СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву. 10 класс.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Право" в 10 классе рассичтана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву. 10 класс.»

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» Хангаласский улус РС (Я)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя к учебнику

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры. 10 класс - М.: Просвещение, 2016;





Направление внеурочной деятельности : общеинтеллектуальное

Класс: 10

Срок реализации программы : 2019– 2020

Составитель: Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания






г. Покровск




I. Пояснительная записка


Рабочая программа по праву разработана на основе:

        1. Основная образовательная программа среднего общего образования

        2. Рабочая программа по праву. 10 класс. Сост. Т.А. Корнева – М. Глобус 2009


II. Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа по праву для обучающихся 10 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. для обучающихся 10-11 классов общеобразовательного профиля Программа рассчитана на 34 часа в по 1 часу в неделю.

Правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

   Право, как учебный предмет  обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государственного управления, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Изучение права в старшей школе на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.



III. Место учебного предмета «ПРАВО» в учебном плане


Учебным планом МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП» 2017-2018 уч.года на предмет «Право» в 10 классе отводится 34 часа в год (по 1 ч в неделю, 34 учебные недели).

IV. Структура программы




34


Глава 1 Роль права в жизни человека и общества

11

Юриспруденция как область знаний

Особенности возникновения права


Принципы, аксиомы и презумпции права


Система регулирования общественных отношений


Система права


Правотворчество


Источники (формы) права общества


Действие норм права во времени, и пространстве


Общие правила применения права


Толкование права.


Повторительно – обобщающий урок



Раздел 2 Правоотношения и правовая культура

7

Правоотношения и их виды


Правоотношения и их виды


Понятие и виды правонарушений


Понятия и виды юридич-й ответственности


Правосознание и правовая культура


Правовые системы современности


Повторительно – обобщающий урок



Раздел 3 Государство и право

15

Понятие и признаки государства


Теории происхождения государства


Функции государства


Формы государства


Система органов государственной власти РФ.


Правовое государство

Конституция РФ

Конституция РФ

Гражданство как правовая категория

Правовой статус человека и гражданина


Избирательные системы


Повторительно – обобщающий урок


Защита прав и свобод человека


Система конституционных прав свобод в РФ. Правоохранительные органы РФ.


Итоговое повторение


Итоговое повторение
















V. Содержание программы

10 класс (34 часа)

Роль права в жизни человека и общества Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Информация и право. Особенности и закономерности возникновения права. Что такое право. Основные принципы и права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений.

Теоретические основы права как системы

Структуры правовой системы. Отрасли права. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Формы права. Нормативный правовой акт. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Коллизии права. Толкование права: задачи и особенности. Способы и виды толкования права. Акты толкования права.

Правоотношение и правовая культура

Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Состав и признаки правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Принципы и виды юридической ответственности. Практикум. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. Особенности правовой системы в России. Повторительно-обобщающий (2ч)1

Государство и право

Понятие государства. Теория происхождения государства и его признаки. Сущность и функции государства. Формы государства. Практикум. Государственное устройство. Политический режим. Организация власти и управления в стране. Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовое государство. Эволюция представлений о правовом государстве. Признаки правового государства. Практикум. Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.. Гражданство как правовая категория. Практикум. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Практикум.2

Правосудие и правоохранительные органы

Защита прав человека в государстве. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Практикум. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Федеральная служба безопасности в РФ.



VI. Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 10 класса

В результате изучения курса право обучающийся должен


Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


Результаты освоения предмета:


Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  •  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.


Метапредметные:


  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  •  планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  •  устанавливать причинно-следственные связи;

  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.


Предметные:


  •  характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

  •  правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

  •  на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  •  характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

  •  анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  •  объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

  •  находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.


VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



 № урока

Тема урока
 

Д/З

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата урока

Примечание

ЗУН

По плану

Факт.

Глава 1 Роль права в жизни человека и общества

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  •  планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  •  устанавливать причинно-следственные связи;

  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  •  характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

  •  правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

  •  на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

Юриспруденция как область знаний


§ 1 вопросы после §

Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Объяснить понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет.


Особенности возникновения права


§2учеб

Особенности и закономерности возникновения права.

Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризующие государство. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.




Принципы, аксиомы и презумпции права

§3

Понятие принципов, аксиом и презумпций права

Отличать основные понятия урока. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач




Система регулирования общественных отношений

§4учебника, вопросы к §

Система регулирования общественных отношений. Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их.

Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –




Система права


§5

Основные принципы и права. Презумпции и аксиомы права Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.




Правотворчество



§ 6

Законодательный процесс. Этапы и особенности применения права.

Знать основные понятия: правотворчество, основные принципы правотворческой деятельности, понятие правотворческого процесса




Источники (формы) права

общества

§ 7,8

Формы права. Нормативный правовой акт.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. Знать основные положения урока. Уметь анализировать формы права, делать выводы, отвечать на вопросы




Действие норм права во времени, и пространстве

§ 9учебника, вопросы после §.

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права и ее формы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.




Общие правила применения права


§10

Толкование права: задачи и особенности. Способы и виды толкования права. Акты толкования права.

Знать понятие: реализация правовой нормы, основные особенности правоприменительной деятельности, стадии правоприменительной деятельности, основной смысл понятия «толкование права», способы толкования права




Толкование права.

11

Особенности толкования права




Повторительно – обобщающий урок

§ 1-11




Раздел 2 Правоотношения и правовая культура

Личностные:

  •  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  •  планировать пути достижения целей;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  •  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  •  характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

  •   анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  •  объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

  •  находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Правоотношения и их виды


§ 12 учебника, вопросы после §

Правоотношения и их виды..

Объяснять понятии: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений.




Правоотношения и их виды

§ 13

Правонарушения и их характеристика




Понятие и виды правонарушений


§ 14

Состав и признаки правонарушение. Виды правонарушений.

Знать понятия: правонарушение, юридическая ответственность, вменяемость, презумпция невиновности. Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление, раскрывать сущность принципы презумпции невинности




Понятия и виды юридич-й ответственности

§15 вопросы к §

Юридическая ответственность.

Объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности




Правосознание и правовая культура


§ 16

. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности.

Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание




Правовые системы современности

§ 17

Понятие правовой системы.

Знать особенности правовой системы РФ.




Повторительно – обобщающий урок

§ 12-17






Раздел 3 Государство и право

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  •  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  •  планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  •  устанавливать причинно-следственные связи;

  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  •  характеризовать правовое устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

  •  правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

  •   анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  •  объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

  •  находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Понятие и признаки государства


§18

Понятие государства. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства. функции государства делать выводы, отвечать на вопросы.




Теории происхождения государства

§19

Теории происхождения государства

Знать основные теории и авторов. Объяснять особенности появления каждой теории




Функции государства

§20

Основные функции государства

Знать основные функции государства.




Формы государства


§21

Теория происхождения государства и его признаки.

Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Объяснять понятии: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический, тоталитарный, авторитарный режим.




Система органов государственной власти РФ.


§ 22,


Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Эволюция представлений о правовом государстве.

Давать характеристику основных черт органов государственной власти , основные формы и полномочия органов гос. власти, характеризовать правовой статус Президента, раскрывать содержание функций, осуществляемых федеральными министрами, знать основные органы законодательной и исполнительной власти.




Правовое государство

§23

Правовое государство. Признаки, предпосылки, особенности становления.

Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Основы правового государства и его признаки Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, вести диспут

Характеризовать основные признаки правового государства.


Конституция РФ

§ 24,

материалы из

СМИ

Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России..

Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции


Конституция РФ

§25


Гражданство как правовая категория

§26

Понятие гражданство, права и обязанности гражданина,

Объяснять понятия: гражданин, гражданство. Пояснять способы приобретения гражданства. Особенности прав гражданина в РФ


Правовой статус человека и гражданина

§27,28

Правовое государство.

Объяснять понятия: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции




Избирательные системы

§29,30

Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс.

Объяснять понятия: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум. Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. Иметь представление о стадиях избирательного процесса




Повторительно – обобщающий урок

§18-30






Защита прав и свобод человека

§31

Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан.

Система органов внутренних дел.

Характеризовать основную сущность конституционного статуса личности., перечислять основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина, понятие воинская обязанность, условия прохождения альтернативной гражданской службы.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную




Система конституционных прав свобод в РФ.

Правоохранительные органы РФ.


§32

§33




Итоговое повторение

§1-33

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.


Итоговое повторение

§1-33
































1Учебная рабочая программа по праву 10 кл. (Дуплякова А.Б.)

2Учебная рабочая программа по праву 10 кл. (Дуплякова А.Б.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!