СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развивающему курсу «Знакомимся с художественной литературой» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развивающему курсу «Знакомимся с художественной литературой» для детей 5-7 лет составлена на основе программы обучения и развития «Предшкольная пора»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

по развивающему курсу «Знакомимся с художественной литературой» для детей 5-7 лет

составлена на основе программы обучения и развития

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой


на 2018-2019 у/г


Составитель: Яловенко О.П.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». Авторский коллектив: Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии со следующими документами:

  • План занятий;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ;

  • Программа образования для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания в МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для образования (обучения, развития и воспитания) детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их личностное развитие, формирование у них предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе. Реализация программы предполагает у дошкольников готовности к совместному труду, расширение знаний об окружающем мире и умений их применять а разнообразной деятельности.


Цели и задачи, принципы построения Программы

Цель Программы:

Воспитание интереса к слушанию и чтению, развитие восприятия и художественного вкуса; расширение представлений об

окружающем мире средствами художественной литературы; развитие речи и воображения; приобщение к словесному творчеству.

Задачи Программы:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

- развивать литературную речь.

- приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

-оказание педагогической помощи по коррекции трудностей социального и интеллектуального развития.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Принципы построения Программы:

- Природосообразностъ обучения — реальный учёт цен­ностей дошкольного периода развития, актуальности для ребён­ка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуали­зация образовательного процесса.

- Гуманный характер взаимодействия субъектов об­разовательных отношений — оптимистическая гипотеза взрос­лого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдер­жанность; эмоционально-положительный фон работы с детьми, эмоциональное благополучие каждого ребёнка; взаимопонима­ние образовательной организации и семьи.

- Деятелъностная основа образования — приоритет ве­дущей деятельности дошкольного периода (игровой); создание условий для разнообразных игр и игровых заданий, художествен­ной и театральной деятельности; внимание к формированию предпосылок учебной деятельности, умения сотрудничать и об­щаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности.

- Развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему обра­зованию. Культуросообразность образовательной среды — введе­ние детей в российскую и национальную культуру (искусство, ли­тература, история, традиции, обряды и др.); создание условий для развития индивидуальной культуры.

Продолжительность обучения:

Программа рассчитана на 1 год.

Учебный год - 30 недель (с сентября по май)

60 занятия в год.

2 занятия в неделю

Временная продолжительность занятий:

25мин. - для детей 5-6 лет (старшая группа)

30мин. - для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями из серии «Предшкольная пора»:

Виноградова Н. Ф. Рассказы-загадки о природе: книга для детей 5-6 лет/Н.Ф. Виноградова. — М. : ВентанаТраф, 2014.

Козлова С.А. Я хочу в школу : рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/ С.А. Козлова. — М. : Вентана-Граф, 2014.

Козлова С.А. Я и мои друзья : рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/С.А. Козлова. — М. : Вентана-Граф, 2014.

Куликова Т.А. Я и моя семья : рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/ С.А. Козлова. — М. : Вентана-Граф, 2014.

Виды занятий:

Игры, слушание, пересказы, занятия в рабочей тетради, занятия в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, подгруппах; дидактические, развивающие игры, рисование, раскрашивание, логопедические упражнения, заучивание стихов и сказок, физкультминутки.


Содержание учебного курса

Раздел «Знакомимся с художественной литературой» Дети знакомятся с произведениями, с загадками, потешками, чистоговорками, считалками, сказками, заучивают наизусть стихотворения. Участвуют в подготовке и проведении праздников. Содержание данного курса реализуется следующими формами: представленность соответствующего содержания в специальном разделе Программы «Знакомимся с художественной литературой», а также в других разделах – «Познаем других людей и себя»; организация слушания чтения педагога в свободное время, на прогулках; самостоятельная работа в уголке книги.

