СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс 22-23 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в конструкторе рабочих программ на основе программы "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс 22-23 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Департамент образования Ярославской области





МОУ СОШ №3 г. Ростова







РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Директор

.

Протокол №1

от "29" августа 2022 г.

Приказ №145

от "30" августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4125651)

учебного предмета

«Русский язык»



для 1 класса начального общего образования на 2022- 2023 учебный год








Составитель: Цветкова Надежда Юрьевна

учитель начальных классов










город Ростов 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3



02.09.2022

06.09.2022




Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2



07.09.2022

08.09.2022




2.2.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

2



09.09.2022

12.09.2022




2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

3



13.09.2022

15.09.2022




2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

2



16.09.2022

19.09.2022




2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

3



20.09.2022

22.09.2022




2.6.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

3



23.09.2022

27.09.2022




Итого по разделу

15


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1



28.09.2022




3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

72







3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

1



30.01.2023




3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

1



31.01.2023




3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

2







3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1



03.02.2023




3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

1



06.02.2023




3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2







3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2



09.02.2023

10.02.2023




3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

3



13.02.2023

15.02.2023




3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

1



16.02.2023




3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

2







Итого по разделу

89


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 4. Общие сведения о языке

4.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1



28.02.2023




Итого по разделу

1







Раздел 5. Лексика и морфология

5.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

3







5.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

3



06.03.2023

09.03.2023




5.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2



10.03.2023

13.03.2023




Итого по разделу

8


Раздел 6. Фонетика

6.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

5



14.03.2023

20.03.2023




6.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

3



21.03.2023

23.03.2023




6.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2



24.03.2023

03.04.2023




Итого по разделу

10


Раздел 7. Графика

7.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

6



04.04.2023

11.04.2023




7.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

2



12.04.2023

13.04.2023





7.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1



14.04.2023




7.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

4



17.04.2023

20.04.2023




Итого по разделу

13


Раздел 8. Синтаксис

8.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2



21.04.2023

24.04.2023




8.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1



25.04.2023




8.3.

Восстановление деформированных предложений.

2







8.4.

Составление предложений из набора форм слов

2



28.04.2023

02.05.2023




Итого по разделу

7


Раздел 9. Орфография и пунктуация

9.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10



03.05.2023

18.05.2023




9.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

2



19.05.2023

22.05.2023




Итого по разделу

12


Раздел 10. Развитие речи

10.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2



23.05.2023

24.05.2023




10.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2



25.05.2023

26.05.2023




10.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1



29.05.2023




10.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

1



30.05.2023




10.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1



31.05.2023




Итого по разделу:

7


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Знакомство с одноклассниками, первым учебником и прописями. Знакомство с правильной посадкой, положением ручки

1



02.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий. Знакомство с разлиновкой прописи. Речь устная и письменная.

1



05.09.2022

Устный опрос;

3.

Составление небольших рассказов повествовательного характера на основе собственных наблюдений.

1



06.09.2022

Устный опрос;

4.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство со штриховкой.

1



07.09.2022

Устный опрос;

5.

Совершенствование умения выделять звуки речи. Продолжение знакомства со штриховкой.

1



08.09.2022

Устный опрос;

6.

Слог как минимальная произносительная единица. Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази- письмо)

1



09.09.2022

Устный опрос;

7.

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строке на одинаковом расстоянии. Квази-письмо с делением на слова.

1



12.09.2022

Устный опрос;

8.

Звуки гласные и согласные. Письмо прямых параллельных линий с закруглением внизу. Квази письмо с указанием слогов в словах.

1



13.09.2022

Устный опрос;

9.

Звуки гласные и согласные. Закрепление. Письмо прямых параллельных линий с закруглением внизу и вверху.

1



14.09.2022

Устный опрос;

10.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Письмо наклонных прямых с петлей внизу и вверху

1



15.09.2022

Устный опрос;

11.

Согласные звуки: твердые и мягкие. Письмо овалов.

1



16.09.2022

Устный опрос;

12.

Твердые и мягкие согласные звуки. Письмо полуовалов "левых" и "правых"

1



19.09.2022

Устный опрос;


13.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Написание наклонной плавной линии снизу вверх.

