СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительном классе с УУД, содержанием, КТП и основными требованиями к поготовке воспитанника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Подготовительный класс»

Курс «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;

  • внимательно слушать литературные произведения;

  • называть персонажей, основные события;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;

  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;

  • участвовать в коллективных разговорах;

  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

  • ориентироваться в тетради в линию;

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

  • использовать основные правила построения линейного орнамента



Содержание курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Основной целью курса является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко – слоговой анализ слов. Работа по звуко – слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям.

1. Звуки

- понятие «Звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих;

- выделение звука в начале. В конце и в середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.


2. Слоги.

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слов.


3. Слова.

- выявление различий в звуковом составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путем замены, перестановки. Добавления. Исключения звуков или слогов;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова.


4. Буквы.

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

5. Связная устная речь.

- обучение ответам на вопросы, диалогическая речь;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучению подробному пересказу текста;

- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.

КТП по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Раздел

Тема урока

Кол

час

Основные понятия

Примечания

1

Звуки

Вводное занятие. Знакомство.

В мире звуков

1



Звуки


Диагностика уровня подготовки детей к занятиям

2


Гласные и согласные звуки

1

Гласные и согласные звуки

Звуки гласные и согласные

3


Гласные и согласные звуки

1

Гласные и согласные звуки

Звуки гласные и согласные

4

Слово

Слово


1


«Слово» и «предмет»

Живые и неживые предметы

Твердый и мягкий согласный звуки

Первый звук в слове

5


Слово


1

«Слово» и «предмет»

Живые и неживые предметы

Твердый и мягкий согласный звуки

Первый звук в слове

6


Предложение

1

Предложение состоит из слов

Запись предложения схемой

7


Предложение

1

Предложение состоит из слов

Запись предложения схемой

8

Буквы

Буквы А ,а


1


Гласный звук

Живые и неживые предметы

Буква как знак

Количество звуков в слове

9


Буквы О, о


1



Гласный звук

Схема слова


Количество звуков в слове

10


Времена года, месяцы года, дни недели.

Буквы И, и.

1



Гласный звук



Определение звуков в слове


11


Буквы У, у


1


Гласный звук


Чтение


12


Буквы А, О, У.


1




Чтение


13


Буквы И, и


1


Гласный звук


Чтение


14


Буквы Н, н



1




Согласный звук (тв., мяг.)Строчная и заглавная буквы


Чтение слогов с буквой Н



15


Буквы С, с, З, з




1




Согласный звук

Противоположные и близкие по смыслу слова


Лесенка слов


16


Буква Ы



1



Гласный звук

Чтение слогов, сбор слов


17


Буквы Т, т, Д,д



1



Согл . звук



Чтение слов

Работа с Букварем

18


Буквы К, к, Г,г



1



Соглас. звук



Диктант (первая буква в слове)


19


Гласные (А, О, У, И) звуки.

Согласные (Н, К,Г, Т, Д,З.з, С,с).


1



Согласный звук



Сбор слов. Чтение



20

Слоги

Слог


1


Слово состоит из слогов



21


Звуки гласные и согласные. Слог.


1


Слоги до слов


22


Звуки гласные и согласные. Слог.


1



23

Буквы

Буквы Л, л, М,м


1


Согласные звуки


Деление слов на звуки и слоги.


24


Буквы Р, р. Звуки.


1


Согласные звуки



25


Буквы В, в., Ф,ф


1


Согласные звуки

Множественное и единственное число


Развитие фонематического слуха

Ребусы

26


Буквы Е, е, Я,я


Ягоды

1



Буква Е – 2 звука, позиция в слове


Сбор слов из слогов.

27


Буквы П, п.,Б,б


Грибы

1



Согласные звуки.



Орфографическая минутка

28


Буквы Ш,ш, Ж,ж

Животные леса

1

Всегда твердые согласные

Правило ЖИ_ШИ

Лесенка слов

29


Буквы Ч, ч ,Щ,щ



1



Всегда мягкий согласный звук

Правило ЧА_ЩА


Сквозная буква

30


Буква Ь.




1




Буква Ь – показатель мягкости согласного звука


Работа с Букварем




31


Буква Ь в середине слова



1



Показатель мягкости согласного звука


Ребусы

32


Буквы Х, х,Ц,ц


1


Глухой согласный звук


Сквозная Х

33


Практическое пользование изученных букв

Проверка знаний

1






Сквозное КВА в словах





Основные требования к уровню подготовки воспитанников

К концу обучения воспитанники должны:

Знать / понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;

Уметь:

— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!