СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся родному языку» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся родному языку» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

по развивающему курсу «Учимся родному языку»

для детей 5-7 лет

составлена на основе программы обучения и развития

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой


на 2018-2019 у/г


Составитель: Яловенко О.П.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:

  • План занятий;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;

  • Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.


Цели и задачи, принципы построения Программы

Цель Программы:

Обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный рассказ, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение, развитие фантазии, воображения, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко­слогового анализа слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира

Задачи Программы:

-развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

-эффективная качественная подготовка ребенка 5-7 лет к школе, а коннкретно к обучению грамоте.

-оказание педагогической помощи по коррекции трудностей социального и интеллектуального развития.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Принципы построения Программы:

- Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Продолжительность обучения:

Программа рассчитана на 1 год.

Учебный год - 30 недель (с сентября по май)

90 занятия в год.

3 занятия в неделю

Временная продолжительность занятий:

25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)

30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами: рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста № 1,2/ 2-е издание., дораб. –М.: Вентана – Граф, 2014.

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников: играем и читаем вмести: рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста № 1,2/ 2-е издание., дораб. –М.: Вентана – Граф, 2014.

Федорова Л.И. Учимся общаться: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста: в 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2015.

Виноградова Н.Ф. Придумай и расскажи: дидактические материалы для детей5-6 лет. –М.: Вентана – Граф, 2014

Виды занятий:

Игры, слушание, пересказы, индивидуальные карточки, просмотр обучающих дисков, занятия в прописях, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, штрихование, раскрашивание, логопедические упражнения, заучивание стихов и сказок, физкультминутки и упражнения для развития мелкой моторики как основы подготовки к письму.


Содержание учебного курса

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребёнка к письму. Большое внимание

уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка. Для развития речи дошкольников применяются художественные произведения, сказки, загадки, потешки, скороговорки, пословицы, стихотворения. Используются наглядные средства: сюжетные картинки, иллюстрации, детские игровые наборы. В процессе занятий ребёнок становится маленьким языковедом, потому что занятия строятся

таким образом, чтобы ребёнок осознанно и произвольно строил свою речь. В дальнейшем он приобретает способность правильно произносить слова, строить предложения, осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов- предложение. Дети учатся задавать вопросы, улавливать связь задаваемого вопроса и ответа на него, логически мыслить, общаться, работая в парах, группах.

По окончании курса дети должны:

Активный словарь

Понимать слова, характеризующие качества и свойства предметов (какой; из чего сделан; для чего нужен), обобщающие слова (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.); использовать их в обыденной речи и при составлении описаний. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению (бежать — идти; смеяться — плакать; грустно — весело; легко — тя­жело и др.). Использовать слова, характеризующие эмоцио­нальные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, ус­талый).

Сравнивать объекты окружающего мира, описывать сход­ные и разные особенности (например, два разных яблока; яблоко и банан и др.). В разговоре со сверстниками, во время образова­тельной деятельности выражать своё отношение к наблюдае­мым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам (нравится — не нравится), элементарно обосновывать своё мнение (почему нравится — не нравится).

Диалогическая речь

Участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и заня­тиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстника­ми пользоваться принятыми правилами культуры общения: бла­годарить, просить, не перебивать, извиняться. Слушать другого человека, внимательно выслушивать не только мнение взросло­го, но и мнения сверстников. Понимать, что наличие разных мнений обогащает общение людей. Сравнивать своё отноше­ние и отношение других к одним и тем же объектам («мне нравит­ся, а Оле нет»). Понимать шутку, юмор, не обижаться на шутки взрослых и детей.

Монологическая речь

Участвовать в коллективном рассказывании, в составле­нии характеристик любого объекта — игрушки, предмета быта, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал). Использовать в описании имею­щиеся сенсорные представления и результаты наблюдений.