1



20.09.2022

Устный опрос;

14.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков. Знакомство с нижним соединением элементов букв.

1



21.09.2022

Устный опрос;

15.

Парные согласные звуки. Обобщение. Знакомство со средним соединением элементов букв.

1



22.09.2022

Устный опрос;

16.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Знакомство с верхним соединением элементов букв

1



23.09.2022

Устный опрос;

17.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение.

1



26.09.2022

Устный опрос;

18.

Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Обобщение: виды соединений элементов букв.

1



27.09.2022

Устный опрос;


19.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1



28.09.2022

Устный опрос;

20.

Письмо букв О о

1



29.09.2022

Устный опрос;

21.

Письмо букв и И, ы

1



30.09.2022

Устный опрос;

22.

Письмо букв у У, э Э

1



03.10.2022

Устный опрос;

23.

Письмо букв а А

1



04.10.2022

Устный опрос;

24.

Письмо букв л Л

1



05.10.2022

Устный опрос;

25.

Письмо букв м М

1



06.10.2022

Устный опрос;

26.

Письмо букв н Н

1



07.10.2022

Устный опрос;

27.

Письмо букв р Р. Упражнение в чтении и письме

1



10.10.2022

Устный опрос;

28.

Закрепление изученного: буквы непарных звонких (сонорных) согласных Лл, Мм, Нн, Рр

1



11.10.2022

Устный опрос;

29.

Письмо букв с С

1



12.10.2022

Устный опрос;

30.

Письмо букв к К

1



13.10.2022

Устный опрос;

31.

Упражнение в чтении и письме. Закрепление изученных букв С с, К к

1



14.10.2022

Устный опрос;

32.

Письмо букв т Т

1



17.10.2022

Устный опрос;

33.

Письмо букв в В

1



18.10.2022

Устный опрос;

34.

Письмо букв п П

1



19.10.2022

Устный опрос;

35.

Письмо букв ш Ш

1



20.10.2022

Устный опрос;

36.

Упражнение в чтении и письме

1



21.10.2022

Устный опрос;


37.

Закрепление изученных букв парных по глухости - звонкости согласных звуков : С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш

1



24.10.2022

Устный опрос;

38.

Повторение написания изученных букв

1



25.10.2022

Устный опрос;

39.

Письмо буквы я

1



26.10.2022

Устный опрос;

40.

Письмо буквы е

1



27.10.2022

Устный опрос;

41.

Закрепление : буквы А а - я, Э э - е, ы - И и

1



28.10.2022

Устный опрос;

42.

Письмо буквы ё

1



07.11.2022

Устный опрос;

43.

Упражнение в чтении и письме

1



08.11.2022

Устный опрос;

44.

Письмо букв ю

1



09.11.2022

Устный опрос;

45.

Письмо буквы ь

1



10.11.2022

Устный опрос;

46.

Закрепление изученных букв

1



11.11.2022

Устный опрос;

47.

Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков

1



14.11.2022

Устный опрос;

48.

Упражнение в чтении и письме

1



15.11.2022

Устный опрос;

49.

Опасности письма на месте безударных гласных

1



16.11.2022

Устный опрос;

50.

Письмо слов с изученными буквами

1



17.11.2022

Устный опрос;

51.

Письмо букв й Й

1



18.11.2022

Устный опрос;

52.

Закрепление и обобщение написания слов с изученными буквами

1



21.11.2022

Устный опрос;

53.

Упражнение в чтении и письме

1



22.11.2022

Устный опрос;

54.

Закрепление и обобщение написания слов с изученными буквами

1



23.11.2022

Устный опрос;

55.

Письмо букв б Б

1



24.11.2022

Устный опрос;


56.

Закрепление изученных букв

1



25.11.2022

Устный опрос;

57.

Письмо букв г Г

1



28.11.2022

Устный опрос;

58.

Упражнение в чтении и письме

1



29.11.2022

Устный опрос;

59.

Письмо букв д Д

1



30.11.2022

Устный опрос;

60.

Закрепление изученных букв

1



01.12.2022

Устный опрос;

61.