По окончании курса дети должны:

Понимать значение художественной литературы, назначе­ние разных произведений (узнать новое, подумать, поразмышлять, посочувствовать, порадовать и др.) Проявлять интерес к слуша­нию художественной литературы и произведений фольклора. Знать имена известных российских детских писателей, прояв­лять интерес к чтению наизусть произведений К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, СВ. Михалкова и других, а также совре­менных поэтов. Знать имена поэтов и писателей-классиков, чьи произведения читают детям (А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.З. Су­рикова, Л.Н. Толстого и др.).

Узнавать отрывки из известных произведений западных классиков — Х.-К. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро.

Узнавать на слух произведения фольклора (потешка, загад­ка, песенка, сказка). Определять их особенности (например, пе­сенка — колыбельная, потешка — игровая, сказка — волшебная). Узнавать на иллюстрациях героев сказок.

Проявлять активность при обсуждении произведения по­сле чтения: задавать вопросы о непонятном, высказывать своё мнение о героях, главной мысли произведения, авторском замыс­ле; отвечать на вопрос «чему учит это произведение?» (например, «Сказка о рыбаке и рыбке» осуждает жадность; «Лев и собачка» рассказывает о дружбе и преданности; «Косточка» учит быть честным и т. д.).


Содержание работы

Ожидаемый результат

Развитие связной речи

-обучение диалогической речи;

-обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё;

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений


Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог.

Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё.

Умеют составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них.

Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений.

Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.


Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Развитие фонематического слуха

-развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных;

-выделять звуки в начале, середине, конце слова.


Умеют различать звуки на слух.


Умеют выделять в слове звуки.


Умеют находить звук в начале, середине и конце слова.

Обучение звуко - слоговому анализу

-звуковой анализ состава слогов и слов;

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

-соотнесение букв и звуков


Умеют проводить звуковой анализ слова.


Соотносят букву и звук.

Обучение грамоте

-чтение слов;

-написание слов печатными буквами


Знают буквы. Умеют читать слова.

Могут написать слова печатными буквами.

Развитие мелкой моторики

-умение штриховать;

-обводить по контуру;

-печать буквы по образцу и без.

Штрихуют предмет.

Свободно обводят предмет по контуру.

Печатают буквы по образцу и без.

Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Знают 2-3 авторов. Называют их произведения. Могут передать содержание рассказов.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами – русские народные сказки, считалки, загадки.

Могут предать сюжет сказки. Отгадывать загадки. Умеют использовать считалки в игре.

Пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.

Умеют пересказывать рассказ с помощью опорных сигналов и без опоры.


Планируемые результаты освоения Программы

На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок знал:

по разделу «Знакомимся с художественной лите­ратурой и фольклором»:

  • названия прослушанных фольклорных произведений (ска­зок, потешек), назначение малых фольклорных жанров (порадовать, пошутить, поиграть, с чем-то познакомить)5;

  • фамилии классиков детской литературы, авторов извест­ных произведений (прослушанных или самостоятельно прочитанных)6;

  • героев прочитанных произведений, ситуации, которые с ними происходили;

части книги (обложка, иллюстрация);
На основе Программы созда­ются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок умел:

по разделу «Знакомимся с художественной лите­ратурой и фольклором»:

  • узнавать прочитанное произведение по иллюстрации, отрывку;

  • различать на слух фольклорные произведения (колы­бельные, потешки, загадки, сказки);

  • различать на слух стихотворное произведение, отме­чать его особенности («складно»);

  • описывать назначение разных фольклорных жанров (ко­лыбельная — успокоить; потешка — поиграть, развесе­лить);

  • пересказывать отдельные эпизоды сказок, небольших рассказов;

  • продолжать (заканчивать) начатый педагогом (ребён­ком) пересказ;

  • описывать особенности волшебной сказки (необычные герои, волшебные предметы и превращения);

  • читать наизусть потешки, несложные стихи (в том чис­ле по ролям);

  • участвовать в чтении по ролям, драматизации неслож­ных произведений;




Календарно - тематическое планирование.

«Знакомство с художественной литературой» 2 часа в неделю – вторник, четверг.


