Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальный стиль композиторов русских и зарубежных. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития музыкальных образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Новое прочтение классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Худ.-пед. идея урока, раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| | | | | | | |
| Особенности драматургии сценической музыки (17 часов) |
1. | | Классика и современность (учебник стр.6-7, тетрадь стр.4-6) | Что значит классика и классическая музыка? Музыка русская, зарубежная, современная, старинная. Музыкальные жанры, серьезная и легкая музыка. | Классика и классическая музыка. Жанр. Жанровое разнообразие. Классика жанра. Стиль, авторский стиль, стиль эпохи, национальный стиль. | Понимать роль классической музыки в жизни человека, музыкального стиля композиторов прошлого и настоящего, жанровое разнообразие в сценической музыке. | Л: осознание особенностей музыкальных жанров(оперы, балеты, мюзиклы), П: знание жанров сценической музыки, особенностей музыкального языка, терминов и понятий, Р: выявление стилевых особенностей, К: умение вести диалог, слушать собеседника, высказывать свое мнение | Осознание социальной функции музыки в жизни человека. |
2. | | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» (учебник стр.8-10, тетрадь стр.7-8) | Особенности построения музыкального драматического спектакля. Опера. Развитие оперного искусства в России. Опера «Иван Сусанин». Роль оркестра в опере. | Драматический спектакль, конфликт. Сценическое действие: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. | Понимать особенности построения музыкального драматического спектакля-оперы, усвоение словаря музыкальных терминов. | Л: развитие эмоционально- ценностного отношения к русской оперной музыке, П: понимать содержание, форму, средства выразительности, использовать музыкальные термины, Р: выявление приемов развития музыкальных образов в опере, К: уметь выполнять музыкально- творческие задания в паре | Развитие музыкально- эстетического чувства, расширение музыкальных впечатлений русской оперной музыки на примере оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин» |
3. | | Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера «Иван Сусанин» (учебник стр.12-17, тетрадь стр.9-10) | Отечественная героико- трагическая опера «Иван Сусанин». Идея и драматургия оперы. | Опера: либретто, увертюра, ария, песня, каватина, дуэт, трио, речитатив, ансамбль, хор, сцена, действия, картины | Знакомство с музыкальными образами оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин», принципами симфонического развития музыкальных образов, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций | Л: проявлять личностное отношение к опере «Иван Сусанин», П: понимать идею, содержание оперы, основу драматургии, Р: выявлять приемы музыкального развития сценических образов, К: высказывать свое мнение о музыке, вступать в диалог, И: найти информацию в учебнике и выполнить задание. | Личностно оценивать музыку оперы, высказывать свое отношение к исторической эпохе, героях Отечественной войны, развитие творческого потенциала учащихся |
4. | | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. (учебник стр.18-25, тетрадь стр.11-13) | Русская эпическая опера «Князь Игорь». Идея и драматургия оперы. В основе сюжета положена патриотическая поэма «Слово о полку Игореве» | Опера: либретто, увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена, действия, картины | Понимать драматургию оперы, историю создания, особенности музыкального языка | Л: личностно- эмоциональное восприятие оперы, П: понимать средства музыкальной выразительности, Р: сопоставлять приемы музыкального развития и средства музыкальной выразительности | Развитие духовно- нравственных ценностей в процессе познания музыки оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина |
5. | | В музыкальном театре. Балет. (учебник стр.26-29, тетрадь стр.14-15) | История возникновения балета. Мастерство великих балетмейстеров, дирижеров, танцоров | Балет, танец (классический, характерный), пантомима, па-де-де, па-де-труа,гран-па, балетмейстер, дирижер | Понимание роли исполнительского мастерства в передачи содержания музыкальных и художественных образов, знать ведущих дирижеров, балетмейстеров, танцоров | Л: расширение личностно- эмоциональных впечатлений, П: понимание содержание музыкального образа через мастерство исполнителя, К: уметь высказать свое впечатление, дать оценку музыкальным образам, И: найти информацию о выдающихся исполнителях | Осознание жизненного содержания музыкальных образов через мастерство исполнителей балета |
6. | | Балет Б. И. Тищенко «Ярославна» ( учебник стр.30-37, тетрадь стр.16-17) | «Хореографические впечатления в трех действиях по мотивам «Слово о полку Игореве». | Хор, батальные сцены, плач-причитание, пластический монолог, музыкальная живопись | Понимать специфику, интонационные и ритмические особенности музыкального языка, народных традиций и обрядов | Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, различать эпические и драматические образы, К: уметь взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач. | Развитие интереса к русским народным традициям, обрядам через изучение балета «Ярославна» |
7. | | Героическая тема в русской музыке. (учебник стр. 36-39, тетрадь стр.18-19) | Бессмертные произведения русской музыки: канты, оперы А. Бородина, М. Глинки, кантата С. Прокофьева, симфония-действо В. Гаврилина | Музыкально- сценические произведения, героические образы, драматургия спектакля, пластические монологи | Устойчивый интерес к русской музыке разных музыкальных жанров героической направленности | Л: воспринимать и оценивать музыкальные произведения, П: расширение знаний о музыкально- сценических жанрах, Р: сравнивать, анализировать музыкальные жанры, К: уметь вести диалог, взаимодействовать в процессе хорового и ансамблевого пения | Осмысление взаимодействия разных видов искусств для создания героического музыкально- сценического образа. |
8. | | В музыкальном театре. «Мой народ-американцы (учебник стр. 40-43, тетрадь стр.20-21) | Американский национальный классик Джордж Гершвин-создатель нового стиля симфоджаз. Концерт для ф-но с оркестром «Рапсодия в стиле блюз» | Джаз, симфоджаз, саксофон, банджо | Иметь представление о музыкальных направлениях джаз и симфоджаз, интонационные и ритмические особенности музыкального языка джаза | Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку, П: знать музыкальные термины , понятия, Р: выявлять особенности музыкального языка джаза, К: уметь высказывать свои впечатления, отвечать на вопросы | Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии музыки в джазовом стиле |
9. | | Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» (учебник стр. 48-47, тетрадь стр.20-21) | История создания оперы. Сценическая драматургия оперы- контраст, драматический конфликт. Роль хора в опере. Сцены из оперы: «вступление, «Колыбельная Клары», дуэт Порги и Бесс | Народные интонации негритянского фольклора, контраст музыкальных образов, речитатив, исполнительская трактовка | Расширение знаний о развитии традиций оперного спектакля, особенностей музыкального языка оперы | Л: личностное отношение к музыке оперы, П: иметь представление о музыкальном языке оперы, Р: выявить влияние интонаций негритянского фольклора на выразительность музыки в опере, К: участвовать в обсуждении музыкального материала, выполнении творческих заданий, И: найти записи Колыбельной Клары в разных трактовках | Эмоциональное и осознанное отношение к зарубежной оперной музыке |
10. | | Опера «Кармен» ( учебник стр.48-53, тетрадь стр.22) | Самая популярная опера в мире Ж. Бизе «Кармен». Увертюра к опере, контраст разделов, характеристика главных героев | Увертюра, контрастные музыкальные характеристики, непрерывное симфоническое развитие, хабанера, сегидилья | Знакомство с музыкальными образами оперы Ж. Бизе «Кармен», принципами симфонического развития музыкальных образов, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций | Л: эмоциональное восприятие музыки оперы, П: расширение знаний о шедеврах оперного искусства, использование эмоционального словаря, Р: выявлять национальные интонации и ритмы в музыкальных темах , песнях-танцах, К: уметь высказывать свое мнение, участвовать в коллективном пении и соло. | Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам зарубежного оперного искусства. |
