на заседании МО учителей Приказ № ____.
«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.
Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.
Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.
Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка изучению предметов начальной школы.
-развитие познавательных интересов, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности(речевой, изобразительной, художественной);
-подготовка к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир» через выделение математических характеристик предметов окружающего мира;
Программа рассчитана на 1 год.
90 занятия в год.
25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)
30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Игры, слушание, пересказы, индивидуальные карточки, просмотр обучающих дисков, занятия в рабочих тетрадях, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, штрихование, раскрашивание, физкультминутки и упражнения для развития мелкой моторики как основы подготовки к письму.
использовать с этой целью геометрические фигуры как эталон (например, арбуз — шар, окно — прямоугольник).
природе и жизни людей разных регионов родной страны.
На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:
На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:
№ | Наименование пособия | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания занятий | Дата проведения |
план | факт |
Нерегламентированная деятельность - 6 часов |
1 | | «Огуречик, огуречик…» | 1 ч | Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции | 3.09 | |
2 | | «Море волнуется…» | 1 ч | Образная игра развивает произвольность, воображение, выразительность движения | 5.09 | |
3 | | «Улица» | 1 ч | Игра со строительным материалом развивает умение создавать простые постройки из конструктора | 7.09 | |
4 | | «Разрезные картинки» | 1 ч | Учить собирать разрезные картинки | 10.09 | |
5 | | «Кому что нужно для работы?» | 1 ч | Дидактическая игра закрепляет знания детей о труде. | 12.09 | |
6 | | «Солнышко и дождик» | 1 ч | Подвижная игра развивает ловкость, умение действовать по сигналу | 14.09 | |
Учимся ориентироваться в пространстве. Исследуем свойства предметов. Первые шаги в математику. – 90 часов |
1 | «Первые шаги в математику» (стр. 4) | Сравниваем группы предметов | 1 ч | Сравнение предметов по размерам и форме. Выявление сходства и различий. Представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге – и их основных признаках. | 17.09 | |
2 | «Первые шаги в математику» (стр. 5) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 19.09 | |
3 | «Первые шаги в математику» (стр. 6) | Сравниваем группы предметов | 1 ч | Учимся считать предметы, устанавливать соотношение между числительными и пересчитываемыми предметами. | 21.09 | |
4 | «Первые шаги в математику» (стр. 7) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства | 24.09 | |
5 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 4-5) | Внутри-вне, на-под, спереди-сзади | 1 ч | Установление пространственных отношений предметов (на домике, за домиком, перед домиком, в домике). Понимать значение слов и учиться самому формировать ответы, используя новые слова и словосочетания, обозначать словом пространственные отношения: внутри, вне, на, под, спереди, сзади; понимать отрицание: лежал на коврике, не лежал на коврике | 26.09 | |
6 | «Первые шаги в математику» (стр. 8) | Считаем по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 28.09 | |
7 | «Первые шаги в математику» (стр. 9) | Сравниваем предметы по величине | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 1.10 | |
8 | «Первые шаги в математику» (стр. 10) | Считаем по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 3.10 | |
9 | «Первые шаги в математику» (стр. 11) | Сравниваем предметы по величине | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 5.10 | |
10 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 6-8) | Правая рука, левая рука | 1 ч | Научиться рассказывать о своём расположении в пространстве относительно других, а для этого надо представить себя на заданном месте, сообразить, где будет теперь правая (левая) сторона; это поможет определить правую (левую) сторону у человека, стоящего напротив.. | 8.10 | |
11 | «Первые шаги в математику» (стр. 12) | Сравниваем группы предметов | 1 ч | Учимся считать предметы, устанавливать соотношение между числительными и пересчитываемыми предметами. | 10.10 | |
12 | «Первые шаги в математику» (стр. 13) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 12.10 | |
13 | «Первые шаги в математику» (стр. 14) | Сравниваем, считаем | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 15.10 | |
14 | «Первые шаги в математику» (стр. 15) | Учимся раскладывать по порядку | 1 ч | Сравнение и уравнивание множеств. Понятия «больше на…», «меньше на…».Решение логических задач. Взаимное расположение предметов на плоскости. Классификация геометрических фигур по цвету и по форме. Зарисовка геометрических фигур. | 17.10 | |
15 | «Исследуем свойства предмета» (стр. 4-9) | Развиваем наблюдательность и умение анализировать | 1 ч | Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления. | 19.10 | |
16 | «Первые шаги в математику» (стр. 16) | Отсчитываем на один больше | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 22.10 | |
17 | «Первые шаги в математику» (стр. 17) | Учимся раскладывать по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 24.10 | |
18 | «Первые шаги в математику» (стр. 18) | Устанавливаем отношения между числами | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 26.10 | |
19 | «Первые шаги в математику» (стр. 19) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 7.11 | |
20 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 9-14) | Справа-слева, правее-левее, между | 1 ч | Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве, в схеме собственного тела: левая рука, правая рука; понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), слева (справа), от меня, слева (справа)от другого человека. | 9.11 | |
