СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по психокоррекции

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по психокоррекции в пятом классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психокоррекции»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________









Рабочая программа по психокоррекции




Класс: 5

Учебный год: 2020-2021

Педагог-психолог: Истомина И.С.










с. Новая – Брянь

Пояснительная записка

Рабочая программа по психокоррекции разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2020-2021 учебный год; учебного плана АООП (вариант 1) на 2020-2021 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» и следующих нормативно - правовых документов:

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Не смотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития возникают большие трудности в процессе обучения, и усвоения школьной программы. Дети с низким уровнем интеллектуального развития отстают в освоении школьной программы. Как правило, это отставание в большей степени касается темпа, что объясняется низким уровнем развития памяти, внимания, логического мышления и общей осведомленности.

Между нарастающей слабостью умственных возможностей ребенка и обычной школьной программой возникает дисбаланс: слабые умственные возможности ребенка не способствуют овладению учебным материалом, а общеобразовательная программа не служит такому ребенку базисом для эффективно умственного и личностного развития. Все это приводит ребят к полной или частичной школьной дезадаптации. Мы должны помочь ребенку научиться жить со своими особенностями в социуме.

Цель: На основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.

Задачи:

- Развитие познавательной активности учащихся;

- Формирование обще интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

- Формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии;

- Устной монологической речи в единстве с обогащением знаний и представлений об окружающей действительности;

- Психологическая коррекция поведения ребёнка;

- Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Общая характеристика коррекционного курса

В работе с учащимися используется типовая модель коррекции, которая основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игротерапии, АPT - терапии, сказкотерапии, психорегулирующих тренировок и пр. Целенаправленное психокоррекционное воздействие на подростков с особыми возможностями здоровья осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

1)Диагностический

В диагностический этап входят диагностика психо-эмоционального, интеллектуального развития ребенка с ОВЗ, уровень включенности в обще групповую деятельность.

Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом. Полученная информация помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы. На основе данной информации, а также наблюдая подростка в разных ситуациях, педагог-психолог составляет педагогическую характеристику, которая помогает не только в работе с данным учащимся, но и указанием направлений работы для других специалистов.

2) Коррекционный:

Данный этап включает в себя следующие задачи:

- Формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;

- Помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций;

- Формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, в классе);

- Повышение социального статуса ребенка в коллективе;

- Развитие у подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;

- Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения.

Групповая психологическая коррекция сфокусирована на трех составляющих:

- Когнитивный блок;

Задачей когнитивного блока является: осознание подростком своих интеллектуальных, личностных и эмоциональных ресурсов.

- Эмоциональный блок;

Эмоциональный блок отвечает: за формирование у подростка позитивного эмоционального отношения к себе; переживание в группе и осознание подростком прошлого эмоционального опыта: получение новых эмоциональных переживаний.

- Поведенческий блок.

Поведенческий блок: задействуется в процессе преодоления неадекватных форм поведения; развития и закрепления новых форм поведения.

3) Диагностический

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащихся в результате психо коррекционных воздействий. Критерии оценки эффективности психологической коррекции требуют учета структуры дефекта, механизмов его проявлений, анализа целей коррекции и используемых методов психологического воздействия. Результаты коррекционной работы могут проявляться. У ребенка в процессе работы с ним, к моменту завершения психокоррекциониого процесса и на протяжении длительного времени после окончания занятий.

  1. Прогностический

Прогностический блок психокоррекции направлен на проектирование психофизиологических, психических и социально-психологических функций подростков.

Основные направления коррекционной работы

«Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов», «Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков», «Кинестетическое и кинетическое развитие», «Тактильно-двигательное восприятие», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Восприятие пространства», «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти», «Восприятие времени».

Место коррекционного курса в учебном плане

Курс « Психокоррекции» представлен в коррекционной области учебного плана  5  класса, занятия проводятся во внеурочное время.

На курс  « Психокоррекции» в 5   классе отводится 2 занятия в неделю, курс рассчитан на 66 занятий (33 учебные недели).

