СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому)языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык для 1-4 классов с КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому)языку»

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО РФ ОТ 6 декабря 2009 г. Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, т 29.12.2014 №1643, от 31.12.15 №1576)), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом примерной программы учебного предмета «Русский язык», автора С. В. Иванова, издательства «Вентана Граф», 2011 г. и основных направлений программ, включенных в структуру Основной образовательной программы МБОУ «СОШ п. Волжский» с использованием авторской программы, реализуемого УМК.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета в 1 классе отводится 17 часов, во 2 – 17 часов, в 3 – 17 часов, 4 классе – 17 часов. Уроки проводятся один раз в две недели в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Цели изучения родного (русского) языка:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Изучение данной предметной области должно обеспечить:

– воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

– приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Нацеленность курса на соприкосновение с историей родного языка, на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе общего образования как выразитель и хранитель культуры народа. Ценность курса состоит в большом объеме надпрограммного и практически значимого материала, который позволит ребенку эффективнее взаимодействовать в социуме и решать личностно значимые задачи. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать метапредметные универсальные учебные действия, которые базируются, в частности, и на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие обще -учебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку). Текстоцентричность курса связана с возросшей ролью умений оперативно и корректно интерпретировать устную и письменную информацию.

Основные образовательные технологии

Основные образовательные технологии, которые применяются на уроках литературного чтения на родном (русском) языке: проектные, ИКТ, игровые, проблемное обучение, коммуникативные, технология групповой работы.

Формы контроля:

-Опрос.

-Тестирование.

-Проект.

-Итоговой формой оценки деятельности учащегося является комплексная работа в конце 2, 3, 4 классов.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта.


Выбор УМК обеспечит реализацию практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

— формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфологии и синтаксисе;

— формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результаты освоения предмета

В результате изучения курса родного языка обучающиеся научатся осознавать язык, как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У школьников начнѐт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление к грамотному использованию. Родной язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования и программу учебного предмета «Родной (русский) язык», будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» должны быть ориентированы на формирование:

уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;

проявления доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма уважительного отношения и интереса к культурным традициям и народному творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения самостоятельно организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации; классифицировать несложные объекты;

использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного).

2) овладение умениями работать с информацией:

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочник, Интернет);

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

использовать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

3) овладение регулятивными учебными действиями:

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение);

осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

готовить небольшие публичные выступления;

соблюдать правила межличностного общения с использованием персональных электронных устройств.

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты изучения учебного предмета должны быть ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях, отражать сформированность языковой компетенции и обеспечить:

1) осознание роли языка, как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры в понимании роли языка, как основного средства человеческого общения; в осознании языка, как одного из главных духовно-нравственных ценностей народа; в понимании значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа;в необходимости овладения родным языком; в проявлении познавательного интереса к родному языку и желанию его изучать;

2) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимание, что родной край - есть часть России, составление высказывания о малой Родине с примерами традиций и обычаев, объединяющих народы России; составление небольших рассказов о взаимосвязях языков, культуры и истории народов России; осознание роли родного языка, как носителя народной культуры, средства еѐ познания, освоения морально-этических норм, принятых в российском обществе; понимание эстетической ценности родного языка, стремление к овладению выразительными средствами, свойственными родному языку;

3) освоение первоначальных знаний о родном языке как системе, о его нормах, специфике, закономерностях его функционирования: владеть основными орфоэпическими и лексическими нормами родного языка; применять на практике правила словообразования и словоизменения, построения словосочетаний и предложений (простых и сложных);

4) формирование и развитие видов речевой деятельности на родном языке (слушание (аудирование), говорение, чтение, письмо):

слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, телевизионные и радиопередачи и др.); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие и др.); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания; формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия); описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием небольших презентаций;

чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с помощью и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей (подробно и кратко); стихи на родном языке; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения).

Содержание курса

1 класс

Звуки: Звуки речи. Слово звучащее и написанное. Гласные звуки. Особенности гласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков. Мягкие и твѐрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ѐ, ю, я и мягким знаком (ь).

Слова: Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….»; Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова»; Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик; Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо – громко.

Речь, текст, предложение: Язык как средство общения. Для чего нужна речь; Устная и письменная речь. Говорим и пишем; Речевой этикет: слова приветствия. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения; Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важныеслова; Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно – быстро. Устная речь: Рассказ о месте, в котором живѐшь.