Наименование пособия

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятий

Дата проведения

план

факт

Нерегламентированная деятельность - 4 часов

1


Чтение рассказов: З. Александровой «В школу»

1 ч

Познакомить с произведениями «В школу»

0409.


2


Чтение рассказов: А. Барто «Первоклассница»

1 ч

Познакомить с произведениями «Первоклассница»

06.09.


3


Чтение произведений «Г. Георгиева «Светофор»

1 ч

Познакомить с произведениями «Светофор»

11.09.


4


Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

1 ч

Познакомить с произведениями «Мой мишка»

13.09.


«Рассказы – загадки о природе» – 30 часов - вторник

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи.

1

Времена года(стр.4-7)

Учимся рисовать (стр. 8)

Разноцветные кораблики

1 ч

Особенности времени года (осень). Бережное отношение к природе.

18.09


2

Времена года( стр.8-9)

Учимся рисовать (стр. 13)

Почему на кусте выросли грибы?

1 ч

Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

25.09


3

Времена года(стр.10-11) Учимся рисовать (стр. 16)

О чём рассказал ёжик?

1 ч

Как животные приспосабливаются к зиме.

2.10


4

Времена года( стр.12-13) Учимся рисовать (стр. 19)

Кто где зимует?

1 ч

Разнообразие животных: звери, насекомые.

Как животные готовятся к зиме.

9.10


5

Времена года(стр.14-19) Учимся рисовать (стр.22)

«Рукавичка»

1 ч

Особенности приспособления к сезонной жизни

16.10


6

Про зверей, птиц и других животных(стр.80-81)

Учимся рисовать (стр. 25)

Зоопарк в комнате (о разновидностях насекомых)

1 ч

Разновидность насекомых (наблюдение и сравнение).

23.10


7

Времена года (стр.20-23) Учимся рисовать (стр. 28)

Книжка про осень

1 ч

Разнообразие растений: деревья, кустарники (наблюдение в окружающей среде, сравнение).

6.11


8

Про зверей, птиц и других животных ( стр.82-83) Учимся рисовать (стр. 31)

Птицы-«ревизоры» (о перелётных птицах)

1 ч

Разнообразие животных: птицы, их особенности.

13.11


9

Времена года ( стр.24-27) Учимся рисовать ( стр. 34)

Рассказ – загадка «Братья-месяцы»

1 ч

Основные признаки сезона. Знакомство с месяцами года.

20.11


10

Времена года(стр.28-29) Учимся рисовать (стр. 37)

Что бабушка рассказала внуку Саше

1 ч

Приход зимы. Особенности зимнего времени года.

27.11


11

Времена года (стр.30-35) Учимся рисовать (стр. 40)

Где снежинки. Как звери «съели» друг друга?

1 ч

Явление природы - оттепель.

4.12


12

Про зверей, птиц и других животных (стр.84-87)

Учимся рисовать (стр. 43)

Проклюнулись…


1 ч

Разнообразие животных: домашние птицы. Наблюдение, сравнение.

11.12


13

Времена года (стр.36-39). Учимся рисовать ( стр.46)

Книга зимы

1 ч

Сравнение внешнего вида лесных животных, наблюдение и различие их следов.

18.12


14

Про зверей, птиц и других животных (стр.88-91)

Учимся рисовать (стр. 49)

«На птичьем дворе».


1 ч

Разнообразие животных: птицы, их особенности.

25.12


15

Времена года ( стр.40-43) Учимся рисовать ( стр. 52)

Зимние братья.

1 ч

Основные признаки сезона. Знакомство с зимними 1 ч месяцами.

15.01


16

Времена года (стр.44-45). Учимся рисовать (стр. 55)

Волшебные льдинки


1 ч

Свойства твёрдого и жидкого состояния воды.

22.01


17

Про зверей, птиц и других животных ( стр.92-97)

Учимся рисовать (стр. 58)

Лошадиный ужин. Странная сказка.


1 ч

Чем питаются животные.

29.01


18

Времена года ( стр.46-49) Учимся рисовать (стр. 61)

Когда это бывает? Что за дерево такое?