Опасности письма на месте парных по глухости

- звонкости согласных (на конце слова)

1



02.12.2022

Устный опрос;

62.

Письмо букв ф Ф

1



05.12.2022

Устный опрос;

63.

Упражнение в чтении и письме

1



06.12.2022

Устный опрос;

64.

Письмо букв ж Ж

1



07.12.2022

Устный опрос;

65.

Закрепление изученных букв

1



08.12.2022

Устный опрос;

66.

Закрепление сведений об опасностях письма

1



09.12.2022

Устный опрос;

67.

Упражнение в чтении и письме

1



12.12.2022

Устный опрос;

68.

Повторение изученного

1



13.12.2022

Устный опрос;

69.

Письмо букв ц Ц

1



14.12.2022

Устный опрос;

70.

Упражнение в чтении и письме. Повторение изученного

1



15.12.2022

Устный опрос;

71.

Письмо букв ч Ч

1



16.12.2022

Устный опрос;

72.

Письмо букв щ Щ

1



19.12.2022

Устный опрос;

73.

Закрепление изученных букв

1



20.12.2022

Устный опрос;

74.

Упражнение в чтении и письме

1



21.12.2022

Устный опрос;

75.

Закрепление изученных букв непарных по глухости

- звонкости согласных звуков

1



22.12.2022

Устный опрос;


76.

Упражнение в чтении и письме

1



23.12.2022

Устный опрос;

77.

Письмо букв ё Ё

1



26.12.2022

Устный опрос;

78.

Повторение изученного

1



27.12.2022

Устный опрос;

79.

Письмо буквы Ю

1



09.01.2023

Устный опрос;

80.

Письмо буквы Я

1



10.01.2023

Устный опрос;

81.

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

1



11.01.2023

Устный опрос;

82.

Закрепление правильного использования букв й - е, ё, ю, я

1



12.01.2023

Устный опрос;

83.

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков

1



13.01.2023

Устный опрос;

84.

Рассуждаем и пишем

1



16.01.2023

Устный опрос;

85.

Закрепление изученного

1



17.01.2023

Устный опрос;

86.

Письмо ь как разделительного

1



18.01.2023

Устный опрос;

87.

Письмо разделительного ъ

1



19.01.2023

Устный опрос;

88.

Закрепление написания букв ь и ъ

1



20.01.2023

Устный опрос;

89.

Упражнение в чтении и письме

1



23.01.2023

Устный опрос;

90.

Обобщение : "опасные при письме места"

1



24.01.2023

Устный опрос;

91.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым аккуратным письмом

1



25.01.2023

Устный опрос;

92.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

1



26.01.2023

Устный опрос;


93.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым аккуратным письмом

1



27.01.2023

Устный опрос;

94.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

1



30.01.2023

Устный опрос;

95.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

1



31.01.2023

Устный опрос;

96.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

1



01.02.2023

Устный опрос;

97.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1



02.02.2023

Устный опрос;

98.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

1



03.02.2023

Устный опрос;

99.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1



06.02.2023

Устный опрос;

100.

Правописание ударных сочетаний жи - ши

1



07.02.2023

Устный опрос;

101.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

1



08.02.2023

Устный опрос;

102.

Закрепление : жи - ши, ча - ща , чу - щу

1



09.02.2023

Устный опрос;


103.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения

1



10.02.2023

Устный опрос;

104.

Знакомство с именами собственными

1



13.02.2023

Устный опрос;

105.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в именах собственных (имена людей, клички животных)

1



14.02.2023

Устный опрос;

106.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

1



15.02.2023

Устный опрос;

107.

Знаки препинания в конце предложения

1



16.02.2023

Устный опрос;

108.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

1



17.02.2023

Устный опрос;

109.

Знакомство с учебником русского языка. Язык как основное средство человеческого общения.Осознание целей и ситуаций общения

1



27.02.2023

Устный опрос;

110.

О нашей речи. Роль слов в речи

1



28.02.2023

Устный опрос;

111.

Слово как единица языка (ознакомление).

1



01.03.2023

Устный опрос;

112.

Какие бывают слова. Знакомство с тремя группами слов : названиями, указателями , помощниками

1



02.03.2023

Устный опрос;


113.