2 класс

Звуки: Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные звуки в слове.Согласные звуки. Звонкие согласные звуки на конце слова.

Слово: Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки действия. Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова. Однокоренные слова. Слово и его значение.

Предложения, текст, речь: Различение предложений по цели высказывания и интонации. Что такое текст. Тема текста. Деление текста на части. Части текста и план. Типы текстов: описание и повествование. Типы текстов: научный и художественный.

3 класс

Звуки: Повторяем фонетику. Фонетический разбор слова. Правила обозначения гласных после шипящих. Правописание безударных гласных в корне слова. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Повторяем фонетику и состав слова. Части речи. Имя существительное. Правописание имѐн существительных. Имя прилагательное. Правописание имѐн прилагательных. Местоимение. Предложения, текст, речь: Заголовок и начало текста. Пишем изложение. Пишем письма. Пишем изложение с элементами сочинения.

4 класс

Звуки: Фонетика и словообразование. Лексическое значение слова.

Морфологический разбор имени существительного. Признаки имени прилагательного. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Глагол в предложении. Наречие. Речь, текст, предложение: Типы текста. Изложение. Изложение с элементами сочинения. Слово. Словосочетание. Предложение. Связь слов в словосочетании. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.


Родной язык рассматривается как комплексный предмет, включающий следующие разделы:

• обучение грамоте,

• развитие речи,

• обучение грамматике.

Тематическое планирование с 1 по 4 класс.


Тема урока

Количество часов.Дата

Виды деятельности

1 класс

Раздел 1. Звуки.

1. Звуки речи. Слово звучащее и написанное

2. Гласные звуки. Особенности гласных звуков.

3. Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков.

4. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

5. Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ѐ, ю, я и мягким знаком (ь)

5

Различать звуки и буквы.

Анализировать звуковой состав слов.

Различать гласные и согласные звуки, их особенности.

Моделировать звуковой состав слов.

Анализировать звуковые модели различных слов.

Сравнивать слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Различать слог как минимальную произносительную единицу и

делить слова на слоги. Определять место ударения в слове.


Раздел 2.Слова.

1. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….»

2. Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Волшебное слово.

3. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова»

4. Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик

5. Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо - громко

5

Различать предложение, слово;

классифицировать предложения по цели высказывания;

определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложеий; уметь переносит слова; различать слова близкие по значению. Составлять небольшие устные тексты на заданную тему.


Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Знать вежливые слова и использовать их в речи. Составлять небольшие устные тексты с вежливыми словами (речевой этикет); испльзовать в речевом этикете жесты и выражение лица, интонацию.

Знать способы уточнения незнакомых слов. Уметь составлять простой толковый словарик.



Раздел 3.

Речь, текст, предложение.

1. Язык как средство общения. Для чего нужна речь

2. Устная и письменная речь. Говорим и пишем

3. Речевой этикет: слова приветствия. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения

4. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините»

5. Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова.

6. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно – быстро.

7. Устная речь: рассказ о месте, в котором живѐшь

7

Различать слово, предложение, текст. Различать виды речи. Объяснять значение речи в жизни человека

Знать слова приветствия и различать их; уметь приветствовать друг друга по в зависимости от ситуации общения (общественное место или дома), от адресата (ровесник, младше, старше, родственник); составлять диалог со словами приветствия.

Уметь составлять устный рассказ на заданную тему.

2 класс

Раздел 1.Звуки

1. Звуки речи и буквы.

2. Обозначение звуков речи на письме.

3. Ударные и безударные гласные звуки в слове.

4. Согласные звуки.

5. Звонкие согласные звуки на конце слова.

5

Уметь выполнять фонетический разбор слов.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ж-ш, с-ш, з-ж, л-р, ц-ч и т.д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д).

Объяснять функцию буквы ь.



Раздел 2.Слова.

1. Слово.

2. Слова, называющие предметы.

3. Слова, называющие признаки действия.

4. Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания.

5. Неизменяемые слова.

6. Однокоренные слова.

Слово и его значение.

6

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определить грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их. Уметь изменять форму слова. Различать изменяемые слова и неизменяемые слова. Уметь выделять однокоренные слова в тексте, в предложении, в речи. Уметь определять значение слова.


Раздел 3. Предложения, текст, речь.

1. Различение предложений по цели высказывания и интонации.

2. Что такое текст. Тема текста.

3. Деление текста на части. Части текста и план.

4. Типы текстов: описание и повествование.

