СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по родному (русскому) языку 4 класс ПНШ. В ней имеется кодификатор и спецификация к итоговой работе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс ПНШ.»


















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования

По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение родного (русского) языка отводится 70 часов (2 часа в неделю при 35 учебных неделях).


Контрольных работ по родному (русскому) языку в течение учебного года не предусмотрено.

Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы..


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» (70 Ч)

ОБЩЕНИЕ. (20 ч)

Разнообразие речевых ситуаций. Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Вводный урок. Что такое риторика? Важность учѐта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.) Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Правильная русская речь как показатель общей культуры человека. Учебные действия для решения коммуникативных задач. Правильная русская речь как показатель общей культуры человека

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Обогащение активного словарного запаса. Какой я слушатель.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Обогащение активного словарного запаса

Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование. Освоение грамматических категорий родного языка. Родная речь – показатель общей культуры и гражданской позиции человека.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Формирование базовых навыков адекватных языковых средств для решения коммуникативных задач.

ТЕКСТ. (35 ч)

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста. Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы). Нормы письменной речи: использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинениях. Опорные конспекты.

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.

Типы текстов. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Составляем опорный конспект.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Учимся писать, редактировать. Родной язык как основа национального богатства

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. (15 ч)

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Родной язык – показатель общей культуры. Этикетные жанры и слова вежливости. Обогащение активного словарного запаса. Этикетные диалоги, речевые привычки.

Газетные информационные жанры. Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии. Выражение собственного мнения, его аргументация. Ориентирование в средствах и условиях общения.

Информационная заметка. Развитие культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной речи. Рассуждение и вывод в рассуждении. Учимся делать научное сообщение.







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО курса «Родной (русский) язык»

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Личностными результатами является формирование следующих умений:

– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своѐ высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своѐ речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.


Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщѐнные и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– различать описания разных стилей – делового и художественного;

– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

– анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Тема урока

Виды учебной деят - ти

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1

Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Вводный урок. Что такое риторика?

Фронтальная работа.


01.09



2

Культура владения родным языком. Речевая ситуация.

Работа в группах, парах.

04.09

08.09


11.09



3

Нормы устной и письменной речи. Твои речевые роли.

Карточки.



4

Правила речевого этикета. Речевые отрезки и паузы.

Проект.



5

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения Неподготовленная речь. .

Коллективная работа.

15.09




18.09




6

Овладение нормами речевого этикета в различных ситуациях Подготовленная речь. Приѐмы подготовки.

Работа в парах.



7

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему. Говорим подробно, кратко.

Фронтальная работа.

22.09




25.09



8

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься.

Фронтальная работа.



9

Учебные действия для решения коммуникативных задач. Улыбнись улыбкою своей.

Работа в парах.

29.09


02.10




10

Выражение собственного мнения, его аргументация Улыбка как важное несловесное средство общения).

Фронтальная работа.



11

Создание собственных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Особенности говорения .

Коллективное работа.

06.10




09.10



12

Овладение учебными действиями с языковыми единицами для решения практических задач. Успокоить, утешить словом.

Работа в парах.



13

Правильная русская речь как показатель общей культуры человека. Утешить – помочь, утешить – поддержать.

Фронтальная работа.

13.10

16.10



20.10


23.10



14

Обогащение активного словарного запаса. Какой я слушатель.

Коллективное работа.



15

Обогащение активного словарного запаса. Я – читатель.

Работа в группах.



16

Освоение грамматических категорий родного языка. Типы текстов.

Проект. Индивидуальная работа.



17

Формирование базовых навыков адекватных языковых средств для решения коммуникативных задач. Яркие признаки текста.

Фронтальная работа.

27.10




30.10



18

Определение особенностей текста – рассуждения. Знакомимся с текстом – рассуждением

Фронтальная работа.



19

Нормы письменной речи. Абзацные отступы.

Работа в парах.

10.11


13.11


17.11




20.11



20

Нормы письменной речи. Завершающий абзац.

Фронтальная работа.



21

Освоение грамматических категорий родного языка. Сочинение – рассуждение на тему: «Легко ли это - не лгать»»

Работа в группах, парах.



22

Нормы письменной речи: научная, художественная.

Запрет- предостережение.

Работа в группах.



23

Умение использовать знания для решения практических задач. Запрет – строгий и мягкий.

Проект. Индивидуальная работа.

24.11



27.11



01.12



24

Умение использовать знания для решения коммуникативных задач. Знаки вокруг нас, дорожные знаки

Тестирование .



25

Умение использовать знания для решения коммуникативных и практических задач Знаки-символы и знаки-копии.

Работа в группах.



26

Нормы письменной речи: использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинениях. Опорные конспекты.

Работа в группах.

04.12




08.12



27

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Составляем опорный конспект.


Работа в группах.



28

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Учимся писать, редактировать.

Тестирование. Работа в группах.

11.12




15.12



29

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Как исправить текст? (Правка текста.)

Фронтальная работа.



30

Определение особенностей текста – описания. Описание.