Слово как название предмета (ознакомление).

1



03.03.2023

Устный опрос;

114.

Слово как название признака предмета (ознакомление).

1



06.03.2023

Устный опрос;

115.

Слово как название действия предмета (ознакомление).

1



07.03.2023

Устный опрос;

116.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1



09.03.2023

Устный опрос;

117.

Обобщение по теме "какие бывают слова"

1



10.03.2023

Устный опрос;

118.

Звуки русского языка. Звуки речи. Новый способ их обозначения

1



13.03.2023

Устный опрос;

119.

Согласные парные и непарные по твердости - мягкости

1



14.03.2023

Устный опрос;

120.

Освоение нового способа обозначение звукового состава слова

1



15.03.2023

Устный опрос;

121.

Звуковой анализ слова

1



16.03.2023

Устный опрос;

122.

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

1



17.03.2023

Устный опрос;

123.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

1



20.03.2023

Устный опрос;

124.

Согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1



21.03.2023

Устный опрос;

125.

Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1



22.03.2023

Устный опрос;

126.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог.

1



23.03.2023

Устный опрос;

127.

Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1



24.03.2023

Устный опрос;


128.

Обозначение мягкости согласных разными способами

1



03.04.2023

Устный опрос;

129.

Применение изученных правил письма

1



04.04.2023

Устный опрос;

130.

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й "]

1



05.04.2023

Устный опрос;

131.

Два способа обозначения звука [й "] . Закрепление

1



06.04.2023

Устный опрос;

132.

Обозначения звука [й "] буквами

1



07.04.2023

Устный опрос;

133.

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

1



10.04.2023

Устный опрос;

134.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1



11.04.2023

Устный опрос;

135.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1



12.04.2023

Устный опрос;

136.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1



13.04.2023

Устный опрос;

137.

Знакомство с русским алфавитом.

1



14.04.2023

Устный опрос;

138.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

1



17.04.2023

Устный опрос;

139.

Тренировка в расположении слов по алфавиту

1



18.04.2023

Устный опрос;

140.

Использование алфавита для упорядочения списка слов

1



19.04.2023

Устный опрос;


141.

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1



20.04.2023

Устный опрос;

142.

Оформление границ предложения

1



21.04.2023

Устный опрос;

143.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1



24.04.2023

Устный опрос;

144.

Восстановление деформированных предложений.

1



25.04.2023

Устный опрос;

145.

Восстановление деформированных предложений.

1



26.04.2023

Устный опрос;

146.

Составление предложений из набора форм слов.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1



27.04.2023

Устный опрос;

147.

Составление предложений из набора форм слов.

Разграничение приставок и предлогов

1



28.04.2023

Устный опрос;

148.

Ознакомление с правилами правописания и их применение. Раздельное написание слов

в предложении, перенос слов

1



02.05.2023

Устный опрос;

149.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах

и фамилиях людей, кличках животных

1



03.05.2023

Устный опрос;

150.

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн;

1



04.05.2023

Устный опрос;


151.

Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника)

1



05.05.2023

Устный опрос;

152.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

1



10.05.2023

Устный опрос;

153.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарем

1



11.05.2023

Устный опрос;

154.

Проверочная фонетико - графическая работа о тренировочный диктант

1

1

0

12.05.2023

тренировочный диктант;

155.

Письмо под диктовку . Обучение самопроверке

1

1

0

15.05.2023

письмо под диктовку;

156.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1

1


16.05.2023

Диктант;

157.

Работа над ошибками. Выразительность устной и письменной речи

1



17.05.2023

работа над ошибками;

158.

Усвоение алгоритма списывания текста

1



18.05.2023

Устный опрос;

159.

Совершенствование умения списывать текст

1



19.05.2023

Устный опрос;

160.

Речь как основная форма общения между людьми

1



22.05.2023

Устный опрос;

161.

Текст как единица речи (ознакомление).

1



23.05.2023

Устный опрос;

162.

Текст как единица речи (ознакомление).

1



24.05.2023

Устный опрос;

163.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1



25.05.2023

Устный опрос;


164.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

1



26.05.2023

Устный опрос;

165.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1



29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

3

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!