11. | | Балет «Кармен-сюита» Р. К.Шедрина (Учебник стр.54-61),тетрадь стр.23) | Новое прочтение оперы Бизе. Транскрипция известной оперы Ж. Бизе «Кармен». Увертюра. Приемы развития муз. тем, приемы оркестровки. Балетмейстер- Альберто Алонсо. В роли Кармен- М.М. Плисецкая | Сюита, контраст музыкальных характеристик главных героев | Знакомство с жанром сюиты в одноактном балетном спектакле | Л: эмоционально- личностная оценка музыки, П: иметь представление о новом жанре сюиты в балете, содержании, форме, музыкальном языке, Р: выявление приемов музыкального развития главных музыкальных характеристик, К: взаимодействовать в процессе решения музыкально- творческих задач . | Осмысление взаимодействия искусств для создания музыкальных образов балета «Кармен- сюиты» Р. К. Щедрина |
12. | | Сюжеты и образы духовной музыки. (учебник стр. 62-65, тетрадь стр.24-25, 28-29) | Лучшие творения религиозной и светской музыки И. С. Баха. Вокально- инструментальное прозведение «Высокая месса». Современные интерпретации сочинений Баха | Религиозная и светская музыка, месса, вокально- драматический жанр, интерпретация | Расширение знаний о вокально-инструментальной музыке (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности), использовать словарь эмоций, знать музыкальные термины | Л: личностно- эмоционально воспринимать музыку И. Баха, П: понимать содержание, форму, средства музыкальной выразительности, музыкальные термины , Р: выявлять характер музыкальных образов, приемы развития, К: уметь высказывать свои впечатления, участвовать в вокально- хоровой деятельности. | Эмоционально- осознанно относиться к лучшим образцам музыки Западной Европы в творчестве И. С. Баха |
13. | | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова ( учебник стр.66-69,тетрадь стр.29-30) | Размышления о жизни и смерти, воспевание красоты земли русской, противостояние бесчеловечности войны, озвученный облик Родины | Всенощная, знаменные распевы, полифония, жанровые контрасты | Расширение знаний о русском хоровом искусстве в творчестве С. В. Рахманинова | Л: эмоционально- образное восприятие музыки С. В. Рахманинова, П: понимание музыкального языка, формы, стиля, знание терминов, словаря эмоций, Р: сопоставлять различные образно-эмоциональные сферы, сравнение «Всенощной» и «Высокой мессы» | Личностно- эмоциональное развитие через познание русской духовной музыки С. В. Рахманинова |
14. | | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» ( учебник стр.70-73,тетрадь стр.31-32) | Композитор Эндрю Ллойд Уэббер и либреттист Тим Райс создали рок- оперу по событиям Евангелия. Фрагменты из рок-оперы | Рок- опера, классическая опера, популярная музыка(соул, хард-рок, джаз,рок-н-ролл, балладный рок) | Расширение знаний о современной музыке, жанре рок-оперы, слиянии различных стилевых направлений,особенности музыкального языка, драматургии | Л: эмоциональное восприятие музыки рок- оперы, П: расширение знаний о музыкальном жанре, музыкальном языке, музыкальные термины, Р: выявлять приемы развития главных образов, средства музыкальной выразительности | Расширение слуховых впечатлений при изучении современного музыкально-драматического спектакля - рок-оперы Э. Уэббера «Иисус Христос- суперзвезда» |
15. | | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» Д. Кабалевского (учебник стр.74-75, тетрадь стр.33) | Многочастная сюита. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Фрагменты из музыки Д. Кабалевского | Живописная музыка, симфоническая сюита | Расширение знаний о жанре симфонической сюиты, особенностями драматургии музыкальных образов | Л: личностно- эмоциональная оценка музыки, П: понимание жанра, особенностей музыкального языка, содержания, средств музыкальной выразительности, Р: сравнение музыки Д. Кабалевского, П. Чайковского в увертюре-фантазии, мюзикла Бернстайна | Понимание претворения вечных тем искусства и жизни в сценических произведениях. |
16. | | «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» А. Шнитке ( учебник стр.76-79, тетрадь стр.34-35) | Музыкальные фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» стали основой семичастной симфонической сюиты «Гоголь- сюита» | Симфоническая сюита, симфонический театр | Расширение знаний о жанре симфонической сюиты, понимать жизненно- образное содержание музыкальных образов | Л: эмоционально и образно воспринимать музыку сюиты, П: понимать содержание, форму, музыкальный язык, использовать словарь эмоций, К: участвовать в вокально- хоровой деятельности, И: выполнять задания в учебникестр.77,79 | Эмоциональное и осознанное отношение к музыке А. Шнитке, понимание ее значения в музыкальной культуре |
