Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для слабослышащих учащихся 4 класса по варианту 2.2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих обучающихся.
воспитание творческой социально активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться, формирование у детей культуры труда.
Трудовое обучение в начальных классах является органической составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.
Наряду с указанными задачами, перед трудовым обучением в школе для детей с нарушением слуха стоят специфические задачи, вытекающие из особенностей развития учащихся. Поэтому специальными задачами должны стать коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности, формирование личностных качеств - наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности, развитие мелкой моторики рук, совершенствование пространственных представлений, развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности, первоначальная профессиональная ориентация.
Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности учащихся, направленной на изготовление общественно полезных изделий (из бумаги, картона, ткани и пр.), а также при проведении работ по выращиванию растений. Практические работы выполняются учащимися в ходе изучения тем программы на каждом уроке, что также обусловлено коррекционной направленностью обучения.
Согласно учебному плану школы на изучение «Технология (Труд)» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1ч в неделю (34 учебные недель).
-Культуровоспитывающая технология.
Технология. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017
№ п/п | Тема урока/ раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Дом. Задание | Дата | словарь |
По плану | По факту |
Работа с природным материалом (6ч) |
1 | Правила безопасности труда и личной гигиены. | 1 | Организация рабочего места в классе. Принадлежности для труда. | Выучить правила безопасности и гигиены | | | Рабочее место, чистота, хранить в безопасном месте, не ходить по классу. |
2 | Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | Формирование умений собирать и сортировать природный материал. | Повторить название природных материалов | | | Сортировка, по коробкам, одинаковые, правила сушки. |
3 | Объемные игрушки из природного материала. | 1 | Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Учить словарь, доделать работу. | | | Сова, ежик, смотри внимательно, повторяй за мной, шишки, пластилин. |
4 | Объемные игрушки из природного материала | 1 | Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Учить словарь, доделать работу. | | | Человечек, гриб, желудь, каштан, смотри внимательно, повторяй за мной, шишки, пластилин. |
5 | Составление композиций из природных материалов. | 1 | Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Учить словарь, доделать работу. | | | Букет роз, листья клена, композиция, смотри внимательно, повторяй за мной, собираем букет |
6 | Составление композиций из природных материалов. | 1 | Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Учить словарь, доделать работу. | | | Семья пингвинов, шишки, льдина, смотри внимательно, повторяй за мной |
Всего 6 часов |
Информационный центр (4ч) |
7 | Создание текста на компьютере | 1 | Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. | Стр. 10-15 Повторить материал | | | Компьютер, клавиатура, полужирный и подчеркнутый шрифт, курсив. |
8 | Создание текста на компьютере | 1 | Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. | Учить словарь, доделать работу. | | | Компьютер, клавиатура, полужирный и подчеркнутый шрифт, курсив. |
9 | Создание таблиц | 1 | Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. | Ст. 16-17 Повторить. Доделать работу. | | | Меню, таблица, клавиатура. |
10 | «Я с компьютером на ты» | 1 | Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. | Стр. 20 Ответы на вопросы | | | Компьютер, информация, меню. |
Всего 4 часа |
Работа с бумагой (8ч) |
11 | Кормушка из картонной коробки. | 1 | Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей. | Выучить названия зимующих птиц | | | Кормушка, крошки, семечки, птицы, нарисовать, вырезать, делаем из ниток петельку. |
12 | Кормушка из картонной коробки. | 1 | Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей. | Выучить названия зимующих птиц | | | Кормушка, крошки, семечки, птицы, нарисовать, вырезать, делаем из ниток петельку. |
