СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 7 класс на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" 7 класс с КТП на основе авторской программы Г.П.Сергеевой ,Е.Д.Критской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 7 класс на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход





Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Хорошилова Л.Ф./


«___» ____________2018 г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________/ Ширяева Г.В./

Приказ № ____


От «___» _____________ 2018г.






Рабочая программа по предмету: «Музыка» 7 класс

базовый уровень, 1 час в неделю

( всего: 34 урока)

2018-2019 учебный год




Составитель:

Дедова Жанна Владимировна

учитель музыки и ОБЖ

МОУ СОШ г/о Восход

высшая квалификационная категория

поселок Восход 2018





№/п

Название раздела

Содержание раздела

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, 2017 год.

Предмет «Музыка» в ОУ изучается в 7 классе 1 час в неделю в объеме - 34 часа.

Планируемые результаты

изучения предмета

Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, понимать специфику и особенности музыкального языка, выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях, театрализации фрагментов музыкальных произведений.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 7 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-7 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Цифровые компоненты УМК: аудиозаписи и фонохрестоматия для 7 класса (комплект компакт- дисков по темам и разделам курса обучения для слушания музыки и исполнения песенного материала), видеофильмы о творчестве композиторов, с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, мультфильмов.


Тематическое   планирование   уроков   музыки  в 7 классе


Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Рабочая программа учебного курса

Название разделов

Характеристика деятельности учащихся


 МУЗЫКА 

7 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . 5-7  классы ». – Г.П.  Сергеева , Е.Д.  Критская .- М.: Просвещение, 2013

1 час в неделю,

34 часа в году

 Музыка . 5-7  классы . Искусство. 8-9  классы . Сборник рабочих  программ . Предметная линия Г.П.  Сергеевой , Е.Д.  Критской .- М.: Просвещение, 2013


 Особенности драматургии сценической музыки

(17 часов),

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов)

Выявлять взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством, находить ассоциативные связи, размышлять и высказывать суждение о музыкальном произведении, средствах и формах его воплощения, исполнять народные и композиторские песни о родном крае, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, делиться впечатлениями о концертах, спектаклях.








Содержание программы предмета «Музыка» 7 класс



Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

(17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальный стиль композиторов русских и зарубежных. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития музыкальных образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

(17 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Новое прочтение классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.



Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Класс 7



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)


1.





Классика и современность

(учебник стр.6-7, тетрадь стр.4-6)

Что значит классика и классическая музыка? Музыка русская, зарубежная, современная, старинная. Музыкальные жанры, серьезная и легкая музыка.

Классика и классическая музыка. Жанр. Жанровое разнообразие. Классика жанра. Стиль, авторский стиль, стиль эпохи, национальный стиль.

Понимать роль классической музыки в жизни человека, музыкального стиля композиторов прошлого и настоящего, жанровое разнообразие в сценической музыке.

Л: осознание особенностей музыкальных жанров(оперы, балеты, мюзиклы), П: знание жанров сценической музыки, особенностей музыкального языка, терминов и понятий, Р: выявление стилевых особенностей, К: умение вести диалог, слушать собеседника, высказывать свое мнение

Осознание социальной функции музыки в жизни человека.

2.




В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»


(учебник стр.8-10, тетрадь стр.7-8)

Особенности построения музыкального драматического спектакля. Опера. Развитие оперного искусства в России. Опера «Иван Сусанин». Роль оркестра в опере.

Драматический спектакль, конфликт. Сценическое действие: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Понимать особенности построения музыкального драматического спектакля-оперы, усвоение словаря музыкальных терминов.

Л: развитие эмоционально- ценностного отношения к русской оперной музыке, П: понимать содержание, форму, средства выразительности, использовать музыкальные термины, Р: выявление приемов развития музыкальных образов в опере, К: уметь выполнять музыкально- творческие задания в паре

Развитие музыкально- эстетического чувства, расширение музыкальных впечатлений русской оперной музыки на примере оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»

3.


Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера «Иван Сусанин»

(учебник стр.12-17, тетрадь стр.9-10)

Отечественная героико- трагическая опера «Иван Сусанин». Идея и драматургия оперы.

