СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса состоит из 3 разделов, включающих планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование. Отдельным разделом идёт нормативно-правовая база реализации рабочей программы. Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: номер урока, тему урока, количество часов, сроки прохождения (план и факт), виды и формы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 7 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а


Рассмотрена на заседании МО

учителей гуманитарного_цикла____________

Руководитель МО

Галкина Т.И.___________________

от ____27.08______2019__

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от ___28.08__________2019_


приказ № __165__







СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от ___27.08_______2019_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _____27.08_____ 2019_

протокол № __1_




Рабочая программа


по предмету «Русский язык»_________

в 7-Б классе

на 2019/2020 учебный год






Разработал учитель __Масикова Г.В._____

(фамилия, инициалы)

высшая____________________

(квалификационная категория)






2019





Нормативная правовая база реализации рабочей программы


1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004).

3. Примерная программа по русскому языку. 5-9 класс.

4. Федеральный перечень учебников с изм. и доп. (Утвержден приказами Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345, от 08.05.2019 № 233).

5. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.

6. Авторская программа: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов,

Г.А. Богданова. «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы» / М.: Дрофа, 2013. В состав УМК входит учебник - Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2018.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345)..


На изучение русского языка в 7 Б классе согласно Учебному плану МБОУСОШ №2 на 2019-2020 учебный год отводится 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по русскому языку в 7–Б классе в 2019-2020 учебном году запланировано 163 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).


1. Планируемые результаты освоения предмета


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими предметными результатами обучения:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.


Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Метапредметные результаты обучения


Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический – включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста – под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи).

Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста; Пересказывать(устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.


II. Содержание учебного предмета

«Русский язык» в 7 классе с указанием форм организации занятий



О ЯЗЫКЕ (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (10ч)

Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (38 ч)

НАРЕЧИЕ (45 ч.) Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце

наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (10 ч.) Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

СОЮЗ (7 ч) Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.

ЧАСТИЦА (10 ч)Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (5 ч) Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

РЕЧЬ (20 ч)

Повторение. (17 ч.) ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. П. Выдающиеся лингвисты: Г. О. Винокур. Защита проектов.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевая деятельность

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие сведения о русском языке

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Морфология

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз )

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

-н- и –нн- в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Язык и культура

Русский речевой этикет.

Изменяется ли язык с течением времени.














Тематическое планирование по русскому языку в 7-Б классе


Наименование разделов

Количество часов

1

О языке

1

2

Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 6 классе

10

3

Морфология. Орфография.

38

4

Наречие

45

5

Предлог

10

6

Союз

7

7

Частица

10

8

Междометия и звукоподражательные слова

5

9

Речь.

20

10

Повторение

17


Итого:

163



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7-Б классе

(163 часа)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Формы и виды контроля

План

Факт


I четверть

44 часа




1


Изменяется ли язык с течением времени.

1

02.09

02.09

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

2

Этимология как раздел о языке

1

03.09


Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

1

04.09


Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

4

Р/Р Что мы знаем о типах речи

1

04.09


Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

5

Фонетика и орфоэпия.

1

06.09


Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.

6

Фонетика и орфоэпия.

1

09.09


Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

7

Приём звукописи.

Словарный диктант

1

10.09


Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

11.09


Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев.

9

Словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда

1

11.09


Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

10

Словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда

1

13.09


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

11

Диагностический контрольный диктант «Повторение изученного в 6 классе»

1

16.09


Контрольный диктант с грамматическим заданием

12

Анализ контрольного диктанта. Способы словообразования

1

17.09


Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

13

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

18.09


Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

14

Способы и средства связи предложений в тексте

1

18.09


Аналитическая работа с текстом

15

Способы и средства связи предложений в тексте

1

20.09


Аналитическая работа с текстом

16

РР Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту «Ленька, любимец ребят»

1

23.09


Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

17

РР Сжатое изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

1

24.09


Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» , № 437

18

Анализ изложения. Способы и средства связи предложений в тексте

1

25.09


Анализ текста

19

Контрольная работа № 1 по теме «Словообразование, морфемика, фонетика, орфоэпия».

1

25.09


Контрольный диктант с грамматическим заданием

20

Анализ контрольной работы.

1

27.09


Устный опрос. Самостоятельная работа

21

Правописание: орфография и пунктуация.

1

30.09


Аналитическая работа с текстом

22

Правописание: орфография и пунктуация.

1

01.10


Аналитическая работа с текстом

23

Буквы Ъ и Ь.

1

02.10


Аналитическая работа с текстом

24

Повторение. Ь для обозначения мягкости согласных. Ь как показатель грамматической формы.

1

02.10


Аналитическая работа с текстом

25

Повторение. Ь как показатель грамматической формы.

1

04.10


Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

26

Повторение. Буквы О - Ё после шипящих и Ц.

1

07.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

27

Повторение. Буквы О - Ё после Ц.

1

08.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

28

Р\р. Способы связи предложений в тексте.

