СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профориентации в 9 классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профориентации в 9 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2»

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель _____Марюшкина Л.Ю.


Директор гимназии _______Н.В. Маслеников

Приказ № ___


Приказ № ___

Рабочая программа

«Профессиональная подготовка»

курс «Путь к профессии»

в      9      классах

         педагог-психолог Юдина И.В,          

2021-2022 учебный год

34 часа













г. Ярославль





Пояснительная записка

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.

Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.

Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается педагог. Главная цель совместной работы педагога с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.

Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 34 часа, включает в себя теоретические и практические занятия.

 Отличительные особенности программы

• Позволяет объединить усилия семьи и гимназии, педагогов образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся • Органично вписывается в школьную жизнь старшеклассников. • Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы .• Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.

 Задачи курса:

- дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии; показать механизм выбора профессии; определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу; сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.





Учебно-тематический план учебной программы

п/п

Тема занятия

Количество часов


Блок «Основы профессионального самоопределения»


1.

Введение в курс «Профессиональная ориентация». Формула выбора профессии

1

2.

Правила выбора профессии

1

3.

Ошибки при выборе профессии.

1

4.

Что такое труд в жизни общества? (Игра «Пришельцы-инопланетяне»).

1

5.

Роль базовых компетенций в жизни и трудовой деятельности человека

1

6.

Основные шаги по принятию решения о выборе профессии (профиля обучения).

1


Блок «Мир профессий»


7.

Введение в мир профессий.

1

8.

Современная классификация видов экономической деятельности

1

9.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

1

10.

Мои профессиональные интересы и способности.

1

11.

Основные критерии описания профессий.

1

12.

Источники информации о профессиях.

1


Блок «Я в мире профессий»


13.

Что я знаю о себе и других людях.

1

14.

Индивидуальные особенности личности. Диагностика темперамента

1

15.

Темперамент и выбор профессии.

1

16.

Значение внимания и памяти в профессиональной деятельности

1

17.

Типы мышления в профессиональной деятельности.

1

18.

Общение в профессии.

1

19.

Какой я?

1

20.

Медицинские противопоказания при выборе профессии.


1


Блок «Мой опыт. Проба сил»


21.

Как я работаю и действую?

1

22.

Как я работаю и взаимодействую? (игра «Кораблекрушение»)

1


Блок «Рынок труда. Рынок образовательных услуг»


23.

Знакомство с рынком труда

1

24.

Профессиональная подготовка и трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений

1

25.

Как выбрать учебное заведение

1

26.

Куда пойти учиться

1


Блок «Проектирование будущего. Выбор образовательной траектории в контексте будущего профессионального самоопределения»


27.

Ценности личности в жизни человека. Типы жизненных ценностей

1

28.

Постановка целей.

1

29.

Мои ресурсы.

1

30.

Как принимать решение?

1

31.

Проектирование будущего: разработка образовательно-профессионального проекта

1

32.

Самопрезентация: портфолио

1

33.

Самопрезентация: презентационные документы

1

34.

«Таблетки от стресса» (саморегуляция в стрессовой ситуации)

1

Схема составления индивидуального профессионального портрета

Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).

Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.

Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)

- самооценка

- оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).

Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):

- полное соответствие

- в значительной степени

- частичное соответствие

- несоответствие

- нет ясной картины на основе полученных данных

- недостаточно информации для вывода.

Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность. 

Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!