Работа в группах, парах.

18.12


22.12




31

Позитивное отношение к устной родной речи. Описание деловое и художественное.

Карточки.



32

Родная речь – показатель общей культуры и гражданской позиции человека. Вежливая оценка.

Проект.

25.12


12.01



33

Выражение собственного мнения, его аргументация. Скажи мне, почему.

Коллективная работа.



34

Выражение собственного мнения, его аргументация. Скажи мне, почему. Аргументы (рассуждение).

Работа в парах.

15.01



35

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Во-первых, во-вторых, в-третьих

Фронтальная работа.

19.01



36

Выражение собственного мнения, его аргументация. Вступление и заключение.

Фронтальная работа.

22.01



37

Обогащение активного и потенциального словарного запаса. Словарная статья.

Работа в парах.

26.01



38

 Развитие культуры владения родным языком. Рассказ.

Фронтальная работа.

29.01



39

Развитие культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной речи. Употребляй слова правильно!

Коллективное работа.

02.02



40

Обогащение активного и потенциального словарного запаса. Хочу рассказать

Работа в парах.

05.02



41

Формирование научных знаний о родном языке как системе. Служба новостей.

Фронтальная работа.

09.02



42

Формирование научных знаний о родном языке. Что такое информация?

Коллективное работа.

12.02



43

Родная речь – показатель общей культуры и гражданской позиции человека. Газетная информация.

Работа в группах.

16.02



44

Первоначальные умения ориентирования в средствах и условиях общения. Факты, события и отношение к ним.

Проект. Индивидуальная работа.

19.02



45

Ориентирование в средствах и условиях общения. Информационные жанры.

Фронтальная работа.

26.02



46

Родная речь – показатель общей культуры и гражданской позиции человека. Информационные жанры: хроника, заметка.

Фронтальная работа.

02.03



47

Включение в культурно – языковое поле своего народа. Рассматриваем старые фотографии.

Работа в парах.

05.03



48

Включение в культурно – языковое поле своего народа. Подпись под фотографией.

Фронтальная работа.

09.03



49

Использование знаний для решения познавательных задач.

О чём расскажет старая фотография?

Работа в группах, парах.

12.03



50

Обогащение активного словарного запаса. Говорю, пишу, читаю, слушаю.

Работа в группах.

16.03



51

Обогащение активного словарного запаса. Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Проект. Индивидуальная работа.

19.03



52

Родной язык как основа национального богатства. Речевые жанры.

Проект. Индивидуальная работа.

02.04



53

Родной язык – показатель общей культуры. Этикетные жанры и слова вежливости.

Фронтальная работа.

06.04



54

Обогащение активного словарного запаса. Этикетные диалоги, речевые привычки.

Фронтальная работа.

09.04



55

Использование знаний для решения познавательных задач.

Говорю, пишу, читаю, слушаю.

Работа в парах.

13.04



56

Обогащение активного и потенциального словарного запаса. Слово.

Фронтальная работа.

16.04



57

Использование знаний для решения познавательных задач.

Речевые жанры

Работа в группах, парах.

20.04



58

Включение в культурно – языковое поле своего народа. Этикетные жанры

Работа в группах.

23.04



59

Использование знаний для решения познавательных задач.

Слова вежливости.

Проект. Индивидуальная работа.

27.04



60

Ориентирования в средствах и условиях общения. Этикетные жанры и слова вежливости.

Тестирование. Работа в группах.

30.04



61

Включение в культурно – языковое поле своего народа. Этикетные диалоги.

Фронтальная работа.

04.05



62

Обогащение активного словарного запаса. Речевые привычки

Работа в группах, парах.

07.05



63

Обогащение активного словарного запаса. Учись красноречию!

Карточки.

11.05



14.05



64

Выражение собственного мнения, его аргументация. Пересказ. Выбери нужное. (Выборочный пересказ.)

Проект.



65

Выражение собственного мнения, его аргументация. Цитата в пересказе.

Коллективная работа.

18.05



66

Развитие культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной речи. Кратко о книге (аннотация).

Работа в парах.

21.05



67

Рассуждение и вывод в рассуждении. Что такое аннотация и как ее составить?

Индивидуальная работа.

25.05



68

Ориентирование в средствах и условиях общения. Устный журнал «Словари - наши добрые помощники»

Индивидуальная работа.

25.05



69

Рассуждение и вывод в рассуждении. Учимся делать научное сообщение.

Фронтальная работа.

28.05



70

Воспитание ценностного отношения к родному языку. Повторение изученного материала

Фронтальная работа.



28.05




.







ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Спецификация контрольной работы

по родному (русскому) языку в 4 классе.

1.Назначение итоговой работы. Контрольная работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по родному (русскому) языку в 4 классе.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы. 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ БСОШ №1 


3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов контрольной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по родному (русскому) языку для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

4.Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня


Часть 1 содержат задания с кратким ответом. 

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.