21 | «Первые шаги в математику» (стр. 20) | Составляем число из единиц | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 12.11 | |
22 | «Первые шаги в математику» (стр. 21) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 14.11 | |
23 | «Первые шаги в математику» (стр. 22) | Составляем число из единиц | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 16.11 | |
24 | «Первые шаги в математику» (стр. 23) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 19.11 | |
25 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 15-16) | Выше-ниже | 1 ч | Научиться сравнивать предметы по высоте, использовать в своей речи слова «выше», «ниже», «сверху вниз», «снизу вверх»; при этом сравнивать не только два объекта, например ель ниже дуба; дуб выше ели, а три объекта: дуб выше ели, но ниже березы. | 21.11 | |
26 | «Первые шаги в математику» (стр. 24) | Знакомимся с цифрами | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 23.11 | |
27 | «Первые шаги в математику» (стр. 25) | Сравниваем предметы по величине | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 26.11 | |
28 | «Первые шаги в математику» (стр. 26) | Изучаем состав числа | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 28.11 | |
29 | «Первые шаги в математику» (стр. 27) | Осваиваем пространственные отношения | 1 ч | Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 30.11 | |
30 | «Исследуем свойства предмета» (стр. 10-14) | Развиваем наблюдательность и умение анализировать | 1 ч | Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления. | 3.12 | |
31 | «Первые шаги в математику» (стр. 28) | Изучаем состав числа | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 5.12 | |
32 | «Первые шаги в математику» (стр. 29) | Уравниваем величины | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 7.12 | |
33 | «Первые шаги в математику» (стр. 30) | Считаем по образцу | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 10.12 | |
34 | «Первые шаги в математику» (стр. 31) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 12.12 | |
35 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 17) | Длиннее-короче, толще-тоньше, шире-уже | 1 ч | Научиться сравнивать предметы по длине, толщине, ширине; использовать в своей речи слова «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий», «толще», «тоньше», «шире», «уже»; определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток. | 14.12 | |
36 | «Первые шаги в математику» (стр. 32) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 17.12 | |
37 | «Первые шаги в математику» (стр. 33) | Ориентируемся в ограниченном пространстве | 1 ч | Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 19.12 | |
38 | «Первые шаги в математику» (стр. 34) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 21.12 | |
39 | «Первые шаги в математику» (стр. 35) | Изучаем и сравниваем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 24.12 | |
40 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 18-19) | Толще-тоньше, шире-уже | 1 ч | Научиться сравнивать предметы по длине, толщине, ширине; использовать в своей речи слова «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий», «толще», «тоньше», «шире», «уже»; определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток. | 26.12 | |
41 | «Первые шаги в математику» (стр. 36-37) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 11.01 | |
42 | «Первые шаги в математику» (стр. 38) | Ориентируемся в ограниченном пространстве | 1 ч | Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 14.01 | |
43 | «Первые шаги в математику» (стр. 39) | Сравниваем числа | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 16.01 | |
44 | «Первые шаги в математику» (стр. 40) | Изучаем и сравниваем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 18.01 | |
45 | «Исследуем свойства предмета» (стр. 15-29) | Развиваем логическое мышление | 1 ч | Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления. | 21.01 | |
46 | «Первые шаги в математику» (стр. 41) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 23.01 | |
47 | «Первые шаги в математику» (стр. 42) | Учимся составлять план | 1 ч | Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 25.01 | |
48 | «Первые шаги в математику» (стр. 43) | Считаем по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 28.01. | |
49 | «Первые шаги в математику» (стр. 44) | Изучаем дни недели | 1 ч | Закрепление представления о последовательности дней недели. Определение временных отношений (день – неделя – месяц). Порядковый счёт. Закрепление представлений о последовательности времён года. | 30.01 | |
50 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 20-22) | Слева направо, справа налево | 1 ч | Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве, в схеме собственного тела: левая рука, правая рука; понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), слева (справа), от меня, слева (справа)от другого человека. | 1.02 | |
51 | «Первые шаги в математику» (стр. 45) | Отсчитываем на один больше | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 4.02 | |
52 | «Первые шаги в математику» (стр. 46) | Сравниваем предметы по величине | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 6.02 | |
53 | «Первые шаги в математику» (стр. 47) | Отсчитываем на один меньше | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 8.02 | |
54 | «Первые шаги в математику» (стр. 48) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 11.02 | |
55 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 23-29) | Вправо-влево, вверх-вниз | 1 ч | Научиться ориентироваться в реальном окружающем пространстве: понимать пространственное направление; уметь отвечать на вопросы: что расположено левее(правее), влево (вправо), от меня, вверх-вниз. | 13.02 | |
56 | «Первые шаги в математику» (стр. 49) | Составляем задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 15.02 | |