13 | Изделие из бумаги. Снежинка. | 1 | Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей. Закрепление правил безопасности при работе с ножницами. | Учить словарь, доделать работу | | | Бумага, сгиб, ножницы, вырезать, смотри, как я делаю, нарисуй карандашом. |
14 | Квиллинг. Зима. | 1 | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. | Сделать снежинку (квиллинг) | | | Квиллинг, торцевание, снег, бумага, картон, клей, ножницы, зубочистки, зима, снежинки, сугробы. |
15 | Квиллинг. Зима. | 1 | Формирование умения контролировать правильность выполнения работы. | Завершить работу над изделием | | | Квиллинг, торцевание, снег, бумага, картон, клей, ножницы, зубочистки, зима, снежинки, сугробы. |
16 | Художественное моделирование. Оригами. | 1 | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу. | Учить словарь, доделать работу. | | | Кораблик, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево. |
17 | Художественное моделирование. Оригами. | 1 | Формирование умения контролировать правильность выполнения работы. | Учить словарь, доделать работу. | | | Журавль, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево. |
18 | Художественное моделирование. Оригами. | 1 | Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу. | Учить словарь, доделать работу. | | | Журавль, линия сгиба, разровнять, сложить, направо, налево. |
Всего 8 часов |
Основы художественной обработки различных материалов (6ч) |
19 | «Подарок к 23 февраля». Рисунок из жгутиков. | 1 | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. | | Учить словарь, доделать работу. | | Жгутики, защитники. |
20 | «Подарок к 23 февраля». Рисунок из жгутиков. | 1 | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | | Учить словарь, доделать работу. | | Жгутики, защитники. |
21 | Изделие из бисера. «Бабочка» | 1 | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. | Завершить работу над изделием | Учить словарь, доделать работу. | | Бисер, леска, схема, правила, право, лево, количество, бабочка. |
22 | Изделие из бисера. «Мышка» | 1 | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. | Завершить работу над изделием | Учить словарь, доделать работу. | | Бисер, леска, схема, правила, право, лево, количество, мышка |
23 | Пластилиновая сказка | 1 | Ознакомление с приемами лепки способами кругового налепа. | Слепить мишку по образцу | Учить словарь, доделать работу. | | Пластилин, медведь, голова, туловище, лапы, хвост, уши, стек. |
24 | Пластилиновая сказка. | 1 | Закрепление знаний приемов лепки. Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд. | Вылепить волка | Учить словарь, доделать работу. | | Пластилин, картон, герои, звери, скатаем, стек, прикрепляем. |
Всего 6 часов |
Мода. Работа с тканью (4 ч) |
25 | История одежды и текстильных материалов. Одежда народов России. | 1 | Ознакомление с разными видами ткани. | Стр. 68-79 Повторить материал | | | Натуральные ткани, искусственные. Лен, хлопок, хлопчатобумажный, шерсть. |
26 | Твоя школьная форма. | 1 | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | Стр. 80-81 Повторить материал | | | Школьная форма, технологический процесс. |
27 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы | 1 | Формирование умений пришивания пуговиц. | Выучить словарь | | | Иголка, нитка, пуговица, пришиваем, дырочки. |
28 | Пришиваем пуговицы. | 1 | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать. Формирование навыков и умений по самообслуживанию. | Пришить 1 пуговицу | | | Иголка, нитка, пуговица, пришиваем, дырочки, цветы. |
Всего 4 часа |
Игрушки (6ч) |
29 | История игрушек | 1 | Познакомить с историей игрушек. Формирование умений собирать и сортировать информацию. | Стр. 100-101 Повторить материал | | | Богородская игрушка, гжельская игрушка, дымковская игрушка. |
30 | Игрушка-попрыгушка | 1 | Ознакомление с принципами действия игрушки с подвижными частями. | Стр. 102-103 Повторить материал | | | Попрыгунчик, конструкция. |
31 | Игрушка-попрыгушка | 1 | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи | Сделать листик по образцу | | | Попрыгунчик, конструкция. |
32 | Качающаяся игрушка | 1 | Обучение самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами. | Стр. 104-105 Повторить материал | | | Гофрокартон, технология изготовления. |
33 | Качающаяся игрушка | 1 | Закрепление навыков самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами. | | | | Гофрокартон, технология изготовления. |
34 | Выставка работ | 1 | Развитие аккуратности и внимательности. Умение работать коллективно. | Сделать куклу по образцу | | | Выставка, работа товарища. |
Всего 6 часов |
Итого 34 часа |