СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развивающему курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

по развивающему курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» для детей 5-7 лет

составлена на основе программы обучения и развития

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой


на 2018-2019 у/г


Составител : Яловенко О.П.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:

  • План занятий;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;

  • Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.


Цели и задачи, принципы построения Программы

Цель Программы:

Развитие умения рассуждать строго, логически, развитие фантазии и творческого воображения, развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Задачи Программы:

-осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных)между предметами и объектами окружающего мира;

- содействие в понимании таких свойств объектов окружающей действительности и их моделей, как цвет, форма, размер;

- создание условий для активной познавательной деятельности детей при взаимодействии с объектами окружающей дествительности и их моделями через наблюдение и опыт, анализ и сравнение, классификацию;

- обогащение словаря ребенка простейшей математической терминологией через описание ситуаций, заданий и способов их выполнения, анализ деятельности и ее результатов;

- создание условий для проявления инициативы, самостоятельности в выборе видов и способов деятельности.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Принципы построения Программы:

- Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Продолжительность обучения:

Программа рассчитана на 1 год.

Учебный год - 30 недель (с сентября по май)

90 занятия в год.

3 занятия в неделю

Временная продолжительность занятий:

25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)

30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г. Учимся думать: что это такое?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч./Н.Г. Салмина. — 2-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Салмина Н.Г. Учимся думать: что за чем следует?: пособие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч. / Н.Г. Салми­на. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Салмина Н.Г. Учимся думать: что с чем объединяется?: по­собие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч. / Н.Г. Сал­мина. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Салмина Н.Г. Учимся думать: что, как и с чем связано?: по­собие для детей старшего дошкольного возраста : в 2 ч./Н.Г. Сал­мина. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Виды занятий:

Игры, слушание, пересказы, занятия в рабочих тетрадях, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, штрихование, раскрашивание, физкультминутки и упражнения для развития мелкой моторики как основы подготовки к письму.


Содержание учебного курса

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

• формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

• логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

• символическая пропедевтика — подготовка к оперированию знаками.

По окончании курса дети должны:

Выделять отношения между множествами на основе уста­новления соответствия между их элементами (без пересчитыва­ния) в процессе практической деятельности с предметами. Срав­нивать множества, описывать результаты сравнения (столько же/поровну, больше — меньше, больше — меньше на столько-то), уравнивать множества (удалять или добавлять элементы). Изме­рять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать ве­личины. Получать числа прибавлением или вычитанием. Уста­навливать равенство (неравенство) предметов (+1,-1).

Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счёт в пре­делах 10. Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа. Посредством практических действий определять отношения между числами в натуральном ряду (3 больше 2 на 1), состав числа (3 — это 2 и 1 или 1 и 1 и 1). Опре­делять при счёте направление движения.

Сравнивать и описывать предметы по предложенному признаку, выделять отличительные признаки предметов; нахо­дить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Самостоятельно выстраивать ряд предме­тов по изменяющемуся признаку; строить (достраивать) фи­гуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, со­ставлять фигуры из частей.

Находить основания для объединения объектов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы по од­ному общему признаку (например, мебель: кожаная мебель, мяг­кая мебель, мебель красного цвета). Находить обобщающее сло­во (понятие) для группы предметов (например, всё это можно на­звать: обувь, одежда, растения и т. д.).

Определять опытным путём, что число не зависит от вели­чины, расстояния, пространственного размещения, направле­ния счёта (слева направо, справа налево). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или при­кладывать, измерять с помощью условной мерки. Устанавли­вать ряд величин по одному из параметров (длина, высота, тол­щина). Считать предметы, звуки, движения в пределах 10.

Элементарно планировать предстоящую деятельность: об­думывать действия в начале своей работы, отвечать на вопросы «что я должен сделать?», «что сначала, что потом?». Спокойно реагировать на возникшие трудности и ошибки; быть гото­вым переделать свою работу, исправить ошибки.

Понимать, что такое знак (символ). Определять значение предложенных знаков-рисунков, знаков-символов, пиктограмм. Угадывать (фантазировать) образы в неопределённых изо­бражениях (в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зим­них узорах на окнах); узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным особенностям, завершать рисунок.


Содержание работы

Ожидаемый результат

Общие понятия

-свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;

-совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

-сравнение двух совокупностей предметов. Образование отношений равенства и неравенства;

-установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на… - меньше на…)

-формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое;

-формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью;

-начальные представление я величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан…)

-натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок;

-составление закономерностей.

