Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей Приказ № ____.
начальных классов от «___» август 2018 г
Протокол заседания № 1 Директор школы
Руководитель МО
______________________ _________________
Н.И.Дробина С.В.Гасай
«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.
Рабочая программа
по развивающему курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» для детей 5-7 лет
составлена на основе программы обучения и развития
«Предшкольная пора»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой
на 2018-2019 у/г
Составител : Яловенко О.П.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:
План занятий;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;
Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.
Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.
Цели и задачи, принципы построения Программы
Цель Программы:
Развитие умения рассуждать строго, логически, развитие фантазии и творческого воображения, развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.
Задачи Программы:
-осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных)между предметами и объектами окружающего мира;
- содействие в понимании таких свойств объектов окружающей действительности и их моделей, как цвет, форма, размер;
- создание условий для активной познавательной деятельности детей при взаимодействии с объектами окружающей дествительности и их моделями через наблюдение и опыт, анализ и сравнение, классификацию;
- обогащение словаря ребенка простейшей математической терминологией через описание ситуаций, заданий и способов их выполнения, анализ деятельности и ее результатов;
- создание условий для проявления инициативы, самостоятельности в выборе видов и способов деятельности.
Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Принципы построения Программы:
- Природосообразностъ обучения — реальный учёт ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуализация образовательного процесса.
- Гуманный характер взаимодействия субъектов образовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрослого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдержанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонимание образовательной организации и семьи.
- Деятелъностная основа образования — приоритет ведущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художественной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и общаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему образованию. Культуросообразность образовательной среды — введение детей в российскую и национальную культуру (искусство, литература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.
Природосообразностъ обучения — реальный учёт ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуализация образовательного процесса.
- Гуманный характер взаимодействия субъектов образовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрослого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдержанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонимание образовательной организации и семьи.
- Деятелъностная основа образования — приоритет ведущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художественной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и общаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему образованию. Культуросообразность образовательной среды — введение детей в российскую и национальную культуру (искусство, литература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.
Продолжительность обучения:
Программа рассчитана на 1 год.
Учебный год - 30 недель (с сентября по май)
90 занятия в год.
3 занятия в неделю
Временная продолжительность занятий:
25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)
30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:
Салмина Н.Г. Учимся думать: что это такое?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч./Н.Г. Салмина. — 2-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Салмина Н.Г. Учимся думать: что за чем следует?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч. / Н.Г. Салмина. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Салмина Н.Г. Учимся думать: что с чем объединяется?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч. / Н.Г. Салмина. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Салмина Н.Г. Учимся думать: что, как и с чем связано?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч./Н.Г. Салмина. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Виды занятий:
Игры, слушание, пересказы, занятия в рабочих тетрадях, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, штрихование, раскрашивание, физкультминутки и упражнения для развития мелкой моторики как основы подготовки к письму.
Содержание учебного курса
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
• формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
• логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
• символическая пропедевтика — подготовка к оперированию знаками.
По окончании курса дети должны:
Выделять отношения между множествами на основе установления соответствия между их элементами (без пересчитывания) в процессе практической деятельности с предметами. Сравнивать множества, описывать результаты сравнения (столько же/поровну, больше — меньше, больше — меньше на столько-то), уравнивать множества (удалять или добавлять элементы). Измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. Получать числа прибавлением или вычитанием. Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1,-1).
Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счёт в пределах 10. Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа. Посредством практических действий определять отношения между числами в натуральном ряду (3 больше 2 на 1), состав числа (3 — это 2 и 1 или 1 и 1 и 1). Определять при счёте направление движения.
Сравнивать и описывать предметы по предложенному признаку, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Самостоятельно выстраивать ряд предметов по изменяющемуся признаку; строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Находить основания для объединения объектов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы по одному общему признаку (например, мебель: кожаная мебель, мягкая мебель, мебель красного цвета). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов (например, всё это можно назвать: обувь, одежда, растения и т. д.).
Определять опытным путём, что число не зависит от величины, расстояния, пространственного размещения, направления счёта (слева направо, справа налево). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или прикладывать, измерять с помощью условной мерки. Устанавливать ряд величин по одному из параметров (длина, высота, толщина). Считать предметы, звуки, движения в пределах 10.
Элементарно планировать предстоящую деятельность: обдумывать действия в начале своей работы, отвечать на вопросы «что я должен сделать?», «что сначала, что потом?». Спокойно реагировать на возникшие трудности и ошибки; быть готовым переделать свою работу, исправить ошибки.
Понимать, что такое знак (символ). Определять значение предложенных знаков-рисунков, знаков-символов, пиктограмм. Угадывать (фантазировать) образы в неопределённых изображениях (в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах); узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным особенностям, завершать рисунок.
