СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся рисовать» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся рисовать» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

по развивающему курсу «Учимся рисовать»

для детей 5-7 лет

составлена на основе программы обучения и развития

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой


на 2018-2019 у/г


Составитель: Яловенко О.П.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:

  • План занятий;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;

  • Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.


Цели и задачи, принципы построения Программы

Цель Программы:

Развитие зрительного восприятия (различать цвет, форму, размер предмета), мелкой моторики руки; знакомство детей со средствами изобразительной деятельности; формирование технических навыков по изобразительной деятельности; развитие творческого и интеллектуального потенциала, графической деятельности, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.)

Задачи Программы:

формирование ряда умений:

- пространственная ориентировка;

- умение анализировать форму предмета и изображение;

- развитие воображения;

- освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Принципы построения Программы:

- Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Продолжительность обучения:

Программа рассчитана на 1 год.

Учебный год - 30 недель (с сентября по май)

60 занятия в год.

2 занятия в неделю

Временная продолжительность занятий:

25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)

30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г, Глебова А.О. Умелые ручки: форма и штри­ховка: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возрас­та/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. — М. : Вентана-Граф, 2014.

Салмина Н.Г, Глебова А.О. Умелые ручки: рисуем по сет­ке: рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста № 1, 2/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. - М. : Вентана-Граф, 2015.

Салмина Н.Г, Глебова А.О. Умелые ручки: рисуем по звёз­дам: рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста № 1, 2/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. - М. : Вентана-Граф, 2015.

Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: рисунок, ап­пликация, лепка: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольно­го возраста/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. — М. : Вентана-Граф, 2015.

Салмина Н.Г, Глебова А.О. Учимся рисовать: анализ форм и создание образа: рабочая тетрадь для детей старшего дошколь­ного возраста/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. — М. : Вентана-Граф, 2015.

Р Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: клетки, точ­ки и штрихи : рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. — М.: ВентанаТраф, 2015.

Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: графика, жи­вопись, народные промыслы: рабочая тетрадь для детей старше­го дошкольного возраста/Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. — М. : ВентанаТраф, 2015.

Виды занятий:

Игры, слушание, наглядный, повторение, занятия в рабочей тетради, занятия в парах, подгруппах; рисование, штрихование, раскрашивание, аппликация, физкультминутки.


Содержание учебного курса

Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

• пространственная ориентировка;

• умение анализировать форму предмета и изображения;

• развитие воображения;

• освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

По окончании курса дети должны:

Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета, расположения в пространстве предметов и объектов. Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации.

Ориентироваться в пространстве листа.

Копировать и создавать различные контуры и изображения (с помощью рисования и лепки), выполнять разнообразные виды штриховки. Ориентироваться в графических и живописных средствах художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Отражать в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты наблюдений в природе.

Изображать человека и животных в статике и динамике.

Иметь общие представления о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, скульптура; пейзаж, портрет).


Планируемые результаты освоения Программы

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:

по разделу «Учимся рисовать»:

  • слова, характеризующие пространственные отношения между элементами изображения;

  • слова, характеризующие разные произведения живописи;

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:

по разделу «Учимся рисовать»:

  • анализировать предметы и их графические изображе­ния по форме, пропорциям, частям;

  • ориентироваться в пространстве листа;

  • выполнять разнообразные виды штриховки^

  • изображать предметы окружающего мира, человека и животных (в статике и динамике);

  • писать элементы букв;


Содержание работы

Ожидаемый результат

Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.

С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Изображать человека в статистике и динамике.

Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).


Должны знать:

- названия семи цветов спектра;

- элементарные правила смешения основных цветов.

Должны уметь:

- правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линию в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

-правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе природной росписи (Хохлома, Дымково);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции – аппликации


Календарно - тематическое планирование.

«Учимся рисовать» 2 часа в неделю – вторник, четверг


Наименование пособия

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятий

Дата проведения

план

факт

Нерегламентированная деятельность - 4 часов

1


«Солнышко и тучка»

1 ч

Развивать умения передавать радостное солнышко. Развивать умения передавать, и грустную тучку.

4.09


2


«Осень»

1 ч

Развивать умения передавать в рисунке осенние деревья

6.09.


