МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» Хангаласский улус РС (Я)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя к учебнику
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры. 10 класс - М.: Просвещение, 2016;
Направление внеурочной деятельности : общеинтеллектуальное
Класс: 10
Срок реализации программы : 2019– 2020
Составитель: Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания
г. Покровск
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по праву разработана на основе:
Основная образовательная программа среднего общего образования
Рабочая программа по праву. 10 класс. Сост. Т.А. Корнева – М. Глобус 2009
II. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по праву для обучающихся 10 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. для обучающихся 10-11 классов общеобразовательного профиля Программа рассчитана на 34 часа в по 1 часу в неделю.
Правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право, как учебный предмет обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государственного управления, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.
Изучение права в старшей школе на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
III. Место учебного предмета «ПРАВО» в учебном плане
Учебным планом МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП» 2017-2018 уч.года на предмет «Право» в 10 классе отводится 34 часа в год (по 1 ч в неделю, 34 учебные недели).
IV. Структура программы
| | 34 |
| Глава 1 Роль права в жизни человека и общества | 11 |
| Юриспруденция как область знаний | |
| Особенности возникновения права | |
| Принципы, аксиомы и презумпции права | |
| Система регулирования общественных отношений | |
| Система права | |
| Правотворчество | |
| Источники (формы) права общества | |
| Действие норм права во времени, и пространстве | |
| Общие правила применения права | |
| Толкование права. | |
| Повторительно – обобщающий урок | |
| Раздел 2 Правоотношения и правовая культура | 7 |
| Правоотношения и их виды | |
| Правоотношения и их виды | |
| Понятие и виды правонарушений | |
| Понятия и виды юридич-й ответственности | |
| Правосознание и правовая культура | |
| Правовые системы современности | |
| Повторительно – обобщающий урок | |
| Раздел 3 Государство и право | 15 |
| Понятие и признаки государства | |
| Теории происхождения государства | |
| Функции государства | |
| Формы государства | |
| Система органов государственной власти РФ. | |
| Правовое государство | |
| Конституция РФ | |
| Конституция РФ | |
| Гражданство как правовая категория | |
| Правовой статус человека и гражданина | |
| Избирательные системы | |
| Повторительно – обобщающий урок | |
| Защита прав и свобод человека | |
| Система конституционных прав свобод в РФ. Правоохранительные органы РФ. | |
| Итоговое повторение | |
| Итоговое повторение | |
V. Содержание программы
10 класс (34 часа)
Роль права в жизни человека и общества Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Информация и право. Особенности и закономерности возникновения права. Что такое право. Основные принципы и права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений.
Теоретические основы права как системы
Структуры правовой системы. Отрасли права. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Формы права. Нормативный правовой акт. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Коллизии права. Толкование права: задачи и особенности. Способы и виды толкования права. Акты толкования права.
Правоотношение и правовая культура
Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Состав и признаки правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Принципы и виды юридической ответственности. Практикум. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. Особенности правовой системы в России. Повторительно-обобщающий (2ч)1
Государство и право
Понятие государства. Теория происхождения государства и его признаки. Сущность и функции государства. Формы государства. Практикум. Государственное устройство. Политический режим. Организация власти и управления в стране. Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовое государство. Эволюция представлений о правовом государстве. Признаки правового государства. Практикум. Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.. Гражданство как правовая категория. Практикум. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Практикум.2
Правосудие и правоохранительные органы
Защита прав человека в государстве. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Практикум. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Федеральная служба безопасности в РФ.