57 | «Первые шаги в математику» (стр. 50) | Уравниваем величины | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 25.02 | |
58 | «Первые шаги в математику» (стр. 51) | Считаем по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 27.02 | |
59 | «Первые шаги в математику» (стр. 52) | Учимся составлять план | 1 ч | Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 1.03 | |
60 | «Исследуем свойства предмета» (стр. 30-36) | Развиваем зрительное восприятие и конструктивные умения | 1 ч | Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления. | 4.03 | |
61 | «Первые шаги в математику» (стр. 53) | Изучаем состав числа | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 6.03 | |
62 | «Первые шаги в математику» (стр. 54) | Работаем в тетради | 1 ч | Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 11.03 | |
63 | «Первые шаги в математику» (стр. 55) | Сравниваем, считаем | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 13.03 | |
64 | «Первые шаги в математику» (стр. 56) | Сравниваем предметы по величине | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 15.03 | |
65 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 30-34) | Слева вверху, справа внизу | 1 ч | Научиться сравнивать предметы, определять меньшинство предмета в прямоугольной таблице, состоящий из четырех клеток: слева вверху, справа внизу, слева внизу, справа вверху. | 18.03 | |
66 | «Первые шаги в математику» (стр. 57) | Считаем по 2 и 3 предмета | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 20.03 | |
67 | «Первые шаги в математику» (стр. 58) | Сравниваем по объему | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивать по объему. | 22.03 | |
68 | «Первые шаги в математику» (стр. 59) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 1.04 | |
69 | «Первые шаги в математику» (стр. 60) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 3.04 | |
70 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 35-37) | Поворачиваем предмет | 1 ч | Активно включать в процесс восприятия мыслительную деятельность. | 5.04 | |
71 | «Первые шаги в математику» (стр. 61) | Сравниваем, считаем | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 8.04 | |
72 | «Первые шаги в математику» (стр. 62) | Изучаем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 10.04 | |
73 | «Первые шаги в математику» (стр. 63) | Учимся считать парами | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 12.04 | |
74 | «Первые шаги в математику» (стр. 64) | Рисуем по клеткам | 1 ч | Изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 15.04 | |
75 | «Исследуем свойства предмета» (стр. 37-45) | Развиваем зрительное восприятие и конструктивные умения | 1 ч | Умение познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления. | 17.04 | |
76 | «Первые шаги в математику» (стр. 65) | Учимся измерять величину | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 19.04 | |
77 | «Первые шаги в математику» (стр. 66) | Сравниваем и изменяем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 22.04 | |
78 | «Первые шаги в математику» (стр. 67) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 24.04 | |
79 | «Первые шаги в математику» (стр. 68) | Осваиваем пространственные отношения | 1 ч | Овладевают системой пространственных отношений, поймут их относительный характер, изучат способы пространственного моделирования, научатся ориентироваться на поверхности листа бумаги. Также в ходе работы дети знакомятся с тетрадью в клетку. | 26.04 | |
80 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 38) | Смотрим на предметы спереди, сзади, справа, слева | 1 ч | Формирование пространственных отношений, развитие мыслительных операций: смотрим на предметы спереди, сзади, справа, слева | 29.04 | |
81 | «Первые шаги в математику» (стр. 69) | Сравниваем, считаем | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 3.05 | |
82 | «Первые шаги в математику» (стр. 70) | Сравниваем по объему | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивать по объему. | 6.05 | |
83 | «Первые шаги в математику» (стр. 71) | Составляем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 8.05 | |
84 | «Первые шаги в математику» (стр. 72) | Сравниваем и изменяем геометрические фигуры | 1 ч | Рассматриваются основные разновидности геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) их свойства. | 10.05 | |
85 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 39-41) | Смотрим на предметы сверху | 1 ч | Формирование пространственных отношений, развитие мыслительных операций: смотрим на предметы сверху. | 13.05 | |
86 | «Первые шаги в математику» (стр. 73) | Решаем арифметические задачи | 1 ч | Определяют структурные части (условие, вопрос) и способы решения задач, доказывают правильность выполнения арифметических действий. | 15.05 | |
87 | «Первые шаги в математику» (стр. 74) | Сравниваем по объему | 1 ч | Познакомиться с разными способами сравнивать по объему. | 17.05 | |
88 | «Первые шаги в математику» (стр. 75) | Считаем по порядку | 1 ч | Освоят счет на первый десяток, научится соотносить числительные с пересчитываемыми предметами, считать по размеру основанию, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов и их пространственного расположения, изучат состав числа, его количественное и порядковое значение, принцип сохранения количества. | 20.05 | |
89 | «Первые шаги в математику» (стр. 76) | Сравниваем предметы по величине | 1ч | Познакомиться с разными способами сравнивая (наложение, приложение, опосредованное уравнение, измерение условной меркой), принципом сохранения величин, научатся выстраивать сериационные ряды. | 22.05 | |
90 | «Учимся ориентироваться в пространстве» (стр. 42-44) | Комплексные задания | 1 ч | Учиться осуществлять контролирующие действия за промежуточными результатами работы. | 24.05 | |
Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, наборное полотно, карточки, цифры.