СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Родной русский язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.П

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Родному (русскому) языку»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________



РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _____________

А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.


  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

школы - интерната по МР
___________Б.Н. Мушаева


Протокол НМС № 1

от «31» августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Т.Р. Исманов

Приказ № 216

от «02» сентября 2019 г.







    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по родному (русскому) языку


для 3 б класса


   1 час в неделю (всего 34 часа)









Автор-составитель: учитель начальных классов Маркова Л.В., первая квалификационная категория














2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для 3б класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

  5. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

  7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» № 81 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2015 г. Регистрационный № 40154).

  8. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

  9. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».

  10. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2019-2020 учебный год.



Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова

Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.



Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения родного (русского) языка являются:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного

  • интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтѐрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • оценка своей вежливости;

  • степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

  • осознание важности соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

  • осознание своей ответственности за произнесенное или написанное слово;

  • понимание необходимости добрых дел, подтверждающих добрые слова.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

  • осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

  • учиться подчинять свое высказывание задаче взаимодействия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещѐнные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;

  • знать особенности неподготовленной речи;

  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

  • пользоваться основными способами правки текста;

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;

  • приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

  • различать подготовленную и неподготовленную речь;

  • называть приемы подготовки устного высказывания;

  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко; оценивать похвалу с точки зрения ее правдивости и отобранных средств выражения определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

  • выразить похвалу и ответить на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией;

  • называть задачи слушания;

  • формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации;

  • демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя;

  • анализировать роль различных выделений в учебных текстах

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).


Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).





РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.


Руководитель ___________Л.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

______________

А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________________Т.Р. Исманов


Приказ № 216

от «02» сентября 2019 г.



Календарно–тематическое планирование уроков родного (русского) языка

Класс – 3 б

Учитель: Маркова Л.В.

Количество часов – 34, в неделю – 1.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов









Контрольные работы

1


1


1


1


Практические, творческие

1


2


3


4



Планирование составлено на основании:

1.Рабочей программыпо родному (русскому) языку (3б кл.)/ Маркова Л.В.

2.Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова

3.Учебника:Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие - М.: Просвещение. 2019.

(Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).



Тематическое планирование составила __________________/ ____Маркова Л.В.____/

п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

1

02.09


Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения

Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми;





распознают слова, называющие природные явления и растения;

распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры;

учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

поиск информации о происхождении фамилии;





используют словарные статьи для определения лексического значения слова;



находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках;


учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов;

поиск информации в словарях о происхождении слов;

2

09.09


Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим)

3

16.09


Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя

4

23.09


Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги

5

30.09


Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра


6

07.10


Какой лес без чудес. Образные названия растений


7

14.10


Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

8

21.10


Проверочная работа. Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»

9

11.11


Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь)

10

18.11


Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

11

25.11


У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием

12

02.12


Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

13

09.12


Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

Выполняют контрольную работу

Язык в действии (10 ч)

14

16.12


Как правильно произносить слова.


Работают со словарем ударений

15

23.12


Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

Учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов;


учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа;


учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок.

16

13.01


Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»

17

20.01


Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.

18

27.01


Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

19

03.02


Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

20

10.02


Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок

21

17.02


Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

Учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов




22

24.02


Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями

23

02.03


Контрольная работа по разделу

Выполняют контрольную работу

Секреты речи и текста (11 ч)

24

09.03


Особенности устного выступления.


Учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад

25

16.03


Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»

26

30.03


Типы текста. Текст - рассуждение

Знакомятся со структурой текста рассуждения


27

06.04


Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации

Учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации

28

13.04


Учимся редактировать тексты

Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

29

20.04


Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

30

27.04


Текст – повествование. Структура текста.

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст;

учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

31

04.05


Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России

32

11.05


Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея.

33

18.05


Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».

34

25.05


Итоговая контрольная работа

Выполняют итоговую работу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!