3


«Листопад»

1 ч

Развивать умения передавать листопад

11.09


4


«Дождь»

1 ч

Развивать умения передавать дождливую погоду

13.09.


«Учимся рисовать» - 60 часов

1

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр. 4-5)

Нарисуй такой же узор.

1 ч

Учить ориентироваться в пространстве отдельной клетки.

18.09


2

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр. 6-7)

Нарисуй такой же узор.

1 ч

Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положение листа, ориентироваться в пространстве листа.

20.09


3

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр. 9-10)

Повтори узор.

1 ч

Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положение листа, ориентироваться в пространстве листа.

25.09.


4

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.11-12)

Повтори элементы.

1 ч

Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентировки на листе.

27.09


5

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. (стр. 4-5)

Аппликация в технике обрыва «Осеннее дерево».

1 ч

Усвоение способов раскрашивания и обрывания.

2.10


6

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.14-15)

Повтори по точкам и линиям.

1 ч

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек

4.10


7

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. (стр. 6-7)

Аппликация из набора фигур «Кошка»

1 ч

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

9.10


8

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.17-18)

Нарисуй в пустых квадратах.

1 ч

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек

11.10.


9

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр. 9-10)

Изготовление пластилинового рельефа «Рябина».

1 ч

Выполнение декоративной композиции способами налепа и рельефа.

16.10


10

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.20-21)

Повтори фигуры.


1 ч

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек

18.10.


11

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр.12,15)

Вырежи и наклей по образцу.

1 ч

Учит делать аппликацию из набора фигур, передать движение объекта в соответствии с образом.

23.10


12

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.23-24)

Нарисуй схемы.

1 ч

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек

25.10.


13

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. (стр. 17)

Выделение контуров объектов с помощью пластилиновых нитей.

1 ч

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

06.11


14

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.26-27)

Нарисуй узор.

1 ч

Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.)

08.11.


15

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка (стр18-19)

Вырежи и наклей по образцу.

1 ч

Учит делать аппликацию из набора фигур, передать движение объекта в соответствии с образом.

13.11


16

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.29-30)

Повтори фигуры по образцу.

1 ч

Учить воспроизводить в системе точек. Формировать навыки ориентировки на листе.

15.11.


17

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр21- 22)

Изготовление пластилинового рельефа «Морской пейзаж».

1 ч

Учить создавать сюжетную композицию из двух-трёх изображений. Выполнять композицию способами налепа и рельефа.

20.11


18

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.32-33)

Повтори форму.


1 ч

Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами.

22.11.


19

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа.

(стр. 4-6)

Форма предметов.

1 ч

Первичное представление о форме предметов. Выделение простых геометрических фигур в предметах сложной формы.

27.11


20

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.35-36)

Нарисуй по образцу.

1 ч

Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.

29.11.


21

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр.4- 5)

Раскрашивание рисунка с учётом симметрии. «Терем».

1 ч

Достраивание «Терема» на основе симметрии Раскрашивание рисунка с учётом симметричного расположения его частей.

04.12


22

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.38-39)

Нарисуй схемы созвездий.

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

06.12.


23

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. (стр. 29-30)

Изготовление пластилинового рельефа «Листик с божьей коровкой

1 ч

Учить создавать сюжетную композицию из двух-трёх изображений. Выполнять композицию способами налепа и рельефа.

11.12


24

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.41-42)

Нарисуй схемы созвездий.

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

13.12.


25

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 9-10)

Дорисуй фигуры.

1 ч

Учить выделять структуру объекта и копировать его. Способствовать развитию пространственной ориентации.

18.12


26

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.44-45)

Нарисуй схемы созвездий.

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

20.12.


27

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. (стр. 32, 35)

Аппликация в технике обрыва «Птица чомга».

1 ч

Усвоение способов вырезания и обрывания в аппликации. Создание сюжетной индивидуальной композиции.

25.12


28

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.47-48)

Нарисуй схемы созвездий.

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

27.12


29

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 12-14)

Дорисуй ежа и мышь как на образцах.

1 ч

Учить выделять орнамент и раскрашивать его. Развивать умение создавать целостное изображение объекта на основе его элемента

10.01.


