СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развивающему курсу «Познаем мир» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развивающему курсу «Познаем мир» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

по развивающему курсу «Познаем мир»

для детей 5-7 лет

составлена на основе программы обучения и развития

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой


на 2018-2019 у/г


Составитель: Яловенко О.П.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:

  • План занятий;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;

  • Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.


Цели и задачи, принципы построения Программы

Цель Программы:

Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка изучению предметов начальной школы.

Задачи Программы:

-осознание характерных особенностей объектов природы;

-развитие познавательных интересов, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности(речевой, изобразительной, художественной);

-усвоение правил поведения в природе и обществе;

-подготовка к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир» через выделение математических характеристик предметов окружающего мира;

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Принципы построения Программы:

- Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Продолжительность обучения:

Программа рассчитана на 1 год.

Учебный год - 30 недель (с сентября по май)

90 занятия в год.

3 занятия в неделю

Временная продолжительность занятий:

25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)

30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:

Корнеева Г.А. Первые шаги в математику : рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч./Г.А. Корнее­ва. — М. : Вентана-Граф.

Кочурова Е.Э. Познаём мир: учимся ориентироваться в пространстве : рабочая тетрадь для детей старшего дошколь­ного возраста /Е.Э. Кочурова. — М. : Вентана-Граф.

Кочурова Е.Э. Познаём мир: исследуем свойства предме­тов : рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возрас­та/Е.Э. Кочурова. — М. : Вентана-Граф.

Виды занятий:

Игры, слушание, пересказы, индивидуальные карточки, просмотр обучающих дисков, занятия в рабочих тетрадях, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, штрихование, раскрашивание, физкультминутки и упражнения для развития мелкой моторики как основы подготовки к письму.


Содержание учебного курса

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира». Например, особое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки и др.)

По окончании курса дети должны:

Предметный мир

В процессе наблюдения (рассматривания) замечать основ­ные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые можно с ними производить. По­нимать назначение предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).

Узнавать предмет по внешним признакам, запаху, вкусу и на ощупь. Соотносить цвет разных предметов, называть оттен­ки цвета. Определять (на основе наблюдения) форму предме­тов (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар),

ис­пользовать с этой целью геометрические фигуры как эталон (например, арбуз — шар, окно — прямоугольник).

Называть ос­новные геометрические фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр; угол, сторона).

Измерять величину с помощью других предметов — мерки. Ориентироваться в понятиях «время», «давно», «недавно», «долго», «недолго», «ещё будет» и др. Знать значение слов «вче­ра», «сегодня», «завтра».

Узнавать изделия из разных материалов, называть их (сте­клянный, деревянный, глиняный и др.). Ориентироваться в ко­личественных характеристиках предметов (больше — меньше, один — много), пересчитывать предметы в пределах 10, прибав­лять и отнимать по одному предмету.

Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, форма, величина, материал). Находить предмет по про­стому плану-описанию.

В процессе упражнений, игр выполнять несложные зада­ния на ориентировку и перемещение в пространстве (направо — налево, сзади — впереди, за, под, вперёд, в центр, с краю и др.), на определение пространственных отношений между предметами (расположение в комнате мебели, окон, дверей, предметов быта по отношению друг к другу). Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных отношений предметов (от­вечать на вопрос «что изменилось?»).

Природа

В процессе наблюдения за сезонными изменениями в приро­де и деятельности людей выделять и называть явления, характерные для данного времени года (например, листопад, похоло­дание, замерзание водоёмов, работы в огороде, в поле и др.). На­зывать времена года и их последовательность.

В процессе простейших опытов устанавливать основные свойства песка, глины, воды (например, вода течёт, прозрачна, не имеет цвета, легко окрашивается, принимает любую форму). Знать возможности использования свойств различных веществ (воды, песка, глины й др.) для игры, конструктивной деятельно­сти, труда.

Наблюдать за растениями. Показывать части растения (стебель, корень, лист, цветок). Называть наиболее распро­странённые в данной местности деревья, кустарники. Сравни­вать и различать деревья хвойные и лиственные.

Узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук), земноводных (ля­гушка, жаба), зверей, птиц (диких и домашних), пресмыкающихся (ящерица, черепаха, змея), живущих в ближайшем природном окру­жении и уголке природы. Описывать яркие особенности их внеш­него вида (количество ног, покров и части тела), движения (полза­ет, летает, плавает) и поведения (ест, отдыхает, играет, охотится). Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть произ­носимые животным звуки: рычит, квакает, шипит, жужжит и др.