Составлять небольшие рассказы на темы, близкие жизнен­ному опыту детей (игры, любимые занятия, игрушки, праздники), небольшие портреты — рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях-сестрах. Составлять описательные и повество­вательные рассказы по графическим схемам (плану) на доступ­ные детям темы («Что случилось в лесу», «Зимние забавы», «День рождения» и др.). Придумывать небольшие истории по рисун­кам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах», «О чём рассказывают эти знаки» и др.).

Составлять небольшие описательные рассказы о живот­ных: кратко характеризовать особенности внешнего вида, пова­док, условий обитания животного. Составлять небольшие опи­сательные рассказы от имени животного («Я — бабочка», «Я — му­равей», «Я — лисичка» и т. п.). Придумывать фантастические истории по плану (коллективно или при помощи взрослого): кто это, где находился, что произошло, чем закончилась эта ис­тория. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (после­довательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные темы, несложному натюрморту, пейзажу.

Подготовка к обучению грамоте

Различать (в процессе моделирования) слово и предложе­ние, составлять по образцу и самостоятельно предложения. Строить модели предложений. Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем. Следуя образцу, ин­тонационно выделять в слове звук, называть его изолирован­но; называть слова по определённому фонематическому призна­ку, приводить примеры пары звуков по твёрдости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ трёх-, пятизвуковых слов (в процессе моделирования).

Различать и обозначать соответствующим знаком-заме­стителем гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. В процессе игры с правилами менять звуковой состав слова, называть сло­ва с определённым звуком, заданной звуковой структурой слова и т. п.

Знать гласные буквы, несколько согласных букв (например, м, л, н, р). Читать слоги, структурно несложные слова.


Содержание работы

Ожидаемый результат

Развитие связной речи

-обучение диалогической речи;

-обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё;

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений


Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог.

Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё.

Умеют составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них.

Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений.

Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.


Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Развитие фонематического слуха

-развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных;

-выделять звуки в начале, середине, конце слова.


Умеют различать звуки на слух.


Умеют выделять в слове звуки.


Умеют находить звук в начале, середине и конце слова.

Обучение звуко - слоговому анализу

-звуковой анализ состава слогов и слов;

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

-соотнесение букв и звуков


Умеют проводить звуковой анализ слова.


Соотносят букву и звук.

Обучение грамоте

-чтение слов;

-написание слов печатными буквами


Знают буквы. Умеют читать слова.

Могут написать слова печатными буквами.

Развитие мелкой моторики

-умение штриховать;

-обводить по контуру;

-печать буквы по образцу и без.

Штрихуют предмет.

Свободно обводят предмет по контуру.

Печатают буквы по образцу и без.

Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Знают 2-3 авторов. Называют их произведения. Могут передать содержание рассказов.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами – русские народные сказки, считалки, загадки.

Могут предать сюжет сказки. Отгадывать загадки. Умеют использовать считалки в игре.

Пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.

Умеют пересказывать рассказ с помощью опорных сигналов и без опоры.


Планируемые результаты освоения Программы

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:

по разделу « Учимся родному языку»:

  • слова, схожие и противоположные по значению;

  • слова, характеризующие свойства и качества сравнивае­мых предметов;

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:

по разделу «Учимся родному языку»:

  • называть группу предметов обобщающим словом (поня­тием);

  • подбирать слова, сходные и противоположные по значе­нию (по предложенному образцу);

  • составлять небольшие описательные рассказы на близ­кие детям темы (семья, игрушки и игры, праздники);

  • строить небольшие повествования по последовательной серии сюжетных картинок (по схеме-плану, рисункам-пик­тограммам) на доступные детям темы;

  • различать слово и предложение, строить модели предло­жений;

  • выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его знаком-заместителем (в том числе гласный, твёрдый и мягкий согласный звук);

  • соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трёх — пяти звуков;

  • читать слоги, структурно несложные слова;

  • писать печатными буквами;

Календарно - тематическое планирование.