30

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.50-51)

Нарисуй схемы созвездий.

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

15.01.


31

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр.8- 9)

Дорисуй узоры.

1 ч

Учить изображать орнамент по образцу. Способствовать развитию пространственной ориентации.

17.01.


32

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.53-54)

Повтори контуры.

1 ч

Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам.

22.01.


33

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр.41,43)

Аппликация из набора фигур «Птица»

1 ч

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки

24.01.


34

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.56-57)

Нарисуй по клеточкам. Закончи узор.

1 ч

Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца.

29.01.


35

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 16-18)

Орнамент и его раскрашивание «Еж и мышь»

1 ч

Развивать умение создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

31.01


36

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.59-60)

Закрась квадраты.


1 ч

Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.

5.02.


37

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр. 12-13)

Орнамент в рамке.

1 ч

Учить различать орнаменты по форме и мотивам, уметь использовать их в своей деятельности.

7.02.


38

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.62-63)

Закрась квадраты.


1 ч

Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.

12.02.


39

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.

(стр. 48, 49)

Аппликация «Черепаха».

1 ч

Формировать умение вырезать фигуры по контуру. Учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции.

14.02.


40

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.65-66)

Дорисуй симметрично.

1 ч

Развивать умения воспроизводить рисунок по словестной установке.

26.02.


41

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа.

(стр. 20-22)

Выделение фигуры в орнаменте.

1 ч

Развивать умение выделять элементы орнамента, дорисовывать его. Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

28.02.


42

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.68-69)

Повтори рисунок по клеткам.

1 ч

Развивать умения дорисовывать фигуры на основе симметрии.

05.03.


43

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр. 22-24)

Придумать орнамент и дорисовать его.

1 ч

Способствовать развитию воображения

7.03.


44

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.71-72)

Дорисуй.

1 ч

Учись создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

12.03.


45

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка (стр52 -53)

Аппликация из набора фигур «Рыбка»

1 ч

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

14.03.


46

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.74-75)

Дорисуй и обведи.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

19.03.


47

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 29- 31)

Орнамент и его раскрашивание

1 ч

Развивать умение создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

21.03


48

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.77-78)

Дорисуй и раскрась.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

2.04.


49

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр. 54, 55)

Рисунок на тему «Барханы, волны, облака, камни».

1 ч

Познакомить с отдельными произведениями живописи. Дать понятие тёплого и холодного цвета.

4.04.


50

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.80-81)

Дорисуй и раскрась.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

9.04.


51

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр. 57 - 58)

Изготовление пластилинового рельефа «Заснеженное дерево

1 ч

Лепка из пластилина дерева с натуры, по памяти.

11.04


52

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.83-84)

Дорисуй и раскрась.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

16.04.


53

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 37-39)

Орнамент и его раскрашивание «На катке»

1 ч

Развивать умение создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

18.04


54

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.86-87)

Дорисуй и раскрась.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

23.04


55

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр. 87-91)

«Хохломской, городецкий, гжельский узоры».

1 ч

Знакомство с изделиями мастеров Хохломской, Городецкой, Гжельской росписи. Учить выделять элементы цветочного узора.

25.04


56

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. (стр.89-91)

Дорисуй и раскрась.

1 ч

Развивать умения обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение.

30.04


57

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка.(стр70-71)

Аппликация в технике скатывания «Мимоза и снег

1 ч

Знакомство с техникой скатывания. Учить скатывать бумагу.

2.05.


58

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр. 47, 50)

«Заюшкина избушка»

1 ч

Знакомство с холодными и теплыми цветами.

7.05.


59

Учимся рисовать: анализ форм и создание образа. (стр. 49)

«Весна»

1 ч

Развивать умение выделять элементы орнамента, дорисовывать его. Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента.

14.05.


60

Учимся рисовать: графика живопись и народные промыслы. (стр.49-50)

«Лесная чаща»

1 ч

Способствовать развитию воображения. Учить раскрашивать деревья разными оттенками зеленного цвета.

16.05.


Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные краски, цветная бумага, белый картон, цветной картон, клей карандаш, ножницы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!