17. | | «Музыканты - извечные маги». Обобщающий урок. (учебник стр.80-81, тетрадь стр.34-38) | Современная музыка и музыка прошлого. Произведения сценических жанров разных стилей и направлений | Полистилистика | Понимание разных функций музыки в жизни человека, музыкального стиля композиторов прошлого и настоящего, жанровое разнообразие в сценической музыке. | Л: иметь личностное суждение о музыке разных стилей и направлений, П: понимать жанры, стилевые направления, музыкальный язык, знание музыкальных терминов Р: выявлять жанровую и стилевую принадлежность музыки, К: участвовать в различных видах музыкально- творческой деятельности | Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства, понимать жанровое разнообразие в сценической музыке, знать выдающихся исполнителей |
| Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов) | |
18. | | Музыкальная драматургия- развитие музыки. (учебник стр.84-87,тетрадь стр.39-41) | Закономерности музыкальной драматургии в построении целого произведения, в развитии музыкальных интонаций, тем, мелодий, эпизодов. | Музыкальная драматургия, способы развития музыкального материала: повторение, варьирование, контраст музыкальных интонаций, тем, разработка, секвенция, имитация | Понимать значение развития музыки в создании музыкальных образов | Л: эмоционально- личностная оценка музыкальных образов, П: понимать способы развития музыки , знать термины, Р: различать способы музыкального развития, К: вести диалог, сотрудничать при решении музыкально- творческих задач | Понимание роли музыкальной драматургии, способов развития музыки в создании музыкальных образов |
19. | | Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка. (учебник стр. 88-91) | Развитие музыкальной культуры двух направлений: духовная (церковная) и светская музыка (народно- песенная, танцевальная культура) | Духовная музыка, светская музыка, знаменный распев, хорал, полифония, фуга, камерная музыка, соната, трио, квартет | Расширение знаний и слуховых впечатлений в духовной и светской музыке, интонационные истоки музыкального развития | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать развитие двух направлений музыкальной культуры, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: найти информацию об исполнителях камерной музыки | Развитие музыкально- эстетического чувства при восприятии духовной и светской музыки |
20. | | Камерная музыка.Этюд. (учебник стр. 92-93, тетрадь стр.42-43) | Жанр виртуозной пьесы -концертный этюд. Этюд №12 Ф. Шопена. Образы художественные и живописные, скрытая программность | Этюд | Знакомство с жанром концертного этюда, способы музыкального и технического развития | Л: эмоционально воспринимать музыку Этюда Ф. Шопена, П: осознавать музыкальный жанр, специфику музыкального образа, определять характер музыки, Р: выявлять приемы развития музыкальных образов, И: подготовить мини- проект об истории жанра этюда | Развитие эстетического и эмоционально- личностного восприятия музыки эпохи романтизма на примере жанра фортепианного этюда |
21. | | Транскрипция. (учебник стр.94-97, тетрадь стр. 44-45) | Фортепианные транскрипции Ф. Листа. Переложение музыкальных произведений. Каприс №24 Н. Паганини и транскрипция Ф. Листа | Транскрипция | Расширение знаний о концертно- виртуозном жанре транскрипции (форма, приемы развития, средства музыкальной выразительности) | Л: личностно- эмоциональная оценка, П: понимать стиль и музыкальную форму, язык, Р: выявление способов музыкального развития,К: уметь вести диалог, работать в паре, И: выполнение заданий в творческой тетради | Расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки Ф. Листа |
22. | | Циклические формы инструментальной музыки. ( учебник стр.114-119) | Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра «Кончерто -гроссо» Альфреда Шнитке | Циклические формы, полистилистика | Расширение знаний об инструментальном концерте, понимать новые стилистические решения, способы музыкального развития | Л: личностная оценка музыкальных образов, П: понимать форму, музыкальный язык, Р: выявление средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа | Развитие эмоционально- личностного отношения к современной инструментальной музыке |
23. | | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке (учебник стр.100-101, тетрадь стр.46-47) | Многочастные циклические формы инструментальной музыки -сюита. История развития жанра | Сюита, приемы развития, форма | Расширение знаний и музыкальных впечатлений, приемы развития музыкальных образов, формы, музыкального языка | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать жанр сюиты, форму, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать приемы развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике | Развитие ассоциативного мышления, расширение музыкальных впечатлений через восприятие музыки А. Шнитке |
24. | | Соната. Соната №8 Л. Бетховена (учебник стр.102-105) | Соната- жанр камерный музыки, многочастное циклическое произведение, из трех или четырех частей, для одного или двух инструментов | Соната, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кода | Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальной цикличной формы сонаты, приемы музыкального развития, музыкальные термины | Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальной формы, терминов, использования словаря эмоций, Р: сравнивать, анализировать музыкальные образы, выявлять приемы развития | Развитие эстетического чувства через осмысленное восприятие «Патетической сонаты» Л. Бетховена |
25. | | Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. Моцарта. (учебник стр.106-109, тетрадь стр.48-49) | Особенности драматургии в инструментальном жанре соната. Оригинальность формы и музыкального языка | Экспозиция, разработка, реприза, кода, ариозо, адажио, контраст образов, динамика, интерпретация, трактовка | Понимание принципов построения сонатной формы, развития музыкальных образов (сходство и различие, принципы контраста), средства выразительности | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, К: вступать в диалог, выражать свое мнение, И: выполнение заданий в творческой тетради | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки В. Моцарта, С. Прокофьева |
26. | | Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна, Симфония №40 В. Моцарта (учебник стр.110-117, тетрадь стр.50-56) | Симфонии Й. Гайдна и В. Моцарта. Совершенство циклической формы, художественное воплощение любых музыкальных форм | Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт | Знание принципов построения симфонического цикла, контраст образов, приемы развития музыкальных образов, средств выразительности,использование словаря эмоций | Л: эмоциональное и осознанное восприятие музыки, П: понимать построение симфонического цикла, знать термины, Р: сравнивать музыкальные темы, выявлять приемы развития образов, К: взаимодействовать при выполнении творческих заданий | Личностно- осознанное восприятие классических симфоний Й. Гайдна и В. Моцарта |
27. | | Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. (учебник стр.118-123, тетрадь стр.57-58) | Особенности музыкального почерка С. Прокофьева. Борьба человека с ударами судьбы в симфонии Л. Бетховена | Стиль композитора, тембр, регистр, гармония, оркестровка, динамические акценты | Расширение знаний о принципах построения симфонического цикла, контрасте музыкальных образов, их развитие, особенностях музыкального языка | Л: личностно- эмоциональное восприятие музыки, П: понимать форму, знание терминов, Р: анализ и сравнение музыкальных тем, их развитие, К: умение вести диалог, выражать свое мнение, И: найти информацию об эпохе венских классиков | Развитие эстетического и личностного отношения к симфонической музыке разных культур |
28. | | Симфония №8 «Неоконченная» Ф Шуберта. Симфония №1 В. Калинникова ( учебник стр.124-129, тетрадь стр.59-60) | Новый тип лирико- драматической симфонии | Лирико- драматическая симфония | Расширение музыкальных впечатлений, знание музыкальных форм, приемов музыкального развития, музыкальные термины | Л: эмоционально- личностное восприятие музыки, П: знание музыкальных форм, терминов, использования словаря эмоцийК: умение вести диалог, отвечать на вопросы, работать в группе | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки композиторов- романтиков |
29. | | Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостаковича. (учебник стр.130-135, тетрадь стр.61-64) | Трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы. Прием драматургического развития -повтор, тема рока, судьбы | Повтор, экспозиция, разработка, реприза, симфоническая поэма | Расширение знаний о принципах построения симфонического цикла, приемов драматургического развития, особенностях музыкального языка | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать музыкальный язык, приемы развития музыкальных образов, термины, понятия, словарь эмоций, Р: сравнивать, анализировать темы- образы, выявлять характер музыкальных образов, их взаимодействие, сходство и различие, К: вступать в диалог, выражать свое мнение | Личностно-осознание восприятие русской симфонической музыки, понимание социальных функций музыки |
30. | | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси (учебник стр.136-177, тетрадь стр.65-66) | Симфонические программные пьесы «Ноктюрны»: «Облака», «Празднества»,«Сирены» | Контраст образов, живописная музыка, гармония, тембр | Знакомство с музыкальными образами симфонической картины, средствами музыкальной выразительности, знание терминов, словаря эмоций | Л: личностно- осознанное восприятие музыки, П: понимать средства музыкальной выразительности, термины, понятия, словарь эмоций, Р: выявлять средства выразительности в создании музыкального образа | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки композитора-импрессиониста К. Дебюсси |
31. | | Инструментальный концерт. А Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром». (учебник стр.138-141,тетрадь стр.67) | Яркий музыкальный колорит закавказской музыкальной культуры, народные песенно- танцевальные интонациии ритмы. Первый исполнитель концерта – Д. Ойстрах | Музыкальные традиции, варьирование, оркестровые краски | Расширение музыкально-слуховых впечатлений от яркого колорита закавказской музыкальной культуры в жанре инструментального концерта | Л: иметь личностное суждение о музыке, П: понимать особенности музыкального языка, Р: сравнивать музыкальные образы, анализировать принципы музыкального развития, К: напевать музыкальные темы, работать в паре, И: выполнять задание в учебнике и тетради | Осознание особенностей закавказской музыкальной культуры, ее вклада в мировую культуру |
32. | | «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина (учебник стр.142-143, тетрадь стр. 71) | Сочетание джазовой импровизации и развитие классического симфонизма. Новый музыкальный стиль- симфоджаз | Симфоджаз, рапсодия, ритм, темп, динамика | Знакомство с новым стилем симфоджазом, особенностями развития тем- образов, музыкальным языком | Л: эмоционально- образное восприятие музыки, П: расширение знаний о жанре инструментального концерта, музыкальном языке | Развитие музыкально- эстетического чувства через восприятие музыки в джазовом стиле |
33. | | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. (учебник стр.144-149, тетрадь стр.68-70) | Современные исполнители народной музыки, приемы развития подлинных народных напевов | Этническая музыка, национальный колорит, хит | Расширение музыкально- слуховых впечатлений при восприятии этнической музыки в современными исполнителями | Л: эмоционально- образное восприятие музыки, П: воспринимать фольклор в современном исполнении, Р: выявлять национальную принадлежность музыки, К: выполнять музыкально- творческие задания в паре, участвовать в вокальной деятельности | Осознание социальных функций музыки в жизни людей(эстетической, коммуникативной, зрелищной) |
34. | | Исследовательский проект. Пусть музыка звучит. (учебник стр.150-155) | Образы классической, народной и современной музыки в исследовательском проекте | | Использование приобретенных навыков в художественной, музыкально- творческой самостоятельной деятельности | К: реализация своего творческого потенциала при воплощении проекта, работа в группе, в паре, И: уметь находить нужную информацию в различных источниках, хранить, собирать | Осмысление роли ИКТ в жизни людей с целью расширения представлений о сценической, камерной, симфонической музыке, классической и современной, разных стилей и направлений, ее связи с другими видами искусства |