«Учимся родному языку» 3 часа в неделю – понедельник, среда, пятница


Наименование пособия

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятий

Дата проведения


план

факт


Нерегламентированная деятельность - 6 часов


1

Играем со звуками и словами

«Осень»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа.

3.09



2

Играем со звуками и словами

«Растения»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа.

5.09



3

Играем со звуками и словами

«Деревья, кустарники»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа.

7.09



4

Играем со звуками и словами

«Цветы»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа.

10.09



5

Играем со звуками и словами

«Погода»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа.

12.09



6

Играем со звуками и словами

«Экскурсия по школе»

1 ч

Рассмотрение иллюстраций, беседа. Учить называть разное состояние погоды: солнечно, пасмурно.

14.09



«Учимся родному языку» – 90 часов

Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 1, 2 Играем и читаем вместе № 1, 2 (понедельник, среда) – 60 часов


1

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 4-7)

Играем и читаем вместе № 2.

( стр. 15-19)

Знакомство с звуком [ш] и буквой Ш ш.

Выделение звука в словах.

1 ч

Игра «Шуршат листья», выделение в словах звука «ш»; звуки согласные, их различие. Звуки: согласные мягкие и твердые, их различие. Письмо печатных букв.

17.09



2

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 8-9)

Играем и читаем вместе № 1.

( стр. 11-12)

Знакомство с звуком [ж] и буквой Ж ж

Выделение звука в словах.

1 ч

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, их различие. Письмо печатных букв.

19.09



3

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 10-15)

Играем и читаем вместе № 1. ( стр. 37)

Знакомство с звуком [з-з’] и буквой З з.

Выделение звука в словах.

1 ч

Работа с сюжетной картинкой, нахождение слов со звуками «з-зь». Согласные звуки по твердости и мягкости. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Письмо печатных букв.

21.09



4

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 16-17)

Играем и читаем вместе № 1. ( стр. 40)

Знакомство с звуком [с-с’] и буквой С с.

Выделение звука в словах.

1 ч

Обозначение твердого звука «с»,мягкого звука «сь» знаком –заместителем. Письмо печатных букв.

24.09



5

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 18-21)

Играем и читаем вместе № 1 . ( стр. 18-22)

Знакомство с звуком [л-л’] и буквой Л л.

Выделение звука в словах.

1 ч

Различать твердые и мягкие согласные звуки «л-ль»

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Правильное название буквы. Письмо печатных букв.

26.09



6

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 22-23), (48-51)

Играем и читаем вместе № 1. ( стр. 4-8)

Знакомство с звуком [м-м’] и буквой М м.

Выделение звука в словах.

1 ч

Звуки: согласные твердые и мягкие, их различие.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Их различие. Составление предложений по рисункам. Письмо печатных букв. Звуковой анализ слов, сравнение по звучанию. Звуковой анализ слов, моделирование и сравнение

28.09



7

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 24-25)


Знакомство с звуком [к-к’] и буквой К к.

Выделение звука в словах.

1 ч

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать активную речь

1.10



8

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 26-27)


Знакомство с звуком [п-п’] и буквой П п.

Выделение звука в словах.

1 ч

Упражнять в различении близких по звучанию слов (кони-пони)

3.10



9

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 28-29)


Знакомство с звуком [в-в’] и буквой В в.

Выделение звука в словах.

1 ч


Дифференцировать твердые и мягкие согласные «в-вь». Чтение стихотворения.

5.10



10

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 30-31)


Знакомство с звуком [г-г’] и буквой Г г.

Выделение звука в словах.

1 ч

Знакомство с моделированием слов, интонационное выделение первого звука в словах.

8.10



11

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 32-33)


Закрепление изученных согласных звуков.


1 ч

Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

10.10



12

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 34-35)


Знакомство с многообразием слов. Моделирование.

1 ч

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», знакомить с разнообразием слов. Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие), познакомить с тем, что слова могут звучать похоже.

