Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с.Красноусольский
МР Гафурийский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
Протокол от____ №___ ___________________ _____________
Руководитель Абзалилова В.С. А.С.Рудкевич
__________________ Приказ №___от_______
Маркисова Р.Р.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
Предметная область: Иностранный (английский) язык
Рекомендуется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) 2-4 классы.
Составлена на основе примерной (авторской)
программы по УМК «Английский в фокусе»
под редакцией В. Эванс, Дж.Дули, Ваулиной Е.Ю.
составитель :
Янмурзина Галия Гайнулловна
учитель английского языка
2017 год
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях; работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде); работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.); сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний; действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится: осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах; следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО ( нач.общ.образования).
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общеесодержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
4 класс
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
– иллюстративной наглядности;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, , видо-временные формы Present/Past/Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
устный опрос,
фронтальный опрос,
диктант,
самостоятельная работа,
самоконтроль,
контрольная работа,
тест,
проектная работа.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.
Система оценки достижений учащихся.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 4фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Содержание программы 2 класса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Раздел: Знакомство. Я и моя семья. –16часов. Дидактические единицы: 1.Лексика на темы: знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Животные. Мой дом. Глаголы движения, действия. 2.Грамматика: Числительные. Модальный глагол can. |
Планируемые результаты | Речевые и языковые средства |
Ученик научится: - поздороваться и ответить на приветствие - попрощаться - представиться и узнать имя собеседника, его возраст - рассказать о себе, сообщив имя и возраст - расспросить собеседника о том, что он умеет делать - рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать - рассказать о друге сообщив имя, возраст, что умеет делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - выразить одобрение тому, что сделали другие - поблагодарить - рассказать о том, что находится в комнате и какого цвета предметы - описать предмет / животное, называя его цвет - рассказать о своей семье Ученик получит возможность научиться: • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • уточнять написание слова по словарю учебника, | Hello! Hi! Good morning! Goodbye! My name is... What is your name? I am... How old are you? Numbers How are you? a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel,a snake,a bee,a horse,a bird,a sheep Can you...? - Yes, I can.Употребление No, I cannot / can’t. I can / can’t... His / Her name is... He / She can / can’t... to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count,to climb Run, please! - Fine! Well-done! OK! Thank you. I have got... A bed,a bedroom,a kitchen,a bathroom,a living-room,a chair,a table,a radio red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown a mummy,a daddy, a sister, a brother, a grandma, grandpa,a family. |
Раздел: Мир моих увлечений –36часов Дидактические единицы: 1.Лексика: Мои любимые занятия. Выходной день (в зоопарке, цирке, каникулы.). Страна изучаемого языка. Праздники (День рождения.)Животные. Прилагательные, обозначающие характеристику людей. 2.Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы. - употребление глагола tobe в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.Притяжательные местоимения my\your. |
Ученик научится: - расспрашивать собеседника о том, что у него есть - пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение - рассказать о себе, сообщать, что ты умеешь , узнать у собеседника, что он умеет делать,посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул - поздравить членов своей семьи / друзей с днем рождения– расспросить собеседника, где находится предмет,расспросить собеседника о его друге / семье, - рассказать о своем друге -сказать какая погода и какую одежду носить Ученик получит возможность научиться: • воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основно содержание текста; • соблюдать интонацию перечисления; • читать изучаемые слова по транскрипции | Have you got...? – Yes, I have. / No, I haven’t. a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a... He / She hasn’t got... Let’s...! – OK. Let’s... together! To play .A Happy New Year Is it under\on\---No,it is not! I live... in the housein the tree house He / She is... He / She isn’t... Is he / she...? Yes, he / she is. No, he / she isn’t. slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, funny, kind,happy,I,you,we, they. a hat,a coat,a jacket,shorts,a skirt,a T-shirt,shoes,jeans, my,your, weather,sunny,hot,windy,cold,raining,summer,autumn,winter, spring. |
Раздел: Я и мои друзья – 16 часов Дидактические единицы: 1.Лексика: Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Игрушки.Любимая еда. 2.Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be,отрицательные предложения вPresentSimple |
Ученик научится: - рассказать о домашнем животном - познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, сказать,что любит и что не любит кушать -рассказать олюбимых игрушках и где они находятся Ученик 2 класса получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова); • узнавать сложносочинённые предложения с союзамиand иbut; • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). | finger, eyes, nose,hair,mouth,ears to dance, to see, lazy, shy Are you...? I like,I do not like,favourite,yummy,apple,food,bananas,chips cakes,juice,ice cream,milk,pizza,sandwiches,burgers,chocolate. |
Содержание программы 3 класса
Планируемые результаты | Речевые и языковые средства |
Раздел : Знакомство. Я и моя семья–30час |
Дидактические единицы: Лексика: Знакомство. Приветствие.Школьные принадлежности.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой выходной день (распорядок дня ). Продукты питания. Любимая еда.Мой дом(квартира,комната) Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания. 2.Грамматика: Специальные вопросы. |
