СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рекреативной физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рекреационной физкультуре и ЛФК

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рекреативной физической культуре 4 класс»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области


«Утверждаю»

Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида

__________________ Лушкарёва О.В.


Приказ № __________от ____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по рекреативной физической культуре

4 класс

Составитель:Бакурский Роман Владимирович ,

учитель физической культуры

первой категории



2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рекреативная физическая культура 4 класс


1. Роль и место дисциплины

      Рекреативная физическая культура является неотъемлемой частью физической культуры и комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Она направлена на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Рекреативная физкультура способствует укреплению здоровья, корректирует физические недостатки детей с ОВЗ, придаёт учащимся уверенность в своих силах. Лечебная физическая культура способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

  Рекреативная физическая культура, являясь составной частью физического воспитания, осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.


3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида


Рабочая программа по рекреативная физической культуре для 4 класса разработана в соответствии:

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

VIII вида г.Ногинска.

  • с региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Московской области №1175 от

9 июня 2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных)

образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII

видов».

За основу программы взяты:

  • программа «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

  • программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.А. Джитриев, «Физическая культура» 0 - 4 классы (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

4. Цели и задачи

  Основная цель программы — формирование у учащихся потребности к ведению здорового образа жизни, к занятиям для совершенствования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности,

социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, лечебная физическая культура решает следующие задачи:

УЧЕБНЫЕ:
- обучение основам рекреативной физической культуры;
- совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
- обучение необходимым видам дыхательных упражнений.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- создание мышечного корсета;
- увеличение силовой выносливости мышц;
- замедление процесса прогрессирования заболевания;
- стабилизация искривления позвоночника.
ВАЛЕОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- создание оптимальных условий для лечения и оздоровления своего организма;
- развитие волевых качеств. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного

поведения.


5. Специфика программы


      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

      Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

      У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

      Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

      Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

      К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

      Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.


6. Основные содержательные линии курса

I.Корригирующие упражнения.

II.Упражнения для формирования правильной осанки/

III.Упражнения для профилактики плоскостопия.

IV.Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат/
VI.Гимнастика для глаз.

VII. Дыхательные упражнения.


7. Структура программы

I. Корригирующие упражнения (6 часов)
Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек.

Принять правильную осанку, ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, с различным положением рук.

Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Лежа на спине «Ножницы». Игра «Тише едешь – дальше будешь».Упражнение»Бревнышко».

Упражнение «Крылышки».
II.Упражнения для формирования правильной осанки (10 часов)
Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п.

То же упражнение, но без стены.

Принять правильную осанку, ходьба с остановками.

Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). То же, но с перешагиванием через препятствия.

Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица», «Страус», «Горка», «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик».

Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».
III.Упражнения для профилактики плоскостопия (8 часов)
Сгибание и разгибание стопы.

Перекаты стопы с пятки на носок.

Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. Сводить и разводить носки. П

ередвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги.

Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Катание ногой мяча, палки, карандаша. Поднимание мяча стопами.

Перекладывание пальцам мелких предметов. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». Упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «зайчик», «Лягушка», «Ножницы», «Елочка».
IV.Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (6 часов)
Сочетание разных видов ходьбы под счет.

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе.

Стойка на полу на носках. Стойка на носках на гимнастической скамейке.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Стойка с закрытыми глазами. Ходьба приставными шагами.

Ходьба по заданной линии. Ходьба с закрытыми глазами.

Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Упражнения: «Аист», «Ласточка», «Петушок».

V.Гимнастика для глаз (2 часа)

Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно.

Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами.

Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать.

Зарядка для глаз. Игра «Успей запомнить», «Передай мяч», «Бадминтон».
VI.Дыхательные упражнения (2 часа)
Обучение диафрагмальному дыханию.

Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию.

Обучение правильному ритму дыхания.

Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный», «Насекомые».

Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».

8. Основные требования к умениям учащихся

Основные требования к учащимся первых классов:

- выполнение упражнений по словесной инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля;

- соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.


9. Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Учащиеся не оцениваются.

Учитель в качестве оценки использует устное поощрение, похвалу, одобрение за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре и т.д.

11. Объем и сроки изучения


На изучение курса лечебной физкультуры в 4 классе отво­дится 1 час в неделю, всего - 34 часа.



12. Материально – техническая база

Стенка гимнастическая.

Тренировочные баскетбольные щиты.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч.(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Палка гимнастическая.

Скакалка детск.

Кегли.

Обруч пластиковый. Детский.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

Рулетка измерительная.

Мат гимнастический.

Коньки.

Лыжи детские (с креплениями и палками).



13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:


1.Программы «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

2.Программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.