12.10



13

Играем со звуками и словами № 1. (стр.36-37).

Знакомство с гласными звуками [а] и[ у]

1 ч

Звуки: гласные Составление рассказа по сюжетной картинке, называние слов с первым звуком «а» и «у».

15.10



14

Играем со звуками и словами № 1. ( стр.38-39).

Звуковой анализ слов рак и жук.

1 ч

Звуковой анализ слова «рак», сравнение схем слов «рак» и «жук».

17.10



15

Играем со звуками и словами № 1. (стр.40-41).

Играем со звуками и словами № 1. ( стр. 47)

Слова со звуками [д-д’]

И буквой Д д.

1 ч

Звуковой анализ слов «лук» и «люк», сравнение слов при чтении по схеме. Письмо печатной буквы.

19.10



16

Играем со звуками и словами № 1. (стр.42-43).

Знакомство со звуком [ы]

1 ч

Звуковой анализ слов «дым» и «дом» и сравнение произносимых слов со схемой

22.10



17

Играем со звуками и словами №1 (стр.44-45)

Звуковой анализ слов сыр-дым, сравнение по звучанию

1 ч

Звуковой анализ слов «сыр-дым»

24.10



18

Играем со звуками и словами № 1. (стр.46-47)

Звуковой анализ слов кит, мир сравнение по звучанию

1 ч

Звуковой анализ слов «кит» и «мир», сравнение по звучанию

26.10



19

Играем со звуками и словами №1 (стр. 52-55).

Первый звук в словах. Звуковой анализ слова луна

1 ч

Звуковой анализ и нахождение гласных звуков в словах «кит» и «мел». Звуки и буквы в составе слова и их значение

7.11



20

Играем со звуками и словами №1 ( стр. 56-57)

Звуковой анализ слова Нина.

1 ч

Звуковой анализ слова, введение новых обозначений согласных звуков (синий и зеленый цвет)

9.11



21


Играем со звуками и словами № 1. (стр.58 – 59)

Звуковой анализ слова рыба, рука

1 ч

Звуковой анализ слов, сравнение моделей

12.11



22

Играем со звуками и словами №1 (стр.60-61).

Звуковой анализ слова утка.

1 ч

Звуковой анализ слова «утка» .Новое: два гласных звука по краям, в середине два согласных

14.11



23

Играем со звуками и словами №1 (стр.62-63)

Звуковой анализ слов аист, паук.

1 ч

Звуковой анализ слов, сравнение схем

16.11



24

Играем со звуками и словами №1 (стр.64-65).

Звуковой анализ слова лист, игла.

1 ч

Звуковой анализ слова, разбор и сравнение модели

19.11



25

Играем со звуками и словами №1 ( стр.66-69)

Играем и читаем вместе № 1

(стр.22-23)

Знакомство с согласным звуком [ й] и буквой Й й.

Слова со звуком [ й]

1 ч

Звуковой анализ слова «слон», «грибы», разбор модели; сравнение слов «май» и «майка». Звуковой анализ слова «йод», звук [й’]- это мягкий согласный, непарный. Знакомство с буквой Й, й.

21.11



26

Играем со звуками и словами №2 ( стр.4-7)

Знакомство с буквой А а.

Выделение звука в словах.

1 ч

Звуки и буквы. Звуковой анализ слова «бант» и слова «Алена». Заглавная буква « А» в именах, фамилиях людей, кличках животных. Соотносить графическое изображение слова с предметом. Находить звук (а) в словах и определять его место.

23.11



27

Играем со звуками и словами №2 ( стр.8-11)

Знакомство с буквами Я я.

Выделение звука в словах.

1 ч

Обозначение мягкости согласных. Звукобуквенный анализ слова «мяч». Обозначение мягкости согласных.

Моделирование слов с буквами «а-я» (пять, утята)

26.11



28

Играем со звуками и словами №2 (стр.12-15)

Закрепление материала. Звуковой анализ слов рой, яхта, клякса.