1 ч

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

5.02


19

Времена года (стр.50-53) Учимся рисовать (стр. 64)

Кто прав?


1 ч

Наблюдать и называть явления природы.

12.02


20

Времена года ( стр.54-55) Учимся рисовать (стр. 67)

Что здесь случилось?


1 ч

Основные признаки весеннего сезона (ледоход, разлив рек).

26.02


21

Времена года (стр.56-57) Учимся рисовать (стр. 70)

Первые цветы.

1 ч

Звуки весны. Понимание взаимосвязи живой и неживой природы.

5.03


22

Про зверей, птиц и других животных (стр.98-101) Учимся рисовать (стр. 73)

Где чей дом?


1 ч

Представление об условиях, необходимых для жизни животных.

12.03


23

Времена года (стр.58-61) Учимся рисовать (стр. 76)

Почему деревья белые?

1 ч

Звуки весны. Понимание взаимосвязи живой и неживой природы.

19.03


24

Времена года ( стр.62-67)

Учимся рисовать ( стр.79)


Золотой луг.

Цветочные часы.


1 ч

Особенности времени года. Бережное отношение к природе. Цветы, по которым можно определить время суток. Бережное отношение к растениям

2.04


25

Времена года (стр.68-69) Учимся рисовать (стр. 82)

Удивительные капельки


1 ч

Роса – летнее сезонное явление.

9.04


26

Времена года (стр.70-73) Учимся рисовать (стр. 85)

Что случилось на прогулке

1 ч

Безопасное поведение в природе.

16.04


27

Времена года ( стр.88) Учимся рисовать (стр.88)

Подарок бабушке. Кто что любит.

1 ч

Посадка репчатого лука. Практические навыки.

23.04


28

Про зверей, птиц и других животных (стр.114-121) Учимся рисовать (стр.92)

Зоопарк. Чей это нос?

Кто сам себя называет?

1 ч

Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. Животные и издаваемые ими звуки

30.04


2930


Итоговое занятие



7.05

14.05


«Познаю других людей и себя» - 30 часов - четверг

Я и моя семья. Я хочу в школу. Я и мои друзья. Готовимся к школе.

1

Я и моя семья ( стр.20-24)

Готовимся к школе (стр.6)

«О моей маме.»

1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама» (профессия, интересы мамы).

20.09


2

Я и моя семья (стр.25-28)

Готовимся к ш коле (стр.7-8)

«Чем похожи наши мамы?»

1 ч

Формирование понятия: «Родина начинается с мамы».

27.09


3

Я и моя семья.( стр.29-33)

Готовимся к школе (стр.9)

«О моём папе»


1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Мой папа» (профессия, интересы папы).

4.10


4

Я и моя семья.( стр.34-37)

Готовимся к школе (стр.10)

«Старший член нашей семьи»

1 ч

Связь поколений в семье.

11.10


5

Я и моя семья ( стр.38-40)

Готовимся к школе (стр.11)

«Старший член нашей семьи»

1 ч

Связь поколений в семье.

18.10


6

Я и моя семья. (стр.41-43)

Готовимся к школе (стр.12)

«Мой прадедушка – защитник Родины»

1 ч

Формирование понятий: «война», «защитник Родины». Выполнение заданий

25.10


7

Я и моя семья (стр.50-52)

Готовимся к школе(стр.13)

«Родной дом.»


1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». Решение ситуативных задач.

8.11


8

Я и моя семья (стр.53-54)

Готовимся к школе(стр.14)

«Родной дом.»


1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». Решение ситуативных задач.

15.11


9

Я и мои друзья (стр.6-7)

Готовимся к коле(стр.15)

«Мой друг»

1 ч

Расширить представление детей о дружбе. Учить передавать чувства через ласковые и добрые слова.

22.11


10

Я и мои друзья (стр.8-11)

Готовимся к школе (стр.16)

«Мой друг»

1 ч

Развивать у детей желание дружить друг с другом.

