СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ 2 вариант (1 - 4 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана специально для детей с ТМНР                                                               

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ 2 вариант (1 - 4 год обучения)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 12»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор КГБОУ ШИ 12

педагогического совета приказ №_____от_________

протокол № ____от____________ ____________М.В. Лопатин





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

2 вариант

(1 - 4 год обучения)









Учебный год: 2020 - 2021
Учитель начальных классов: Осипова Н.Ю.






2020 г.



г. Вяземский


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 - 4 год обучения составлена на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020/2021 учебный год;

  • Учебного плана КГБОУ ШИ 12 на 2020/2021 учебный год;

  • Годового календарного графика КГБОУ ШИ 12 на 2020/2021 учебный год;

  • Положение о рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.


Место учебного предмета «речь и альтернативная коммуникация» в учебном плане:

Класс

Количество часов

в неделю

за год

4

2 час.

68 час.



Домашнее задание по учебной дисциплине задается с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, темпом работы, усвоением программного материала по индивидуальным карточкам и учебно-наглядному пособию.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.

У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах.

Программно-методический материал представлен следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».


Учебно-методический комплект:


Соответствие программы по годам обучения

4 класс

1. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. 2 класс. Части 1,2. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

2. Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку «Читай, думай, пиши» 2 класс. Части 1,2. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

3. Комарова С.В. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

4. Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

5. Комарова С.В., Головкина Т.М. Рабочая тетрадь по речевой практике. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

6. Комарова С.В., Головкина Т.М. Рабочая тетрадь по речевой практике. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

7. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение 2 класс. Части 1,2. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.

8. Якубовская Э.В. Русский язык. Методические рекомендации 1 – 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. ФГОС ОВЗ.



Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Если ребенок не владеет устной (звучащей) речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной (звучащей) речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами.


Планируемые результаты по речи и альтернативной коммуникации


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Возможные предметные результаты

  • Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы,объекты рукотворного мира и деятельность человека.

  • Умение самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.

  • Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков,фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его,используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации)

  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

  • пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями,карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом

  • общение с помощью электронных средств коммуникации(коммуникатор, компьютерное устройство).


  • Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова:

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

  • Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).

  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

  • Начальные навыки чтения и письма.


Ожидаемые личностные результаты:

  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.

  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.

  • Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.

  • Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.

  • Реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым.

  • Проявления вербальных и невербальных средств коммуникации в конкретной ситуации взаимодействия со сверстником.

  • Интерес к взаимодействию со знакомым сверстником.


Содержание учебного предмета «речь и альтернативная коммуникация»

Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).


Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием воспроизводящего устройства (например, «Language Master»). Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием кнопки (клавиши), нажатие которой запускает воспроизводящее речь устройство (например, «Big Mac», «Talk Block», «Go Talk One»). Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. с использованием пошагового коммуникатора (например, “Step by step”). Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора (например, «GoTalk», «MinTalker», «SmallTalker», «XL-Talker», «PowerTalker»). Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).


Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.


Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).


Экспрессивная речь.


Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).


Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).



Чтение и письмо

Глобальное чтение.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.


Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).


Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).



Учебно-тематический план

4 класс


N

Наименование разделов (блоков)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть




1

Коммуникация


4

1

3

4

2

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

8

12

11

6

3

Чтение и письмо

4

3

6

6

Итого:

16

16

20

16



Календарно – тематическое планирование

4 год обучения


п/п

урока

Дата

Тема урока

Кол - во часов

Оборудование и ЦОРы

1 четверть – 16 часов.


1

1


Приветствие – прощание (звуки, слова, жесты).

1

Напечатанные слова

2

2


Беседа «Как я провел лето?».

1

Сюжетные картинки,

3

3


Составление рассказа по картинкам «Мои каникулы».

1

Сюжетные картинки,

4

4


Слушание рассказа «Первый урок».

1

Учебник

5

5


Предложение. Первое слово в предложении. Схема

1

Презентация № 1

6

6


Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

Презентация № 2

7

7


Формирование умения поддерживать разговор на заданную тему.

1


8

8


Чтение (слушание) сказки «Колобок».

1

Книга «Колобок»

9

9


Сказка «Колобок», составление сказки по картинкам.

1

Сюжетные картинки

10

10


Составление предложений с данным словом

1

Ручка, тетрадь, напечатанные слова,

11

11


Гласные и согласные буквы

1

https://www.youtube.com/watch?v=ZtEkItEQYMw


12

12


Образование относительных прилагательных. Материал

1

Презентация № 3

13

13


Понимание и называние слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно)

1

Карточки с напечатанными словами, картинки

14

14


Формирование умения обращаться с просьбой о помощи

1

Карточки с напечатанными словами

15

15


Формирование умения общаться на заданную тему

1


16

16


Называние (употребление) простых предложений

1

Карточки с напечатанными предложениями.