Содержание работы | Ожидаемый результат |
Общие понятия -свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу; -совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. -сравнение двух совокупностей предметов. Образование отношений равенства и неравенства; -установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на… - меньше на…) -формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое; -формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью; -начальные представление я величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан…) -натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок; -составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. -работа с таблицами. | Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей. Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Умеют находить части целого и целое по известным частям. Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, устанавливать их двумя способами. Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность. |
Числа и операции над ними -прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт. -образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка; -равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе; -формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел; -число 0 и его свойства; Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. | Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10. Умеют соотносить цифру с количеством предметов. Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10. Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеют использовать для записи сравнения знаки , Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий. Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц. |
Пространственно – временные отношения -примеры отношений: на- над, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через… установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году. -ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. | Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году. |
Геометрические фигуры и величины. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб -составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. -формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, | Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник. Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей. Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых. Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, |
углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях -сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). -установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин. | высоты. Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади. Умеют практически измерять длину, объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин. |
Планируемые результаты освоения Программы
На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:
no разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»:
• числовой ряд (1—10), прямой и обратный счёт в пределах 10;
На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:
по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»:
сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки; самостоятельно выстраивать ряд предметов по изменяющемуся признаку (например, по величине);
объединять предметы в группы по предложенному признаку (например, геометрические фигуры);
сравнивать множества, уравнивать множества, удаляя или прибавляя элементы; описывать отношения множеств (столько же/поровну, больше — меньше, больше — меньше на столько-то);
измерять величины, устанавливать равенство (неравенство) объектов; пользоваться при сравнении чисел словами «больше», «меньше», а также условной меркой;
восстанавливать нарушенную последовательность в ряду предметов, расположенных по признаку;
• сравнивать результаты своей работы с образцом;
Календарно - тематическое планирование.
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 3 часа в неделю – 90 часов - понедельник, среда, пятница.
№ | Наименование пособия | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания занятий | Дата проведения |
план | факт |
Нерегламентированная деятельность - 6 часов |
1 | | Лото «Назови цвет» | 1 ч | Определять и называть основные цвета | 3.09 | |
2 | | Упражнение «Покажи и назови…» | 1 ч | Определять цвета и их оттенки | 5.09 | |
3 | | «Разрезные картинки» | 1 ч | Собирать разрезные картинки | 7.09 | |
4 | | Дидактическая игра «Какая бывает погода» | 1 ч | Определять состояние погоды по картинке, развивать внимание. | 10.09 | |
5 | | Упражнение «Разноцветные домики» | 1 ч | Развивать умения определять и называть цвета и их оттенки | 12.09 | |
6 | | Лото «Цветные фигурки» | 1 ч | Развивать умения определять и называть цвета и их оттенки | 14.09 | |
Учимся думать. Что это такое? – 12 часов |
1 | (стр. 10-15) | «Предметы и их знаки» | 1 ч | Подбери, придумай и нарисуй знаки | 17.09 | |
2 | (стр. 16-21) | «Соответствие» | 1 ч | Закрась столько же клеток. Выложи дорожку. Соедини стрелками. | 19.09 | |
3 | (стр. 22-27) | «Выделение признаков предметов» | 1 ч | Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет. | 21.09 | |
