СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для слабослышащих учащихся 4 класса по варианту 2.2

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для слабослышащих учащихся 4 класса по варианту 2.2.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для слабослышащих учащихся 4 класса по варианту 2.2»


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для слабослышащих учащихся 4 класса по варианту 2.2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих обучающихся.

Изучение курса «Технология (Труд)» в 4 классе направлено на достижение целей:

воспитание творческой социально активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться, формирование у детей культуры труда.

Основными задачами трудового обучения учащихся начальных классов являются:

  • воспитание трудолюбия, уважения к людям труда;

  • формирование первоначальных навыков культуры труда, бережного отношения к материалам и оборудованию, к окружающей среде;

  • формирование элементарных приемов работы с различными материалами и по выращиванию растений;

  • ознакомление с элементами техники и доступными для понимания учащихся профессиями.

Общая характеристика учебного предмета.

Трудовое обучение в начальных классах является органической составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

Наряду с указанными задачами, перед трудовым обучением в школе для детей с нарушением слуха стоят специфические задачи, вытекающие из особенностей развития учащихся. Поэтому специальными задачами должны стать коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности, формирование личностных качеств - наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности, развитие мелкой моторики рук, совершенствование пространственных представлений, развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности, первоначальная профессиональная ориентация.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности учащихся, направленной на изготовление общественно полезных изделий (из бумаги, картона, ткани и пр.), а также при проведении работ по выращиванию растений. Практические работы выполняются учащимися в ходе изучения тем программы на каждом уроке, что также обусловлено коррекционной направленностью обучения.



Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы на изучение «Технология (Труд)» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1ч в неделю (34 учебные недель).


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты обучения:

  • Формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

  • Развитие положительных свойств и качеств личности;

  • Формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Метапредметные результаты обучения:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • Обращаться за помощью и принимать помощь;

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  • Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • Наблюдать.

Предметные результаты обучения:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции.

  • Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

  • Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

  • Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду.

  • Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

  • Конструирование и моделирование.


В программе используются педагогические технологии:

-Компетентносто-ориентированного обучения;

-Игровая технология;

-Информационно-коммуникативная;

-Проектная деятельность;

-Здоровьесберегающая технология;

-Культуровоспитывающая технология.

Методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (практические работы); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя.

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;


Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Всего часов

1

Работа с природным материалом

6

2

Информационный центр

4

3

Работа с бумагой

8

4

Основы художественной обработки различных материалов

6

5

Мода. Работа с тканью

4

6

Игрушки

6

Итого:

34



Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение программы

Технология. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017


Оборудование и приборы:

  • Классная доска;

  • Раздаточный дидактический материал;

  • Мультимедийные пособия (презентации по темам);

  • Материал для творчества (картон, бумага, клей, краски, ножницы и т.д.)



Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология (труд)» 4 класс

В неделю 1 час, в год 34 часа


п/п

Тема урока/ раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Дом. Задание

Дата

словарь

По плану

По факту

Работа с природным материалом (6ч)

1

Правила безопасности труда и личной гигиены.

1

Организация рабочего места в классе. Принадлежности для труда.

Выучить правила безопасности и гигиены



Рабочее место, чистота, хранить в безопасном месте, не ходить по классу.

2


Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

1

Формирование умений собирать и сортировать природный материал.

Повторить название природных материалов



Сортировка, по коробкам, одинаковые, правила сушки.

3

Объемные игрушки из природного материала.

1

Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Учить словарь, доделать работу.



Сова, ежик, смотри внимательно, повторяй за мной, шишки, пластилин.

4

Объемные игрушки из природного материала

1

Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Учить словарь, доделать работу.



Человечек, гриб, желудь, каштан, смотри внимательно, повторяй за мной, шишки, пластилин.

5

Составление композиций из природных материалов.

1

Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Учить словарь, доделать работу.



Букет роз, листья клена, композиция, смотри внимательно, повторяй за мной, собираем букет

6

Составление композиций из природных материалов.

1

Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Учить словарь, доделать работу.



Семья пингвинов, шишки, льдина, смотри внимательно, повторяй за мной

Всего 6 часов

Информационный центр (4ч)

7

Создание текста на компьютере

1

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.

Стр. 10-15 Повторить материал



Компьютер, клавиатура, полужирный и подчеркнутый шрифт, курсив.

8

Создание текста на компьютере

1

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.

Учить словарь, доделать работу.



Компьютер, клавиатура, полужирный и подчеркнутый шрифт, курсив.

9

Создание таблиц

1

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.

Ст. 16-17 Повторить. Доделать работу.



Меню, таблица, клавиатура.

10

«Я с компьютером на ты»

1

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.

Стр. 20 Ответы на вопросы



Компьютер, информация, меню.

Всего 4 часа

Работа с бумагой (8ч)

11

Кормушка из картонной коробки.