29.11


11

Я и мои друзья (стр.12-15)

Готовимся к коле(стр.17)

«Что такое дружба?»


1 ч

Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей

6.12


12

Я и моя семья (стр.55-58)

Готовимся к школе (стр.18-19)

«Семейные традиции.»


1 ч

Формирование представлений о происхождении семейных традиций.

13.12


13

Я и моя семья (стр.59-61)

Готовимся к коле(стр.20-22)

«Семейные традиции.»


1 ч

Формирование представлений о происхождении семейных традиций.

20.12


14

Я и моя семья (стр.62-65)

Готовимся к школе (стр.23-24)

Семейное хозяйство.

1 ч

Труд и отдых в семье.

27.12


15

Я и моя семья (стр.66-68)

Готовимся к школе(стр. 25-26)

«Домашние дела»

1 ч

Формировать представление о домашних делах детей в повседневной жизни, что можно казаться взрослым, а можно становится таким

10.01


16

Я и моя семья (стр.69-74)

Готовимся к школе (стр. 27-28)

«Как мы отдыхаем?»

1 ч

Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнить его интересным делом.

17.01


17

Я и мои друзья (стр.20-21)

Готовимся к школе (стр.29-30)

«Подарок другу»

1 ч

Изготовление забавной рамки для фотографий.

24.01


18

Я и мои друзья (стр.22-23)

Готовимся к школе (стр.31-32)

«Как можно сделать веселый день рождения?»

1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Мой день рождения» Задания интеллектуальных конкурсов.

31.01


19

Я и мои друзья (стр. 29-30)

Готовимся к школе(стр.33-34)

«Поделка с друзьями»

1 ч

Создание игровой ситуации; задания творческих конкурсов.

7.02


20

Я и мои друзья ( стр. 31-35)

Готовимся к школе (стр.35-36)

«О хороших друзьях и не очень хороших.»

1 ч

Опыт общения со сверстниками, освоение правил поведения в обществе.

14.02


21

Я и мои друзья ( стр.40-42)

Готовимся к школе (стр.37-39)

«Мои друзья - животные»

1 ч

Общее представление о различии человека и животного.

28.02


22

Я и мои друзья (стр.43-45)

Готовимся к школе(стр.40-41)

«Пословицы о дружбе и друзьях»

1 ч

Развивать у детей доброе отношение к друзьям, рассказывать о них. Учить детей анализировать поступки своих друзей.

7.03


23

Я и моя семья (стр.75-77)

Готовимся к школе(стр.42-43)

«О хороших и плохих детях»

1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Поступи правильно». Решение ситуативных задач.

14.03


24

Я и моя семья (стр.78-80)

Готовимся к школе(стр.44-45)

«О хороших и плохих детях»

1 ч

Сюжетно-ролевая игра «Поступи правильно». Решение ситуативных задач.

21.03


25

Я и моя семья (стр.81-85)

Готовимся к школе (стр.46-47)

«О моих обидах.»


1 ч

Формирование представлений о смысле своих требований, о раскаянии.

4.04


26

Я и моя семья (стр.86-87)

Готовимся к школе (стр.48-49)

«О моих обидах.»


1 ч

Формирование представлений о смысле своих требований, о раскаянии.

11.04


27

Я хочу в школу ( стр. 64-67)

Готовимся к школе (стр.50-51)

«Как подружиться с новыми знакомыми?»

1 ч

Памятка будущему школьнику (правила поведения в школе).

18.04


28

Я хочу в школу ( стр. 68-74)

Готовимся к школе (стр.53-54)

«Как подружиться с новыми знакомыми?»

1 ч

Памятка будущему школьнику (правила поведения в школе).

25.04


29

Я хочу в школу (стр.75-78)

Готовимся к школе (стр.55-57)

«О правилах и правах.»

1 ч

Общее представление о Декларации прав ребёнка.

2.05



30

Готовимся к школе (стр.58-60)

Итоговое занятие

1 ч


16.05



Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный, наглядный материалы, применение ТСО и ИКТ, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!