4 | (стр. 28-33) | «Предметы и их знаки» | 1 ч | Подбери, придумай и нарисуй знаки | 24.09 | |
5 | (стр. 34-39) | «Положение в пространстве» | 1 ч | Наклей квадратики. Соедини крестики. Чьё место больше, чьё – меньше? | 26.09 | |
6 | (стр. 40-45) | «Элементы пространственных форм» | 1 ч | Выбери и нарисуй знаки. | 28.09 | |
7 | (стр. 46-51) | «Соответствие» | 1 ч | Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет. | 1.10 | |
8 | (стр. 52-57) | «Пространственное отношение» | 1 ч | Наклей квадратики. Соедини крестики. Чьё место больше, чьё – меньше? | 3.10 | |
9 | (стр. 58-63) | «Выделение признаков предметов.» | 1 ч | Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет. | 5.10 | |
10 | (стр. 64-69) | «Выделение признаков предметов» | 1 ч | Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет. | 8.10 | |
11 | (стр. 70-72) | «Соотношение части и целого» | 1 ч | Найди и закрась часть, которой не хватает. Закрась части, соответствующие цветные фигуры. Дорисуй. | 10.10 | |
12 | (стр. 73-79) | «Пространственные отношения» | 1 ч | Наклей все части. Игра «Найди части» | 12.10 | |
Учимся думать. Что за чем следует? – 33 часа |
13 | ( Ч 1. стр. 3-5) | Выделение признака, по которым выстроена серия. Выделение фигуру из фона | 1 ч | Развивать умения дорисовывать ряд в таблице путем выделения признаков серии. Закреплять умения выделять фигуру из фона. | 15.10 | |
14 | ( Ч 1. стр. 6-8) | Повторение серии в соответствии с заданным порядком. | 1 ч | Формировать навыки воспроизведения серии по заданному порядку следования объектов. | 17.10 | |
15 | ( Ч 1. стр. 9-11) | Определение последовательности объектов | 1 ч | Формировать навыки определения последовательности объектов | 19.10 | |
16 | ( Ч 1. стр. 12-14) | Выделение фигуры из фона. | 1 ч | Закреплять умения выделять фигуру из фона. Развивать умения дорисовывать фигуру на основе выделения признаков серии | 22.10 | |
17 | ( Ч 1. стр. 15-17) | Последовательность картинок. | 1 ч | Учить устанавливать правильный порядок последовательности картинок. Формировать навыки определения последовательности объектов. | 24.10 | |
18 | ( Ч 1. стр. 18-20) | Выделение фигуры из фона. | 1 ч | Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать навыки определения последовательности объектов | 26.10 | |
19 | ( Ч 1. стр. 21-22) | Определение последовательности объектов | 1 ч | Формировать навыки определения последовательности объектов | 7.11 | |
20 | ( Ч 1. стр. 23-24) | Выделение группы предметов из ряда | 1 ч | Развитие умений находить недостающие части в ряду. | 9.11 | |
21 | ( Ч 1. стр. 25-27) | Ориентировка в пространстве листа | 1 ч | Учить определять и обозначать пространственные отношения между объектами: развивать пространственную ориентировку. | 12.11 | |
22 | ( Ч 1. стр. 28-30) | Выделение фигуры из фона | 1 ч | Закреплять навыки выделение фигуры из фона. Развивать умения выделять серию предметов из ряда. | 14.11 | |
23 | ( Ч 1. стр. 31-33) | Строение серии по схеме. | 1 ч | Учить воспроизводить серии по заданному порядку. Развивать умения строить серию по схеме. Закреплять навыки и выделении фигуры из фона. | 16.11 | |
24 | ( Ч 1. стр. 34-36) | Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам. Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий. | 19.11 | |
25 | ( Ч 1. стр. 37-39) | Ориентировка в пространстве листа. | 1 ч | Развивать пространственную ориентировку, произволь ность действий при выполнении цепочек действий. | 21.11 | |
26 | ( Ч 1. стр. 40-41) | Строение серии по схеме. | 1 ч | Развивать умения воспроизводить серии по заданному порядку. Развивать умения строить серию по схеме. | 23.11 | |
27 | ( Ч 2. стр. 3-4) | Повторение серии в соответствии с заданным порядком | 1 ч | Формировать навыки воспроизведения серии по заданному признаку | 26.11 | |
28 | ( Ч 2. стр. 5-7) | Повторение серии в соответствии с заданным порядком. | 1 ч | Формировать навыки воспроизведения серии по заданному признаку | 28.11 | |
29 | ( Ч 2. стр. 8-12) | Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам | 30.11 | |
30 | ( Ч 2. стр. 13-14) | Выделение группы предметов из ряда | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам: выделять группы предметов из ряда. | 3.12 | |
31 | ( Ч 2. стр. 15-17) | Выделение группы предметов из ряда | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам: выделять группы предметов из ряда. | 5.12 | |
32 | ( Ч 2. стр. 18-20) | Повторение серии в соответствии с заданным порядком | 1 ч | Закреплять навыки воспроизведения серии по заданному признаку. | 7.12 | |
33 | ( Ч 2. стр. 21-22) | Выстраивание группы предметов из ряда | 1 ч | Развивать умения воспроизводить серии по образцу; выделять группы предметов из ряда. | 10.12 | |
34 | ( Ч 2. стр. 23-25) | Выделение серии порядком из рада | 1 ч | Формировать навыки воспроизводить серию по заданному признаку. Формировать умения выделять серию предметов из ряда. | 12.12 | |
35 | ( Ч 2. стр. 26-28) | Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам. Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий. | 14.12 | |
36 | ( Ч 2. стр. 29-31) | Выделение группы предметов из ряда. | 1 ч | Развивать умения воспроизводить серии по образцу: выделять группы предметов из ряда. | 17.12 | |
