СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса , УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса разработана в соответствии    

       с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г.  №1241, от 22.09.2011г,  № 2357, от 18.12.2012г.  № 1060, от 20.12.2014г.  №1643)
  • Основной образовательной  программы начального общего образования МБОУ Сусатская СОШ;                                                                                                                   
  • Учебным  планом  МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе  педагогов МБОУ «Сусатская СОШ» утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;                                                                                      
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении  (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);  
  • Авторской программой по «Музыке», «Школа России»  4 класс, авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011г.

    Данная рабочая программа составлена на один 2018-2019 учебный год  и будет  реализована в 4б классе МБОУ Сусатская СОШ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса , УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса разработана в соответствии

с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г, № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 20.12.2014г. №1643)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сусатская СОШ;

  • Учебным планом МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Сусатская СОШ» утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

  • Авторской программой по «Музыке», «Школа России» 4 класс, авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011г.

Данная рабочая программа составлена на один 2018-2019 учебный год и будет

реализована в 4б классе МБОУ Сусатская СОШ. Изменений в авторскую программу

Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина не внесено.

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:

любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой

деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных

инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных

(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Сусатская СОШ на обязательное изучение предмета «Музыка» на этапе основного общего образования в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 34 рабочие недели, 1 час в неделю, но фактически будет проведено 33 часа, так как 1 час выпал на праздничный день (02.05) Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

  • Учебник «Музыка» 4 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, «Просвещение», 2016г.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.

Электронные ресурсы:

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/, Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  • Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

  • http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm


Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты:

обучающиеся научатся:

- владеть основами музыкальных знаний;

- владеть первоначальными певческими умениями и навыками;

- выразительно исполнять народные и композиторские песни;

- различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;

- связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с

конкретными явлениями окружающего мира;

- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям

красоты,

доброты, справедливости и т. д;

- координировать движение и пение, отражая настроение музыки

- эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших

движений; пластического интонирования;

- владеть навыками «свободного  дирижирования»;

- понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;

- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,

религиозной музыке, классической и современной;

- понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений

(песня, танец, марш) и произведений более сложных  жанров (опера, балет);

- высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей,

национальных и композиторских школ;

- импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);

- анализировать содержание, форму, музыкальный язык разных жанров;

- использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

- знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;

- узнавать творческий  почерк русских и зарубежных композиторов;

- узнавать музыку различных жанров  (простых и сложных);

 - понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, ИЗО, кино, театр);

- личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;

- приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия  в интересных для него видах музыкальной деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу;

- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные  универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи..

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика);

- пользоваться карточками ритма;

- понимать нотную запись;

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- учитывать настроение других людей, их эмоции  от  восприятия музыки;

- принимать участие в групповом  музицировании, в коллективных инсценировках;

- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают,

учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные

функции; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от

музыки; следить за действиями других  участников в процессе хорового пения и

других видов совместной музыкальной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса на конец учебного года

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Содержание учебного курса (33 часа)

  1. «Россия-Родина моя» - 3 ч

Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Урок 2. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».

Урок 3. «Ты откуда русская, зародилась, музыка? Контата

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества.

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата

«Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).


  1. «День, полный событий» - 5часов

Урок 4.«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Урок 5. Зимнее утро, зимний вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы.Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Урок 6. «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.

Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского–Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 7. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 8. «Приют, сияньем муз одетый…».

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка). Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

III. «В музыкальном театре» - 4часа

Урок 9-10. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от

других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия).

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений

мыслей.


Урок 11. Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,

Урок 12. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

Народная и профессиональная музыка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3часа

Урок 13.Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 14. Оркестр русских народных инструментов.

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Урок 15. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.

  1. «В концертном зале» - 8часов

Урок 16. Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 17.Сюита «Старый замок».

Различные виды музыки: инструментальная.

Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).

Урок 18. Счастье в сирени живет…

Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в

музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).

Урок 19. Мир Шопена…

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Урок 20. Танцы, танцы, танцы…

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Урок 21. Патетическая соната.

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

Урок 22. Годы странствий.

Различные виды музыки: инструментальная.

Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

Урок 23. Царит гармония оркестра.

Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

  1. «В музыкальном театре» - 2часа

Урок 23. Балет «Петрушка»

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Урок 24.Оперетта

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

  1. «О России петь – что стремиться в храм» - 4часа

Урок 25.Илья Муромец. Былинные наигрыши и напевы

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Урок 26.Святые земли русской.Кирилл и Мефодий.

Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

Урок 27.Праздников праздник, торжество из торжеств.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1час

Урок 28. Народные праздники. Троица.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

  1. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 4часа

Урок 30. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 31. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Урок 32. В каждой интонации спрятан человек.

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Урок 33. Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Используемые формы организации образовательного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков:

  • уроки-путешествия,

  • уроки-игры,

  • урок-экскурсия,

  • уроки-концерты.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

  • групповая,

  • коллективная работа с учащимися.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс, викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- текущий, итоговый, индивидуальный

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной

позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2. . Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка "5" ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной

позиции);

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка «4» ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной

позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка «3» ставится:

·проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной

позиции); или умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или проявление

музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка «2» ставится, если нет интереса, или неумение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.





































Календарно – тематическое планирование


Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед.

план

факт

I

Россия-Родина моя

3



1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню»

1

06.09

06.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

13.09

13.09

3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка» Кантата.

1

20.09

20.09

II

День, полный событий

5



4

«Приют спокойствия, трудов и вдохновения…»

1

27.09

27.09

5

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

04.10

04.10

6

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

11.10

11.10

7

Ярмарка в искусстве.Святогорский монастырь

1

18.10

18.10

8

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

25.10

25.10

III

В музыкальном театре

4



9

Опера «Иван Сусанин»

1

08.11

08.11

10

Опера «Иван Сусанин»(продолжение)

1

15.11

15.11

11

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

22.11

22.11

12

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

29.11

29.11

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3



13

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

06.12

06.12

4

Оркестр русских народных инструментов

1

13.12

13.12

15

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

1

20.12

20.12

V

В концертном зале

8



16

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

27.12

27.12

17

Сюита.«Старый замок»

1

10.01

10.01

18

Счастье в сирени живет…

1

17.01

17.01

19

Мир Шопена.

1

24.01

24.01

20

Танцы, танцы, танцы…

1

31.01

31.01

21

Патетическая соната.

1

07.02

07.02

22

Годы странствий

1

14.02

14.02

23

Царит гармония оркестра.

1

21.02

21.02

VI

В музыкальном театре

2



24

Балет «Петрушка»

1

28.02

28.02

25

Оперетта

1

07.03

07.03

VII

«О России петь – что стремиться в храм»

3



26

Илья Муромец. Былинные наигрыши и напевы

1

14.03

14.03

27

Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий.

1

21.03

21.03

28

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

04.04

04.04

VIII

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1



29

Народные праздники. Троица.

1

11.04

11.04

IX

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4



30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

18.04


31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

25.04


32

В каждой интонации спрятан человек.

1

16.05


33

Музыкальный сказочник.

1

23.05


Итого: 33 часа






11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!