1 ч

Обозначение мягкости согласных. Моделирование слов с буквами «а-я» (шляпа, пряник). Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Сравнение моделей слов «рой, яхта».

28.11



29

Играем со звуками и словами №2 ( стр.16-19).

Знакомство с буквой О о.


1 ч

Соотносить графическое изображение слова с предметом. Находить звук [ о] в словах и определять его место. Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ.

30.11



30

Играем со звуками и словами №2 (стр.18-23).

Знакомство с буквой Ё ё. Определение гласных звуков в словах.

1 ч

Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Звуковой анализ слов «клён», «тёрка», «зонт», «лодка».

3.12



31

Играем со звуками и словами №2 (стр.24-250

Моделировании слов с обозначением букв я, ё, а, о.


1 ч

Звуковой анализ слова «вёсла», «вишня».

Соотношение звуков и букв в словах

с йотированными гласными.

5.12



32

Играем со звуками и словами №2 (стр.26-27)

Звуковой анализ слова ёлка.


1 ч

Строение и преобразование модели слов: ёлка-ёлки Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

7.12



33

Играем со звуками и словами №2 (стр.28-31).

Знакомство с буквой У у.

Звуковой анализ слов утка и утята, сравнение схем.

1 ч

Звуковой анализ слова «жук» и «гусь». Соотносить графическое изображение слова с предметом. Находить звук [ у] в словах и определять его место.

10.12



34

Играем со звуками и словами №2 (32-37


Знакомство с буквой Ю ю.

Упражнение на определение написания слов с буквой «у» или «ю»

1 ч

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных. Звуковой анализ слова «юла», «юнга».

Соотношение звуков и букв в словах

с йотированными гласными.

12.12



35

Играем со звуками и словами №2 ( стр.38-39)

Нахождение слова по модели


1 ч

Выполнение тренировочных упражнений по теме

14.12



36

Играем со звуками и словами №2 (стр.40-43).

Знакомство с буквой Э э.


1 ч

Звуковой анализ слова «эхо» и «экран», сравнение моделей. Соотносить графическое изображение слова с предметом. Находить звук [э] в словах и определять его место.

17.12



37

Играем со звуками и словами №2

(стр. 44-49).

Знакомство с буквой Е е.

Буква Е е в начале слова.



1 ч

Обозначение мягкости согласных. Звуковой анализ слова «лента». Звуковой анализ слова «ели».

Соотношение звуков и букв в словах

с йотированными гласными. Звуковой анализ слова «ежата», «лейка». Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

19.12



38

Играем со звуками и словами №2 (стр.50-53)

Знакомство с буквой ы.


1 ч

Звуковой анализ слова «крыша», «тыква»,сравнение моделей. Соотносить графическое изображение слова с предметом. Находить звук [ы] в словах и определять его место.

21.12



39

Играем со звуками и словами №2 (стр.54-59).

Знакомство с буквой И и.

Закрепление материала.


1 ч

Обозначение мягкости согласных. Звуковой анализ слова «игла». Выполнение тренировочных упражнений по теме. Звуковой анализ слова «книги», «вилка», сравнение моделей.

24.12



40

Играем со звуками и словами №2 ( стр. 60-61)

Нахождение модели к каждому слову

1 ч

Выполнение тренировочных упражнений по теме

26.12



41

Играем со звуками и словами №2 (стр.62-63)

Звуковой анализ слов лук, кот.

1 ч

Соотносить графическое изображение слова с предметом.

11.01



42

Играем со звуками и словами №2 ( стр.64-65)

Разбор звуковой структуры слова Катюша и василёк.

1 ч

Выполнение тренировочных упражнений по теме

14.01



43

Играем со звуками и словами №2 (стр.66-67).

Звуковой анализ слов, отличающихся ударением: замок и замок

1 ч

Звуковой анализ слова «замок» и «замок», сравнение моделей.