37 | ( Ч 2. стр. 32-34) | Ориентировка в пространстве листа | 1 ч | Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий. | 19.12 | |
38 | ( Ч 2. стр. 35-37) | Выделение фигуры из фона | 1 ч | Закреплять умения выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку. | 21.12 | |
39 | ( Ч 2. стр. 38-40) | Выстраивание ряда из группы предметов | 1 ч | Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку. | 24.12 | |
40 | ( Ч 2. стр. 41-43) | Выделение фигуры из фона | 1 ч | Закреплять умения выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку. | 26.12 | |
41 | ( Ч 2. стр. 44-46) | Анализировать объекты сравнивая по признакам. | 1 ч | Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам. | 11.01 | |
42 | ( Ч 2. стр. 47-49) | Выстраивание ряда из групп предметов | 1 ч | Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку. | 14.01 | |
43 | ( Ч 2. стр. 50-52) | Ориентировка в пространстве листа | 1 ч | Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий. | 16.01 | |
44 | ( Ч 2. стр. 53-55) | Воспроизведение серии по заданному порядку. | 1 ч | Закреплять навыки в воспроизведении серию по заданному порядку. | 18.01 | |
45 | ( Ч 2. стр. 56-59) | Выстраивание ряда из групп предметов | 1 ч | Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку. | 21.01 | |
Учимся думать. Что с чем объединяет? – 21 часов |
46 | ( Ч 1. стр. 4-6) | Объединение объектов в группы на основе общего признака. | 1 ч | Учить выбирать общий признак предмета. Закреплять навыки выделять фигуру из фона. | 23.01 | |
47 | ( Ч 1. стр. 7-9) | Существенные или наглядные признаки объекта. | 1 ч | Развивать умения определять объект по его существенным или наглядным признакам. Закреплять умения выделят фигуры из фона. | 25.01 | |
48 | ( Ч 1. стр. 10-12) | Выделение признака у всех нарисованных объектов. | 1 ч | Учить выделять признак у всех нарисованных объектов. Формировать классификации, деления объектов на два противоположных класса. | 28.01. | |
49 | ( Ч 1. стр. 13-15) | Классификация по двум и более признакам. | 1 ч | Учить классифицировать предметы по двум признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. | 30.01 | |
50 | ( Ч 1. стр. 16-18) | Существенные признаки объектов. | 1 ч | Формировать умения находить объект по его наглядным и существенным признакам. Учить выделять признаки при классификации объектов. | 1.02 | |
51 | ( Ч 1. стр. 19-21) | Определение признака при классификации. | 1 ч | Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. Развивать умения определять признаки при классификации. | 4.02 | |
52 | ( Ч 1. стр. 22-24) | Классификация по двум признакам. | 1 ч | Формировать умения находить объект по его существенным признакам. Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 6.02 | |
53 | ( Ч 1. стр. 25-27) | Классификация по двум признакам. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять навыки классификации по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 8.02 | |
54 | ( Ч 1. стр. 28-30) | Общие признаки объектов. | 1 ч | Учить выделять признаки объектов для классификации. Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 11.02 | |
55 | ( Ч 1. стр. 31-33) | Существенные признаки объекта и классификация по признакам. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 13.02 | |
56 | ( Ч 1. стр. 34-36) | Классификация по двум признакам. | 1 ч | Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Закреплять умения угадывать объект по его существенным или наглядным признакам. | 15.02 | |
57 | ( Ч 1. стр. 37-39) | Классификация по двум и более признакам. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. | 25.02 | |
58 | ( Ч 1. стр. 40-44) | Классификация по двум и более признакам. | 1 ч | Развивать умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации | 27.02 | |
59 | ( Ч 1. стр. 45-47) | Классификация по двум и более признакам. | 1 ч | Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации | 1.03 | |
60 | ( Ч 1. стр. 48-50) | Классификация по двум и более признакам. | 1 ч | Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации | 4.03 | |
61 | ( Ч 1. стр. 51-56) | Различные способы существующие для классификации. | 1 ч | Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса | 6.03 | |
62 | ( Ч 1. стр. 57-59) | Классификации на одном материале. | 1 ч | Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. Формировать понятия о разных средствах представления классификации на одном материале. | 11.03 | |
63 | ( Ч 1. стр. 60-62) | Классификации по двум и более признакам. | 1 ч | Развивать при классификации по двум и более признакам умение переходить от одних средств представления к другим. Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. | 13.03 | |
64 | ( Ч 1. стр. 63-65) | Объединение объектов в группы на основе общего признака. | 1 ч | Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названий тематических групп | 15.03 | |
65 | ( Ч 1. стр. 66-69) | Выделение общих признаков объектов. | 1 ч | Закреплять умения классификации предметов по двум и более признакам. Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названий тематических групп | 18.03 | |
