СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по проектной деятельности в 7-9 классах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа составлена на курс проектная деятельность с 7 по 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по проектной деятельности в 7-9 классах»

Общая характеристика учебного предмета курса

Курс призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей обучающихся, а также с социальным заказом в части компонента образовательной организации.

Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательной деятельности не формируется.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательную деятельность средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа обучающихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутри предметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с социальным заказом участников образовательной деятельности на изучение курса выделено:

класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов итого

7

1

35

35

8

1

35

35

9

1

34

34

Всего

104

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом.

7 класс

Личностные результаты:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные результаты:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

8 класс

Личностные результаты освоения программы «Проектная деятельность» отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Предметные результаты освоения программы с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс, должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания проекта.

9 класс

Личностные результаты:

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты:

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;


Содержание учебного предмета курса

7 класс

1. Введение.

Цели и задачи. Правила организации занятий и их специфика.

Практическая работа: 1. Определение рабочих микрогрупп, индивидуальных исследователей.

2. Разработка замысла учебно-исследовательской работы, проекта по истории,

краеведению, МХК, праву, обществознанию.

Формы контроля: устная презентация замысла проекта.

2. Структура научно-исследовательской деятельности.

  • Актуальность.

  • Цель и задачи научно-исследовательской деятельности.

  • Объект и предмет исследования.

  • Научный факт, гипотеза, эксперимент, выводы.

  • Виды деятельности учащихся: работа по парам, выполнение действий по заданному алгоритму.

Формы контроля: защита плана исследовательской работы, проекта.

3. Этапы организации научно-исследовательской деятельности.

Поиск информации

  • Этапы информационного поиска.

  • Определение информационного запроса.

  • Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники, архивные и музейные каталоги.

  • Справочно-поисковый аппарат.

  • Оглавление книги, тематические и алфавитные указатели.

  • Поиск информации в Интернет по ключевому слову.

  • Поиск адреса необходимого сайта.

Практическая работа: поиск информации по ключевому слову; оформление поискового запроса; составление списка литературы.

Формы контроля: предоставление списка литературы, необходимого для проекта или учебно-исследовательской работы.

Организация и проведение эксперимента

  • Формы организации экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: метод теоретического анализа литературы по выбранной проблеме, социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью,

подворный обход, наблюдение, статистические.

  • Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Практическая работа: технология составления сводных таблиц и диаграмм.

Формы контроля: план экспериментальной части учебно-исследовательской работы.

4. Презентация результатов научно-исследовательской деятельности.

  • Письменный отчет. Структура, содержание. Формы: дневник наблюдений, учебно-исследовательской работы, тезисы.

  • Визуальный отчет. Структура, содержание. Формы: диаграмма, таблица, мультимедийная презентация, сайт в Интернете.

  • Устный отчет. Структура, содержание. Формы: доклад, дискуссия.

Формы контроля: защита докладов, фестиваль презентаций, научно-практическая конференция учащихся, участие в научно – исследовательских конференциях, в конкурсах на разных уровнях.

8 класс

I. Введение

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект. Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции, и

конкурсы школьников.

II. Методология научного творчества

Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение. Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от

абстрактного к конкретному. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия,

закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации.

III. Этапы работы в рамках научного исследования

1. Выбор темы.

2. Составление плана научно-исследовательской работы.

3. Работа с научной литературой.

4. Работа с понятийным аппаратом.

5. Опытно-экспериментальная работа.

IV. Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников. Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

V. Представление результатов научно-исследовательской работы

Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.


9 класс

Введение

Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Наука и научное мировоззрение. Отличие научного знания от других видов - обыденного, лженаучного, паранаучного и т.п. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый

доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект. Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции, и конкурсы школьников.

Методология научного творчества

Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение. Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от

абстрактного к конкретному. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия,

закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации.

Работа над основной частью исследования

Выбор темы. Обоснование ее актуальности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов. Составление индивидуального рабочего плана. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Сбор первичной информации и ее организация. Опытно-

экспериментальная работа. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу работы.

Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: Титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников. Общие правила оформления текста работы: Формат, объем, шрифт, интервал поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

Представление результатов научно-исследовательской работы

Составление тезисов. Подготовка презентации работы. Требования к докладу и электронной презентации. Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово. Выступление на научных конференциях.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

7 класс

Кол-во часов

Темы учебных занятий

1

2

Введение


1

Цели и задачи курса


1

Защита замысла – урок-практикум

2

8

Структура научно-исследовательской деятельности


2

Содержание научно -исследовательской деятельности


2

Научный факт, гипотезы научно-исследовательской работы


2

Выдвижение гипотезы научно-исследовательской работы


2

Обсуждение гипотез

3

17

Этапы организации научно-исследовательской деятельности


1

Основные источники получения информации


1

Определение информационного запроса


2

Поиск информации в библиотеке


2

Поиск информации в сети Интернет


1

Справочно-поисковый аппарат


2

Оформление списка литературы и использованных электронных источников


2

Методы исследования. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование


2

Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование


2

Обработка результатов исследования


2

Методика оформления результатов: сводные таблицы, диаграммы, схемы

4

8

Презентация результатов научно-исследовательской деятельности


1

Содержание письменного отчета


1

Составление плана письменного отчета


1

Обсуждение проектов письменного отчета


1

Структура устного доклада


1

Составление плана устного доклада


3

Защита исследовательской работы



Итого: 35



8 класс

Кол-во часов

Темы учебных занятий

1

4

Введение


1

Виды исследовательских работ: доклад, реферат


1

Виды исследовательских работ: проект, рецензия


1

Формы представления исследовательских работ


1

Требования к оформлению реферата

2

5

Методология научного творчества


1

Выбор темы.