1

Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей.

Выучить названия зимующих птиц



Кормушка, крошки, семечки, птицы, нарисовать, вырезать, делаем из ниток петельку.

12

Кормушка из картонной коробки.

1

Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей.

Выучить названия зимующих птиц



Кормушка, крошки, семечки, птицы, нарисовать, вырезать, делаем из ниток петельку.

13

Изделие из бумаги. Снежинка.

1

Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей. Закрепление правил безопасности при работе с ножницами.


Учить словарь, доделать работу



Бумага, сгиб, ножницы, вырезать, смотри, как я делаю, нарисуй карандашом.

14

Квиллинг. Зима.

1

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд.

Сделать снежинку

(квиллинг)



Квиллинг, торцевание, снег, бумага, картон, клей, ножницы, зубочистки, зима, снежинки, сугробы.

15

Квиллинг. Зима.

1

Формирование умения  контролировать правильность выполнения работы.

Завершить работу над изделием



Квиллинг, торцевание, снег, бумага, картон, клей, ножницы, зубочистки, зима, снежинки, сугробы.

16

Художественное моделирование. Оригами.

1

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд. Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу.

Учить словарь, доделать работу.



Кораблик, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево.

17

Художественное моделирование. Оригами.

1

Формирование умения  контролировать правильность выполнения работы.

Учить словарь, доделать работу.



Журавль, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево.

18

Художественное моделирование. Оригами.

1

Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу.

Учить словарь, доделать работу.



Журавль, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево.

Всего 8 часов

Основы художественной обработки различных материалов (6ч)

19

«Подарок к 23 февраля». Рисунок из жгутиков.

1

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд.


Учить словарь, доделать работу.


Жгутики, защитники.

20

«Подарок к 23 февраля». Рисунок из жгутиков.

1

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.


Учить словарь, доделать работу.


Жгутики, защитники.

21

Изделие из бисера. «Бабочка»

1

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд.

Завершить работу над изделием

Учить словарь, доделать работу.


Бисер, леска, схема, правила, право, лево, количество, бабочка.

22

Изделие из бисера. «Мышка»

1

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд.

Завершить работу над изделием

Учить словарь, доделать работу.


Бисер, леска, схема, правила, право, лево, количество, мышка

23

Пластилиновая сказка

1

Ознакомление с приемами лепки способами кругового налепа.

Слепить мишку по образцу

Учить словарь, доделать работу.


Пластилин, медведь, голова, туловище, лапы, хвост, уши, стек.


24

Пластилиновая сказка.

1

Закрепление знаний приемов лепки. Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд.

Вылепить волка

Учить словарь, доделать работу.


Пластилин, картон, герои, звери, скатаем, стек, прикрепляем.

Всего 6 часов

Мода. Работа с тканью (4 ч)

25

История одежды и текстильных материалов. Одежда народов России.

1

Ознакомление с разными видами ткани.

Стр. 68-79 Повторить материал



Натуральные ткани, искусственные. Лен, хлопок, хлопчатобумажный, шерсть.

26

Твоя школьная форма.

1

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.

Стр. 80-81 Повторить материал



Школьная форма, технологический процесс.

27

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы

1

Формирование умений пришивания пуговиц.

Выучить словарь



Иголка, нитка, пуговица, пришиваем, дырочки.

28

Пришиваем пуговицы.

1

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать. Формирование навыков и умений по самообслуживанию.

Пришить 1 пуговицу



Иголка, нитка, пуговица, пришиваем, дырочки, цветы.

Всего 4 часа

Игрушки (6ч)

29

История игрушек

1

Познакомить с историей игрушек. Формирование умений собирать и сортировать информацию.

Стр. 100-101 Повторить материал



Богородская игрушка, гжельская игрушка, дымковская игрушка.

30

Игрушка-попрыгушка

1

Ознакомление с принципами действия игрушки с подвижными частями.

Стр. 102-103 Повторить материал



Попрыгунчик, конструкция.

31

Игрушка-попрыгушка

1

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи

Сделать листик по образцу



Попрыгунчик, конструкция.

32

Качающаяся игрушка

1

Обучение самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами.

Стр. 104-105 Повторить материал



Гофрокартон, технология изготовления.

33

Качающаяся игрушка

1

Закрепление навыков самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами.




Гофрокартон, технология изготовления.

34

Выставка работ

1

Развитие аккуратности и внимательности. Умение работать коллективно.

Сделать куклу по образцу



Выставка, работа товарища.

Всего 6 часов

Итого 34 часа

Учебные фразы по технологии (труду)

  1. Я набираю текст на компьютере.

  2. Я пришиваю пуговицу.

  3. Я вставляю нитку в иголку.

  4. Я делаю скворечник.

  5. Я леплю из пластилина.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!