Ученик научится: - поздороваться и ответить на приветствие - познакомиться с собеседником - рассказать о друге - рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - ответить на вопросы анкеты / викторины - рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники - не согласиться с мнением собеседника - пригласить партнера принять участие в совместной деятельности - предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения - расспросить одноклассников о том, что они любят кушать - составить меню на завтрак, обед - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту. | are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short,ruler,rubber,pen,pencil,schooldays why, when, where, what, who; together, a lot of. Who is this?-This is my little sister Uncle,aunt,cousin,her,his Desk,armchair,playroom,computer,TV,cupboard fridge,dish,glass,mirror Let’s ... together! Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you. Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream |
Раздел:Я и моя друзья –8 часов |
Дидактические единицы: Лексика:1.Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством. 2. Грамматика: Указательные местоименияthis,that,these,those.Структураthereis,thereare. |
Ученик научится: - разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом - загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это - расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца - рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым - попросить разрешение сделать что- то - предложить другу свою помощь - узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели - придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу - поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством - написать письмо Санта-Клаусу Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка. | teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck; much, many; must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday; Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents; I would like... |
Раздел:Мир вокруг меня – 18 часов |
Дидактические единицы: Лексика: Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Герои сказок. Времена года. День рождения. Игрушки 2.Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них, порядковые числительные –th-и исключения. |
Ученик научится: - рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать) - обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года - рассказать о любимом времени года - узнать у одноклассников об их заветных желаниях - поздравить друга / одноклассника с днем рождения - рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца - обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому - написать поздравительную открытку другу - разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем - узнать у собеседника, откуда он - ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. Ученик получит возможность научиться: - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. | a fairy tale, a poem, a river; to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; to be afraid of; at home, often; spring, summer, autumn, winter, season; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright; Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first; Happy birthday to you! Happy birthday to you! - It’s great! Thank you. a birthday party; a birthday cake; a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates a teddy bear; Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street; Great Britain, the USA, Russia; London, Oxford, New York, Boston, Moscow; Christmas Day, May Day, St Valentine’s Day, New Year’s Day. |
Раздел : Я и мои друзья- 12 часов |
Дидактические единицы: Лексика: Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. 2.Грамматика: Употребление глагола have=have got. |
Ученик научится: - отвечать на вопросы от имени героев учебника - расспросить одноклассника о сказочном герое - занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма - рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня - сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются - дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым - разыграть с партнером беседу “В бюро находок” - поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке. Ученик получит возможность научиться: -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. | a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair; I have ...= I have got... lovely, blond, round; am, pm it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at. |
Содержание программы 4 класса
Планируемые результаты | | Речевые и языковые средства |
Раздел : Мир вокруг меня – 22 часа |
Дидактические единицы: 1.Лексика: Природа.В зоопарке.Рассказываем сказки.Места(страны),которые можно посетить. 2.Грамматика: Простоепрошедшее времяPastSimpleTense.,КонструкцияThereis / Thereare. Предлоги места.Наречия.Настоящее длительное время.Употребление дат. |
Ученик научится: - рассказывать ,чем можно заниматься - расспрашивать у одноклассников,чем они обычно(всегда,иногда,часто) занимаются - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой фор - узнавать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; - пригласить одноклассников на пикник; - читать текст с полным пониманием описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате); - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Лулу и найти комнату, в которой остановился Дядюшка); - сравнить свою комнату и комнату одноклассника; - помочь обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; - читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Лари собирается делать и кто стал его новым другом) Ученик получит возможность научиться: - кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста -выражать отношение к прочитанному/услышанному тексту | To dive, fair,tall,once a week,twice a week always,never,sometimes,often,usually Вehind,next to,in front of,under What time is it-It is quarter to eleven. It is half past ten. See-saw,have-had,go-went,ride-rode Carry-carried,climb-climbed,listen-listened 1984-nineteen-eighty four 1234-twelve thirty four I am diving now-Are you working in the garden? Are you going to make a cake? There is (are)... There is no...(are no...) Is there...? - Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any...? - Yes, there are. / No, there aren’t. |