Ожидаемые результаты обучения в четвертом классе:


К концу обучения в четвёртом классе обучающиеся должны:


- выполнять упражнения для выработки правильной осанки;
- выполнять упражнения для укрепления мышечного корсета;
- улучшение функций дыхания и сердечно - сосудистой системы;
- выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
- повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа создана на основе:

Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Московской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов»

Программы «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

Программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.


Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Ожидаемые результаты:
-выработка правильной осанки;
-укрепление мышечного корсета;
-улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы;
-выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
-повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.



Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Корригирующие упражнения», «Упражнения для формирования правильной осанки», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат»




Цели обучения:

УЧЕБНЫЕ:
- обучение основам лечебной физической культуры;
-совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
-обучение необходимым видам дыхательных упражнений.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-создание мышечного корсета;
-увеличение силовой выносливости мышц;
-замедление процесса прогрессирования заболевания;
-стабилизация искривления позвоночника.

ВАЛЕОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
-формирование осознанного отношения к своему здоровью;
-создание оптимальных условий для лечения и оздоровления своего организма;
-развитие волевых качеств.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «ЛФК» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических

упражнений.

Место предмета в учебном плане.

В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Мурманской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» нагрузка в 1 - 4 классах составляет 135 часов при недельной нагрузке 1 час в неделю.



Содержание программы

«Лечебная физическая культура»


Содержание


1 класс


2 класс


3 класс


4 класс


Итого:


Корригирующие упражнения


6


6


6


6


24


Упражнения для формирования правильной осанки


10


10


10


10


40


Упражнения для профилактики плоскостопия


8


8


8


8


32


Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат


5


6


6


6


23


Гимнастика для глаз


2


2


2


2


8


Дыхательные упражнения


2


2


2


2


8


Итого:


33


34


34


34


135



Содержание программы

Корригирующие упражнения (24 часа)

Стойка у стены без плинтуса с правильной осанкой (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стенки). Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет до 4-6. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Принять правильную осанку, ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, с различным положением рук. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки. Лежа на спине «Ножницы». Игра «Тише едешь – дальше будешь».Упражнение»Бревнышко». Упражнение «Крылышки».

Упражнения для формирования правильной осанки (40 часов)

Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку. Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. Принять правильную осанку, ходьба с остановками. Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). То же, но с перешагиванием через препятствия. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица», «Страус», «Горка», «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

Упражнения для профилактики плоскостопия (32 часов)

Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. Сводить и разводить носки. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Катание ногой мяча, палки, карандаша. Поднимание мяча стопами. Перекладывание пальцам мелких предметов. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». Упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «зайчик», «Лягушка», «Ножницы», «Елочка».

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (23 часа)

Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Стойка с закрытыми глазами. Ходьба приставными шагами. Ходьба по заданной линии. Ходьба с закрытыми глазами. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Упражнения: «Аист», «Ласточка», «Петушок».

Гимнастика для глаз (8 часов)

Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно. Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами. Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать. Зарядка для глаз. Игра «Успей запомнить», «Передай мяч», «Бадминтон».

Дыхательные упражнения (8 часов)

Обучение диафрагмальному дыханию. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию. Обучение правильному ритму дыхания. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный», «Насекомые». Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».


Ожидаемые результаты:

-выработка правильной осанки;
-укрепление мышечного корсета;
-улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы;
-выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
-повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.








4 класс (34 часа)

Корригирующие упражнения (6 часов)

Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Принять правильную осанку, ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, с различным положением рук. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки. Лежа на спине «Ножницы». Игра «Тише едешь – дальше будешь».Упражнение»Бревнышко». Упражнение «Крылышки».

Упражнения для формирования правильной осанки (10 часов)

Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. Принять правильную осанку, ходьба с остановками. Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). То же, но с перешагиванием через препятствия. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица», «Страус», «Горка», «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

Упражнения для профилактики плоскостопия (8 часов)

Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. Сводить и разводить носки. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Катание ногой мяча, палки, карандаша. Поднимание мяча стопами. Перекладывание пальцам мелких предметов. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». Упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «зайчик», «Лягушка», «Ножницы», «Елочка».

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (6 часов)

Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Стойка с закрытыми глазами. Ходьба приставными шагами. Ходьба по заданной линии. Ходьба с закрытыми глазами. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Упражнения: «Аист», «Ласточка», «Петушок».


Гимнастика для глаз (2 часа)

Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно. Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами. Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать. Зарядка для глаз. Игра «Успей запомнить», «Передай мяч», «Бадминтон».

Дыхательные упражнения (2 часа)

Обучение диафрагмальному дыханию. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию. Обучение правильному ритму дыхания. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный», «Насекомые». Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».

Ожидаемые результаты:

-выработка правильной осанки;

-укрепление мышечного корсета;

-улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы;

-выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;

-повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.











Календарно –тематическое планирование

Лечебная физическая культура (34ч.)

