СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" по ФГОС ,6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП по русскому языку по ФГОС для 6 класса на 2020-2021 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" по ФГОС ,6 класс»

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

на 2020-2021 учебный год

(6 класс по ФГОС)

Составитель:

Гацолаева Света Васильевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия «Диалог"


Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 6 класса для основной общеобразовательной школы создана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Т.А. Тростенцова, Москва, «Просвещение», 2006) и в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 недель,6 часов в неделю), на развитие речи отводится 38 часов (на изложения – 12 часов, на сочинения – 18 часов), на контрольные работы– 10 часов.

Согласно локальным актам итоговая аттестация проводится в конце года (контрольный диктант, тестирование), промежуточная – в декабре. Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов.


Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета "Русский язык".

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой лингвистических, речевых и языковых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах курса русского языка как универсального языка науки, культуры и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к русскому языку как части общечеловеческой культуры, понимание значимости предмета для саморазвития и научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета "Русский язык"

Лингвистическое, речевое и языковое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: фонетика, лексика, словообразование, морфемика, морфология, синтаксис, язык и речь. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения русскому языку в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  1. Для основной школы (5-9 классы) на основе ФГОС ООО.


В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897», рабочая программа учебного предмета по ФГОС-2010содержит:

1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

в 6 классе – 6 часов


.

Предметные знания и умения учеников 6 класса

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктyации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

  • зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

  • ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в

  • жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • 2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа по русскому языку конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и включает следующие тематические блоки:

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

II

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.

III

ТЕКСТ

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.

IV

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.



V

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.



VI

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.



VII

ГРАФИКА

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.



VIII

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

IX

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.



X

МОРФОЛОГИЯ

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

XI

СИНТАКСИС

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

XII

КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

XIII

ПРАВОПИСАНИЕ:

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

XIV

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.





  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

6 класс

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5 классе

11

3

Лексика. Культура речи

11

4

Фразеология. Культура речи

3

5

Словообразование и орфография. Культура речи

29

6

Морфология и орфография. Культура речи

136

7

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

9

8

Резервные часы

10



210

2. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема урока

Дата

урока

Приме

чание




Русский язык – один из развитых языков мира

Литературный язык и его нормы



Культура речи



Речевая ситуация



Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.



Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.



Орфограммы в приставках и в корнях слов.



Части речи. Морфологический разбор слова.



Орфограммы в окончаниях



Р/ Р. Классное сочинение на тему «Интересная встреча» (упр.53)



Словосочетание



Простое предложение. Знаки препинания



Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении



Синтаксический разбор предложения



Прямая речь. Диалог



К/р Входной контроль



Текст, его особенности



Текст, его особенности



Тема и основная мысль текста. Заглавие текста



Р/Р Сочинение о памятном событии (Упр. 88)



Начальные и конечные предложения текста



Ключевые слова



Понятие о функциональных разновидностях языка



Официально-деловой стиль



Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»



Анализ контрольного диктанта



Слово и его лексическое значение.



Слово и его лексическое значение.



Собирание материалов к сочинению



Изобразительно-выразительные средства языка



Р/Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»



Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления



Профессионализмы.



Диалектизмы.



Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова и В.Порудоминского(Упр.148)



Р/Р. Написание сжатого изложения по тексту М.Булатова и В.Порудоминского(Упр.148)



Жаргонизмы



Эмоционально-окрашенные слова



Исконно русские и заимствованные слова



Новые и устаревшие слова



Новые и устаревшие слова



Фразеологизмы.



Источники фразеологизмов



Словари.



Лексический разбор слова



Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»



Контрольный тест по теме «Лексика»



Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексика»



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Морфемика. Словообразование и орфография



Описание помещения



Основные способы образования слов в русском языке.



Основные способы образования слов в русском языке.



Обобщение по теме «Основные способы образования слов в русском языке». Проверочная работа.



Этимология слова



Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.



Р\Р Сочинение-описание помещения



Буквы О и А в корне – кас---кос-



Буквы О и А в корне – гор-, -гар-, -зор-, -зар-.



Буквы О и А в корне-зор-, -зар-.



Буквы И и Ы после приставок



Гласные в приставках пре- и при-



Гласные в приставках пре- и при-



Трудные случаи написания приставок пре- и при-



Соединительные О и Е в сложных словах.



Сложносокращенные слова



Морфемный и словообразовательный разбор слова.



Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»



Контрольный диктант №3  с грамматическим заданием по теме «Словообразование»



Р/Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»



Разносклоняемые имена существительные



Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-



Несклоняемые имена существительные



Род несклоняемых существительных. Проверочная работа.



Имена существительные общего рода



Морфологический разбор имени существительного.



Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.329)



Не с существительными



Не с существительными



Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик-  и  - щик-



Гласные в суффиксах -ек и -ик- имен существительных



Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных



Повторение изученного по теме «Имя существительное»



Тест по теме: «Имя существительное»



Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»



Анализ контрольного диктанта



Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»



Описание природы



Степени сравнения имен прилагательных



Обобщение по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Проверочная работа.



Разряды имен прилагательных



Относительные прилагательные



Р/Р Выборочное изложение



Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий



Притяжательные прилагательные с суффиксами

–ин(-ын), -ов(-ев)



Морфологический разбор имени прилагательного



Не с именами прилагательными



Не с именами прилагательными



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных



Р/Р.  Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»(Упр.410).



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных



Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-



Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных



Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных



  1. 9

Повторение по теме «Имя прилагательное»



  1. 5

Повторение по теме «Имя прилагательное»



  1. 9

Тестирование по теме «Имя прилагательное»



  1. 7

Контрольный диктант  №5 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»



  1. 9

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками



  1. 9

Имя числительное как часть речи.



  1. 0

Имя числительное как часть речи.



Р/Р. Устное сочинение «Произведения народного декоративного творчества»(Упр.439)



Простые и составные числительные



  1. 1

Мягкий знак на конце и в середине числительных



Порядковые числительные



  1. 1

Разряды количественных числительных




Числительные, обозначающие целые числа



Числительные, обозначающие целые числа



Дробные числительные



  1. 8

Собирательные числительные



  1. 1

Собирательные числительные



  1. 0

Морфологический разбор имени числительного



  1. 1

Повторение темы «Имя числительное»



2

Тест по теме «Имя числительное»



Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»



Анализ контрольного диктанта по теме «Имя  числительное». Работа над ошибками



Р/Р. Устное сочинение « Берегите природу»



Местоимение как часть речи



Местоимение как часть речи



Разряды местоимений. Личные местоимения.



  1. 3

Личные местоимения.



  1. 4

Возвратное местоимение СЕБЯ



  1. 5

Р/Р.  Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 496)



  1. 6

Вопросительные местоимения



  1. 7

Относительные местоимения



  1. 8

Неопределенные местоимения



  1. 9

Неопределенные местоимения



  1. 0

Отрицательные местоимения



  1. 1

Отрицательные местоимения



  1. 2

Притяжательные местоимения



  1. 3

Притяжательные местоимения



Р/Р .Подготовка к сочинению - рассуждению (упр. 528)



  1. 4

Р/Р .Написание сочинения – рассуждения      (упр. 529)



  1. 6

Указательные местоимения



  1. 7

Указательные местоимения



  1. 8

Определительные местоимения



Определительные местоимения



Рецензирование сочинений



Местоимение и другие части речи.



  1. 9

Морфологический разбор местоимения



  1. 3

Р/Р. Подготовка к Сочинению  по картине                           Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»( упр.547).



  1. 1

Р/Р. Сочинение-описание  по картине                            Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»( упр.547.)



  1. 2

Повторение по теме «Местоимение»



  1. 4

Повторение по теме «Местоимение»



  1. 5

Контрольный диктант  №7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение»



  1. 6

Анализ контрольного диктанта.



Повторение изученного в 5 классе о глаголе



  1. 7

Инфинитив. Спряжение глаголов



  1. 8

Инфинитив. Спряжение глаголов.

Проверочная работа.



  1. 9

Р/Р. Сочинение - рассказ (упр.565)




Разноспрягаемые глаголы



  1. 1

Разноспрягаемые глаголы



Глаголы переходные и непереходные



  1. 3

Глаголы переходные и непереходные




Глаголы переходные и непереходные. Проверочная работа.



  1. 5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение



  1. 4

P/Р. Подготовка к изложению (упр. 590)



P/Р. Написание изложения (упр. 590)



  1. 1

Условное наклонение



Условное наклонение



Повелительное наклонение



  1. 3

Повелительное наклонение



Различение повелительного наклонения и формы будущего времени



  1. 5

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени



Употребление наклонений



  1. 7

Употребление наклонений



  1. 8

Безличные глаголы.



Безличные глаголы.



  1. 1

Морфологический разбор глагола.