Опера: либретто, увертюра, ария, песня, каватина, дуэт, трио, речитатив, ансамбль, хор, сцена, действия, картины

Знакомство с музыкальными образами оперы М. И. Глинки

«Иван Сусанин», принципами симфонического развития музыкальных образов, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций

Л: проявлять личностное отношение к опере «Иван Сусанин»,

П: понимать идею, содержание оперы, основу драматургии,

Р: выявлять приемы музыкального развития сценических образов,

К: высказывать свое мнение о музыке, вступать в диалог, И: найти информацию в учебнике и выполнить задание.

Личностно оценивать музыку оперы, высказывать свое отношение к исторической эпохе, героях Отечественной войны, развитие творческого потенциала учащихся

4.


Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

(учебник стр.18-25, тетрадь стр.11-13)

Русская эпическая опера «Князь Игорь». Идея и драматургия оперы. В основе сюжета положена патриотическая поэма «Слово о полку Игореве»

Опера: либретто, увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена, действия, картины

Понимать драматургию оперы, историю создания, особенности музыкального языка

Л: личностно- эмоциональное восприятие оперы,

П: понимать средства музыкальной выразительности, Р: сопоставлять приемы музыкального развития и средства музыкальной выразительности

Развитие духовно- нравственных ценностей в процессе познания музыки оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина

5.


В музыкальном театре. Балет.

(учебник стр.26-29, тетрадь стр.14-15)

История возникновения балета. Мастерство великих балетмейстеров, дирижеров, танцоров

Балет, танец (классический, характерный), пантомима, па-де-де, па-де-труа,гран-па, балетмейстер, дирижер

Понимание роли исполнительского мастерства в передачи содержания музыкальных и художественных образов, знать ведущих дирижеров, балетмейстеров, танцоров

Л: расширение личностно- эмоциональных впечатлений,

П: понимание содержание музыкального образа через мастерство исполнителя, К: уметь высказать свое впечатление, дать оценку музыкальным образам, И: найти информацию о выдающихся исполнителях

Осознание жизненного содержания музыкальных образов через мастерство исполнителей балета


6.


Балет Б. И. Тищенко «Ярославна»

( учебник стр.30-37, тетрадь стр.16-17)

«Хореографические впечатления в трех действиях по мотивам «Слово о полку Игореве».

Хор, батальные сцены, плач-причитание,

пластический монолог, музыкальная живопись

Понимать специфику, интонационные и ритмические особенности музыкального языка, народных традиций и обрядов

Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, различать эпические и драматические образы, К: уметь взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач.

Развитие интереса к русским народным традициям, обрядам через изучение балета «Ярославна»

7.


Героическая тема в русской музыке. (учебник стр. 36-39, тетрадь стр.18-19)

Бессмертные произведения русской музыки: канты, оперы А. Бородина, М. Глинки, кантата С. Прокофьева, симфония-действо В. Гаврилина

Музыкально- сценические произведения, героические образы,

драматургия спектакля, пластические монологи

Устойчивый интерес к русской музыке разных музыкальных жанров героической направленности

Л: воспринимать и оценивать музыкальные произведения,

П: расширение знаний о музыкально- сценических жанрах, Р: сравнивать, анализировать музыкальные жанры, К: уметь вести диалог, взаимодействовать в процессе хорового и ансамблевого пения

Осмысление взаимодействия разных видов искусств для создания героического музыкально- сценического образа.

8.


В музыкальном театре. «Мой народ-американцы

(учебник стр. 40-43, тетрадь стр.20-21)

Американский национальный классик Джордж Гершвин-создатель нового стиля симфоджаз. Концерт для

ф-но с оркестром

«Рапсодия в стиле блюз»

Джаз, симфоджаз, саксофон, банджо

Иметь представление о музыкальных направлениях джаз и симфоджаз, интонационные и ритмические особенности музыкального языка джаза

Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку,

П: знать музыкальные термины , понятия, Р: выявлять особенности музыкального языка джаза, К: уметь высказывать свои впечатления, отвечать на вопросы

Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии музыки в джазовом стиле

9.