66 | ( Ч 1. стр. 70-73) | Классификация предметов по двум и более признакам. | 1 ч | Развивать умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. | 20.03 | |
Учимся думать. Что, как и с чем связано? – 24 часов. |
67 | ( Ч 1. стр. 3-7) | Выделение фигуры из фона. | 1 ч | Развивать умения определять объект по его существенным или наглядным признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона. | 22.03 | |
68 | ( Ч 1. стр. 8-11) | Выделение признаков у всех нарисованных объектов | 1 ч | Учить выделять признак у всех нарисованных объектов. Формировать классификации, деления объектов на два противоположных класса. | 1.04 | |
69 | ( Ч 1. стр. 12-17) | Выделение фигуры из фона. | 1 ч | Учить классифицировать предметы по двум признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. | 3.04 | |
70 | ( Ч 1. стр. 18-22) | Выделение признака при классификации объектов. | 1 ч | Формировать умения находить объект по его наглядным и существенным признакам. Учить выделять признак при классификации объектов. | 5.04 | |
71 | ( Ч 1. стр. 23-28) | Определение признака при классификации. | 1 ч | Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. Развивать умения определять признаки при классификации | 8.04 | |
72 | ( Ч 1. стр. 29-33) | Нахождение объекта по его существенным признакам. | 1 ч | Формировать умения находить объект по его существенным признакам. Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 10.04 | |
73 | ( Ч 1. стр. 34-39) | Выделение общих признаков объектов. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять навыки классификации по двум признакам. | 12.04 | |
74 | ( Ч 1. стр. 40-45) | Выделение общих признаков объектов | 1 ч | Учить выделять признаки объектов для классификации. Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп | 15.04 | |
75 | ( Ч 1. стр. 46-51) | Выделение признаков объектов как снования для классификации. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как снования для классификации. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп. | 17.04 | |
76 | ( Ч 1. стр. 52-57) | Угадывание объекта по его существенным или наглядным признакам. | 1 ч | Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Закреплять умения угадывать объект по его существенным или наглядным признакам. | 19.04 | |
77 | ( Ч 1. стр. 58-63) | Выделение признака объектов как основания для классификации. | 1 ч | Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. | 22.04 | |
78 | ( Ч 1. стр. 64-70) | Определение классов и проведение классификации. | 1 ч | Развивать умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации. | 24.04 | |
79 | ( Ч 1. стр. 71-77) | Классифицирование предметов по двум и более признакам. | 1 ч | Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации. | 26.04 | |
80 | ( Ч 1. стр. 78-83) | Определение классов и проведение классификации. | 1 ч | Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации. | 29.04 | |
81 | ( Ч 1. стр. 84-88) | Классифицирование предметов по двум и более признакам. | 1 ч | Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации. | 3.05 | |
82 | ( Ч 2. стр. 3-7) | Установление пространственных отношений. Порядок чисел. | 1 ч | Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса (круги – не круги, треугольники – не треугольники) | 6.05 | |
83 | ( Ч 2. стр. 8-12) | Формирования навыков деления объектов на два противоположных класса. | 1 ч | Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса (круги – не круги, треугольники – не треугольники) | 8.05 | |
84 | ( Ч 2. стр. 13-18) | Развитие творческого подхода. | 1 ч | Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. Формировать понятия о разных средствах представления классификации на одном материале. | 10.05 | |
85 | ( Ч 2. стр. 19-23) | Развитие творческого подхода. | 1 ч | Развивать при классификации предметов по двум и более признакам умение переходить от одних средств представления к другим. Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. | 13.05 | |
86 | ( Ч 2. стр. 24-30) | Выделение общих признаков объектов. | 1 ч | Закреплять умения классификации предметов по двум и более признакам. Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названия тематических групп. | 15.05 | |
87 | ( Ч 2. стр. 31-35) | Выделение общих признаков объектов. | 1 ч | Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названия тематических групп | 17.05 | |
88 | ( Ч 2. стр. 36-40) | Определение объекта по его существенным или наглядным признакам. | 1 ч | Закреплять умения, выделять основания для определения классов и проведения классификации. Формировать навыки определения объекта по его существенным или наглядным признакам. | 20.05 | |
89 | ( Ч 2. стр. 41-44) | Классифицирование предметов по двум и более признакам. | 1 ч | Развивать умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. | 22.05 | |
90 | ( Ч 2. стр. 45-49) | Определение объекта по его существенным или наглядным признакам. | 1 ч | Закреплять умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Формировать навыки определения объекта по его существенным или наглядным признакам. | 24.05 | |
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, наборное полотно, буквы, алфавит.