Поиск нарушения закономерности.

-работа с таблицами.

Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Умеют находить части целого и целое по известным частям.

Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, устанавливать их двумя способами.

Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности.

умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

Числа и операции над ними

-прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт.

-образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка;

-равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе;

-формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;

-число 0 и его свойства;

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Умеют использовать для записи сравнения знаки ,

Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц.

Пространственно – временные отношения

-примеры отношений: на- над, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через… установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году.

-ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

-составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

-формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике,

Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник.

Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.

Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины,

углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях

-сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

-установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

высоты.

Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади.

Умеют практически измерять длину, объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин.


Планируемые результаты освоения Программы

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:

no разделу «Учимся думать, рассуждать, фанта­зировать»:

• числовой ряд (1—10), прямой и обратный счёт в пределах 10;

  • обобщающие слова, характеризующие группу предметов;

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:

по разделу «Учимся думать, рассуждать, фанта­зировать»:

  • сравнивать и описывать предметы по признакам, выде­лять отличительные признаки; самостоятельно выстраи­вать ряд предметов по изменяющемуся признаку (напри­мер, по величине);

  • объединять предметы в группы по предложенному при­знаку (например, геометрические фигуры);

  • сравнивать множества, уравнивать множества, удаляя или прибавляя элементы; описывать отношения мно­жеств (столько же/поровну, больше — меньше, больше — меньше на столько-то);

  • измерять величины, устанавливать равенство (неравен­ство) объектов; пользоваться при сравнении чисел слова­ми «больше», «меньше», а также условной меркой;

  • восстанавливать нарушенную последовательность в ря­ду предметов, расположенных по признаку;

сравнивать результаты своей работы с образцом;





Календарно - тематическое планирование.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 3 часа в неделю – 90 часов - понедельник, среда, пятница.


Наименование пособия

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятий

Дата проведения

план

факт

Нерегламентированная деятельность - 6 часов

1


Лото «Назови цвет»

1 ч

Определять и называть основные цвета

3.09


2


Упражнение «Покажи и назови…»

1 ч

Определять цвета и их оттенки

5.09


3


«Разрезные картинки»

1 ч

Собирать разрезные картинки

7.09


4


Дидактическая игра «Какая бывает погода»

1 ч

Определять состояние погоды по картинке, развивать внимание.

10.09


5


Упражнение «Разноцветные домики»

1 ч

Развивать умения определять и называть цвета и их оттенки

12.09


6


Лото «Цветные фигурки»

1 ч

Развивать умения определять и называть цвета и их оттенки

14.09


Учимся думать. Что это такое? – 12 часов

1

(стр. 10-15)

«Предметы и их знаки»

1 ч

Подбери, придумай и нарисуй знаки

17.09


2

(стр. 16-21)

«Соответствие»

1 ч

Закрась столько же клеток. Выложи дорожку. Соедини стрелками.

19.09


3

(стр. 22-27)

«Выделение признаков предметов»

1 ч

Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет.

21.09


4

(стр. 28-33)

«Предметы и их знаки»

1 ч

Подбери, придумай и нарисуй знаки

24.09


5

(стр. 34-39)

«Положение в пространстве»

1 ч

Наклей квадратики. Соедини крестики. Чьё место больше, чьё – меньше?

26.09


6

(стр. 40-45)

«Элементы пространственных форм»

1 ч

Выбери и нарисуй знаки.

28.09


7

(стр. 46-51)

«Соответствие»

1 ч

Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет.

1.10


8

(стр. 52-57)

«Пространственное отношение»

1 ч

Наклей квадратики. Соедини крестики. Чьё место больше, чьё – меньше?

3.10


9

(стр. 58-63)

«Выделение признаков предметов.»

1 ч

Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет.

5.10


10

(стр. 64-69)

«Выделение признаков предметов»

1 ч

Раскрась светофор. Сравни. Раскрась знак. Соедини стрелками. Определи предмет.

8.10


11

(стр. 70-72)

«Соотношение части и целого»

1 ч

Найди и закрась часть, которой не хватает. Закрась части, соответствующие цветные фигуры. Дорисуй.

10.10


12

(стр. 73-79)

«Пространственные отношения»

1 ч

Наклей все части. Игра «Найди части»

12.10


Учимся думать. Что за чем следует? – 33 часа

13

( Ч 1. стр. 3-5)

Выделение признака, по которым выстроена серия. Выделение фигуру из фона

1 ч

Развивать умения дорисовывать ряд в таблице путем выделения признаков серии. Закреплять умения выделять фигуру из фона.