Первая американская национальная опера «Порги и Бесс»

(учебник стр. 48-47, тетрадь стр.20-21)

История создания оперы. Сценическая драматургия оперы- контраст, драматический конфликт. Роль хора в опере. Сцены из оперы: «вступление, «Колыбельная Клары», дуэт Порги и Бесс

Народные интонации негритянского фольклора, контраст музыкальных образов, речитатив, исполнительская трактовка

Расширение знаний о развитии традиций оперного спектакля, особенностей музыкального языка оперы

Л: личностное отношение к музыке оперы, П: иметь представление о музыкальном языке оперы, Р: выявить влияние интонаций негритянского фольклора на выразительность музыки в опере, К: участвовать в обсуждении музыкального материала, выполнении творческих заданий, И: найти записи Колыбельной Клары в разных трактовках

Эмоциональное и осознанное отношение к зарубежной оперной музыке









10.


Опера «Кармен»

( учебник стр.48-53, тетрадь стр.22)

Самая популярная опера в мире

Ж. Бизе «Кармен». Увертюра к опере, контраст разделов, характеристика главных героев

Увертюра, контрастные музыкальные характеристики, непрерывное симфоническое развитие, хабанера, сегидилья

Знакомство с музыкальными образами оперы Ж. Бизе «Кармен», принципами симфонического развития музыкальных образов, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций

Л: эмоциональное восприятие музыки оперы, П: расширение знаний о шедеврах оперного искусства, использование эмоционального словаря, Р: выявлять национальные интонации и ритмы в музыкальных темах , песнях-танцах, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло.

Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам зарубежного оперного искусства.

11.


Балет «Кармен-сюита»

Р. К.Шедрина

(Учебник стр.54-61),тетрадь стр.23)

Новое прочтение оперы Бизе. Транскрипция известной оперы Ж. Бизе «Кармен». Увертюра. Приемы развития муз. тем, приемы оркестровки. Балетмейстер- Альберто Алонсо. В роли Кармен- М.М. Плисецкая

Сюита,

контраст музыкальных характеристик главных героев

Знакомство с жанром сюиты в одноактном балетном спектакле

Л: эмоционально- личностная оценка музыки, П: иметь представление о новом жанре сюиты в балете, содержании, форме, музыкальном языке, Р: выявление приемов музыкального развития главных музыкальных характеристик, К: взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач .

Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов балета «Кармен- сюиты» Р. К. Щедрина

12.


Сюжеты и образы духовной музыки.

(учебник стр. 62-65, тетрадь стр.24-25, 28-29)

Лучшие творения религиозной и светской музыки И. С. Баха. Вокально- инструментальное прозведение «Высокая месса».

Современные интерпретации сочинений Баха

Религиозная и светская музыка, месса, вокально- драматический жанр, интерпретация

Расширение знаний о вокально-инструментальной музыке (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности), использовать словарь эмоций, знать музыкальные термины

Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку И. Баха, П: понимать содержание, форму, средства музыкальной выразительности, музыкальные термины , Р: выявлять характер музыкальных образов, приемы развития, К: уметь высказывать свои впечатления, участвовать в вокально- хоровой деятельности.

Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам музыки Западной Европы в творчестве И. С. Баха

13.


Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова

( учебник стр.66-69,тетрадь стр.29-30)

Размышления о жизни и смерти, воспевание красоты земли русской, противостояние бесчеловечности войны, озвученный облик Родины

Всенощная, знаменные распевы, полифония, жанровые контрасты

Расширение знаний о русском хоровом искусстве в творчестве С. В. Рахманинова

Л: эмоционально- образное восприятие музыки С. В. Рахманинова, П: понимание музыкального языка, формы, стиля, знание терминов, словаря эмоций, Р: сопоставлять различные образно-эмоциональные сферы, сравнение «Всенощной» и «Высокой мессы»

Личностно- эмоциональное развитие через познание русской духовной музыки С. В. Рахманинова

14.


Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

( учебник стр.70-73,тетрадь стр.31-32)

Композитор Эндрю Ллойд Уэббер и либреттист Тим Райс создали рок- оперу по событиям Евангелия. Фрагменты из рок-оперы

Рок- опера, классическая опера, популярная музыка(соул, хард-рок, джаз,рок-н-ролл, балладный рок)

Расширение знаний о современной музыке, жанре рок-оперы, слиянии различных стилевых направлений,особенности музыкального языка, драматургии

Л: эмоциональное восприятие музыки рок- оперы, П: расширение знаний о музыкальном жанре, музыкальном языке, музыкальные термины, Р: выявлять приемы развития главных образов, средства музыкальной выразительности

Расширение слуховых впечатлений при изучении современного музыкально-драматического спектакля - рок-оперы

Э. Уэббера «Иисус Христос- суперзвезда»

15.


Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Д. Кабалевского

(учебник стр.74-75, тетрадь стр.33)

Многочастная сюита. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Фрагменты из музыки

Д. Кабалевского

Живописная музыка, симфоническая сюита

Расширение знаний о жанре симфонической сюиты, особенностями драматургии музыкальных образов

Л: личностно- эмоциональная оценка музыки, П: понимание жанра, особенностей музыкального языка, содержания, средств музыкальной выразительности, Р: сравнение музыки Д. Кабалевского, П. Чайковского в увертюре-фантазии, мюзикла Бернстайна

Понимание претворения вечных тем искусства и жизни в сценических произведениях.

16.


«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

А. Шнитке

( учебник стр.76-79, тетрадь стр.34-35)

Музыкальные фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» стали основой семичастной симфонической сюиты «Гоголь- сюита»

Симфоническая сюита, симфонический театр

Расширение знаний о жанре симфонической сюиты, понимать жизненно- образное содержание музыкальных образов

Л: эмоционально и образно воспринимать музыку сюиты, П: понимать содержание, форму, музыкальный язык, использовать словарь эмоций, К: участвовать в вокально- хоровой деятельности, И: выполнять задания в учебникестр.77,79

Эмоциональное и осознанное отношение к музыке

А. Шнитке, понимание ее значения в музыкальной культуре

17.


«Музыканты - извечные маги». Обобщающий урок.

(учебник стр.80-81, тетрадь стр.34-38)

Современная музыка и музыка прошлого. Произведения сценических жанров разных стилей и направлений

Полистилистика

Понимание разных функций музыки в жизни человека, музыкального стиля композиторов прошлого и настоящего, жанровое разнообразие в сценической музыке.

Л: иметь личностное суждение о музыке разных стилей и направлений,

П: понимать жанры, стилевые направления, музыкальный язык, знание музыкальных терминов Р: выявлять жанровую и стилевую принадлежность музыки, К: участвовать в различных видах музыкально- творческой деятельности

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства, понимать жанровое разнообразие в сценической музыке, знать выдающихся исполнителей


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов)


18.


Музыкальная драматургия- развитие музыки.

(учебник стр.84-87,тетрадь стр.39-41)

Закономерности музыкальной драматургии в построении целого произведения, в развитии музыкальных интонаций, тем, мелодий, эпизодов.

Музыкальная драматургия,

способы развития музыкального материала: повторение, варьирование, контраст музыкальных интонаций, тем, разработка, секвенция, имитация

Понимать значение развития музыки в создании музыкальных образов

Л: эмоционально- личностная оценка музыкальных образов,

П: понимать способы развития музыки , знать термины, Р: различать способы музыкального развития, К: вести диалог, сотрудничать при решении музыкально- творческих задач

Понимание роли музыкальной драматургии, способов развития музыки в создании музыкальных образов

19.


Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка.

(учебник стр. 88-91)

Развитие музыкальной культуры двух направлений: духовная

(церковная) и светская музыка (народно- песенная, танцевальная культура)

Духовная музыка, светская музыка, знаменный распев, хорал, полифония, фуга, камерная музыка, соната, трио, квартет

Расширение знаний и слуховых впечатлений в духовной и светской музыке, интонационные истоки музыкального развития

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать развитие двух направлений музыкальной культуры, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: найти информацию об исполнителях камерной музыки

Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии духовной и светской музыки

20.


Камерная музыка.Этюд. (учебник стр. 92-93, тетрадь стр.42-43)

Жанр виртуозной пьесы -концертный этюд.

