СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и

и соответствует обязательному минимуму содержания образования.

В соответствии с базисным учебным планом «Родной язык и литературное чтение» изучается в 4 классе в объёме 34 часа в год (по 17 часов на предмет)

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Итоговая оценка выставляется за полугодие на основании текущих и итоговых оценок обучающегося с соответствующей записью в личном деле.

Цель изучения учебного предмета: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального и регионального своеобразия русского языка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре, культуре малой родины; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка;

- формирование гражданской позиции в отношении популяризации родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; умений эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь,

Обобщенные предметные результаты:

- углубление и расширение знаний о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной и региональной семантикой;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- ознакомление с новыми значениями слов краеведческой тематики;

- обучение употреблению новых слов краеведческой тематики и фразеологизмов;

- обогащение грамматического строя речи;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Как курс, имеющий частный характер, курс родного языка (русского) опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные разделы настоящей программы соотносятся с основными содержательными разделами начального курса русского языка, но не дублируют их, имеют преимущественно практико-ориентированный характер и предназначены для сопровождения и поддержки основного курса русского языка. Курс рассчитан на 17 часов и может изучаться как отдельным самостоятельным блоком, так и параллельно и изучением основных содержательных разделов учебного предмета «Русский язык».


Лексика (Лексическое значение слова)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов краеведческой тематики, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря, словаря-справочника. Представление об однозначных и многозначных словах краеведческой тематики, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, фразеологизмов.


Состав слова (Морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Орфография

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, словаря-справочника.

Применение изученных правил правописания (в рамках программы по «Русскому языку»).


Морфология (Части речи)

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Синтаксис (Предложение).

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 0,5 ч в неделю, 17 ч в год)

урока

Тема

Деятельность обучающихся


Дата

Контроль


Состав слова. ( Морфемика) ( 2 ч)

1

Словообразование


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в части слова, обосновывать правильность выделенной части в слове. Наблюдать над ролью частей в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении частей в слове. Оценивать результаты своей деятельности


Текущий фронтальный

2

Разбор слов по составу



Текущий фронтальный


Лексика (Лексическое значение слова) ( 4ч )

3

Многозначные слова


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова.

Анализировать употребление в тексте многозначных слов.



4

Синонимы и антонимы


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать над орфоэпией, орфографией. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.



5

Переносное значение слов


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.



6

Фразеологизмы

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией, орфографией.




Орфография ( 1 ч)

7

Правописание слов с изученными орфограммами.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией, орфографией. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.




Развитие речи ( 1 ч)

8

Сочинение на тему «В полярной экспедиции»

Анализировать и излагать письменно текст на заданную тему.




Морфология ( Части речи ) 5 ч

9

Имя существительное как часть речи. Склонение имён существительных


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Работать над орфоэпией, орфографией.



10

Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией.



11

Имя прилагательное как часть речи


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией, орфографией.



12

Глагол как часть речи


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией, орфографией.



13

Наречие как часть речи

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над орфоэпией и орфографией.




Синтаксис ( Предложение) 1ч

14

Однородные члены предложения

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.




Орфография ( 1 ч)

15

Правописание слов с изученными орфограммами.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать над орфоэпией, орфографией. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.




Развитие речи ( 1 ч )

16

Сочинение на тему «Война в истории моей семьи»


Анализировать и излагать письменно текст на заданную тем.



Промежуточная аттестация ( 1 ч )

17

Промежуточная аттестация


















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств учебно-методического и

материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.

К

Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М.
Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2020.

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Ноутбук

1

Экран настенный

1

Проектор

1

Колонки

1

Портреты писателей

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!