15.10



14

( Ч 1. стр. 6-8)

Повторение серии в соответствии с заданным порядком.

1 ч

Формировать навыки воспроизведения серии по заданному порядку следования объектов.

17.10


15

( Ч 1. стр. 9-11)

Определение последовательности объектов

1 ч

Формировать навыки определения последовательности объектов

19.10


16

( Ч 1. стр. 12-14)

Выделение фигуры из фона.

1 ч

Закреплять умения выделять фигуру из фона. Развивать умения дорисовывать фигуру на основе выделения признаков серии

22.10


17

( Ч 1. стр. 15-17)

Последовательность картинок.

1 ч

Учить устанавливать правильный порядок последовательности картинок. Формировать навыки определения последовательности объектов.

24.10


18

( Ч 1. стр. 18-20)

Выделение фигуры из фона.

1 ч

Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать навыки определения последовательности объектов

26.10


19

( Ч 1. стр. 21-22)

Определение последовательности объектов

1 ч

Формировать навыки определения последовательности объектов

7.11


20

( Ч 1. стр. 23-24)

Выделение группы предметов из ряда

1 ч

Развитие умений находить недостающие части в ряду.

9.11


21

( Ч 1. стр. 25-27)

Ориентировка в пространстве листа

1 ч

Учить определять и обозначать пространственные отношения между объектами: развивать пространственную ориентировку.

12.11


22

( Ч 1. стр. 28-30)

Выделение фигуры из фона

1 ч

Закреплять навыки выделение фигуры из фона. Развивать умения выделять серию предметов из ряда.

14.11


23

( Ч 1. стр. 31-33)

Строение серии по схеме.

1 ч

Учить воспроизводить серии по заданному порядку. Развивать умения строить серию по схеме. Закреплять навыки и выделении фигуры из фона.

16.11


24

( Ч 1. стр. 34-36)

Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам. Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий.

19.11


25

( Ч 1. стр. 37-39)

Ориентировка в пространстве листа.

1 ч

Развивать пространственную ориентировку, произволь ность действий при выполнении цепочек действий.

21.11


26

( Ч 1. стр. 40-41)

Строение серии по схеме.

1 ч

Развивать умения воспроизводить серии по заданному порядку. Развивать умения строить серию по схеме.

23.11


27

( Ч 2. стр. 3-4)

Повторение серии в соответствии с заданным порядком

1 ч

Формировать навыки воспроизведения серии по заданному признаку

26.11



28

( Ч 2. стр. 5-7)

Повторение серии в соответствии с заданным порядком.

1 ч

Формировать навыки воспроизведения серии по заданному признаку

28.11


29

( Ч 2. стр. 8-12)

Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам

30.11


30

( Ч 2. стр. 13-14)

Выделение группы предметов из ряда

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам: выделять группы предметов из ряда.

3.12


31

( Ч 2. стр. 15-17)

Выделение группы предметов из ряда

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам: выделять группы предметов из ряда.

5.12


32

( Ч 2. стр. 18-20)

Повторение серии в соответствии с заданным порядком

1 ч

Закреплять навыки воспроизведения серии по заданному признаку.

7.12


33

( Ч 2. стр. 21-22)

Выстраивание группы предметов из ряда

1 ч

Развивать умения воспроизводить серии по образцу; выделять группы предметов из ряда.

10.12


34

( Ч 2. стр. 23-25)

Выделение серии порядком из рада

1 ч

Формировать навыки воспроизводить серию по заданному признаку. Формировать умения выделять серию предметов из ряда.

12.12


35

( Ч 2. стр. 26-28)

Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам. Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий.

14.12


36

( Ч 2. стр. 29-31)

Выделение группы предметов из ряда.

1 ч

Развивать умения воспроизводить серии по образцу: выделять группы предметов из ряда.

17.12


37

( Ч 2. стр. 32-34)

Ориентировка в пространстве листа

1 ч

Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий.

19.12


38

( Ч 2. стр. 35-37)

Выделение фигуры из фона

1 ч

Закреплять умения выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку.

21.12


39

( Ч 2. стр. 38-40)

Выстраивание ряда из группы предметов

1 ч

Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку.

24.12


40

( Ч 2. стр. 41-43)

Выделение фигуры из фона

1 ч

Закреплять умения выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку.