Знать и применять правила поведения в природе: не тро­гать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жу­ков, бережно относиться к растениям.

Общество

Знать название родного города. На основе наблюдения на­зывать, кратко описывать отдельные достопримечательно­сти своего города (села), особенности труда и отдыха людей род­ного города (села). Проявлять интерес к современным событи­ям и истории малой родины.

Наблюдать за трудовой деятельностью взрослых, знать названия и трудовые действия некоторых профессий. Разли­чать профессии людей, живущих в городе и в селе. Соотносить (устанавливать связи) результат труда и отношение к нему чело­века: добросовестный труд даёт хорошие результаты. В процессе труда проявлять старание, дисциплину, желание сделать всё хорошо.

Различать разные вида транспорта, их назначение (на­пример, автобус/троллейбус перевозит пассажиров; «газель» перевозит небольшие грузы). Знать и выполнять правила безопасного поведения на улицах, игровых площадках, во дво­рах домов.

Знать названия своей страны, её столицы. Узнавать на ил­люстрациях достопримечательности столицы (Красная площадь, Кремль). На основе чувственного опыта или наглядного материа­ла (картины, слайды, фильмы) иметь общие представления о

природе и жизни людей разных регионов родной страны.

Участвовать в разных видах отдыха и свободного время­препровождения (экскурсии, спортивные мероприятия, празд­ники, субботники, походы в театр, коллекционирование и др.). Принимать участие в национальных играх, обрядах и праздни­ках. Проявлять интерес к слушанию книг и рассматриванию ил­люстраций о родной стране, её культуре и истории. Ориентиро­ваться в фольклоре разных народов России (сказки, песни, тан­цы, игры, предметы быта, костюмы).

Иметь общие представления о том, что мы живём на пла­нете Земля, на ней расположено много разных стран. Прояв­лять интерес к их природе, культуре, традициям, особенностям жизни населения.


Содержание работы

Ожидаемый результат

Мир людей.

Профессии.

Правила поведения.

Правила гигиены.

Правила личной безопасности.

Должны знать:

- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения.

Части тела и лица, их количество. Знать основные трудовые действия людей разных профессий.

Должны иметь представление:

-о правилах поведения в общественных местах.

-о строении своего тела.

Времена года.

Природные изменения, признаки. Сезонные работы, забавы.

Имеют представление:

- обо всех временах года и их характерных особенностях,

-о сезонных явлениях

- пользоваться календарём погоды

Наши друзья животные.

Растительный и животный мир природных зон. Звери зимой и летом.

Обитатели воздуха- птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Должны знать:

- название детёнышей домашних и диких животных.

- различать деревья и кустарники.

Должны уметь:

- различать зверей и птиц

- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

Имеют представление:

- о погоде в разных частях света в разное время года.

- о растительном и животном мире разных частей света

Растения и плоды.

Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты.

Должны знать:

- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)

Должны уметь:

-различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.

Широка страна моя родная.

Главный город Москва. Изучение народных промыслов (Городенская роспись, Золотая Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.)

Должны знать:

-свой адрес, название страны, столицы,

-атрибуты России Достопримечательности столицы.

Должны иметь представление

- об образе жизни людей в других городах.

- о народных промыслах.

Всему своё время

Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток.

Дни недели. Название месяцев.

Должны знать:

- части суток,

- название дней недели,

- название месяцев.

Имеют представление:

-о действиях детей и взрослых в разное время суток, года.


Планируемые результаты освоения Программы

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:

по разделу «Познаём мир»:

  • названия и последовательность времён года, основные признаки каждого сезона; названия явлений природы (снег, град, радуга, гроза и др.);

  • правила ухода за животными и растениями в уголке при­роды;

  • названия родного населенного пункта, страны, ее сто­лицы;

  • названия разных видов транспорта, знаки дорожного дви­жения и правила пешехода;

  • названия распространённых профессий, встречающихся в; близком окружении ребёнка, их значение и результаты

труда;

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:

по разделу «Познаём мир»:

  • узнавать предмет по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь;

  • характеризовать кратко свойства предмета — внешний вид (цвет, оттенки цвета, форма, величина), особенности движения (скачет, ползает, плавает, карабкается и т. п.);