16.01



44

Играем со звуками и словами №2 (стр.68-69).

Замена гласного звука [ы] на гласные звуки

[ а], [ и], [ у]

1 ч

Звуковой анализ слова «мышка». Моделирование слов «мишка», «Машка», «мушка».

18.01



45

Играем со звуками и словами №2 (стр.70-71)

Понятие об ударении.


1 ч

Звуковой анализ слов «рыба» и «рыбак», сравнение моделей, определение ударного гласного звука.

21.01



46

Играем и читаем вместе № 1

(стр. 9-13)

Знакомство с буквой Н н.

Написание печатной буквы Н н.

1 ч

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Их различие. Чтение ленты слогов. Составление словосочетаний: он – мальчик, она – девочка.

23.01



47

Играем и читаем вместе № 1

( стр.14 -17)

Знакомство с буквой Р р.

Письмо печатной буквы

Р р.

1 ч

Правильное название букв. Употребление прописной буквы в именах собственных. Звуковой анализ слов «рыба», «река». Чтение слов и определение к понятиям: море – одно, моря – много и др. Самостоятельное составление схем слов «роза», «парус» и запись соответствующими буквами

25.01



48

Играем и читаем вместе № 1

( стр.49-54).


Знакомство с буквой Т т.

Нахождение слов с буквой Д и Т. Письмо печатной буквы Т т.

1 ч

Звуковой анализ слов «утята», «танк». Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по звонкости и глухости. Сопоставление звуков по глухости – звонкости. Чтение стихотворения А.Пушкина взрослым. Словесное ударение.В игровой форме менять звуковой состав слова.

28.01.



49

Играем и читаем вместе № 1

(стр.57, 59).


Знакомство с буквой Б б. Придумывание слов по модели. Письмо печатной буквы Б б.

1 ч

Звуковой анализ слов «слон», «лоси». Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Письмо печатной буквы Б (б). Называние слов с заданной звуковой структурой слова.

30.01



50

Играем и читаем вместе № 2

(стр.4-7)

Знакомство с буквой Ф ф.. Письмо печатной буквы Ф ф. Выделение слов с буквой Ф ф.


1 ч

Звуковой анализ слов «флаги», «филин».

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Письмо печатной буквы Ф(ф). Составление и изменение слов по модели. Чтение стихотворения. Выполнение заданий к тексту. Составление словосочетаний

1.02



51

Играем и читаем вместе № 2

( стр.8-10)


Знакомство с буквой «ь». Письмо печатной буквы «ь». Сравнение слов с «ь».


1 ч

Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь. Письмо печатной буквы –ь-. Звуковой анализ слова «пень». Чтение предложений. Сравнение слов с мягким знаком и без него.

4.02



52

Играем и читаем вместе № 2

( стр.21, 23).

Определение недостающей буквы в словах

1 ч

Чтение текста. Составление описательного рассказа о домашних животных.

6.02



53

Играем и читаем вместе № 2

(стр.24-27).


Знакомство с буквой Ч(ч). Письмо печатной буквы Ч(ч). Моделирование слов.


1 ч

Звуковой анализ слова «чижик». Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по мягкости и твёрдости. Их различие. Моделирование новых слов. Словесное ударение. Составление словосочетаний.

Письмо печатной буквы Ч (ч).

8.02



54

Играем и читаем вместе № 2

( стр.31, 33)


Знакомство с буквой Щ щ.

Письмо печатной буквы Щ щ. Моделирование слов.

1 ч

Согласные звонкие и глухие; парные и непарные по мягкости и твёрдости. Их различие. Сравнение звуков [ ш], [ щ’]

11.02



55

Играем и читаем вместе № 2

(стр.34-35)

Составление сюжетного рассказа по серии картинок

1 ч

Чтение текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

13.02



56

Играем и читаем вместе № 2

(стр.36-38).