Этюд №12

Ф. Шопена. Образы художественные и живописные, скрытая программность

Этюд

Знакомство с жанром концертного этюда, способы музыкального и технического развития

Л: эмоционально воспринимать музыку Этюда Ф. Шопена, П: осознавать музыкальный жанр, специфику музыкального образа, определять характер музыки, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, И: подготовить мини- проект об истории жанра этюда

Развитие эстетического и эмоционально- личностного восприятия музыки эпохи романтизма на примере жанра фортепианного этюда

21.


Транскрипция.

(учебник стр.94-97, тетрадь стр. 44-45)


Фортепианные транскрипции Ф. Листа. Переложение музыкальных произведений. Каприс №24

Н. Паганини и транскрипция Ф. Листа

Транскрипция

Расширение знаний о концертно- виртуозном жанре транскрипции

(форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности)

Л: личностно- эмоциональная оценка, П: понимать стиль и музыкальную форму, язык, Р: выявление способов музыкального развития,К: уметь вести диалог, работать в паре, И: выполнение заданий в творческой тетради

Расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки Ф. Листа

22.


Циклические формы инструментальной музыки.

( учебник стр.114-119)

Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра «Кончерто -гроссо» Альфреда Шнитке

Циклические формы, полистилистика

Расширение знаний об инструментальном концерте, понимать новые стилистические решения, способы музыкального развития

Л: личностная оценка музыкальных образов, П: понимать форму, музыкальный язык, Р: выявление средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа


Развитие эмоционально- личностного отношения к современной инструментальной музыке

23.


«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке

(учебник стр.100-101, тетрадь стр.46-47)

Многочастные циклические формы инструментальной музыки -сюита. История развития жанра

Сюита, приемы развития, форма

Расширение знаний и музыкальных впечатлений, приемы развития музыкальных образов, формы, музыкального языка

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать жанр сюиты, форму, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике

Развитие ассоциативного мышления, расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки А. Шнитке

24.


Соната. Соната №8 Л. Бетховена

(учебник стр.102-105)

Соната- жанр камерный музыки, многочастное циклическое произведение, из трех или четырех частей, для одного или двух инструментов

Соната, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кода

Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальной цикличной формы сонаты, приемы музыкального развития, музыкальные термины

Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальной формы, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития

Развитие эстетического чувства через осмысленное восприятие «Патетической сонаты» Л. Бетховена

25.


Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11

В. Моцарта.

(учебник стр.106-109, тетрадь стр.48-49)

Особенности драматургии в инструментальном жанре соната. Оригинальность формы и музыкального языка

Экспозиция, разработка, реприза, кода,

ариозо, адажио, контраст образов, динамика, интерпретация, трактовка

Понимание принципов построения сонатной формы, развития музыкальных образов (сходство и различие, принципы контраста), средства выразительности

Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, К: вступать в диалог, выражать свое мнение, И: выполнение заданий в творческой тетради

Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки

В. Моцарта,

С. Прокофьева

26.


Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна, Симфония №40

В. Моцарта

(учебник стр.110-117, тетрадь стр.50-56)

Симфонии Й. Гайдна и В. Моцарта. Совершенство циклической формы, художественное воплощение любых музыкальных форм

Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт

Знание принципов построения симфонического цикла, контраст образов, приемы развития музыкальных образов, средств выразительности,использование словаря эмоций

Л: эмоциональное и осознанное восприятие музыки, П: понимать построение симфонического цикла, знать термины, Р: сравнивать музыкальные темы, выявлять приемы развития образов, К: взаимодействовать при выполнении творческих заданий

Личностно- осознанное восприятие классических симфоний

Й. Гайдна и

В. Моцарта

27.


Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5

Л. Бетховена.

(учебник стр.118-123, тетрадь стр.57-58)

Особенности музыкального почерка

С. Прокофьева.