  • пользоваться словами, характеризующими простран­ственные отношения предметов (вверху — внизу, близко — далеко, рядом, около, в центре, в середине, вертикально, горизонтально);

  • объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, форма, величина, материал и др.);

  • определять предмет по плану-описанию;

  • узнавать в естественных ситуациях и на иллюстрациях различных животных, классифицировать их на домашних и диких;

  • характеризовать кратко особенности внешнего вида животных, их принадлежность к классу (насекомые, зве­ри, рыбы, птицы, пресмыкающиеся), некоторые защит­ные свойства (цвет, особенности покрова тела), приспособ­ление к среде обитания (спячка, заготовка корма, смена покрова тела);

  • различать основные части растения (стебель, лист, цве­ток, корень);

  • выполнять правила ухода за растениями и животными в уголке природы;

  • различать транспорт (водный, воздушный, наземный, подземный);

  • выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу и самостоятельность;

  • различать профессии, распространённые в городе и в селе;


Календарно - тематическое планирование.

«Познаем мир» 3 часа в неделю – понедельник, среда, пятница.


Наименование пособия

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятий

Дата проведения

план

факт

Нерегламентированная деятельность - 6 часов

1


«Огуречик, огуречик…»

1 ч

Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции

3.09


2


«Море волнуется…»

1 ч

Образная игра развивает произвольность, воображение, выразительность движения

5.09


3


«Улица»

1 ч

Игра со строительным материалом развивает умение создавать простые постройки из конструктора

7.09


4


«Разрезные картинки»

1 ч

Учить собирать разрезные картинки

10.09


5


«Кому что нужно для работы?»

1 ч

Дидактическая игра закрепляет знания детей о труде.

12.09


6


«Солнышко и дождик»

1 ч

Подвижная игра развивает ловкость, умение действовать по сигналу

14.09


Учимся ориентироваться в пространстве. Исследуем свойства предметов. Первые шаги в математику. – 90 часов

1

«Первые шаги в математику» (стр. 4)

Сравниваем группы предметов

1 ч

Сравнение предметов по размерам и форме. Выявление сходства и различий. Представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге – и их основных признаках.

17.09


2

«Первые шаги в математику» (стр. 5)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

19.09


3

«Первые шаги в математику» (стр. 6)

Сравниваем группы предметов

1 ч

Учимся считать предметы, устанавливать соотношение между числительными и пересчитываемыми предметами.

21.09


4

«Первые шаги в математику» (стр. 7)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства

24.09


5

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 4-5)

Внутри-вне, на-под, спереди-сзади

1 ч

Установление пространственных отношений предметов (на домике, за домиком, перед домиком, в домике). Понимать значение слов и учиться самому формировать ответы, используя новые слова и словосочетания, обозначать словом пространственные отношения: внутри, вне, на, под, спереди, сзади; понимать отрицание: лежал на коврике, не лежал на коврике

26.09


6

«Первые шаги в математику»

(стр. 8)

Считаем по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

28.09


7

«Первые шаги в математику»

(стр. 9)

Сравниваем предметы по величине

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

1.10


8

«Первые шаги в математику»

(стр. 10)

Считаем по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

3.10


9

«Первые шаги в математику»

(стр. 11)

Сравниваем предметы по величине

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

5.10


10

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 6-8)

Правая рука, левая рука

1 ч

Научиться рассказывать о своём расположении в пространстве относительно других, а для этого надо представить себя на заданном месте, сообразить, где будет теперь правая (левая) сторона; это поможет определить правую (левую) сторону у человека, стоящего напротив..

8.10


11

«Первые шаги в математику» (стр. 12)

Сравниваем группы предметов

1 ч

Учимся считать предметы, устанавливать соотношение между числительными и пересчитываемыми предметами.

10.10


12

«Первые шаги в математику» (стр. 13)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

12.10


13

«Первые шаги в математику»

(стр. 14)

Сравниваем, считаем

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

15.10



14

«Первые шаги в математику»

(стр. 15)

Учимся раскладывать по порядку

1 ч

Сравнение и уравнивание множеств. Понятия «больше на…», «меньше на…».Решение логических задач. Взаимное расположение предметов на плоскости. Классификация геометрических фигур по цвету и по форме. Зарисовка геометрических фигур.

