СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку. 5 класс. 2020-2021 уч.год. 18 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному  языку  составлена на основе  ФГОС. Предназначена для учителей, работающих в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку. 5 класс. 2020-2021 уч.год. 18 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией.»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __русского яз. И литературы______________

Протокол № 1

от « » августа 2020 года


Руководитель ШМО: __________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _________.


от « » августа 2020 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1_________


от « » августа 2020 г

ПРИНЯТО

Приказ №

от «» августа 2020 года





Рабочая программа

Родной язык(базовый уровень)

Класс 5




Количество часов по учебному плану: 0, 5 часов в неделю (всего 17 часов)


Составители:

учитель русского языка и литературы высшей категории;















2020–2021 уч. г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Обучающийся научиться самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научиться самостоятельно учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.



Предметные результаты:


Обучающиеся научатся:

1) представлению об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) пониманию места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоению основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) освоению базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;


Обучающиеся получат возможность научиться:

1) овладению основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использованию их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2) опознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместному употреблению языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3) проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

4) пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование в собственной речевой практике.

Содержание программы «Родной русский язык» 17 ч.




Разделы

Содержание

Язык и история(1 ч)


Взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа; национально-культурная специфика русского языка; овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского народа России, овладение культурой межнационального общения.

Культура речи (5 ч)

Использование русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм;

развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

Речь. Речевая деятельность. Текст

(11ч)

Виды речевой деятельности в их взаимосвязи устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.




















Календарно-тематическое планирование курса «Родной русский язык» для 5 класса



№ урока

Наименование раздела с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка


Язык и история(1 ч)

1

Краткая история русской письменности

11.01-15.01


Культура речи (5 ч)

2

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Формы речи.

18.01-22.01


3

Роль звукописи в художественном тексте.

25.01-29.01


4

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

01.02-05.02


5

Речевой этикет: нормы и традиции. Диалог.

08.02-12.02


6

Язык художественной литературы. Рассказ.

15.02-19.02



Речь. Речевая деятельность. Текст (11ч)

7

Орфоэпия.

22.02-26.02


8

Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора.

01.03-05.03


9

Научно-учебный подстиль.

08.03-12.03


10

Публицистический стиль. Устное выступление.

15.03-19.03


11

Текст как единица языка и речи. Как строится текст.

29.03-02.04


12

Функциональные разновидности языка. Особенности языка фольклорных текстов.

05.04-09.04


13

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

12.04-16.04


14

Язык и речь. Средства выразительной устной речи.

19.04-23.04


15

Речь правильная. Основные грамматические нормы

26.07-30.04


16

Выразительность, чистота и

богатство речи. Средства выразительной устной речи

03.05-07.05


17

Выразительность, чистота и

богатство речи. Средства выразительной устной речи

10.05-14.05


18

Язык –зеркало мира и национальной культуры

17.05-25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!