VI. Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 10 класса
В результате изучения курса право обучающийся должен
Знать/понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
Уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Результаты освоения предмета:
Личностные:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Метапредметные:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Предметные:
характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Ученик получит возможность научиться:
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Д/З | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата урока | Примечание |
ЗУН |
По плану | Факт. |
Глава 1 Роль права в жизни человека и общества Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Предметные: характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; |
| Юриспруденция как область знаний | § 1 вопросы после § | Юриспруденция как важная область человеческих знаний. | Объяснить понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет. | | | |
| Особенности возникновения права | §2учеб | Особенности и закономерности возникновения права. | Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризующие государство. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | | | |
| Принципы, аксиомы и презумпции права | §3 | Понятие принципов, аксиом и презумпций права | Отличать основные понятия урока. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | | |
| Система регулирования общественных отношений | §4учебника, вопросы к § | Система регулирования общественных отношений. | Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально – | | | |
| Система права | §5 | Основные принципы и права. Презумпции и аксиомы права | Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. | | | |
| Правотворчество | § 6 | Законодательный процесс. Этапы и особенности применения права. | Знать основные понятия: правотворчество, основные принципы правотворческой деятельности, понятие правотворческого процесса | | | |
| Источники (формы) права общества | § 7,8 | Формы права. Нормативный правовой акт. | Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. Знать основные положения урока. Уметь анализировать формы права, делать выводы, отвечать на вопросы | | | |
| Действие норм права во времени, и пространстве | § 9учебника, вопросы после §. | Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права и ее формы. | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. | | | |
| Общие правила применения права | §10 | Толкование права: задачи и особенности. Способы и виды толкования права. Акты толкования права. | Знать понятие: реализация правовой нормы, основные особенности правоприменительной деятельности, стадии правоприменительной деятельности, основной смысл понятия «толкование права», способы толкования права | | | |
| Толкование права. | 11 | Особенности толкования права | | | | |
| Повторительно – обобщающий урок | § 1-11 | | | | | |
Раздел 2 Правоотношения и правовая культура Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Предметные: характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
| Правоотношения и их виды | § 12 учебника, вопросы после § | Правоотношения и их виды.. | Объяснять понятии: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений. | | | |
| Правоотношения и их виды | § 13 | Правонарушения и их характеристика | | | |
| Понятие и виды правонарушений | § 14 | Состав и признаки правонарушение. Виды правонарушений. | Знать понятия: правонарушение, юридическая ответственность, вменяемость, презумпция невиновности. Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление, раскрывать сущность принципы презумпции невинности | | | |
| Понятия и виды юридич-й ответственности | §15 вопросы к § | Юридическая ответственность. | Объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности | | | |
| Правосознание и правовая культура | § 16 | . Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. | Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание | | | |
| Правовые системы современности | § 17 | Понятие правовой системы. | Знать особенности правовой системы РФ. | | | |
| Повторительно – обобщающий урок | § 12-17 | | | | | |
Раздел 3 Государство и право Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Предметные: характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
| Понятие и признаки государства | §18 | Понятие государства. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства. функции государства делать выводы, отвечать на вопросы. | | | |
| Теории происхождения государства | §19 | Теории происхождения государства | Знать основные теории и авторов. Объяснять особенности появления каждой теории | | | |
| Функции государства | §20 | Основные функции государства | Знать основные функции государства. | | | |
| Формы государства | §21 | Теория происхождения государства и его признаки. | Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Объяснять понятии: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический, тоталитарный, авторитарный режим. | | | |
| Система органов государственной власти РФ. | § 22, | Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Эволюция представлений о правовом государстве. | Давать характеристику основных черт органов государственной власти , основные формы и полномочия органов гос. власти, характеризовать правовой статус Президента, раскрывать содержание функций, осуществляемых федеральными министрами, знать основные органы законодательной и исполнительной власти. | | | |
| Правовое государство | §23 | Правовое государство. Признаки, предпосылки, особенности становления. | Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Основы правового государства и его признаки Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, вести диспут Характеризовать основные признаки правового государства. | | | |
| Конституция РФ | § 24, материалы из СМИ | Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.. | Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции | | | |
| Конституция РФ | §25 | | | |
| Гражданство как правовая категория | §26 | Понятие гражданство, права и обязанности гражданина, | Объяснять понятия: гражданин, гражданство. Пояснять способы приобретения гражданства. Особенности прав гражданина в РФ | | | |
| Правовой статус человека и гражданина | §27,28 | Правовое государство. | Объяснять понятия: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции | | | |
| Избирательные системы | §29,30 | Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. | Объяснять понятия: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум. Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. Иметь представление о стадиях избирательного процесса | | | |
| Повторительно – обобщающий урок | §18-30 | | | | | |
| Защита прав и свобод человека | §31 | Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. Система органов внутренних дел. | Характеризовать основную сущность конституционного статуса личности., перечислять основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина, понятие воинская обязанность, условия прохождения альтернативной гражданской службы. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную | | | |
| Система конституционных прав свобод в РФ. Правоохранительные органы РФ. | §32 §33 | | | |
| Итоговое повторение | §1-33 | | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. | | | |
| Итоговое повторение | §1-33 | | | | |
1Учебная рабочая программа по праву 10 кл. (Дуплякова А.Б.)
2Учебная рабочая программа по праву 10 кл. (Дуплякова А.Б.)