1

09.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

29

Р\р. Средства связи предложений в тексте.

1

09.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

30

Повторение. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.


11.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

31

Повторение. Правописание приставок.

1

14.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

32

Повторение. Правописание приставок -пре и -при

1

15.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

33

Повторение. Орфограммы в корнях слов. Проверяемые безударные гласные в корне.

1

16.10


Объяснение по алгоритму, составление текста со словами данной орфограммы

34

Повторение. Орфограммы в корнях слов. Непроверяемые безударные гласные в корне.

1

16.10


Устный опрос

35

Повторение. Орфограммы в корнях слов. Корни с чередованием.

1

18.10


Устный опрос. Словарный диктант

36

Повторение. Характеристика орфограмм в корнях слов.

1

21.10


Устный опрос

37

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 6 классе».

1

22.10


Контрольная работа

38

Повторение. Правописание -н и -нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1

23.10


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

39

Повторение. Правописание -н и -нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1

23.10


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

40

Повторение. Правописание -н и -нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1

25.10


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

41

Повторение. Правописание суффиксов причастий.


28.10


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

42

Повторение. Правописание суффиксов причастий.

1

29.10


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

43

Повторение. Правописание окончаний глаголов.

1

30.10


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой..

44

Повторение. Правописание окончаний глаголов.

1

30.10


Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.


II четверть

35 час.




45

Правописание приставок.

1

11.11


Тематический тест. (15мин.)

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

46

Правописание приставок.

1

12.11


Устный опрос

47

Правописание приставок.

1

13.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

48

Правописание приставок.

1

13.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

49

Орфограммы в корнях слов


15.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

50

Орфограммы в корнях слов

1

18.11


Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

51

Орфограммы в корнях слов

1

19.11


Тренировочные упражнения по алгоритму

52

Орфограммы в суффиксах слов

1

20.11


Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

53

Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов.

1

20.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

54

Орфограммы в окончаниях

1

22.11


Контрольное списывание.

55

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.


1

25.11


Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

56

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.


1

26.11


Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

57

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

27.11


Работа в парах с блок-схемой по теме

58

Контрольная работа № 3 по теме «Правописание: орфография, пунктуация»

1

27.11


Диктант с дополнительными заданиями

59

Анализ контрольной работы

1

29.11


Устный опрос

60

Словарное богатство русского языка.


1

02.12


Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

61

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

03.12


Объяснительный диктант

62

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

04.12


Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

63

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

04.12


Письменная самостоятельная работа

64

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

1

06.12


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

65

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

1

09.12


Аналитическая работа с текстом

66

Какие слова являются наречиями.

1

10.12


Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

67

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

11.12


Анализ текста

68

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

11.12


Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

69

Разряды наречий по значению.

1

13.12


Сочинение

70

Разряды наречий по значению.

1

16.12


Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

71

Административная контрольная работа № 4. Тест по теме «Наречие»

1

17.12


Контрольная работа

72

Степени сравнения наречий.

1

18.12


Самостоятельная работа

73

Р/Р Сочинение по картине «И.К. Айвазовского «Буря»

1

18.12


Сочинение

74

Словообразование наречий.

1

20.12


Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

75

Изложение по тексту упр. 194

1

23.12


Изложение

76

Анализ изложения.

1

24.12


Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

77

Контрольная работа № 5 по теме «Наречие». Тест

1

25.12


Тест

78

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

25.12


Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.

79

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

27.12


Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом


III четверть

48 час.




80

Не в наречиях на –О, -Е.

1

13.01


Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

81

Буквы Н,НН в наречиях

на -О, -Е.

1

14.01


Комментированное письмо.


82

Буквы Н,НН в наречиях

на -О, -Е.

1

15.01


Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

83

РР Рассуждение-размышление.

1

15.01


Лингвистический рассказ

84

РР Рассуждение-размышление.

1

17.01


Работа с текстами художественного стиля.

85

Контрольная работа № 6. Диктант по теме «Правописание наречий»

1

20.01


Диктант

86

Анализ контрольного диктанта. Буквы –О, -А на конце наречий.

1

21.01


Редактирование текста. Творческое списывание.

87

Изложение.

1

22.01


Изложение. Методические рекомендации: с. 149

88

Дефис в наречиях.

1

22.01


Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

89

Контрольная работа № 7 Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

24.01


Диктант. Метод рекомендации: с.151

90

Не и ни в отрицательных наречиях.

1

27.01


Устный опрос

91

Не и ни в отрицательных наречиях.

1

28.01


Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

92

Буква Ь на конце наречий после шипящих

1

29.01


Составление текста-описания человека

93

Употребление наречий в речи

1

29.01


Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

94

Употребление наречий в речи

1

31.01


Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

95

Произношение наречий.

1

03.02


Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

96

Произношение наречий.

1

04.02


Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста.

97

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

05.02


Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

98

РР Контрольная работа № 8 Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

1

05.02


Сочинение по картине Редактирование текста.