Продолжительность одного занятия 30-40 минут. Частота занятий -2 раза в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты освоения курса:

1) Воспитывать самостоятельность, ответственность;

2) Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца;

3) Развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности;

 4) Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, выдержку;

5) Вырабатывать положительные привычки поведения.

Предметные результаты освоения курса:

1) Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте);

2) Увеличивать объем внимания (количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием ребенка одновременно);

3) Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание;

4) Развивать двигательную, вербальную, образную, словесно – логическую память;

5) Формировать полноту воспроизведения словесного материала (воспроизводить словесный материал близко к тексту);

6) Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу;

7) Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащать чувственный опыт детей.


Прогнозируемые результаты

- развитие познавательной активности детей;

- развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

- психокоррекция поведения ребенка;

- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.


Содержание коррекционного курса

«Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов»

Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание - сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.

1 занятие Развитие зрительного внимания: «Графический диктант». Развитие произвольного внимания: «Шифровка», «Переплетенные линии». Развитие слухового внимания «1 буква», «Хлопок», «Запрещенное движение», «Что изменилось?»

2 занятие «Игра на произвольное внимание»: «4 стихии» «Фраза в цифрах». Развитие зрительного внимания «Найди различия между картинками», «Найди слова», «Шифровка», «Подбери пару».

«Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий»

По мнению психологов, развитие мышления в процессе обучения - это формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков по применению законов мышления в познавательной и учебной деятельности, а также умений осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую. С помощью мыслительных операций происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися.

1 занятие Развитие способности обобщать и классифицировать объекты «Классификация»: Развитие логического мышления «Задачи с логическим квадратом». Упражнение «Найди лишнее слово». Развитие способности выделять существенные признаки «Главные слова». Упражнение «Смысловые соотнесения» с опорой на зрительный ряд. Развитие логического мышления, аналитической деятельности «Фраза из 3 слов». Развитие гибкости мышления «Анаграммы».


2 занятие «Развитие способности систематизации объектов и информации»: «Подбери заплатку к коврику», «Определи порядок». Развитие способности выделять существенные признаки «Главные слова», «Классификация». Развитие абстрактного мышления «Пословицы». Развитие уровня обобщения и отвлечения «Исключение лишнего», «Продолжи ряд». Развитие гибкости мышления «Анаграммы», «Ребусы».

«Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания»

Память школьника — первостепенный психологический компонент учебно-познавательной деятельности. В школе ученики систематически запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводят. Если память хорошо развита, то мыслительные процессы протекают правильнее и быстрее. Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки.

1 занятие Развитие слуховой памяти: игра «Какое слово повторяется?», «10 слов». Развитие зрительной памяти « Запомни пары картинок». Игра «Что изменилось?», «Мой путь от дома до школы». «Запомни и нарисуй»

2 занятие Развитие зрительной памяти: «Запомни картинки». Игра «Пиктограмма». Развитие слуховой памяти «Пары слов». «10 цифр» Игра «Запрещенное движение». Работа с текстом «Зимняя сказка». Игра «Снежным ком», «слова заблудились».

«Коррекция и развитие восприятия и воображения»

Как известно, восприятие - тот познавательный процесс, который обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром. Именно на основе этих образов строится работа более сложных познавательных процессов. Искажение картины мира на уровне восприятия влечет за собой искажение способов и продуктов деятельности памяти, мышления и воображения. От сформированности зрительного восприятия зависит и полноценное развитие устной и письменной речи, процесса чтения, счета.


1 занятие Развитие восприятия контура предметов: «Контуры». Работа по восприятию целостности предмета «Пазлы». Развитие пространственного восприятия – игра «Право – лево, верх-низ». Развитие воображения «Дорисуй картинку»

2 занятие Развитие внимания и зрительного восприятия: «Лабиринт» «Найди на картинке фрагменты изображения». Развитие воображения «Соедини точки», «Расскажи историю по картинкам», «Дорисуй животное». Картинки «Нелепицы». Развитие пространственной ориентации игра «Правая рука – левая нога».

