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы. | Понимание интонационной природы музыки, слияние поэтического и музыкального образа , особенности поэтической и музыкальной речи, знание жанров вокальной музыки, исполнение знакомых романсов. | Л: осознание особенностей музыкальной культуры России на примере образов русских романсов, П: знание жанров вокальной музыки, особенностей музыкального языка, терминов и понятий, Р: выявление содержания и формы, К: умение вести диалог, слушать собеседника, высказывать свое мнение, И: найти информацию и выполнить задание в творческой тетради. | Понимание мира духовных ценностей и лирических музыкальных образов русского романса, русской культуры, осознание социальной функции музыки в жизни человека. |
2. | | Два музыкальных посвящения. (учебник стр.14-19) | Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновение» и романс М. И. Глинки. Поэтический и музыкальный образ. «Вальс- фантазия». | Содержание, форма, музыкальный и поэтический язык, контраст, реприза, вступление, кода. | Понимать музыкальный и поэтический язык, содержание, форму, музыкальные средства выразительности в создании музыкального образа, усвоение словаря музыкальных терминов. | Л: развитие эмоционально- ценностного отношения к русской музыке и поэзии, П: понимать содержание, форму, средства выразительности, использовать музыкальные термины, Р: выявление приемов развития музыкального образа, И: находить информацию в сети Интернет, выполнение проекта «Романсы М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина». | Развитие музыкально- эстетического чувства, расширение музыкальных впечатлений русской вокальной музыки на примере романсов М. И. Глинки. |
3. | | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. (учебник стр.20-23, тетрадь стр.8-9) | Портрет в изобразительном искусстве и музыке. «Вальс- фантазия» и романс «Я помню чудное мгновенье». | Жанры музыки, приемы развития | Выявление общности жизненных истоков, взаимосвязь в создании художественного образа в музыке, поэзии, живописи. | Л: проявлять личностное отношение к русской музыке, живописи, поэзии, П: знать жанры вокальной и инструментальной музыки, понимать содержание и форму муз. произведений, | Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия музыки, живописи, литературы. |
4. | | « Уноси мое сердце в звенящую даль…» (учебник стр.24-25, тетрадь стр.10-13) | Особенности лирического образа в романсах С. В. Рахманинова («Сирень», сл. Е. Бекетовой), рассказ Ю. Нагибина «Сирень» | Лирические образы природы, выразительность, изобразительность, приемы развития. | Устойчивые представления о содержании, форме , музыкальном языке романса, усвоении словаря музыкальных терминов, вокально- хоровая деятельность. | Л: личностно- эмоциональное восприятие романса, П: понимать музыкальный и поэтический образ, средства музыкальной выразительности, Р: сопоставлять приемы музыкального развития и средства музыкальной выразительности | Развитие духовно- нравственных ценностей в процессе познания музыки С. В. Рахманинова, лирических музыкальных образов его вокального творчества. |
5. | | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. (учебник стр.26-29, тетрадь стр.14-15) | Мастерство великого исполнителя Ф. И. Шаляпина. Ария Сусанина, песня Варяжского гостя, рондо Фарлафа. | Ария, песня, речитатив, рондо | Понимание роли исполнительского мастерства в передачи содержания музыкальных образов. | Л: расширение личностно- эмоциональных впечатлений, П: понимание содержание музыкального образа через мастерство исполнителя, К: уметь высказать свое впечатление, дать оценку музыкальным образам, И: подобрать стихи, музыку к картинам И. Левитана стр. 28-29. | Осознание жизненного содержания музыкальных образов через мастерство исполнителя. |
6. | | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. ( учебник стр.30-37, тетрадь стр.16-17) | Старинная русская свадьба. Русская народна песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно…», «Ты, река ль моя реченька», хор из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, «Хованщина»М.Мусоргского | Диалог, приемы развития, куплетная форма народные напевы, хор в опере. | Понимать специфику и особенности музыкального языка фольклора в старинных свадебных русских песнях, находить интонационное сходство с темами из опер, исполнять русские народные песни. | Л: личностно- эмоциональное восприятие русской народной музыки, П: понимать особенности музыкального языка народной музыки и композиторской, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, различать эпические и драматические образы, К: уметь взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач. | Развитие интереса к русским народным традициям, обрядам, обычаям через изучение музыкального фольклора и опер русских композиторов. |
7. | | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. (учебник стр. 38-39) | Прекрасное пение – бельканто. Великие зарубежные композиторы и исполнители. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера», Ф. Шуберт «Баркарола», М. Глинка «Венецианская ночь». | Бельканто, баркарола, мастерство исполнителя. | Устойчивый интерес к музыке зарубежных композиторов и исполнителей, понимать особенности музыкального языка стиля бельканто, различать вокальные жанры и инструментальные. | Л: воспринимать и оценивать музыкальные произведения, П: изучать новые вокальные и инструментальные жанры, термины и понятия, Р: сравнивать, анализировать музыкальные жанры, исполнительскую трактовку, К: уметь вести диалог, участвовать в исполнении песен и романсов. | Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкального образа. |
8. | | «Старинной песни мир». Песни Ф. Шуберта. Баллада «Лесной царь». (учебник стр. 40-47, тетрадь стр.18-19) | Вокальная баллада «Лесной царь» на стихи И.- В. Гете. Сопоставление контрастных образов, непрерывность развития музыки, тесно связанной с сюжетом текста. | Сходство, контраст, выразительность, изобразительность, форма, развитие образа. | Иметь представление о жанре вокальной баллады на примере изучения баллады Ф. Шуберта «Лесной царь» | Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку, П: знать музыкальные термины , понятия, Р: выявлять характер музыкальных образов, приемы развития, К: уметь высказывать свои впечатления, отвечать на вопросы, И: найти современные песни- баллады. | Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии вокальной баллады, понимание роли взаимодействия искусств в создании разных музыкальных образов. |
9. | | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. (учебник стр. 48-53, тетрадь стр.20-21) | Народное музыкальное творчество- фольклор и церковное искусство. Инструментальные наигрыши, попевки, народные песни. Знаменный распев. П.Чесноков «Да исправится молитва моя» | Народные инструменты, напевы, наигрыши, инструменты симфонического оркестра, знаменный распев, партесное пение, а капелла. | Владеть элементами музыкальной грамотности, петь а капелла, участвовать в драматизации и исполнении русских народных песен | Л: личностное отношение к музыке народной и духовной, П: иметь навыки пения а капелла, Р: выявить влияние фольклора на развитие церковной музыки, К: участвовать в драматизации русских народных песен, И: найти и прочитать рассказ «Троица» С. Романовского. | Эмоциональное и осознанное отношение к русской народной музыке и духовной музыке |
10. | | Духовный концерт. ( учебник стр.54-57, тетрадь стр.26-27) | Жанр многоголосного духовного концерта. М. С Березовский Концерт «Не отвержи мене во время старости» 1 часть. | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. | Знание простых и сложных жанров в духовной вокальной музыке, пение а капелла. | Л: эмоциональное восприятие духовной музыки, П: расширение знаний о духовной вокальной музыке, Р: выявлять приемы развития многоголосного пения, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло. | Духовное развитие через познание музыки религиозной традиции. |
11. | | В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской». (Учебник стр.58-61,тетрадь стр.22-25) | Инструментальная симфония- былина для арфы и оркестра. Образы старинных эпических сказаний об истории русского государства. | Арфа, музыка в народном стиле, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование. | Знакомство с жанрами современной инструментальной оркестровой музыки | Л: эмоционально- личностная оценка музыки, П: иметь представление о новом жанре инструментальной музыки, содержании, форме, музыкальном языке, Р: выявление ассоциативных связей, приемов музыкального | Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов. |
12. | | В. А. Гаврилин «Перезвоны». (учебник стр. 62-65, тетрадь стр.28-29) | Симфония- действо. Размышление о любви к человеку, к своей Родине. Колокольность в русской музыке. | Симфония- действо, контраст- сопоставление, хор, солист | Расширение знаний об инструментальной симфонической музыке (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности) | Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку, П: понимать содержание, форму, средства музыкальной выразительности, музыкальные термины | Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам современной симфонической музыке. |