17.10


15

«Исследуем свойства предмета»

(стр. 4-9)

Развиваем наблюдательность и умение анализировать

1 ч

Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

19.10


16

«Первые шаги в математику»

(стр. 16)

Отсчитываем на один больше

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

22.10


17

«Первые шаги в математику»

(стр. 17)

Учимся раскладывать по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

24.10


18

«Первые шаги в математику»

(стр. 18)

Устанавливаем отношения между числами

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

26.10


19

«Первые шаги в математику» (стр. 19)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

7.11


20

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 9-14)

Справа-слева, правее-левее, между

1 ч

Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве, в схеме собственного тела: левая рука, правая рука; понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), слева (справа), от меня, слева (справа)от другого человека.

9.11


21

«Первые шаги в математику»

(стр. 20)

Составляем число из единиц

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

12.11


22

«Первые шаги в математику» (стр. 21)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

14.11


23

«Первые шаги в математику»

(стр. 22)

Составляем число из единиц

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

16.11


24

«Первые шаги в математику» (стр. 23)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

19.11


25

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 15-16)

Выше-ниже

1 ч

Научиться сравнивать предметы по высоте, использовать в своей речи слова «выше», «ниже», «сверху вниз», «снизу вверх»; при этом сравнивать не только два объекта, например ель ниже дуба; дуб выше ели, а три объекта: дуб выше ели, но ниже березы.

21.11


26

«Первые шаги в математику»

(стр. 24)

Знакомимся с цифрами

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

23.11


27

«Первые шаги в математику»

(стр. 25)

Сравниваем предметы по величине

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

26.11



28

«Первые шаги в математику»

(стр. 26)

Изучаем состав числа

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

28.11


29

«Первые шаги в математику»

(стр. 27)

Осваиваем пространственные отношения

1 ч

Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

30.11


30

«Исследуем свойства предмета»

(стр. 10-14)

Развиваем наблюдательность и умение анализировать

1 ч

Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

3.12


31

«Первые шаги в математику»

(стр. 28)

Изучаем состав числа

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

5.12


32

«Первые шаги в математику»

(стр. 29)

Уравниваем величины

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

7.12


33

«Первые шаги в математику»

(стр. 30)

Считаем по образцу

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

10.12


34

«Первые шаги в математику» (стр. 31)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

12.12


35

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 17)

Длиннее-короче, толще-тоньше, шире-уже

1 ч

Научиться сравнивать предметы по длине, толщине, ширине; использовать в своей речи слова «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий», «толще», «тоньше», «шире», «уже»; определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток.

14.12


36


«Первые шаги в математику» (стр. 32)

Решаем арифметические задачи

1 ч


Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

17.12


37

«Первые шаги в математику»

(стр. 33)

Ориентируемся в ограниченном пространстве

1 ч

Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

19.12


38

«Первые шаги в математику» (стр. 34)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

21.12


39

«Первые шаги в математику» (стр. 35)

Изучаем и сравниваем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

24.12


40

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 18-19)

Толще-тоньше, шире-уже

1 ч

Научиться сравнивать предметы по длине, толщине, ширине; использовать в своей речи слова «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий», «толще», «тоньше», «шире», «уже»; определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток.

26.12


41

«Первые шаги в математику»

(стр. 36-37)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

11.01


42

«Первые шаги в математику»

(стр. 38)

Ориентируемся в ограниченном пространстве

1 ч

Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

14.01


43

«Первые шаги в математику»

(стр. 39)

Сравниваем числа

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

16.01


44

«Первые шаги в математику» (стр. 40)

Изучаем и сравниваем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

18.01


45

«Исследуем свойства предмета»

(стр. 15-29)

Развиваем логическое мышление

1 ч

Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

21.01


46

«Первые шаги в математику» (стр. 41)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

23.01



47

«Первые шаги в математику»

(стр. 42)

Учимся составлять план

1 ч

Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

25.01


48

«Первые шаги в математику»

(стр. 43)

Считаем по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

28.01.


49

«Первые шаги в математику»

(стр. 44)

Изучаем дни недели

1 ч

Закрепление представления о последовательности дней недели. Определение временных отношений (день – неделя – месяц). Порядковый счёт. Закрепление представлений о последовательности времён года.

30.01


50

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 20-22)

Слева направо, справа налево

1 ч

Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве, в схеме собственного тела: левая рука, правая рука; понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), слева (справа), от меня, слева (справа)от другого человека.

