СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Устная речь» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету устная речь для обучающихся в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Устная речь» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида»

Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ

Директор_______Л.Н.Галаева


Приказ № от_______2018г

















Рабочая программа

По предмету: «Устная речь»

Класс: 4

Основное общее образование

БУП С (К) ОУ VIII вида












Составитель: Черткова О.В. учитель




















2018-2019 уч.год





Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы А.К.Аксеновой, С.В.Комаровой, Э.В.Якубовской.

Рабочая программа реализуется через УМК:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой М. «Просвещение» 2011г.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Устная речь» 4 класс. Автор: С.В.Комарова Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2013г.

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
















































Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:

1-й уровень.

  • Передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи.

  • Выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

  • выразительно произносить чистоговорки короткие стихотворения после анализа;

  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

  • правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова: здороваться, прощаться, просить прощения, извиняться;

  • сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;

  • принимать участие в коллективном составлении рассказов.

2-й уровень.

  • Выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

  • выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании;

  • сообщать своё имя и фамилию, адрес, объяснять как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя)

  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

  • участвовать в беседе.





































Содержание программы



  1. Школьная жизнь. 6ч.

Снова в школу. В библиотеке. Правила поведения в библиотеке.


  1. Я и мои товарищи. 5ч.

Мы собрались поиграть. Веселый праздник. Беседа по картинке «Прием гостей». Правила поведения в гостях.


  1. Играем в сказку. 5ч.

Сказки про Машу: «Маша и медведь» «Три медведя» «Снегурочка»

  1. Я дома 3ч.

Телефонный разговор. Правила общения по телефону. Ролевые игры « Телефонный диалог» К. Чуковский «Телефон» чтение по ролям. Совершенствование речевого дыхания. Произношение чистоговорок, стихотворений.

  1. Я за порогом дома. 4ч.

Отправляюсь в магазин. Специализированные магазины. Диалог в магазине. Выражение просьбы. Посещение театра, кинотеатра. Я зритель. Беседа по рисункам: «Поведение в театре и кинотеатре». Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Речевое общение с малознакомыми людьми.

  1. Мир природы. 6ч.

Учимся понимать животных. Правила ухода за животными. Где можно гулять с животными. Произведения о животных. Какая сегодня погода? Как узнать прогноз погоды на ближайшие дни.

  1. Это я! 5ч.

Игра: «Наш портрет». Игра «Светофор». Узнай меня!































Тематический план



Наименование разделов и тем

Общее количество часов га изучение раздела, темы

1

Повторение

6

2

Я за порогом дома

4

3

Играем в сказку

5

4

Я дома

3

5

Речевые ситуации

5

6

Культура общения

6

7

Дикция и выразительность речи

5

8

Итого

34














































Календарно -тематическое планирование



№п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата


Примечание


Повторение 6 ч.




1

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

04.09

04.09


2

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

11.09

11.09


3

Прослушивание коротких сказок или рассказов (в записи или чтение учителем) с их последующим пересказом.

18.09

18.09


4

Прослушивание коротких сказок или рассказов (в записи или чтение учителем) с их последующим пересказом.

25.09

25.09


5

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой

02.10

02.10


6

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.

16.10

16.10



Я за порогом дома -4ч.




7

«Делимся новостями»

23.10

23.10


8

«Делимся новостями»

30.10

30.10


9

«Я выбираю книгу»

06.11

06.11


10

«Я выбираю книгу»












13.11

13.11



Играем в сказку.- 5ч




11

«Петушок-золотой гребешок»

27.11

27.11


12

«Петушок-золотой гребешок»

04.12

04.12


13

«Сочиняем сказку»

11.12

11.12


14

«Сочиняем сказку»

18.12

18.12


15

«Сочиняем сказку»










25.12

25.12



Я дома -3ч




16

«У телевизора»

08.01

15.01


17

«У телевизора»

15.01

15.01


18

«У телевизора»











22.01

22.01



Речевые ситуации-5ч




19

«Знаки –помощники»

29.01

29.01


20

«Знаки –помощники»

05.02

05.02


21

«Знаки –помощники»





12.02

12.02


22

«В гостях у леса»

26.02

26.02


23

«В гостях у леса»

05.03

05.03



Культура общения- 6ч




24

«Задушевный разговор»

12.03

12.03


25

«Задушевный разговор»

19.03

19.03


26

«Приглашение»

26.03

26.03


27

«Приглашение»

02.04

02.04


28

«Поздравляю!»

16.04

16.04


29

«Поздравляю!»






23.04

23.04



Дикция и выразительность речи - 5ч




30

Прослушивание коротких сказок в записи и пересказ.

30.04

30.04


31

Прослушивание коротких сказок в записи и пересказ.

07.05

07.05


32

Заучивание чистоговорок, небольших стихотворений.

14.05

14.05


33

Заучивание скороговорок, небольших стихотворений.

21.05

21.05


34

Упражнения в передачи чувств с помощью мимики и жестов.

28.05

28.05























































































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От_______2018г. №______

Председатель ШМО ________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

_______________2018г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!