99

РР Описание состояния человека

1

07.02


Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478)

100

Контрольная работа № 9. Тест по теме «Наречие»

1

10.02


Тест

101

Предлог как часть речи.


1

11.02


Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478).

102

РР Описание состояния человека (продолжение, № 2)

1

12.02


Сочинение

103

Разряды предлогов.


1

12.02


Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

104

Разряды предлогов.

1

14.02


Тест 10 мин.

Осложненное списывание

105

Правописание предлогов.

1

17.02


Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

106

Правописание предлогов.

1

18.02


Контрольное списывание

107

Правописание производных предлогов.

1

19.02


Самостоятельная работа

108

Произношение предлогов.

1

19.02


Устный опрос

109

Употребление предлогов в речи

1

21.02


Устный опрос

110

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.


1

25.02


Устный опрос

111

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.


1

26.02


Самостоятельная работа

112

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

26.02


Лингвистический рассказ

113

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

28.02


Анализ текста

114

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

02.03


Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

115

Союз как часть речи. Разряды союзов.


1

03.03


Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

116

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

04.03


Составление текста с употреблением частиц.

117

Правописание союзов.

1

04.03


Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

118

Правописание союзов.

1

06.03


Словарный диктант

119

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

10.03


Устный опрос



120

Р/Р Сочинение «Человек, который мне нравится»

1

11.03


Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

121

РР. Описание внешности человека

1

11.03


Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

122

РР. Описание внешности человека

1

13.03


тест 15 мин.

Составление текста

123

Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына»

1

16.03


Составление текста-характеристики человека

124

Повторение темы «Предлог». Тест

1

17.03


Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

125

Контрольная работа № 10. Диктант по теме «Правописание предлогов»

1

18.03


Диктант с грамматическим заданием

126

Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи.

1

18.03


Анализ текста

127



Разряды частиц.

1


20.03


Составление текста с употреблением частиц.


IV четверть

36 час




128

Правописание частиц.

1

30.03


Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20 мин (УМК).

129

Правописание частиц.

1

31.03


Самостоятельная работа

130

Правописание частиц.

1

01.04


Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Тест 10 мин

131

Употребление частиц в речи.

1

01.04


Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

132

Употребление частиц в речи.

1

03.04


Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: № 571.

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№ 572, 579).

133

Произношение предлогов, союзов и частиц.

1

06.04


Задания в тестовой форме (УМК)

134



Контрольная работа № 11. Диктант по теме «Служебные части речи»

1

07.04


Диктант с грамматическим заданием

135

Междометие.

1

08.04


Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант: № 594 Творческая работа (№ 598)

136

Междометие.

1

08.04


Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля (№ 600)

137

Звукоподражательные слова.

1

10.04


Рассуждение на лингвистическую тему

138

Звукоподражательные слова.

1

13.04


Устный опрос

139


Омонимия разных частей речи.

1

14.04


Тренировочные упражнения по алгоритму.

140

Омонимия разных частей речи.

1

15.04


Контрольное списывание.

141

РР Характеристика человека

1

15.04


Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

142

РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению.

1

17.04


Работа в парах с блок-схемой по теме. Подготовка к сжатому изложению.

143

РР Сжатое изложение

1

20.04


Работа в парах с блок-схемой по теме

144

Р/Р Характеристика человека Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

1

21.04


Подготовка к сочинению. Составление текстов.

145

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

1

22.04


Сочинение

146

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

1

22.04


Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

147

Повторение. Состав слова и словообразование.

1

24.04


Объяснительный диктант

148

Повторение. Состав слова и словообразование.

1

27.04


Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

149

Повторение. Лексика и фразеология.

1

28.04


Самостоятельная работа

150

Грамматика, морфология и синтаксис.

1

29.04


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

151

Контрольная работа № 12. Диктант по теме «Повторение».

1

29.04


Диктант с грамматическим заданием

152

Грамматика. Морфология и синтаксис. Анализ контрольной работы.

1

06.05


Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

153

РР. Повторение по разделу «Речь»

1

06.05


Анализ текста

154

Орфография. Пунктуация. Стили и типы речи. Повторение.

1

08.05


Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, составление предложений

155

РР. Стили и типы речи. Повторение.

1

12.05


Лингвистическое рассуждение.

156

РР. Сочинение-миниатюра «Кем быть? Каким быть?»

1

13.05


Объяснительный диктант.


157

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

1

13.05


Лингвистическое рассуждение.

158

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

1

15.05


Лингвистическое рассуждение.

159

Подготовка к защите проектов

1

18.05


Лингвистическое рассуждение.

160

Контрольная итоговая годовая работа по типу ОГЭ

1

19.05


Тест

161

Анализ контрольной работы.

1

20.05


Лингвистическое рассуждение.

162

Защита проектов.

1

20.05


Лингвистическое рассуждение.

163

Итоговый урок.

1

22.05




Итого:

163
























































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!