СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному русскому языку 7 класс  к учебнику Русский родной язык.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, О.В. Загоровская  др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Курченко»

Ключевского района Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

Рон Н.П._____

Протокол № ______

от «__»___________ 2020 г.

«Согласовано»

Заведующая Зеленополянской СОШ им.В.В. Корнева филиалом МБОУ «Новополтавская СОШ им. Н.В. Курченко»

_________И.А. Нейбауэр

«__»__________ 2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Новополтавская СОШ

им Н.В. Курченко»

__________Е.А. Осипенко

Приказ №______

от «__»__________ 2020 г.


Рабочая программа по

РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

для обучающихся 7 класса

(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2020/2021 учебный год


Рабочая программа составлена на основе


Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, О.В. Загоровская, И. Н. Добротина. – М.: Просвещение, 2020. – 160с.


Русский родной язык. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, О.В. Загоровская др. – 3-е изд. - М., Просвещение. 2019. – 176 с.







Составитель: Улько Ж. А, учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории











Зелёная Поляна 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский родной язык»



Предметные результаты изучения учебного предмета «русский родной язык» на уровне ООО ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце третьего года изучения русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

  • Пояснять внешние причины изменений в русском языке; приводить примеры;

  • Приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • Приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  • Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

  • Распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы, архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;

  • Определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • Объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

  • Регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений, учебные этимологические словари, словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»:

  • Соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • Различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • Употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

  • Употреблять нормы употребления синонимов, антонимов, омонимов, паронимов;

  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • Корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка;

  • Анализировать и различать типичные речевые ошибки;

  • Редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • Выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • Анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • Корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • Редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

  • Соблюдать русскую этикетную манеру общения;

  • Использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

  • Использовать толковые, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

  • Использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

  • Использовать словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, а также в процессе редактирования текста;

  • Использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

  • Использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативов написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

  • Анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев;

  • Распознавать и анализировать разные типы заголовков текста;

  • Анализировать и создавать тексты рекламного типа, притчи;

  • Анализировать и создавать текст в жанре путевых заметок;

  • Уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, спор, дискуссия;

  • Уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • Создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • Строить устные научно-учебные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад, принимать участие в учебно-научной дискуссии;

  • Владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

;




















Основное содержание учебного предмета

«Русский родной язык»


Раздел 1. Язык и культура (4 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).



Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Сильные позиции текстов, их типы. Информативная функция заголовков.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

































Тематический план

учебного предмета «Русский родной язык»


п/п

Наименование

разделов

Всего

часов

Из них

проверочные работы

Язык и культура

4


Культура речи

5


Речь. Речевая деятельность. Текст.

7+1

1


ИТОГО:

17


Тематический поурочный план

учебного предмета «Русский родной язык»

(0,5 часа в неделю; 17 учебных недель)


п/п

Тема урока

Кол-во часов


Язык и культура

4

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Устаревшие слова - живые свидетели истории. Историзмы.

1

3

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте

1

4

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1


Раздел 2. Культура речи

5

5

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. Нормы ударения в причастиях, деепричастиях‚ наречиях.

1

6

Трудные случаи употребление паронимов в речи.

1

7

Типичные грамматические ошибки.

1

8

Традиции русской речевой манеры общения.

1

9

Нормы русского речевого и невербального этикета.

1


Раздел 3. Речь. Текст

7+1

10

Традиции русского речевого общения.

1

11

Текст. Виды абзацев


12

Заголовки текстов, их типы.

1

13

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

1

14

Публицистический стиль. Путевые заметки.

1

15

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

1

16

Язык художественной литературы. Притча.

1

17

Промежуточная аттестация. Тестирование.



ИТОГО

Из них п/р


17

1

Лист изменений и дополнений


Дата

Изменение, причина




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!