Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного_цикла____________ Руководитель МО ____________Т.И. Галкина от 31.08._____2021__ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 ________ О.С. Цветкова от _31.08.______ 2021 приказ № _184___ |
| | |
СОГЛАСОВАНО Председатель МС ___________Т.И. Галкина от _31.08.___________2021_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от _31.08.__________ 2021_ протокол № __1_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
(учебный предмет, курс)
в 9 – Б классе
на 2021/2022 учебный год
Разработал учитель Масикова Г.В.______
(фамилия, инициалы)
________высшая_____________
(квалификационная категория)
г. Новочеркасск
2021 г
1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);
Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации»(в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее- СП 2.4.3648-20);
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведении их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Устав МБОУ СОШ № 2 (новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС СОО);
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ №2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации»;
Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.
Рабочая программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана для обучающихся 9 классов с учетом:
1. «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
2. «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155;
3. Перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2013 г. № НТ- 41/08).
4. Примерная программа по литературе , 5-9 кл., программа по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) ;учебник Литература: 9 кл. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И..: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
5. Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8 – 9 классах. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2013
На изучение предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2021-2022 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы в 9-Б классе в 2021-2022 учебном году запланировано 33 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса «Родная литература» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов:
личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учи-тывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
метапредметные:
регулятивные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
коммуникативные:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
предметные:
1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
7) обственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
8) понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
9) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
13) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений
II.Содержание учебного предмета
Раздел | Содержание раздела | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий | Универсальные учебные действия |
Русский фольклор | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Жанры фольклора. | Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы. Характеризовать героя древнерусской литературы. Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведении древнерусской литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной литературной эпохи, направления. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные:задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
Древнерусская литература | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). | Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы XVIII в. Характеризовать героя русской литературы XVIII в. Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII в. темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы XVIII в. с особенностями русского Просвещения и классицизма. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Русская литература XVIII - XIX веков | Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Литературная деятельность М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина. | Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в. Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в. Характеризовать героя русской литературы первой половины XIX в. Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины XIX в. темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XIX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения или на их театральные или кинематографические версии | Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Русская литература XX - XXI веков | Современная русская литература. | Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в. Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в. Характеризовать героя русской литературы первой половины XX в. Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины XX в. темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателей и поэтов | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные:уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
III. Тематическое планирование по родной литературев 9 классе
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Русский фольклор | 3 |
2 | Древнерусская литература | 2 |
3 | Русская литература XVIII - XIX веков | 6 |
4 | Русская литература XX - XXI веков | 22 |
Итого | | 33 |
IV.Календарно-тематическое планирование уроков по родной русской литературе в 9 Б классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма контроля |
план | факт. |
| I четверть | 9 часов | | |
1 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора. | 1 | 01.09.21 | | Текущий контроль |
2 | Обрядовые песни русского народа. Героический эпос. | 1 | 08.09.21 | | Текущий контроль |
3 | Исторические предания, легенды. Детский фольклор. | 1 | 15.09.21 | | Текущий контроль |
4 | Возникновение древнерусской литературы. Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси. | 1 | 22.09.21 | | Текущий контроль |
5 | «Задонщина». Тема единения Русской земли Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности. | 1 | 29.09.21 | | Текущий контроль |
6 | Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. | 1 | 06.10.21 | | Текущий контроль |
7 | Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова. | 1 | 13.10.21 | | Текущий контроль |
8 | Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина. | 1 | 20.10.21 | | Текущий контроль |
9 | А.Н. Радищев. Биография, политические, философские и эстетические взгляды Радищева. | 1 | 27.10.21 | | Текущий контроль |
| II четверть | 7 часов | | |
10 | Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе. | 1 | 10.11.21 | | Текущий контроль |
11 | «Золотой век» русской литературы: история, писатели и поэты. Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н. | 1 | 17.11.21 | | Текущий контроль |
12 | И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Холодная осень». | 1 | 24.11.21 | | Текущий контроль |
13 | А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке | 1 | 01.12.21 | | Текущий контроль |
14 | Тестирование по итогам 1 полугодия. | 1 | 08.12.21 | | Текущий контроль |
15 | Анализ результатов тестирования. | 1 | 15.12.21 | | Текущий контроль |
16 | А.И. Солженицын. Творческий путь писателя | 1 | 22.12.22 | | Текущий контроль |
| IIIчетверть | 9 часов | | |
17 | Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» | 1 | 12.01.22 | | Текущий контроль |
18 | Ю. Бондарев. Творческий путь писателя | 1 | 19.01.22 | | Текущий контроль |
19 | Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. | 1 | 26.01.22 | | Текущий контроль |
20 | К.Г. Паустовский. Творческий путь писателя. | 1 | 02.02.22 | | Текущий контроль |
21 | К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Анализ проблематики рассказа | 1 | 09.02.22 | | Текущий контроль |
22 | Юрий Казаков. Творческий путь писателя | 1 | 16.02.22 | | Текущий контроль |
23 | Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». | 1 | 02.03.22 | | Текущий контроль |
24 | Современная русская литература: темы, проблемы, произведения. | 1 | 09.03.22 | | Текущий контроль |
25 | А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья. Диспут | 1 | 16.03.22 | | Текущий контроль |
| IV четверть | 8 часов | | |
26 | В.А. Закруткин. Творческий путь писателя. | 1 | 30.03.22 | | Текущий контроль |
27 | В.А. Закруткин. «Матерь человеческая». Женская судьба в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 06.04.22 | | Текущий контроль |
28 | «У войны не женское лицо, у войны не женское начало…» по повести В. Закруткина «Матерь человеческая». | 1 | 13.04.22 | | Текущий контроль |
29 | В. Тендряков. Творческий путь писателя. | 1 | 20.04.22 | | Текущий контроль |
30 | В. Тендряков. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа. | 1 | 27.04.22 | | Текущий контроль |
31 | Контрольная работа по итогам изучения курса | 1 | 04.05.22 | | Текущий контроль |
32 | Анализ результатов тестирования | 1 | 11.05.22 | | Текущий контроль |
33 | Итоговый урок. | 1 | 18.05.22 | | Текущий контроль |
| Итого: | 33 часа | | | |
6