26.12


41

( Ч 2. стр. 44-46)

Анализировать объекты сравнивая по признакам.

1 ч

Формировать умения анализировать объекты сравнения по признакам.

11.01


42

( Ч 2. стр. 47-49)

Выстраивание ряда из групп предметов

1 ч

Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку.

14.01


43

( Ч 2. стр. 50-52)

Ориентировка в пространстве листа

1 ч

Развивать пространственную ориентировку, произвольность действий при выполнении цепочек действий.

16.01


44

( Ч 2. стр. 53-55)

Воспроизведение серии по заданному порядку.

1 ч

Закреплять навыки в воспроизведении серию по заданному порядку.

18.01


45

( Ч 2. стр. 56-59)

Выстраивание ряда из групп предметов

1 ч

Развивать выстраивание ряда из группы предметов; выделять фигуру из фона, воспроизводить серию по заданному признаку.

21.01


Учимся думать. Что с чем объединяет? – 21 часов

46

( Ч 1. стр. 4-6)

Объединение объектов

в группы на основе общего признака.

1 ч

Учить выбирать общий признак предмета. Закреплять навыки выделять фигуру из фона.

23.01



47

( Ч 1. стр. 7-9)

Существенные или наглядные признаки объекта.


1 ч

Развивать умения определять объект по его существенным или наглядным признакам. Закреплять умения выделят фигуры из фона.

25.01


48

( Ч 1. стр. 10-12)

Выделение признака у всех нарисованных объектов.

1 ч

Учить выделять признак у всех нарисованных объектов. Формировать классификации, деления объектов на два противоположных класса.

28.01.


49

( Ч 1. стр. 13-15)

Классификация по двум и более признакам.

1 ч

Учить классифицировать предметы по двум признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам.

30.01


50

( Ч 1. стр. 16-18)

Существенные признаки объектов.

1 ч

Формировать умения находить объект по его наглядным и существенным признакам. Учить выделять признаки при классификации объектов.

1.02


51

( Ч 1. стр. 19-21)

Определение признака при классификации.

1 ч

Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. Развивать умения определять признаки при классификации.

4.02


52

( Ч 1. стр. 22-24)

Классификация по двум признакам.

1 ч

Формировать умения находить объект по его существенным признакам. Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

6.02


53

( Ч 1. стр. 25-27)

Классификация по двум признакам.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять навыки классификации по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

8.02


54

( Ч 1. стр. 28-30)

Общие признаки объектов.

1 ч

Учить выделять признаки объектов для классификации. Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

11.02


55

( Ч 1. стр. 31-33)

Существенные признаки объекта и классификация по признакам.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

13.02


56

( Ч 1. стр. 34-36)

Классификация по двум признакам.

1 ч

Развивать умения классифицировать объекты по двум признакам. Закреплять умения угадывать объект по его существенным или наглядным признакам.

15.02


57

( Ч 1. стр. 37-39)

Классификация по двум и более признакам.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам.

25.02


58

( Ч 1. стр. 40-44)

Классификация по двум и более признакам.

1 ч

Развивать умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации

27.02


59

( Ч 1. стр. 45-47)

Классификация по двум и более признакам.

1 ч

Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации

1.03


60

( Ч 1. стр. 48-50)

Классификация по двум и более признакам.

1 ч

Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации


4.03


61

( Ч 1. стр. 51-56)

Различные способы существующие для классификации.

1 ч

Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса

6.03


62

( Ч 1. стр. 57-59)

Классификации на одном материале.

1 ч

Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. Формировать понятия о разных средствах представления классификации на одном материале.

11.03


63

( Ч 1. стр. 60-62)

Классификации по двум и более признакам.

1 ч

Развивать при классификации по двум и более признакам умение переходить от одних средств представления к другим. Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления.

13.03


64

( Ч 1. стр. 63-65)

Объединение объектов

в группы на основе общего признака.

1 ч

Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названий тематических групп

15.03


65

( Ч 1. стр. 66-69)

Выделение общих признаков объектов.

1 ч

Закреплять умения классификации предметов по двум и более признакам. Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названий тематических групп

18.03


66

( Ч 1. стр. 70-73)

Классификация предметов по двум и более признакам.

1 ч

Развивать умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам.

20.03


Учимся думать. Что, как и с чем связано? – 24 часов.

67

( Ч 1. стр. 3-7)

Выделение фигуры из фона.

1 ч

Развивать умения определять объект по его существенным или наглядным признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона.