«Релаксация – напряжение, развитие рефлексивных навыков»

В каждом возрасте у человека должна быть предоставлена возможность овладения опытом организации собственного внутреннего мира, опытом свободного и ответственного выбора ценности, поступка, решения; само оценивания и рефлексии. Цель занятий сформировать рефлексивные навыки у детей старшего дошкольного возраста, способствующие психическому и личностному росту ребенка, на основе совместной деятельности и межличностного взаимодействия педагога и детей.

1 занятие "Я учусь владеть собой". Обучение навыкам само регуляции Дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию «Крюки Денисона» «Пластилин», «Скульптура уверенного человека» техника «Храм тишины».

2 занятие Упражнения направленные на осознание телесных ощущений, связанный с напряжение и расслаблением: «Жарко – холодно», «Мячик», «Запретное движение» «Сад моей мечты».

«Темперамент и характер»

1 занятие «Формируем умение определить личностные черты других людей»: Упражнение на передачу внутренних черт характера через выразительные позы («Часовой», Так будет справедливо», «Ябеда», «Кривляка», «Честность», «Доброта»).

2 занятие: Игры на сопоставление различных черт характера «Два друга», «Три характера», «Чертенок», «Мальчик – наоборот»). 3 занятие Сочинения фантазии характеров с опорой на строки литературных произведений («Сочини сказку». «Кем и чем я могу быть») Игры-импровизации на передачу характеров персонажей («Игра в другого человека», «Мой двойник», «разговор по телефону»).

«Я и мир взрослых»

1 занятие «Формирование умения видеть и понимать взрослых, которые окружают ребенка через понимание семьи»: Упражнение с использованием элементов арт-терапии «Портрет моей семьи» (коллаж).

2 занятие: Формирование понимания правил поведения в обществе через игру «В магазине, «В автобусе», «Интервью».

«Я и мир моих друзей»

1 занятие: Учимся видеть характер и понимать других людей через игру «разгадай характер» с использованием фотографии друзей, людей других рас, животных.

2 занятие: Разгадываем характер через игру «Игрушки моим друзьям». Обсуждение кому, какую игрушку я бы подарил и почему. Рисуем игрушку себе и другу.

«Учимся правильно ориентироваться!»

1 занятие: Беседа «Учимся правильно ориентироваться». Мозговая гимнастика «Заземлитель».

2 занятие: Задание «Логический квадрат», «Назови по порядку», «Дружный хлопок»

«Учимся логически мыслить»

1 занятие: Беседа «Логично – не логично». Мозговая гимнастика «Точки равновесия».

2 занятие: Задание «Найди девятый», «Найди одинаковые», «Архитектор».

«Интерес»

1 занятие: Беседа «Интересно». Мозговая гимнастика «Заземлитель»,

глазодвигательные упражнения.

2 занятие: Задание «Объедини пословицы», «Учись уменьшать и увеличивать», «Запомни и нарисуй».

«Учимся быть внимательными»

1 занятие: Беседа «Кто внимательный». Мозговая гимнастика «Качание икр»,

растяжка «Лучики».

2 занятие: Коммуникативное упр. «Приветствие». Задание «Составь слова», «Отыщи числа».

«Поведение»

1 занятие: Игра «Размышляй-ка», «Давайте поздороваемся», «Кто позвал». Задание "Что хорошо, что плохо".

2 занятие «Формируем понятие о том, что такое воля какое значение имеет в жизни человека»: Упражнения на волевую само регуляцию «Платочек смеха» «Поддержи друга» «Я прошу у вас прощения» «Гляделки».

«Конфликты и способы их разрешения". Отработка навыков неконфликтного поведения»

1 занятие «Что такое конфликт»: Какие бывают конфликты. Отработка навыков неконфликтного поведения упражнения «Восковая палочка», «Коллективная сказка» «Рисуем молча»

2 занятие «Упражнение на развитие мимических движений»: Игра на тренировку умений распозновать эмоциональное состояние других людей по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей «Угадай и собери»).