Знакомство с буквой Х (х). Письмо печатной буквы Х (х)


1 ч

Звуко-буквенный анализ слов «муха» и «мухи». Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по мягкости и твёрдости, звонкости – глухости. Письмо печатной буквы Х (х).

15.02



57

Играем и читаем вместе № 2

( стр.39-43).

Загадки. Чтение рассказа и скороговорки

1 ч

Жанр детской художественной литературы – загадка.

25.02



58

Играем и читаем вместе № 2

(стр.41,43).

Знакомство с буквой Ц(ц).

Письмо печатной буквы Ц (ц). Сравнение звуков [ ч‘] и [ц ]

1 ч

Чтение стихотворения С.Маршака. Самостоятельная работа (разгадывание кроссворда). Письмо печатной буквы Ц (ц). Произношение и обозначение на письме слов с буквой «ц».


27.02



59

Играем и читаем вместе № 2

(стр.46-48).

Знакомство с буквами мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ). Письмо печатных букв «ь», «ъ».

1 ч

Обозначение мягкости согласных. Разделительный ь и ъ. Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения. Письмо печатных букв ь, ъ.


1.03



60

Играем и читаем вместе № 2

(стр.49-51).

Работа со схемами


1 ч

Чтение стихотворений. Выполнение заданий к тексту. Занимательный материал «Угадайка»

4.03



Учимся общаться № 1, 2. (пятница) – 30 часов





4.03


61

Учимся общаться.№ 1

(стр.4-9).

Игрушки.

1 ч

Расскажи куда указывают стрелки. Назови игрушки. Скажи, из чего они сделаны. Нарисуй свои любимые игрушки.

6.03



62

Учимся общаться.№ 1

(стр.10-13 ).

Времена года. Осень.

1 ч

Расмотри, как меняется убранство осени. Нарисуй осеннюю картину. Представь, что ты в осеннем лесу, саду, огороде.

11.03



63

Учимся общаться.№ 1

(стр.14-17 ).

Осень.

1 ч

Назови деревья. Послушай и продолжи. Дорисуй осенний лес.

13.03



64

Учимся общаться.№ 1

(стр. 18-25)

Фрукты и овощи.

1 ч

Рассмотри и назови все овощи и фрукты. Нарисуй и сравни фрукты и овощи.

15.03



65

Учимся общаться.№ 1

(стр.26-30 ).

Звери в лесу.

1 ч

Раскрась зверей. Расскажи, как прыгала белка. Проследи по линии каждого зверя. Скажи правильно.

18.03



66

Учимся общаться.№ 1

(стр. 31-35).

Перелетные и зимующие птицы.

1 ч

Я начну, а ты продолжи. Раскрась птиц. Назови перелетных птиц. Проследи путь каждой птицы.

20.03



67

Учимся общаться.№ 1

(стр.36-39 ).

Домашние животные.

1 ч

Проведи дорожки от мам к их малышам. Раскрась. Я начну, а ты продолжи.

22.03



68

Учимся общаться.№ 1

(стр. 40-47).

Зима.

1 ч

Соедини любые две картинки. Скажи правильно. Придумай предложения. Впиши буквы.

1.04



69

Учимся общаться.№ 1

(стр. 48-49).

Новый год

1 ч

Рассмотри и раскрась все предметы.

3.04



70

Учимся общаться.№ 1

(стр. 50-53).

Новый год. Игрушки.

1 ч

Соедини точки по порядку. Расскажи и послушай как украшают елку. Нарисуй украшения на елку.

5.04



71

Учимся общаться.№ 2

(стр. 4).

Город.

1 ч

Раскрась картинку.

8.04



72

Учимся общаться.№ 2

(стр. 5).

Улицы.

1 ч

Сравни. Нарисуй и расскажи.

10.04



73

Учимся общаться.№ 2

(стр.6-7 ).

Мосты.

1 ч

Я начну, а ты продолжи. Сравни. Раскрась рамки. Нарисуй мост, расскажи о нем. Послушай, что рассказывают другие дети.