5. Типы текстов: научный и художественный.

5

Уметь различать предложения по цели высказывания и интонации. Различать простой набор предложений и текст. Определять тему текста. Уметь делить текст на части и составлять план. Различать типы текстов: описание и повествование; научный и художественный.


Итоговая контрольная работа.

1

Выполнение заданий комплексной работы.

3 класс

Раздел 1. Звуки.

1. Повторяем фонетику.

2. Фонетический разбор слова.

3. Правила обозначения гласных после шипящих.

4. Правописание безударных гласных в корне слова.

5. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

6. Повторяем фонетику и состав слова.

6


Уметь выполнять фонетический разбор слов.

Уметь применять правила обозначения гласных после шипящих. Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова. Уметь применять правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь разбирать слова по составу.


Раздел 2.Слова.

1. Повторяем состав слова.

2. Части речи.

3. Имя существительное.

4. Правописание имѐн существительных.

5. Имя прилагательное.

6. Правописание имѐн прилагательных.

7. Местоимение.

7

Уметь разбирать слова по составу.

Уметь различаь части речи – существительное, прилагательное, местоимение. Знать основные правила правописания имен существительных и имен прилагательных.. Проект «Имя существительное» («Имя прилагательное», «Местоимение»).


Раздел 3. Предложения, текст, речь.

1. Заголовок и начало текста.

2. Пишем изложение.

3. Пишем письма. Пишем изложение с элементами сочинения

3

Уметь озаглавливать текст. Уметь продолжать текст по началу. Уметь писать изложение; изложение с элементами сочинения.


Итоговая контрольная работа.

1

Выполнять задания комплексной работы.

4 класс

Раздел 1.Звуки.

1.Фонетика и словообразование (2ч.)

2. Лексическое значение слова (2ч.)

4

Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию. Контролировать правильность проведения фонетического разбора и разбора слова по составу, находить допущенные ошибки, исправлять их.


Раздел 2. Слова.

1. Морфологический разбор имени существительного

2. Признаки имени прилагательного.

3. Глагол как часть речи

4. Правописание глаголов.

5. Глагол в предложении.

6. Наречие.

6

Уметь выполнять морфолоический разбор изученных частей речи. Уметь называть признаки изученных частей речи (существительные , прилагательные, глаголы, наречия). Знать основные правила правописания глаголов. Знать, какую функцию выполняет глагол в предложении.

Проект «Глагол»., «Наречие».


Раздел 3. Предложения, текст, речь.

1. Типы текста.

2. Изложение.

3. Изложение с элементами сочинения.

4. Слово. Словосочетание. Предложение.

5. Связь слов в словосочетании.

6. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении


6

Различать типы текстов: описание и повествование; научный и художественный. Уметь писать изложение; изложение с элементами сочинения. Уметь различать слово, словосочетание, предложение. Уметь устанавливать связь слов в словосочетании. Различать простое предложение от сложного. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении.


Итоговая контрольная работа.

1

Выполнять задания в комплексной работе.















































































Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Контроль над уровнем достижений обучающихся во 2, 3, 4 классах по родному (русскому) языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, стандартизированных контрольных работ.

Оценивание письменных работ по родному (русскому) языку

Диктант: "5" – за работу, в которой нет ошибок; "4" – за работу, в которой допущены 1–2 ошибки; "3" – за работу, в которой допущены 3–5 ошибок; "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Примечание. Ошибка, дважды допущенная в одном и том же слове, считается как одна, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две. Грамматическое задание: "5" – нет ошибок; "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий; "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий; "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание: "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2 исправления; "3" – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки; "2" – за работу, в которой допущено более 4 ошибок. Словарный диктант: "5" – без ошибок; "4" – 1 ошибка и 1 исправление; "3" – 2 ошибки и 1 исправление; "2" – 3–5 ошибок.

Изложение: "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления; "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления; "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибок и 1–2 исправления; "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,

отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Сочинение: "5" – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления; "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления; "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, от 3 до 6 орфографических ошибок и 1–2 исправления; "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7– 8 орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений. Примечание. Учитывая, что работа в начальной школе имеет обучающий характер, неудо-влетворительные отметки выставляются только за контрольные изложения.

За работы по развитию речи выставляется: во 2 классе - одна отметка, в 3-4 классах- 2 отметки (первая - за содержание, вторая – за грамотность). При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

В 1 классе безотметочное обучение.



























В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!