«Агрессия и тревожность»

1 занятие: Беседа «Что такое агрессия». Беседа «Что такое тревожность». Упражнение «Рассерженные шарики».

2 занятие: Задание «Опасно или безопасно?». Минутка релаксации «Путешествие на облаке».

«Точка равновесия»

1 занятие: Упражнения направленные на снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности: «Пружинки, Солнышко и тучка», «Кулачки». «Поющие коты» Упражнение на дыхание.

2 занятие: Упражнения направленные на осознание телесных ощущений, связанный с напряжение и расслаблением: «Жарко – холодно», «Мячик», «Запретное движение». «Крюки Дениса» «Дыхательные упражнения». Упражнения направленные на умение регулировать и контролировать свое поведение: «нос-пол-потолок», «4 стихии». «Великаны-карлики», «Что слышно?» «Платочек смеха», «Кнопки мозга».

«Что такое общение»

1 занятие: Беседа «Общение». Занятие-тренинг «Общение — это…».

2 занятие: Упражнение-разминка «Скалолаз». Вводный рассказ «Что такое общение?». Упражнение «Передай другому».

«Культура общения»

1 занятие: Представление о стилях общения (Минилекция): Заполнение таблицы разные стили общения. Разыгрывание этюдов беседы «С другом»

«Школьное сообщение» «беседа на торжественном приеме», «Угадай кто» «Молекулы» Использование волшебных слов (приветствия, благодарности. Извинения) «Игра снежный ком».

2 занятие: Упражнения, направленные на поведения в различных бытовых ситуациях. «Поздороваемся разными способами. Использование волшебных слов (приветствия, благодарности. Извинения), Правила хорошего тона. Моделирование ситуаций. «За столом», «Я жду гостей» (использование игрушек. Как себя вести в кругу друзей, классе. Моделирование ситуаций. Учимся вежливо говорить (умение начать, поддержать и вести разговор). Упражнения «Репортер» «Интервью со взрослым» «Пойми меня».

«Барьеры общения "Я + Ты"»

1 занятие «Что такое барьеры общения»: Работа с таблицей барьеры общения. Упражнения, направленные на преодоление барьеров общения. « Все, Некоторые, только я», «Круг уверенности», «Зеркало».

2 занятие « Работа с таблицей «Какой я в общении»: Упражнения, направленные на преодоление барьеров общения «Скульптор-глина» «Мусорное ведро» «Слепец и поводырь» 1 занятие Формирование понятий сотрудничества. Игры развивающие умение сотрудничать: «Найди путь» «Проводник» «Угадай настроение. Этюды по изучению поз, походки и других выразительных движений. Игра на развитие умения выражать интерес, внимание, сосредоточенность («Что там происходит?», «Кузнечик», «Раздумье»).

«Приемы активного общения»

1 занятие Осознание самого себя через игру: «Что такое Я» - формирование целостного образа я. Определение своего внутреннего мира через игру «Свет мой зеркальце, скажи!» Как мы выглядим в глазах других людей. Нравится нам этот образ? Что хотели бы в нем изменить. Используем методику «Мой автопортрет» (можно в коллажной технике).

2 занятие Формируем умение определить личностные черты других людей: Упражнение на передачу внутренних черт характера через выразительные позы («Часовой», Так будет справедливо», «Ябеда», «Кривляка», «Честность», «Доброта»). Упражнение на развитие мимических движений. Игра на тренировку умений распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей «Угадай и собери»). Упражнения на распознавание выразительности жеста.

«Принципы хорошего слушания»

1 занятие Формирование навыков активного слушания упражнение: « 10 признаков того, что вас внимательно слушают». Формирование умения в беседе использовать Я - высказывания. Упражнение «Интервью».

2 занятие Понятие самоанализа: Развитие умений анализировать свои поступки через обсуждение сказки на новый лад «Мальчик-с пальчик. Анализируем многообразие мира вокруг подростка многообразие людей, многообразие животного мира, многообразие мира вещей). Упражнение «Если бы я был …, то я… ».