13. | | «Небесное и земное в музыке Баха». ( учебник стр.66-71) | Образы духовной музыки Западной Европы в творчестве И. С. Баха. Токката и фуга ре минор. Фуга до минор из ХТК. Хоралы. | Стиль, токката, фуга, двухчастный цикл, развитие темы, полифония, контрапункт, хор, орган. | Расширение знаний о творчестве И. С. Баха, его органной музыке, стиле, форме, приемах развития тем. | Л: эмоционально- образное восприятие музыки И. С. Баха, П: понимание музыкального языка, формы, стиля, знание терминов, словаря эмоций, Р: понимать принцип развития музыкальных образов(тем), И: найти и прочитать рассказ Д. Гранина «Могила Баха». | Духовное развитие через познание органной музыки И. С. Баха. |
14. | | Образы скорби и печали. ( учебник стр.72-75) | Музыка религиозной традиции в творчестве Дж. Перголези ( кантата «Стояла мать скорбящая») и В. А. Моцарта («Рэквием») | Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора. | Расширение знаний о духовной музыке Западной Европы, музыкальных образов скорби и печали в творчестве Д. Перголези и В. Моцарта. | Л: эмоциональное восприятие духовной музыки, П: расширение знаний о духовной музыке, Р: выявлять приемы развития, средства музыкальной выразительности, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло. | Расширение слуховых впечатлений, духовное развитие через познание музыки религиозной традиции в образах скорби и печали. |
15. | | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». (учебник стр.76-79) | Сценическая кантата К. Орфа «Кармина Бурана» для солистов, хора, оркестра для представления на сцене. | Сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма, образный строй. | Знакомство с музыкально- театральным жанром сценической кантаты | Л: личностно- эмоциональная оценка музыки, П: понимание жанра, особенностей музыкального языка, содержания, средств музыкальной выразительности | Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов в сценической кантате К. Орфа |
16. | | Авторская песня: прошлое и настоящее. ( учебник стр.80-87, тетрадь стр.30-31) | Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Песенная поэзия. Авторы- исполнители. Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим», «Песенка об открытой двери». | Гимн, сатирическая песня, городской фольклор, бард. | Знакомство с жанром авторской песни, понимать жизненно- образное содержание музыкальных образов, исполнять бардовские песни. | Л: эмоционально и образно воспринимать авторскую песню, П: понимать содержание, форму, музыкальный язык, использовать словарь эмоций, Р: сравнивать , анализировать музыкальные образы, К: участвовать в вокально- хоровой деятельности, И: найти информацию о любимом авторе- исполнителе. | Эмоциональное и осознанное отношение к авторской песне, понимание ее значения в музыкальной культуре , знать авторов исполнителей, исполнять полюбившиеся песни. |
17. | | Джаз- искусство 20 века. (учебник стр.88-93, тетрадь стр.32-33) | Спиричуэл, блюз. Джаз музыка серьезная или легкая? Джазовые исполнители. М Минков «Старый рояль», Д. Гершвин «Острый ритм»,«Хлопай в такт». | Джаз, спиричуэл, блюз, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка. | Знакомство с жанром музыки 20 века - джазом, музыкальным языком, средствами музыкальной выразительности, джазовыми музыкантами. | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать жанр спиричуэла, блюза, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, Р: выявлять жанровую принадлежность музыки, К: участвовать в исполнении ритмической импровизации к песне джазового характера | Эмоциональное и осознанное отношение к джазу, понимание его значения в музыкальной культуре , знать джазовых исполнителей, исполнять полюбившиеся песни. |
| Мир образов камерной и симфонической музыки ( 17 часов) | |
18. | | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. (учебник стр.96-101,тетрадь стр.34-37) | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Прелюдии, вальсы, полонезы, мазурки, этюды для фортепиано. | Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, музыкальный язык. | Знакомство с жанром камерной музыки 19 века через творчество Ф. Шопена. Особенности формы фортепианных пьес, содержания, музыкального языка | Л: эмоционально- личностная оценка музыкальных образов, П: понимать особенности музыкального языка, знать термины, Р: различать характер музыки, используя словарь эмоций, К: вести диалог, сотрудничать при решении музыкально- творческих задач, И: найти в Интернете факты биографии Шопена. | Эмоциональное и личностно- осознанное отношение к музыке Ф. Шопена |
19. | | Инструментальная баллада. (учебник стр. 102-103) | Жанр инструментальной баллады. Баллада№1 соль минор | Баллада, контраст- сопоставление, форма | Расширение знаний и слуховых впечатлений, знакомство с жанром инструментальной баллады, формой, развитием музыкальных образов | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать жанр инструментальной баллады, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: найти информацию о Международном конкурсе им. Ф, Шопена, его лауреатах. | Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии Баллады №1 Ф. Шопена. |