2

Представление цели, задач, гипотезы


1

Объект и предмет исследования


1

Выбор методов и методики проведения исследования

3

10

Этапы организации научно-исследовательской деятельности


2

Составление плана научно-исследовательской работы.


2

Работа с научной литературой.


2

Работа с понятийным аппаратом


4

Опытно-экспериментальная работа.

4

9

Оформление исследовательской работы


1

Структура содержания исследовательской работы


2

Введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников


1

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы


1

Общие правила оформления текста


2

Формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки


2

Сноски и примечания, приложения

5

7

Представление результатов научно-исследовательской работы


1

Психологический аспект готовности к выступлению


1

Культура выступления и ведения дискуссии


2

Представление результатов научно-исследовательской работы


3

Защита исследовательской работы



Итого: 35



9 класс

Кол-во часов

Темы учебных занятий

1

7

Введение


1

Формы представления исследовательских работ.


2

Типы и виды учебных исследований.


2

Выбор темы.


2

Организация исследования. Контроль по процессу

2

3

Работа с научной литературой


1

Информационное обеспечение исследования.


1

Конспектирование источников.


1

Обработка содержания научных текстов. Контроль по результату.

3

3

Проектирование исследования


1

Общие положения.


1

Проектирование исследования.


1

Проектирование тактики исследования. Опережающий контроль.

4

3

Графические материалы в исследовании


2

Общие положения.


1

Размещение графических материалов.

5

5

Структура и написание различных форм исследовательских работ


2

Структура исследовательских работ.


2

Требования к оформлению исследовательских работ.


1

Анализ результатов исследования.

6

5

Культура выступления


2

Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление.


1

Аргументация.


1

Понятие информационной речи.


1

Виды убеждающих выступлений. Контроль знаний.

7

8

Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских работ


4

Подготовка к защите исследования.


4

Защита научно-исследовательских работ.



Итого: 34











Календарно - тематическое планирование учебного курса проектной деятельности 9 класс (1 час в неделю)



урока

Дата проведения

Содержание учебного материала

По плану

По факту

Введение (7 ч)

1

1неделя


Формы представления исследовательских работ.

2

2неделя


Типы и виды учебных исследований.

3

3неделя


Типы и виды учебных исследований.

4

4неделя


Выбор темы.

5

5неделя


Выбор темы.

6

6неделя


Организация исследования. Контроль по процессу

7

7неделя


Организация исследования. Контроль по процессу

Работа с научной литературой (3ч)

8

8неделя


Информационное обеспечение исследования.

9

9неделя


Конспектирование источников.

10

10неделя


Обработка содержания научных текстов.

Контроль по результату.

Проектирование исследования (3ч)

11

11неделя


Общие положения.

12

12неделя


Проектирование исследования.

13

13неделя


Проектирование тактики исследования. Опережающий контроль.

Графические материалы в исследовании (3ч)

14

14неделя


Общие положения.

15

15неделя


Общие положения.

16

16неделя


Размещение графических материалов.

Структура и написание различных форм исследовательских работ (5ч)

17

17неделя


Структура исследовательских работ.

18

18неделя


Структура исследовательских работ.

19

19неделя


Требования к оформлению исследовательских работ.

20

20неделя


Требования к оформлению исследовательских работ.

21

21неделя


Анализ результатов исследования.

Культура выступления (5ч)

22

22неделя


Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление.

23

23неделя


Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление

24

24неделя


Аргументация.

25

25неделя


Понятие информационной речи.

26

26неделя


Виды убеждающих выступлений. Контроль знаний.

Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских работ (8ч)

27

27неделя


Подготовка к защите исследования.

28

28неделя


Подготовка к защите исследования

29

29неделя


Подготовка к защите исследования

30

30неделя


Подготовка к защите исследования

31

31неделя


Защита научно-исследовательских работ.

32

32неделя


Защита научно-исследовательских работ.

33

33неделя


Защита научно-исследовательских работ.

34

34неделя


Итоговое занятие



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Раисинкая средняя школа" Убинского района Новосибирской области



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

на заседании м/о "Предметов Заместитель директора по УВР

естественнонаучного цикла" ____________________ О. А. Ильина


«___» ________________ 201 __ г. ________________ 201 __ г.

Председатель МО Гусакова М. В.

______________________________




Рабочая программа

курса "Проектная деятельность

для обучающихся 7-9 классов



Составила:

Брайтенштайн Н. Г.




с. Раисино

2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!