Борьба человека с ударами судьбы в симфонии Л. Бетховена

Стиль композитора, тембр, регистр, гармония, оркестровка, динамические акценты

Расширение знаний о принципах построения симфонического цикла, контрасте музыкальных образов, их развитие, особенностях музыкального языка

Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, П: понимать форму, знание терминов, Р: анализ и сравнение музыкальных тем, их развитие, К: умение вести диалог, выражать свое мнение, И: найти информацию об эпохе венских классиков

Развитие эстетического и личностного отношения к симфонической музыке разных культур


28.



Симфония №8 «Неоконченная» Ф Шуберта. Симфония №1

В. Калинникова

( учебник стр.124-129, тетрадь стр.59-60)


Новый тип лирико- драматической симфонии


Лирико- драматическая симфония


Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, приемов музыкального развития, музыкальные термины


Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоцийК: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе


Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки

композиторов- романтиков

29.


Симфония №5

П. Чайковского. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостаковича.

(учебник стр.130-135, тетрадь стр.61-64)

Трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы. Прием драматургического развития -повтор, тема рока, судьбы

Повтор, экспозиция, разработка, реприза, симфоническая поэма

Расширение знаний о принципах построения симфонического цикла, приемов драматургического развития, особенностях музыкального языка

Л: личностно- осознанное восприятие музыки,

П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: вступать в диалог, выражать свое мнение

Личностно-осознание восприятие русской симфонической музыки, понимание социальных функций музыки

30.


Симфоническая картина «Празднества»

К. Дебюсси

(учебник стр.136-177, тетрадь стр.65-66)

Симфонические программные пьесы «Ноктюрны»: «Облака», «Празднества»,«Сирены»

Контраст образов, живописная музыка, гармония, тембр

Знакомство с музыкальными образами симфонической картины, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций

Л: личностно- осознанное восприятие музыки,

П: понимать средства музыкальной выразительности, термины, понятия, словарь эмоций, Р: выявлять средства выразительности в создании музыкального образа

Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки

композитора-импрессиониста К. Дебюсси

31.


Инструментальный концерт. А Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром». (учебник стр.138-141,тетрадь стр.67)

Яркий музыкальный колорит закавказской музыкальной культуры, народные песенно- танцевальные интонациии ритмы. Первый исполнитель концерта –

Д. Ойстрах


Музыкальные традиции, варьирование, оркестровые краски

Расширение музыкально-слуховых впечатлений от яркого колорита закавказской музыкальной культуры в жанре инструментального концерта

Л: иметь личностное суждение о музыке,

П: понимать особенности музыкального языка, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать принципы музыкального развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике и тетради

Осознание особенностей закавказской музыкальной культуры, ее вклада в мировую культуру

32.


«Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина

(учебник стр.142-143, тетрадь стр. 71)

Сочетание джазовой импровизации и развитие классического симфонизма. Новый музыкальный стиль- симфоджаз

Симфоджаз, рапсодия, ритм, темп, динамика

Знакомство с новым стилем симфоджазом, особенностями развития тем- образов, музыкальным языком

Л: эмоционально- образное восприятие музыки, П: расширение знаний о жанре инструментального концерта, музыкальном языке

Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки в джазовом стиле


33.



Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

(учебник стр.144-149, тетрадь стр.68-70)

Современные исполнители народной музыки, приемы развития подлинных народных напевов

Этническая музыка, национальный колорит, хит

Расширение музыкально- слуховых впечатлений при восприятии этнической музыки в современными исполнителями

Л: эмоционально- образное восприятие музыки, П: воспринимать фольклор в современном исполнении, Р: выявлять национальную принадлежность музыки, К: выполнять музыкально- творческие задания в паре, участвовать в вокальной деятельности

Осознание социальных функций музыки в жизни людей(эстетической, коммуникативной, зрелищной)

34.




Исследовательский проект.

Пусть музыка звучит.

(учебник стр.150-155)

Образы классической, народной и современной музыки в исследовательском проекте


Использование приобретенных навыков в художественной,

музыкально- творческой самостоятельной деятельности

К: реализация своего творческого потенциала при воплощении проекта, работа в группе, в паре, И: уметь находить нужную информацию в различных источниках, хранить, собирать

Осмысление роли ИКТ в жизни людей с целью расширения представлений о сценической, камерной, симфонической музыке, классической и современной, разных стилей и направлений, ее связи с другими видами искусства



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!