20. | | Ночной пейзаж. (учебник стр. 14-107, тетрадь стр.40-43) | Ноктюрн. Образы ночи. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада». А.П. Бородин Квартет№2 – 3 часть. | Квартет, ноктюрн. | Знакомство с жанром камерной инструментальной музыки –ноктюрном- эпохи романтизма в русской музыке. | Л: эмоционально воспринимать музыку Квартета, П: осознавать музыкальный жанр, специфику музыкального образа, определять характер музыки | Развитие эстетического и эмоционально- личностного восприятия музыки эпохи романтизма на примере жанра ноктюрн в Квартете №2 А. П. Бородина. |
21. | | Инструментальный концерт. (учебник стр.108-113, тетрадь стр. 48-49) | Жанр инструментального концерта. Программная музыка. А.Вивальди «Времена года»- Концерт «Весна», И. С. Бах «Итальянский концерт» | Форма, контраст темпа, эпизоды, рефрен. | Расширение знаний о жанре инструментального концерта (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности) | Л: личностно- эмоциональная оценка, П: понимать стиль и жанр концерта «Весна», музыкальную форму, язык, Р: выявление ассоциативных связей сонетов А. Вивальди с музыкальными образами концертаИ: найти информацию и подготовить мини- проект «Времена года в музыке, литературе, живописи» | Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов концерта А. Вивальди «Весна» |
22. | | Космический пейзаж. ( учебник стр.114-119) | Электронная музыка. Современный музыкальный инструмент- синтезатор. Ч. Айвз «Космический пейзаж». Э. Артемьев «Мозаика». Картины М. Чюрлениса. | Тембры, выразительность, изобразительность, синтезатор, колорит, гармония. | Знакомство с современной электронной музыкой, акустические возможности синтезатора, выразительность и изобразительность музыкальных образов, тембры, гармония, колорит | Л: личностная оценка музыкальных образов, П: понимать музыкальный язык современной электронной музыки, Р: выявление средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа, К: умение работать в паре, в группе при решении музыкально- творческих задач | Развитие эмоционально- личностного отношения к современной музыке |
23. | | Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель». (учебник стр.120-123) | Образы симфонической музыки. Г. В. Свиридов «Метель»- музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина(«Тройка», «Вальс», «Весна и осень») | Выразительность, изобразительность, приемы развития, вальс, форма | Знакомство с циклом симфонических музыкальных иллюстраций, приемами развития музыкальных образов, формой, музыкальным языком | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать жанр симфонической сюиты, форму, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике | Развитие ассоциативного мышления, расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки Г. В. Свиридова |
24. | | Образы симфонической музыки. (учебник стр.124-127, тетрадь стр.46-47) | Г. В. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» («Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание») | Лад, тембр, контраст, сходство, романс, диалог интонаций, форма, тембр, пастораль , военный марш, форма, контраст образов, гомофония, полифония, лирические образы, драматические образы | Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, жанров, приемы музыкального развития, музыкальные термины | Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание жанров, музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития, К: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе | Развитие эстетического чувства через осмысленное восприятие русской симфонической музыки |
25. | | Симфоническое развитие музыкальных образов. (учебник стр.132-137, тетрадь стр.50-51) | Симфонические образы музыки В. А. Моцарта. Симфония№40 1,4 часть. П. И. Чайковский оркестровая сюита «Моцертиана» | Контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка | Понимание принципов симфонического развития музыкальных образов (сходство и различие, принципы контраста) | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки В. Моцарта, П. Чайковского |
26. | | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». (учебник стр.138-141, тетрадь стр.52-55) | Создание нового симфонического жанра - программная увертюра. Л. В. Бетховен Увертюра «Эгмонт» | Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт | Знание принципов построения сонатной формы, контраст образов, приемы развития музыкальных образов, средств выразительности,использование словаря эмоций | Л: эмоциональное и осознанное восприятие музыки, П: понимать построение сонатной формы, знать термины, Р: сравнивать музыкальные темы, выявлять приемы развития образов, К: владение певческими навыками, исполнение мелодии канона, песен героического характера | Личностно- осознанное восприятие героических музыкальных образов в Увертюре «Эгмонт» |
27. | | Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта». (учебник стр.142-149, тетрадь стр.56-57) | Знаменитая программная увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского | Дуэт, лирические образы, сонатная форма, контраст образов | Расширение знаний о принципах построения сонатной формы, контрасте поэтических и музыкальных образов, их развитие | Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, П: понимать принцип построения увертюры, знание терминов, Р: анализ и сравнение музыкальных тем, их развитие и изменение, К: умение вести диалог, выражать свое мнение, И: найти информацию о музыкальных произведениях, где раскрывается тема любви | Развитие эстетического и личностного отношения к русской классической музыке, эмоционально- осознанное восприятие поэтических и лирических образов Шекспира и Чайковского |
28. | | Мир музыкального театра. ( учебник стр.150-153) | Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Сцены из балета. | Образ- портрет, сцены- диалоги, массовые сцены, контраст тем, форма | Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, жанров, приемы музыкального развития, музыкальные термины | Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития, К: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки Балета «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева |
29. | | Мюзикл «Вестсайдская история». (учебник стр.154-155, тетрадь стр.60) | Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» перенесенная в настоящее время, в современную Америку. Сцены из мюзикла «Вестсайдская история» Л. Бернстайна | Сходство и различие, музыкальный язык | Знакомство с современным воплощением образов «Ромео и Джульетта», формой, музыкальным языком, принципом музыкального развития | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: вступать в диалог, выражать свое мнение | Осознание связи музыки с другими видами искусства, понимание социальных функций музыки (воспитатель ной, зрелищной, коммуникатив ной) |
30. | | Опера «Орфей и Эвридика». (учебник стр.156-157, тетрадь стр.61) | Античный миф «Орфей и Эвридика» в основе одноименной оперы К. В. Глюка | Контраст образов, ария, хор, флейта | Знакомство с музыкальными образами оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика», принципами их развития, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: петь главные темы оперы, используя нотную грамоту | Развитие духовно- нравственных ценностей музыки в процессе познания музыкальных образов оперы. |
31. | | Рок- опера «Орфей и Эвридика». (учебник стр.158-159,тетрадь стр.62) | Любовь и всепобеждающая сила искусства в рок- опере «Орфей и Эвридика» А. Журбина на либретто Ю. Димитрина | Рок- опера, вокально- инструментальный ансамбль, хор, солисты | Знакомство с современным воплощением музыкальных образов «Орфей и Эвридика», понимание музыкального языка в раскрытии замысла композитора | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать современный музыкальный язык, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике | Осознание особенностей современной музыкальной культуры, ее значение в жизни людей |
32. | | Образы киномузыки. (учебник стр.160-161, тетрадь стр.58-59) | «Ромео и Джульетта» в кино 20 века. | Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка | Знакомство с образами «Ромео и Джульетта» в кино | Л: эмоционально- образное восприятие киномузыки, П: воспринимать современный музыкальный язык, К: взаимодействовать в процессе ансамблевого и хорового пения | Осознание социальных функций музыки, ее связь с различными видами искусства |
33. | | Музыка в отечественном кино. (учебник стр.162-163, тетрадь стр.63-64) | Фрагменты вокальной и инструментальной музыки в отечественном кино | Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка | Знакомство с музыкальными образами в отечественном кино | Л: эмоционально- образное восприятие киномузыки, П: воспринимать современный музыкальный язык, К: взаимодействовать в процессе обсуждения, участвовать в вокальной деятельности | Осознание социальных функций музыки в кино(эстетической, коммуникативной, зрелищной) |
34. | | Исследовательский проект. (учебник стр.164-165) | Образы классической, народной и современной музыки в исследовательском проекте | | Использование приобретенных навыков в художественной, музыкально- творческой самостоятельной деятельности | К: реализация своего творческого потенциала при воплощении проекта, работа в группе, в паре, И: уметь находить нужную информацию в различных источниках, хранить, собирать | Осмысление роли ИКТ в жизни людей с целью расширения представлений о музыке и связи ее с другими видами искусства |