«Отстаивание своей точки зрения и аргументации «Моё мнение»

1 занятие: Игра «Сотвори солнце в себе», «Что изменилось». Упражнение «Запомни правила простые».

2 занятие развитие умений высказывать свое мнение: Упражнение «Корреспондент», «Зеркало» «Переманивание».

«Учимся сотрудничать»

1 занятие: Игра «Снежный ком», «Разговор по кругу», «Комплимент».

2 занятие: Коммуникативная игра «Путешествие на воздушном шаре».

«Учимся сравнивать и анализировать»

1 занятие: Вводная беседа. Мозговая гимнастика «Качание икр»,

2 занятие: Задание «Отыщи числа», «Преврати в квадрат», «Запретное движение»

«Учимся сравнивать и обобщать»

1 занятие: Вводная беседа. Мозговая гимнастика «Точки равновесия». Задание «Что это».

2 занятие: Задание «Пятый лишний», «Объясни значение», «Назови и проверь постукиванием».

«Учимся познавать и запоминать»

1 занятие: Вводная беседа. Мозговая гимнастика «Перекрестные

движения».

2 занятие: Задание «Одинаковое, разное», «Не путай цвета», «Что это?».

«Эмоции»

1 занятие: Вводная беседа «Эмоции». Растяжка «Тянемся к солнышку»

2 занятие: Задание «Изобрази эмоцию», «Назови эмоцию». Упражнение «Рубка дров»

«Чувства»

1 занятие: Вводная беседа. «Чувства». Упражнение «Как передать чувства».

2 занятие: Задание «Рисование чувств», «Мои сильные качества».

Общая структура коррекционных занятий:

1 часть: «Разминка», в которую включены упражнения для профилактики нарушений зрения, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, настрой на предстоящую деятельность.

2 часть: «Основная», в которую включены упражнения по теме

3 часть: «Заключительная», в которой подводятся итоги занятия, проводится «рефлексия».



Тематический план на учебный год

Темы занятий

Кол-во

час

Месяц

1

Методика «Определения уровня умственного развития».


3 ч.

Сентябрь

2

Методика «Типы Памяти» (Типы памяти и преобладающий тип) Социально-личностное развитие с помощью диагностического лото

2 ч.

Сентябрь

3

Методика «Рисунок человека» (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, сексуальная сфера, признаки возможных психических патологий)

2 ч.

Сентябрь

4

Анкета Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность», самооценка Изучение тревожности с помощью проективных методик (Кактус, Несуществующее животное)

2 ч.

Сентябрь

5

«Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов»

2 ч.

Октябрь

6

«Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий»

2 ч.

Октябрь

7

«Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания»

2 ч.

Октябрь

8

«Коррекция и развитие восприятия и воображения»

2 ч.

Октябрь

9

«Релаксация – напряжение, развитие рефлексивных навыков»

2 ч.

Ноябрь

10

«Темперамент и характер»

2 ч.

Ноябрь

11

«Учимся правильно

ориентироваться!»

2 ч.

Декабрь

12

«Учимся логически мыслить»

2 ч.

Декабрь

13

«Учимся быть внимательными»

2 ч.

Декабрь

14

«Поведение»

2 ч.

Январь

15

«Конфликты и способы их разрешения". Отработка навыков неконфликтного поведения»

2 ч.

Январь

16

«Агрессия и тревожность»

2ч.

Январь

17

«Что такое общение»

2 ч.

Февраль

18

«Культура общения»

2 ч.

Февраль

19

«Барьеры общения "Я + Ты"»

2 ч.

Февраль

20

«Приемы активного общения»

2 ч.

Февраль

21

«Принципы хорошего слушания»

2 ч.

Март

22

«Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё мнение"»

2 ч.

Март

23

«Учимся сотрудничать»

2 ч.

Март

24

«Учимся сравнивать и анализировать»

2 ч.

Март

25

«Учимся сравнивать и обобщать»

2 ч.

Апрель


26

«Учимся познавать и запоминать»

2 ч.

Апрель

27

«Эмоции»

2 ч.

Апрель

28

«Чувства»

2 ч.

