Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Устная речь» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида»
Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ Директор_______Л.Н.Галаева |
Приказ № от_______2018г |
Рабочая программа
По предмету: «Устная речь»
Класс: 4
Основное общее образование
БУП С (К) ОУ VIII вида
Составитель: Черткова О.В. учитель
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы А.К.Аксеновой, С.В.Комаровой, Э.В.Якубовской.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой М. «Просвещение» 2011г.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Устная речь» 4 класс. Автор: С.В.Комарова Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2013г.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень.
Передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи.
Выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки короткие стихотворения после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова: здороваться, прощаться, просить прощения, извиняться;
сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
принимать участие в коллективном составлении рассказов.
2-й уровень.
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании;
сообщать своё имя и фамилию, адрес, объяснять как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя)
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
участвовать в беседе.
Содержание программы
Школьная жизнь. 6ч.
Снова в школу. В библиотеке. Правила поведения в библиотеке.
Я и мои товарищи. 5ч.
Мы собрались поиграть. Веселый праздник. Беседа по картинке «Прием гостей». Правила поведения в гостях.
Играем в сказку. 5ч.
Сказки про Машу: «Маша и медведь» «Три медведя» «Снегурочка»
Я дома 3ч.
Телефонный разговор. Правила общения по телефону. Ролевые игры « Телефонный диалог» К. Чуковский «Телефон» чтение по ролям. Совершенствование речевого дыхания. Произношение чистоговорок, стихотворений.
Я за порогом дома. 4ч.
Отправляюсь в магазин. Специализированные магазины. Диалог в магазине. Выражение просьбы. Посещение театра, кинотеатра. Я зритель. Беседа по рисункам: «Поведение в театре и кинотеатре». Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Речевое общение с малознакомыми людьми.
Мир природы. 6ч.
Учимся понимать животных. Правила ухода за животными. Где можно гулять с животными. Произведения о животных. Какая сегодня погода? Как узнать прогноз погоды на ближайшие дни.
Это я! 5ч.
Игра: «Наш портрет». Игра «Светофор». Узнай меня!
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов га изучение раздела, темы |
1 | Повторение | 6 |
2 | Я за порогом дома | 4 |
3 | Играем в сказку | 5 |
4 | Я дома | 3 |
5 | Речевые ситуации | 5 |
6 | Культура общения | 6 |
7 | Дикция и выразительность речи | 5 |
8 | Итого | 34 |
Календарно -тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Повторение 6 ч. | | | |
1 | Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем. | 04.09 | 04.09 | |
2 | Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем. | 11.09 | 11.09 | |
3 | Прослушивание коротких сказок или рассказов (в записи или чтение учителем) с их последующим пересказом. | 18.09 | 18.09 | |
4 | Прослушивание коротких сказок или рассказов (в записи или чтение учителем) с их последующим пересказом. | 25.09 | 25.09 | |
5 | Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой | 02.10 | 02.10 | |
6 | Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. | 16.10 | 16.10 | |
| Я за порогом дома -4ч. | | | |
7 | «Делимся новостями» | 23.10 | 23.10 | |
8 | «Делимся новостями» | 30.10 | 30.10 | |
9 | «Я выбираю книгу» | 06.11 | 06.11 | |
10 | «Я выбираю книгу» | 13.11 | 13.11 | |
| Играем в сказку.- 5ч | | | |
11 | «Петушок-золотой гребешок» | 27.11 | 27.11 | |
12 | «Петушок-золотой гребешок» | 04.12 | 04.12 | |
13 | «Сочиняем сказку» | 11.12 | 11.12 | |
14 | «Сочиняем сказку» | 18.12 | 18.12 | |
15 | «Сочиняем сказку» | 25.12 | 25.12 | |
| Я дома -3ч | | | |
16 | «У телевизора» | 08.01 | 15.01 | |
17 | «У телевизора» | 15.01 | 15.01 | |
18 | «У телевизора» | 22.01 | 22.01 | |
| Речевые ситуации-5ч | | | |
19 | «Знаки –помощники» | 29.01 | 29.01 | |
20 | «Знаки –помощники» | 05.02 | 05.02 | |
21 | «Знаки –помощники» | 12.02 | 12.02 | |
22 | «В гостях у леса» | 26.02 | 26.02 | |
23 | «В гостях у леса» | 05.03 | 05.03 | |
| Культура общения- 6ч | | | |
24 | «Задушевный разговор» | 12.03 | 12.03 | |
25 | «Задушевный разговор» | 19.03 | 19.03 | |
26 | «Приглашение» | 26.03 | 26.03 | |
27 | «Приглашение» | 02.04 | 02.04 | |
28 | «Поздравляю!» | 16.04 | 16.04 | |
29 | «Поздравляю!» | 23.04 | 23.04 | |
| Дикция и выразительность речи - 5ч | | | |
30 | Прослушивание коротких сказок в записи и пересказ. | 30.04 | 30.04 | |
31 | Прослушивание коротких сказок в записи и пересказ. | 07.05 | 07.05 | |
32 | Заучивание чистоговорок, небольших стихотворений. | 14.05 | 14.05 | |
33 | Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. | 21.05 | 21.05 | |
34 | Упражнения в передачи чувств с помощью мимики и жестов. | 28.05 | 28.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От_______2018г. №______
Председатель ШМО ________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Сиваева В.П.
_______________2018г.