п/п

Тема урока

Тип урока

(сообщение новых знаний; формирование и закрепление знаний, умений; обобщение и систематизация знаний; проверка и оценка знаний; комбинированные уроки)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата

проведения урока

4 «Б»

4 «Б»

1

Правила поведения на занятии .

Разучивание комплекса упражнений.

вводный

02.09

02.09


Корригирующие упражнения (6 часов)




2

Основные исходные положения для формирования правильной осанки.

формирование и закрепление знаний

09.09

09.09

3

Упражнения на формирование правильной осанки у стены и без стены.

формирование и закрепление знаний

16.09

16.09

4

Ходьба с предметом на голове с сохранением правильной осанки.

формирование и закрепление знаний

23.09

23.09

5

Ходьба с изменением направления с преодолением препятствий.

Упражнение «Крылышки».

формирование и закрепление знаний

30.09

30.09

6

Упражнения с поворотами туловища.

Разучивание комплекса упражнения для мышц спины.

формирование и закрепление знаний

07.10

07.10

7

Упражнения лежа на спине «Ножницы».

Игра «Тише едешь – дальше будешь», «Бревнышко».

формирование и закрепление знаний

14.10

14.10


Упражнения для формирования правильной осанки (10 часов)

Принять правильную осанку, ходьба с остановками. Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). То же, но с перешагиванием через препятствия. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица», «Страус», «Горка», «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

формирование и закрепление знаний

21.10

21.10

8

Упражнения для правильной осанки с движениями.

Ходьба по гимнастической скамейке.

формирование и закрепление знаний

28.10

28.10

9

Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица»,

формирование и закрепление знаний

11.11

11.11

10

Упражнения с гимнастическими палками.

Упражнения для укрепления мышц спины «Страус», «Горка», «Маятник».

формирование и закрепление знаний

18.11

18.11

11

Упражнения в «вытяжении».

формирование и закрепление знаний

25.11

25.11

12

Упражнения у стены.

Упражнения для укрепления мышц спины «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц».

формирование и закрепление знаний

02.12

02.12

13

Упражнения, сидя и лежа на полу.

Игра «Подними предмет».

формирование и закрепление знаний

09.12

09.12

14

Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка».

формирование и закрепление знаний

16.12

16.12

15

Упражнения в висе спиной к стене.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса:

«Пчелка», «Мельница», «Пловец».

формирование и закрепление знаний

23.12

23.12

16

Упражнения для мышц брюшного пресса.


формирование и закрепление знаний

13.01

13.01

17

Упражнения с гимнастической палкой.

Игра «Вот так позы».

формирование и закрепление знаний

20.01

20.01


Упражнения для профилактики плоскостопия

(8 часов)




18

Упражнения для расслабления верхних и нижних конечностей.

формирование и закрепление знаний

27.01

27.01

19

Упражнения на расслабление.

Игра «Замри».

формирование и закрепление знаний

03.02

03.02

20

Сгибание и разгибание стопы.

Перекаты стопы с пятки на носок.

формирование и закрепление знаний

10.02

10.02

21

Упражнения для профилактики плоскостопия. Перекладывание пальцам мелких предметов.

формирование и закрепление знаний

17.02

17.02

22

Катание мячей ногами.

формирование и закрепление знаний

24.02

24.02

23

Упражнения с обручами.

Игра «Проскачи через круг».

формирование и закрепление знаний

03.03

03/03

24

Катание ногой мяча, палки, карандаша.

Игра «Кто быстрей поймает?».

формирование и закрепление знаний

10.03

10.03

25

Поднимание мяча стопами.

Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок».

формирование и закрепление знаний

17.03

17.03


Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (5 часов)





26

Ведение мяча на месте.

Игра «Поймай мяч».

формирование и закрепление знаний

24.03

24.03

27

Соприкосновение пальцев рук поочередно с открытыми, закрытыми глазами.

формирование и закрепление знаний

07.04

07.04

28

Прыжок в высоту до определенного ориентира.

формирование и закрепление знаний

14.04

14.04

29

Ходьба до различных ориентиров.

Повороты направо, налево без контроля зрения.

формирование и закрепление знаний

21.04

21.04

30

Эстафеты с применением мячей, скакалок, гимнастических палок.

формирование и закрепление знаний

28.04

28.04


Гимнастика для глаз (2 часа)





31

Зарядка для глаз.

формирование и закрепление знаний

05.05

05.05

32

Упражнения на снятие напряжения глаз.

Игра «Успей запомнить».

формирование и закрепление знаний

12.05

12.05


Дыхательные упражнения (2 часа)





33

Диафрагмальное дыхание. Обучение правильному ритму дыхания.

формирование и закрепление знаний

19.05

19.05

34

Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный», «Насекомые».

формирование и закрепление знаний

26.05

26.05

Всего: 34 часа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!