Апрель

29

Анкета Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность», самооценка Изучение тревожности с помощью проективных методик (Кактус, Несуществующее животное)

2 ч.

Май

30

Методика «Рисунок человека» (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, сексуальная сфера, признаки возможных психических патологий)

2 ч.

Май

31

Методика «Типы Памяти» (Типы памяти и преобладающий тип) Социально-личностное развитие с помощью диагностического лото

2 ч.

Май

32

Методика «Определения уровня умственного развития». Методика «Корректурная проба» (Свойства внимания: концентрация, устойчивость, переключаемость, психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности

2 ч.

Май


Количество часов

65



Планируемый результат:

Изменения эмоционального состояния. Исследование учащихся направлено на изучение развития когнитивной сферы, личностных особенностей ребенка в сфере мотивации, школьной мотивации, уровня тревожности, отношения к себе и к окружающим, определение социально-личностного и эмоционального развития, а так же самооценки. Проводится в начале года и в конце года, с целью последить динамику развития учащегося.

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

    Технические средства обучения, компьютерные инструменты обучения. Коммуникативные папки и альбомы, карточки со словами, кассы букв, трафареты, сенсорные доски, сенсорные коробки, сюжетные и предметные картинки, разнообразный предметный и изобразительный дидактический материал.








ЛИТЕРАТУРА.


  1. Айхингер А., В. Холл «Психодрама в детской групповой терапии». - М: ГЕНЕЗИС, 2003

  2. Вагапова Д. X. «Риторика в интеллектуальных играх и тренингах». - М.: Цитадель, 1999.

  3. Винник М. О. «Задержка психического развития». - Ростов - на - Дону: «ФЕНИКС», 2007.

  4. Гунина Е. В. «Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников». - КЛИО,1997.

  5. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. «Проективная диагностика в сказкотерапии». - СПб «РЕЧЬ», 2003.

  6. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

  7. Истратова О. Н. «Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники». - Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

  8. Карелина И. О. «Эмоциональное развитие детей». - Ярославль: «Академия развития», 2006.

  9. Кипнис М. «128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу». - М.: «aCT», СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

  10. Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

  11. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». - Ярославль: «Академия развития», 2001.

  12. Леванова Е. А., Волошина А. Е. «Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия». - ПИЕЕР, 2009 г.

  13. Любимова Т. Е. «Учить не только мыслить, но и чувствовать». -Чебоксары: «КЛИО», 1994.

  14. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.


Литература для детей:

    1. Козак О. Н. «Путешествие в страну игр». - СПб.: «Союз», 1997.

    2. Стрелкова Л. П. «Уроки сказки». -М: Педагогика, 1989

    3. Умайская А. А. «Волшебные точки». - М.: 1987.

    4. Демирчоглян Г. Г. «Гимнастика для глаз». - М: «ФиС», 1988.

    5. Прутченков А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи». - М.: Новая школа, 1996

    6. Ильина М. В. «Чувствуем, познаём, размышляем». - М.: АРКТИ, 2004.

Литература для родителей:

1. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». - Ярославль: «Академия развития», 2001.

2. Локалова Р. П. «90 уроков психологического развития школьников». - М.: 1995.

3. Никольская И. Л., Тигранова Л. И. «Гимнастика для ума» - М: 1997 Степанова О.А.,Рыдзе О.А.

4. Дидактические игры на уроках в начальной школе: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

5. Новотворцева Н. В. «Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов». - Ярославль: «Академия развития», 1997.

6. Пиминова Е.П.. Пальчиковые игры / Е.П.Пименова.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 221 с.

7. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. / Художник Афоничева Е.А.–Ярославль: Академия развития, 2007.– 80 с.

8. Ромашкова Е. И. «Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе». - Владимир, 1997.

Интернет – ресурсы:

1. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» http://www.schoolpress.ru jornal issues/razvitie/index.php

2. Газета «Школьный психолог» psy.1sept.ru

3. «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http:// festival. I september.ru

4. «Педагогическая библиотека» - http://www.pedlih.rti

5. «Мир Психологии» - http://psychology.net.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!