22.03


68

( Ч 1. стр. 8-11)

Выделение признаков у всех нарисованных объектов

1 ч

Учить выделять признак у всех нарисованных объектов. Формировать классификации, деления объектов на два противоположных класса.

1.04


69

( Ч 1. стр. 12-17)

Выделение фигуры из фона.

1 ч

Учить классифицировать предметы по двум признакам. Закреплять умения выделять фигуру из фона. Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам.

3.04


70

( Ч 1. стр. 18-22)

Выделение признака при классификации объектов.

1 ч

Формировать умения находить объект по его наглядным и существенным признакам. Учить выделять признак при классификации объектов.

5.04


71

( Ч 1. стр. 23-28)

Определение признака при классификации.

1 ч

Формировать умения определять объект по его наглядным и существенным признакам. Развивать умения определять признаки при классификации

8.04


72

( Ч 1. стр. 29-33)

Нахождение объекта по его существенным признакам.

1 ч

Формировать умения находить объект по его существенным признакам. Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

10.04


73

( Ч 1. стр. 34-39)

Выделение общих признаков объектов.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять навыки классификации по двум признакам.

12.04


74

( Ч 1. стр. 40-45)

Выделение общих признаков объектов

1 ч

Учить выделять признаки объектов для классификации. Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп

15.04


75

( Ч 1. стр. 46-51)

Выделение признаков объектов как снования для классификации.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как снования для классификации. Учить выделять общие признаки объектов, употреблять обобщенные названия тематических групп.

17.04


76

( Ч 1. стр. 52-57)

Угадывание объекта по его существенным или наглядным признакам.

1 ч

Развивать умение классифицировать объекты по двум признакам. Закреплять умения угадывать объект по его существенным или наглядным признакам.

19.04


77

( Ч 1. стр. 58-63)

Выделение признака объектов как основания для классификации.

1 ч

Развивать умения выделять признаки объектов как основания для классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам.

22.04


78

( Ч 1. стр. 64-70)

Определение классов и проведение классификации.

1 ч

Развивать умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации.

24.04


79

( Ч 1. стр. 71-77)

Классифицирование предметов по двум и более признакам.

1 ч

Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации.

26.04


80

( Ч 1. стр. 78-83)

Определение классов и проведение классификации.

1 ч

Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации.

29.04


81

( Ч 1. стр. 84-88)

Классифицирование предметов по двум и более признакам.

1 ч

Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам. Учить выделять основания для определения классов и проведения классификации.

3.05


82

( Ч 2. стр. 3-7)

Установление пространственных отношений. Порядок чисел.

1 ч

Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса (круги – не круги, треугольники – не треугольники)

6.05


83

( Ч 2. стр. 8-12)

Формирования навыков деления объектов на два противоположных класса.

1 ч

Познакомить с различными способами представления данных, существующих для классификации. Формировать навыки деления объектов на два противоположных класса (круги – не круги, треугольники – не треугольники)

8.05


84

( Ч 2. стр. 13-18)

Развитие творческого подхода.

1 ч

Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления. Формировать понятия о разных средствах представления классификации на одном материале.

10.05


85

( Ч 2. стр. 19-23)

Развитие творческого подхода.

1 ч

Развивать при классификации предметов по двум и более признакам умение переходить от одних средств представления к другим. Развивать творческий подход, инициативность и произвольность в формировании нестереотипного мышления.

13.05



86

( Ч 2. стр. 24-30)

Выделение общих признаков объектов.


1 ч

Закреплять умения классификации предметов по двум и более признакам. Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названия тематических групп.

15.05


87

( Ч 2. стр. 31-35)

Выделение общих признаков объектов.

1 ч

Учить не только выделять общие признаки объектов, представленных как группа, но и употреблять обобщенные названия тематических групп

17.05


88

( Ч 2. стр. 36-40)

Определение объекта по его существенным или наглядным признакам.

1 ч

Закреплять умения, выделять основания для определения классов и проведения классификации. Формировать навыки определения объекта по его существенным или наглядным признакам.

20.05


89

( Ч 2. стр. 41-44)

Классифицирование предметов по двум и более признакам.

1 ч

Развивать умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Закреплять умения классифицировать предметы по двум и более признакам.

22.05


90

( Ч 2. стр. 45-49)

Определение объекта по его существенным или наглядным признакам.

1 ч

Закреплять умения выделять основания для определения классов и проведения классификации. Формировать навыки определения объекта по его существенным или наглядным признакам.

24.05



Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, наборное полотно, буквы, алфавит.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!