12.04



74

Учимся общаться.№ 2

(стр. 8-9).

Парки.

1 ч

Послушай, что рассказывают другие дети. Сравни рисунки. Проведи стрелки.

15.04



75

Учимся общаться.№ 2

(стр.10-11 ).

Театры.

1 ч

Расскажи, что есть в театре. Нарисуй героев спектакля и расскажи о них.

17.04



76

Учимся общаться.№ 2

(стр. 12-13).

Музеи.

1 ч

Рассмотри здание музея. Нарисуй предметы, которые ты видел в музеи. Расскажи о предметах.

19.04



77

Учимся общаться.№ 2

(стр. 14-15).

Стадионы.

1 ч

Скажи правильно. Нарисуй, что нужно спортсмену для тренировки и соревнований. Соедини линией предметы для каждой игры.

22.04



78

Учимся общаться.№ 2

(стр. 16).

Спорт.

1 ч

Выбери любые две картинки, соедини их стрелкой. Расскажи про занятие детей.

24.04



79

Учимся общаться.№ 2

(стр. 18-23).

Транспорт.

1 ч

Представь и соедини стрелками. Я начну, а ты продолжи. Скажи правильно и дополни рисунок. Раскрась этот предмет.

26.04



80

Учимся общаться.№ 2

(стр. 24-29).

Семья.

1 ч

Перечисли членов семьи. Назови имена детей. Я начну, а ты продолжи. Нарисуй свою семью и расскажи о ней. Назови профессии взрослых. Назови имена взрослых и детей .послушай рассказ других детей. Задай им вопрос. Скажи правильно.

29.04



81

Учимся общаться.№ 2

(стр. 30-34).

Профессии.

1 ч

Рассмотри картинку. Назови профессию этих людей. Послушай. Что лишнее? Проведи стрелки. Раскрась только те предметы, которые нужны повару для супа. Назови что нарисовано в зеленой, красной, синей рамке.

3.05



82

Учимся общаться.№ 2

(стр. 35).

Посуда.

1 ч

Послушай и дополни рассказы детей.

6.05



83

Учимся общаться.№ 2

(стр. 36-37).

Продукты.

1 ч

Обведи предметы. Что лишнее?

8.05



84

Учимся общаться.№ 2

(стр. 38-42).

Мебель.

1 ч

Прочитай слова и нарисуй предметы. Раскрась клетки с буквами. Нарисуй мебель. Скажи правильно и назови этот предмет. Проведи по линиям.

10.05



85

Учимся общаться.№ 2

(стр. 43-47).

Одежда.

1 ч

Назови предметы в каждом ряду. Раскрась и расскажи.

Скажи правильно и назови этот предмет. Проведи по линиям. Сделай одинаковые узоры. Я начну, а ты продолжи. Расскажи об этих предметах и раскрась их. Послушай и дополни рассказы других детей. Проведи стрелки и расскажи. Сравни предметы.

13.05



86

Учимся общаться.№ 2

(стр. 48-49).

Времена года. Весна.

1 ч

Послушай и продолжи. Рассмотри рисунки. Дорисуй весенний лес. Опиши свою картину.

15.05



87

Учимся общаться.№ 2

(стр. 50-51).

Звери весной.

1 ч

Обведи и расскажи.

17.05



88

Учимся общаться.№ 2

(стр. 52-53).

Весна.

1 ч

Назови деревья. Нарисуй под и на…


20.05



89

Учимся общаться.№ 2

(стр. 54).

Насекомые.

1 ч

Я начну, а ты продолжи. Расскажи. Послушай и продолжи. Дорисуй.

22.05



90

Учимся общаться.№ 2

(стр. 55-56).

Времена года. Лето.

1 ч

Рассмотри рисунки. Дорисуй летний лес.

24.05




Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, наборное полотно, буквы, алфавит.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!