Часть


Часть 1


Часть 2


Задание


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


1


2


3


Уровень


Б


Б


Б


Б


Б


Б


Б


Б


Б


Б


П


П


П


%


77 %


23%


Кодификатор итоговой контрольной работы

по родному (русскому) языку 4 класс





Содержание


Проверяемые умения



задание


Предметные 


Метапредметные


Художественный текст.


1. Тема текста.


1. Определять тему текста.




1 -1


2. Заголовок текста.


2. Озаглавливать текст.




1- 2


3. Анализ текста.


3. Находить в тексте нужные слова и предложения.


1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)


1 - 3


4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.


1 - 4

1 - 5


5. Соотносить иллюстрацию с текстом.





1 - 7


3. План текста.


6. Составлять план текста. 


2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)


1 -6


4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

Жанр


7. Находить в тексте сравнения.



1 - 8


8. Находить в тексте олицетворение.


1 - 9


9. Определение жанра


1 - 10


Познавательный текст.


5.Работа с текстом


Находить главную мысль текста




2 - 1


6. Работа с таблицей.


9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу. 


3. Работать с таблицей (П.)


2 - 2


7. Текст-рассуждение.


10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.


4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)


2 - 3



Таблица 1. Таблица правильных ответов:


№ задания


Вариант 1


Вариант 2


Баллы


1 часть


1


о клёне


о берёзе


1 балл


2


Клён.


Берёза.


1 балл



3


солнечный 

яркий 


перелётных, певчих



2 балла (1 за каждый ответ)


блистают пурпурные и золотистые 


листву прорываются солнечные


4


крылатые


хороводные


1 балл


5


широкие, лапчатые, узорчатые


травой, грибами, земляникой


3 балла (1 за каждое слово).



6


1. Клён любит свет.


2. Берёзовый лес весной.



3 балла (1 за каждый пункт плана).


4. Клёны осенью.


3. Берёзовый лес летом.


5. Семена разлетаются.


4. Берёзовый лес осенью.


7


Далеко разлетаются крылатые семена клёна.


В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.



1 балл


8


Ветки, точно пружины.


Золотыми монетками листвы


1 балл


9


Ветер гуляет.


Танцуют листочки.


1 балл


10


Рассказ


Рассказ


1 балл




2 часть


1


Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.



2


В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.


Европа.


3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).


Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.


Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.


Окраска их зависит от вида клёнов.


Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.


3


Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.


Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. 



4 балла (см. таблицу ниже)



Таблица 2. Проверка задания части 2 


№ задания


Критерии оценки задания части 2-3


Баллы


3


Правильно сформулировал одно доказательство.


1


Доказательство правильно оформлено в письменной речи.


1


Правильно сформулировано второе доказательство.


1


Доказательство правильно оформлено в письменной речи.


1


Итого:


4 балла



Критерии оценивания контрольной работы


Уровень


Критерии выделения уровней 

База-17 баллов и повышенный 9 баллов


Перевод


Низкий

«2»


7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня


Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается


Базовый

«3»


11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня


65%-95% базы и менее 50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный


Повышенный

«4»


11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня


65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень


Высокий

«5»


15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня


70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень




Таблица 4. Сводная таблица результатов.


ФИ


Часть 1


Часть 2


баллы


результат


3


4


5


6


7


8


9


10


1


2


3




























































































Промежуточная аттестация

по родному (русскому) языку

учени___ 4 класса «__» 

Ф.И._________________________________________

Вариант 1.


Прочитай текст и выполни задания 


Часть 1.

_________________________________________________________

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).


  1. О чём этот текст? Напиши. 


__________________________________________________________________


  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.


  1. Вставь слова в предложения, используя текст.


Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.


  1. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________


  2. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.


_____________________________________________________________________


  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.


  1. Клён в русском лесу.


  2. _______________________________________________________________


  3. Клёны сажают в парках.


  4. _______________________________________________________________


  5. _______________________________________________________________


  1. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши из текста сравнение.


____________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).


_____________________________________________________________________


  1. Определи жанр прочитанного текста


_____________________________________________________________________

Часть 2


  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


  1. Прочитай текст и заполни таблицу.


Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. 


Где произрастает клён?



Почему плоды клёна могут разноситься ветром?



От чего зависит окраска листьев клёна осенью?








  1. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.


  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__» 

Ф.И._________________________________________

Вариант 2.



Прочитай текст и выполни задания



Часть 1.
_________________________________________________________

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)


  1. О чём этот текст? Напиши. 


________________________________________________________________________


  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.


  2. Вставь слова в предложения, используя текст.


Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

____________________________________________ лучи.


  1. Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________


  2. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.


_______________________________________________________________________________________


  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.


  1. Милая сердцу берёза.


  2. __________________________________________________________________


  3. __________________________________________________________________


  4. __________________________________________________________________


  5. Птицы готовятся к отлёту.






  1. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. 


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши из текста сравнение.


_______________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).




  1. Определи жанр прочитанного текста


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2


  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


  1. Прочитай текст и заполни таблицу.


Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы. 


Где родина берёзы?



Какие листья у берёзы?



Что появляется на берёзе весной?




3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!