2 четверть – 16 часов

17

1


Образование относительных прилагательных. Фрукты. Овощи

1

Презентация № 4

18

2


Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой, его, её, их)

1

Сюжетные картинки

19

3


Называние слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой, его, её, их)

1

Сюжетные картинки

20

4


Чтение (слушание) сказки «Теремок».

1

Книга «Теремок»

21

5


Сказка «Теремок», составление сказки по картинкам

1

Сюжетные картинки

22

6


Формирование умения поддержать разговор на определенную тему. Ответы на вопросы по сказке «Теремок» словом (предложением).

1

Книга «Теремок»

23

7


Образование относительных прилагательных. Одежда, обувь.

1

Презентация № 5

24

8


Формирование умения задавать вопросы простым предложением

1


25

9


Зима. Признаки. Расширение словарного запаса.

1

Сюжетные картинки, напечатанные слова

26

10


Реагирование на собственное имя, на имена членов семьи, имена одноклассников и педагогов

1


27

11


Составление описательного рассказа о зиме и зимних развлечениях с опорой на картинку

1

Сюжетные картинки

28

12


Запись слов под диктовку

1

Тетрадь, ручка

29

13


Запись слов и предложений с образца

1

Тетрадь, ручка

30

14


Поддержание диалога на тему «Новый год»

1

Презентация № 6

31

15


«Новый год». Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Сюжетные картинки

32

16


Большая буква в именах людей

1

https://www.youtube.com/watch?v=27VSEcZanKQ


3 четверть – 20 часов

33

1


Большая буква в фамилиях людей

1

Карточки с напечатанными словами. https://www.youtube.com/watch?v=27VSEcZanKQ


34

2


Составление и запись предложений с именами, фамилиями людей.

1

Тетрадь, ручка

35

3


Большая буква в кличках животных. Написание большой буквы в кличках животных

1

Карточки с напечатанными словами. https://www.youtube.com/watch?v=27VSEcZanKQ


36

4


Формирование умения благодарить словом, предложением

1

Карточки с напечатанными словами.

37

5


Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй…)

1

Карточки с напечатанными словами

38

6


Составление рассказа о прошедших событиях с опорой на картинку

1

Сюжетные картинки

39

7


Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

1

Карточки с напечатанными словами

40

8


Слушание и чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»

1

Книга К.И. Чуковского «Федорино горе»

41

9


Ответы на вопросы по содержанию текста. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе»

1

Книга К.И. Чуковского «Федорино горе»

42

10


Понимание обобщающих понятий.

(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные и т д.)

1

Карточки с напечатанными словами

43

11


Написание обобщающих понятий.

(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные и т д.)

1

Тетрадь, ручка

44

12


Весна. Признаки весны. Расширение словарного запаса.

1

Презентация № 7

45

13


Составление рассказа про весну по серии сюжетных картинок

1

Сюжетные картинки

46

14


Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1

Карточки с напечатанными словами

47

15


Написание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1

Тетрадь, ручка

48

16


Употребление и написание простых предложений по образцу и под диктовку.

1

Тетрадь, ручка

49

17


Составление предложений по серии картинок.

1

Сюжетные картинки

50

18


Формирование умения поддерживать диалог

1

Тетрадь, ручка

51

19


Формирование умения задавать вопросы предложением

1

Тетрадь, ручка

52

20


Чтение (слушание) рассказа «Как я под партой сидел»

1

Учебник

4 четверть – 16 часов


53

1


Понимание слов, обозначающих действия предмета (пьёт, ест, сидит, стоит, бежит, спит и т д)

1

Карточки с напечатанными словами

54

2


Написание слов, обозначающих действия предмета (пьёт, ест, сидит, стоит, бежит, спит и т д)

1

Тетрадь, ручка

55

3


Слушание стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

1

Книга С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

56

4


Формирование умения поддерживать разговор на заданную тему. Ответы на вопросы по содержанию текста. Стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

1

Книга С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

57

5


Деление слов на слоги.

1

Карточки с напечатанными словами, тетрадь, ручка

58

6


Составление слов из слогов.

1

Карточки с напечатанными словами, тетрадь, ручка

59

7


Замена нарисованных предметов в тексте их названиями.

1

Напечатанный текст, ручка

60

8


Формирование умения находить в тексте слова

1

Напечатанный текст, ручка

61

9


Запись простых предложений по образцу, под диктовку

1

Тетрадь, ручка

62

10


Лето. Признаки лета. Расширение словарного запаса

1

Презентация № 8

63

11


Составление рассказа про лето по серии сюжетных картинок.

1

Сюжетные картинки

64

12


Разучивание стихотворения «Здравствуй, лето» Т. Бокова.

1

Стихотворение «Здравствуй, лето» Т. Бокова.

65

13


Ответы на вопросы по тексту

1


66

14


Ответы на вопросы предложением

1

Тетрадь, ручка

67

15


Поддержание диалога «Скоро лето»

1

Тетрадь, ручка

68

16


Заключительный урок- игра «Здравствуй, лето»

1


Итого: 68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!