  1. 2

Р/Р. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного (упр. 625)



Р/Р. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного (упр. 625)



  1. 1

Правописание гласных в суффиксах глаголов



  1. 6

Правописание гласных в суффиксах глаголов



Повторение изученного по теме «Глагол»



  1. 8

Повторение изученного по теме «Глагол»



  1. 9

Контрольный  диктант №8  с грамматическим заданием  по теме «Глагол»



Анализ  контрольного диктанта



  1. 1

Разделы науки о языке



Орфография.



  1. 3

Орфография.



  1. 4

Пунктуация. Пунктуационный разбор



Промежуточная контрольная работа №9



  1. 7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



  1. 7

Лексика и фразеология



  1. 8

Лексика и фразеология



Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.



  1. 0

Морфология



  1. 1

Синтаксис.



P/ Р. Написание сочинения - рассказа (упр. 658)



  1. 5

Анализ сочинений



Повторение



Повторение и систематизация пройденного материала



Повторение и систематизация пройденного материала



  1. 7

Итоговая контрольная работа (тест)



  1. 8

Анализ контрольной работы



  1. 8

Подведение итогов.
















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

(учитель дополняет, изменяет в соответствии с теми источниками, которые имеет и использует в образовательном процессе)



  1. Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка – М.: Дрофа, 2010.


  1. Киселева Н.В. Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»: учебно-методическое пособие – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014.

  2. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2013.

  3. Поурочные планы по учебникам русского языка. Для 5–9 классов: автор Влодавская Е.А. М, «Просвещение», 2014.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы / авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; М.: Просвещение, 2011.

  5. Русский язык. Рабочая тетрадь к учебникам 5–9 классы / автор Е.А. Ефремова, М, «Просвещение», 2014.

  6. Русский язык: для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; под редакцией Н.М. Шанского. Учебники. – М.: Просвещение, 2010-12;

  7. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-9 классов в 2 частях / автор В. Янченко, Л. Латфуллина, С. Михайлова. М, «Просвещение», 2014.

  8. Тесты по русскому языку для 5-9 классов – М.: Дрофа, 2011.

  9. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014.


Дополнительные сведения по вопросам преподавания русского языка можно получить, используя информацию, содержащуюся в образовательных ресурсах сети Интернет:

  1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http:// www.philolog.ru dahl

  2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1septеmber.ru

  3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://'www.gramota.ru

  4. Имена.org - популярно об именах и фамилиях http: // www.imena.org

  5. Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http:// www.gimn13.tl.ru/rus

  6. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http:// www.ruslit.ioso.ru

  7. Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru

  8. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

  9. Крылатые слова и выражения http:// www.slova.ndo.ru

  10. Культура письменной речи http: //www.gramma.ru

  11. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org

  12. Мир слова русского http://www.rusword.org

  13. Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http: // www.ruscorpora.ru

  14. Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

  15. Опорные конспекты по орфографии http: www.yamal.org/ook

  16. Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http:// www.yamal.org.ook

  17. Основные правила грамматики русского языка http: // www.stihi-rus.ru / www.pravila.htm

  18. Портал по культуре речи http://www.gramota.ru

  19. Правила грамматики http: www.ipmce.su/ igor osn_prav.html

  20. Репетитор по русскому языку http://www.russkoe-slovo.ru

  21. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http:// www.gramota.ru/book/ritorika

  22. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http:// www.ropryal.ru

  23. Рукописные памятники Древней Руси http: // www.lrc-lib.ru

  24. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http: // www.rusgram.narod.ru

  25. Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http: www.philol.msu.ru /rus/galya-l/

  26. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http: character.wcbzone.ru

  27. Сайт газеты «Первое сентября». Русский язык. / Методические материалы http://www.rus.1september.ru

  28. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http: www.svetozar.ru

  29. Свиток - История письменности на Руси http: www.ivki.ru/svitok

  30. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

  31. Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык http: vedi.aesc.msu.ru

  32. Словесник: сайт для учителей К.В. Архиповой http: slovesnik-oka.narod.ru

  33. Справочная служба русского языка http: spravka.gramota.ru

  34. Тесты http: www.likbez.spb.ru/tests

  35. Тесты по русскому языку http: likbez.spb.ru

  36. Филологический портал Philology.ru http:www.philology.ru

  37. Центр развития русского языка http: www.ruscenter.ru

  38. Электронные пособия по русскому языку для школьников http: learning-russian.gramota.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!