СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе для 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рп по родной литературе 9

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе для 9 классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Приложение

к образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СШ №2 – многопрофильная

им. Е.И. Куропаткина»

на 2022 – 2023 учебный год

Приказ № 865 от 01.09.2022






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Родная (русская) литература»

для 9 -х Б,В,Д классов

на 2022 – 2023 учебный год






Составитель программы:

Глинская О.В,

учитель русского языка и литературы










г. Нижневартовск, 2022 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);

- Примерной программой, разработанной на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». Разработчики: Н. В. Беляева, М. А. Аристова, Ж.Н. Критарова – М., 2020;

- Учебным планом МБОУ "СШ №2- многопрофильная им. Е.И.Куропаткина" в 9 классе в 2022-2023 учебном году 34 учебных недели, следовательно, программа рассчитана на 17 ч. в год (0,5 ч. в неделю).



Целями изучения курса «Родная (русская) литература» являются:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

- включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение

культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных

возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами

речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых единиц и текстов разных функционально смысловых типов и жанров.

уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых

понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых

единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родная литература (русская)»

Личностные:

  • осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, понимание традиционных ценностей многонационального государства;

  • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего многообразие современного мира;

  • уважительное и доброжелательное отношение к другим людям, их мнению, вере культуре, языку, мировоззрению и ценностям народов России и народов мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение наследия народов России, осознание значимости художественной культуры;

  • способность сотрудничать с другими людьми, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять способы действий и корректировать их в соответствии с ситуацией, оценивать правильность выполнения заданий;

  • владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

  • овладение навыками смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками, работать в группе и индивидуально, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

  • развитие мотивации к активному использованию словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

  • развитие умения выделять проблематику и понимать своеобразие произведений об Отечественной войне 1812 года для развития представлений о нравственном идеале русского народа, осмысление культурных и нравственных смыслов в произведениях об образ Петербурга и российской степи в русской литературе;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры и культур народов России, представления о национальных традициях в произведениях об августовских Спасах и родительском доме как вечной ценности;

  • развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне, о русском человеке как хранителе национального сознания, о судьбах русских эмигрантов в литературе Русского Зарубежья, о нравственных проблемах в книгах о прощании с детством;

  • развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорных и литературных текстов, воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые комментарии и собственные тексты в форме анализа эпизода, ответов на проблемный вопрос; сопоставлять произведения словесного искусства с другими видами искусств, самостоятельно отбирать литературу для внеклассного чтения, определять цели чтения;

  • развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, оформление результатов проектных работ, навыков работы, использования различных источников информации и овладение способами ее обработки и презентации.


Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе






Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ


Преданья старины глубокой

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе:

Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная песня)

В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении)




А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент)

М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года»

И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент)

Города земли русской

Петербург в русской литературе:

А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»

О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы»

А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»)

Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»)

Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-сударики»)

Родные просторы

Степь раздольная:

«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная песня)

П. А. Вяземский. «Степь»

И. З. Суриков. «В степи»

А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент)

Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Августовские Спасы:

К. Д. Бальмонт. «Первый спас»

Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок»

Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»

Е. И. Носов. «Яблочный спас»

Тепло родного дома

Родительский дом:

А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы)

В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести «Последний поклон»)

Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

Великая Отечественная война:

Н. П. Майоров. «Мы»

М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»

Ю. М. Нагибин. «Ваганов»

Е. И. Носов. «Переправа»

Загадки русской души

Судьбы русских эмигрантов:

Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя»

А. Т. Аверченко. «Русское искусство»

О ваших ровесниках

Прощание с детством:

Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент)

Лишь слову жизнь дана

«Припадаю к великой реке…»:

И. А. Бродский. «Мой народ»

С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»



Раздел 3. Учебно - тематический план


п/п раздела

Основные разделы

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя


4

2

Русские традиции


3

3

Русский характер – русская душа

10

Итого


17


Тематическое планирование

на 2022– 2023 учебный год


Предмет родная (русская) литература

Класс(ы) 9 Б,В,Д

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 0,5 ч.

Плановых контрольных уроков 2 ч.


Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по родной литературе (русской). 5-9 классы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 17 сентября 2020 года № 3/20). «Просвещение».

Учебник Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. «Просвещение», 2021.

Тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия

Кол-во часов

Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная песня). В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении).

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент).

Международный день распространения грамотности

1

М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».

И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент)


1

А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»

О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».

А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»)


1

Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»).

Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-сударики»)

Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)

1

«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная песня). П. А. Вяземский. «Степь».

И. З. Суриков. «В степи». А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент)


1

Проверочная работа по разделу

Международный день толерантности

1

К. Д. Бальмонт. «Первый спас».

Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок»

Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»

Е. И. Носов. «Яблочный спас»


1

А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы)

День матери в России

1

В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести «Последний поклон»)

Международный день инвалидов

1

Н. П. Майоров. «Мы» М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

1

Ю. М. Нагибин. «Ваганов».

Е. И. Носов. «Переправа»


1

Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя»


1

А. Т. Аверченко. «Русское искусство»


1

Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент)


1

И. А. Бродский. «Мой народ». С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»


1

Проверочная работа по разделу


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!