СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Устная речь", 1 класс, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Устная речь", 1 класс, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Устная речь", 1 класс, вариант 9,1»



Пояснительная записка

Рабочая программа по устной речи разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год

         Программа по предмету «Устная речь» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

        Срок реализации настоящей программы - 1 учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа в год,  1 ч в неделю.

Цель : способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

Задачи:

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Учебно-тематический план

1. «Аудирование»: развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь; развитие умения слушать. Материал реализуется на каждом уроке в виде самостоятельных упражнений или сопровождает задания других подразделов; выбор картинки по описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, речи артистов.

2. «Общение и его значение в жизни»: организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека.

3. «Дикция и выразительность речи»: отработка у детей чёткости произношения, его эмоциональной выразительности.

4. «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»: в содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по темам, связанным со школьной жизнью и бытом людей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими; учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируют тем самым различные варианты речевого поведения.

5. «Культура общения»: его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения просьбы, благодарности, приветствия и т.д., помогающим выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Приложение (календарно-тематическое планирование)

  1. "Давайте познакомимся!", знакомство с учителем и учениками

  1. "Давайте познакомимся!", знакомство с учителями и школой

  1. "Давайте познакомимся!", знакомство с учителями и школой

  1. Знакомство во дворе. Правила поведения при знакомстве

  1. Знакомство во дворе. Коллективное составление рассказа по серии картинок

  1. Знакомство во дворе. Проигрывание диалогов

  1. "Теремок", знакомство с русской народной сказкой

  1. "Теремок", развитие интонационных и жестово-мимических умений

  1. Знакомство в гостях. Правила поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

  1. Знакомство в гостях. Проигрывание диалогов

  1. Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа по картинке

  1. Покупка школьных принадлежностей. Школьные вещи, их основные признаки и действия с ними

  1. Покупка школьных принадлежностей. Правила поведения в магазине. Игра "Подбери пару"

  1. Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра "Магазин"

  1. Готовимся к празднику. Знакомство с основными традициями празднования Нового года

  1. Готовимся к празднику. Составление рассказа по картинке, проигрывание диалогов

  1. Зимняя прогулка. Построение высказываний, содержащих просьбу

  1. Зимняя прогулка. Составление рассказа, моделирование диалогов

  1. Зимняя прогулка. Коллективное составление рассказа по серии картинок

  1. В магазине игрушек. Названия игрушек, их основные признаки и действия с ними

  1. В магазине игрушек. Беседа "Моя любимая игрушка"

  1. В магазине игрушек. Ролевая игра

  1. Помощники. Построение реплики-предложения, ответной реплики (согласие или отказ)

  1. Помощники. Интонационное выделение слов при высказывании

  1. Помощники. Построение высказывания-просьбы и ответа

  1. Повторение пройденного. Ролевые игры

  1. "Спокойной ночи!", активизация традиционных выражений в ситуации перед сном

  1. "Спокойной ночи!", использование интонации и силы голоса в ситуации общения

  1. "Спокойной ночи!",словесный отчет о выполненныхдействиях

  1. "Доброе утро!", активизация традиционных выражений утреннего приветствия

  1. "Доброе утро!", использование интонации и силы голоса для утреннего приветствия

  1. "Доброе утро!", составление короткого рассказа из личного опыта



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!