Раздел:Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.- 17 часов |
Дидактические единицы: 1.Лексика: Общие сведения: названия стран, столицы. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 2.Грамматика: Образование степеней сравнения имен прилагательных |
Ученик научится: - рассказать о России (о своем городе, селе); - рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; - расспросить какую страну собеседник желал бы посетить на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме - обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; - расспросить одноклассника о его питомце; - рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; - читать текст с полным пониманием (сказать, ) Ученик получит возможность научиться: использовать контекстуальную или языковую догадку. | a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing; Great Britain,Greece,Italy,Spain,Poland,Mexico,Turkey an eagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea to become, to carry, useful To go to the seaside,to go to the lake,to go camping Good-better-the best Clever-cleverer-the cleverest Pretty-prettier-the prettiest |
Раздел :Мир моих увлечений.15 часов |
Дидактические единицы: 1.Лексика: Мои любимые занятия.любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 2.Грамматика: Простое прошедшее время SimpleTense. |
Ученик научится: - рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; - придумать и рассказать смешную небылицу; - рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; - восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; - читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) Ученик получит возможность научиться: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. | to be - was / were, to catch - caught, to come - came, to cut - cut, to do - did, to draw - drew, to drink - drank, to fall - fell, to fly - flew, to give - gave, to go - went, to have - had, to let - let, to make - made, to meet - met, to put - put, to run - ran, to say - said, to see - saw, to take - took, to think - thought, to write - wrote |
Раздел:Я и моя семья. -10 часов |
Дидактические единицы: Лексика: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки Грамматика: Простое прошедшее время SimpleTense., Употребление местоимений some, any, отрицания no |
Ученик научится: - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме - восстановить текст, используя картинку; - рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; - расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; - рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диник желал бы посетить 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 - попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; - разыграть с партнером разговор по телефону; - разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); - читать текст с полным пониманием (ответить на вопросы к тексту,продолжить фразы) - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине одежды - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; - сообщить, что любят делать сестры- близняшки); - читать текст с полным пониманием (рассказать, чем мама и папа Лулу и Лари собираются заниматься на отдыхе в Австралии) Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и определять хронологический/логический порядок предложений | a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a brother a son, a dish, a phone, a photo to bring - brought, to buy - bought, to get - got, to hear - heard, to lay - laid, to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite May I help you to...? - Thank you. Can you help me to...? - Yes. In a minute... A sleepingbag , a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, , a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a swimsuit , a sweater, a trainer (trainers), trousers, a a pound, sunglasses flippers, a tent,a bottle to have on, to suit some, any Is there any...? Yes, there is some. / No, there isn’t any. How much is it / are they? Can I help you? |
Раздел:Моя школа. – 4 часа |
Дидактические единицы: Лексика: Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них. |
Ученик научится: - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; - найти друзей на рисунке; - назвать учебный предмет, который любит герой текста); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; - рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; - узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; - рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; - попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; - рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; - читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); - ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; - написать письмо о своей школе Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств. | a break, aboard, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video, Maths, PE, Reading, Russian to learn by heart, to translate from... into..., to get along with, to get a good (bad) mark coloured (pencils) this / these, that / those, during That’s easy! |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО УМК Н.И. БЫКОВА
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
2 класс:
1 | Вводный модуль: Давайте начнем | 9 часов |
2 | Вводный модуль: Привет!/Моя семья | 4 часа |
3 | Модуль 1. Мой дом | 11 часов |
4 | Модуль 2. Мой день рождения | 9часов |
5 | Модуль 3. Мои животные | 11 часов |
6 | Модуль 4. Мои игрушки | 10 часов |
7 | Модуль 5 Мои каникулы | 14 часов |
3 класс:
1 | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. Welcome back! Добро пожаловать обратно! | 2 часа |
2 | МОДУЛЬ 1. SCHOOL DAYS. Школьные будни. | 8 часов |
3 | МОДУЛЬ 2. FAMILY MOMENTS. Семейные моменты | 8 часов |
4 | МОДУЛЬ 3. ALL THE THINGS I LIKE! (Все, что я люблю) | 7 часов |
5 | МОДУЛЬ 4. COME IN AND PLAY! (Приходи и играй) | 8 часов |
6 | МОДУЛЬ 5. FURRY FRIENDS (Пушистые друзья) | 8 часов |
7 | МОДУЛЬ 6. HOME, SWEET HOME (Дом, родной дом) | 8 часов |
8 | МОДУЛЬ 7. A DAY OFF (Выходной день) | 10 часов |
9 | МОДУЛЬ 8. DAY BY DAY ( День за днем) | 7 часов |
4 класс:
1 | Вводный модуль | 2 часа |
2 | Модуль 1. Семья и друзья. Введение лексики. | 7 часов |
3 | Модуль 2.Рабочий день. | 9 часов |
4 | Модуль 3.Вкусные угощения. | 7 часов |
5 | Модуль 4. В зоопарке. | 9 часов |
6 | Модуль 5.Чайная вечеринка | 9 часов |
7 | Модуль 6.Сказка «Заяц и черепаха». | 10 часов |
8 | Модуль 7. Лучшие дни. | 7 часов |
9 | Модуль 8. Впереди хорошее время! | 10 часов |