1.02


51

«Первые шаги в математику»

(стр. 45)

Отсчитываем на один больше

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

4.02


52

«Первые шаги в математику»

(стр. 46)

Сравниваем предметы по величине

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

6.02


53

«Первые шаги в математику»

(стр. 47)

Отсчитываем на один меньше

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

8.02


54

«Первые шаги в математику» (стр. 48)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

11.02


55

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 23-29)

Вправо-влево, вверх-вниз

1 ч

Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве: понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), влево (вправо), от меня, вверх-вниз.

13.02


56

«Первые шаги в математику» (стр. 49)

Составляем задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

15.02


57

«Первые шаги в математику»

(стр. 50)

Уравниваем величины

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

25.02


58

«Первые шаги в математику»

(стр. 51)

Считаем по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

27.02


59

«Первые шаги в математику»

(стр. 52)

Учимся составлять план

1 ч

Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

1.03


60

«Исследуем свойства предмета»

(стр. 30-36)

Развиваем зрительное восприятие и конструктивные умения

1 ч

Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

4.03


61

«Первые шаги в математику»

(стр. 53)

Изучаем состав числа

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

6.03


62

«Первые шаги в математику»

(стр. 54)

Работаем в тетради

1 ч

Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

11.03


63

«Первые шаги в математику»

(стр. 55)

Сравниваем, считаем

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

13.03


64

«Первые шаги в математику»

(стр. 56)

Сравниваем предметы по величине

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

15.03


65

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 30-34)

Слева вверху, справа внизу

1 ч

Научиться сравнивать предметы, определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток: слева вверху, справа внизу, слева внизу, справа вверху.


18.03


66

«Первые шаги в математику»

(стр. 57)

Считаем по 2 и 3 предмета

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

20.03


67

«Первые шаги в математику» (стр. 58)

Сравниваем по объему

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивать по объему.

22.03


68

«Первые шаги в математику» (стр. 59)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

1.04


69

«Первые шаги в математику» (стр. 60)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

3.04


70

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 35-37)

Поворачиваем предмет

1 ч

Активно включать в процесс восприятия мыслительную деятельность.

5.04


71

«Первые шаги в математику»

(стр. 61)

Сравниваем, считаем

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

8.04


72

«Первые шаги в математику» (стр. 62)

Изучаем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

10.04


73

«Первые шаги в математику»

(стр. 63)

Учимся считать парами

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

12.04


74

«Первые шаги в математику»

(стр. 64)

Рисуем по клеткам

1 ч

Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

15.04


75

«Исследуем свойства предмета»

(стр. 37-45)

Развиваем зрительное восприятие и конструктивные умения

1 ч

Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

17.04


76

«Первые шаги в математику»

(стр. 65)

Учимся измерять величину

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

19.04


77

«Первые шаги в математику» (стр. 66)

Сравниваем и изменяем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

22.04


78

«Первые шаги в математику» (стр. 67)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

24.04


79

«Первые шаги в математику»

(стр. 68)

Осваиваем пространственные отношения

1 ч

Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку.

26.04


80

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 38)

Смотрим на предметы спереди, сзади, справа, слева

1 ч

Формирование пространственных отношений, развитие мыслительных операций: смотрим на предметы спереди, сзади, справа, слева

29.04


81

«Первые шаги в математику»

(стр. 69)

Сравниваем, считаем

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

3.05


82

«Первые шаги в математику» (стр. 70)

Сравниваем по объему

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивать по объему.

6.05


83

«Первые шаги в математику» (стр. 71)

Составляем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

8.05


84

«Первые шаги в математику» (стр. 72)

Сравниваем и изменяем геометрические фигуры

1 ч

Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства.

10.05


85

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 39-41)

Смотрим на предметы сверху

1 ч

Формирование пространственных отношений, развитие мыслительных операций: смотрим на предметы сверху.

13.05



86

«Первые шаги в математику» (стр. 73)

Решаем арифметические задачи

1 ч

Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий.

15.05


87

«Первые шаги в математику» (стр. 74)

Сравниваем по объему

1 ч

Познакомиться с разными способами сравнивать по объему.

17.05


88

«Первые шаги в математику»

(стр. 75)

Считаем по порядку

1 ч

Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества.

20.05


89


«Первые шаги в математику»

(стр. 76)

Сравниваем предметы по величине

Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды.

22.05


90

«Учимся ориентироваться в пространстве»

(стр. 42-44)

Комплексные задания

1 ч

Учиться осуществлять контролирующие действия за промежуточными результатами работы.

24.05




Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, наборное полотно, карточки, цифры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!