СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по родномй (русскому) языку расчитана на 70часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку для 8 класса»

Рассмотрено

Руководитель МО

/ Н.С. Шайхиева /

Протокол № 1

от «29» 08 2018

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

/ А.Ф. Алёшина/

от «29» 08 2018

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

/ Д.Р. Юнусов /

Приказ № 186

от «29» 08 2018













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку для 8 А, Б классов

Исмагиловой Алины Альбиновны,

учителя родного языка и литературы

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

























г. Нижнекамск, 2018 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.


Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).


3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные:

  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

  3. Владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

4. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

5. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.

7. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


4. СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Введение в предмет

1 час

Общение. Виды общения

3 часа

Несловесные средства

4 часа

Устная речь

4 часа

Учимся отвечать

4 часа

Качества речи

4 часа

Учимся читать учебную литературу

5 часов

Риторика уважения

4 часа

Редактирование

6 часов

Речевые жанры

4 часа

Публичная речь

4 часа

Спорить или ссориться

6 часов

Вторичные тексты

4 часа

Необычные (поликодовые) тексты

4 часа

Прецедентные тексты

4 часа

Бытовые жанры

4 часа

Газетные жанры

4 часа

18.

Итоговая контрольная работа

1 час

19.

Итого

70 часов







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт

I четверть (17 ч)

1. Введение в предмет (1 час)

1

Введение в предмет «родной язык»

1

03.09-08.09


2. Общение. Виды общения (3 часа)

2

Общение. Виды общения. Коммуникативные промахи, неудачи, ошибки.

1

03.09-08.09


3

Причины коммуникативных неудач и ошибок.
Развитие самоконтроля

1

10.09-15.09


4

Анализ текстов с разного рода коммуникативными неудачами

1

10.09-15.09


3. Несловесные средства (4 часа)

5

Несловесные средства. Виды. Подружимся с голосом. Послушаем свой голос. Голосовой сценарий.
Составляем для себя голосовой сценарий

1

17.09-22.09


6

Невербальные средства общения. Поза, ее коммуникативное значение

1

17.09-22.09


7

«Говорящие» жесты, мимика, позы на рисунках и картинах.
Молчание – золото?

1

24.09-29.09


8

Практическая работа. Наблюдение и анализ за невербальными жестами известной личности

1

24.09-29.09


4. Устная речь (4 часа)

9

Устная речь. Её виды. Особенности устной речи. Ситуативность, избыточность.

1

01.10-06.10


10

Сегментация; паузы обдумывания, колебания, повторы и т.д.
Приёмы подготовки

1

01.10-06.10


11

Анализ устных выступлений ораторов-политиков

1

08.10-13.10


12

Анализ устных выступлений ораторов-дикторов

1

08.10-13.10


5. Учимся отвечать (4 часа)

13

Учимся отвечать. Инструктивная речь. Сравнительная характеристика

1

15.10-20.10


14

Группировка и классификация (обобщающее высказывание)

1

15.10-20.10


15

Анализ ответов участников дебатов

1

22.10-27.10


16

Дебаты

1

22.10-27.10


6. Качества речи (4 часа)

17

Качества речи. Основные характеристики качественной речи

1

29.10-31.10


II четверть (14 ч)

18

Выразительная речь. Способы выразительности

1

06.11-10.11


19

Анализ текста на исправлении ошибок по качеству речи

1

12.11-17.11


20

Письменная работа. Составление выразительного текста на выступление

1

12.11-17.11


7. Учимся читать учебную литературу (5 часов)

21

Учимся читать учебную литературу Выписки. Приемы осмысления учебного текста

1

19.11-24.11


22

Конспекты, тезисы учебного текста. План- конспект

1

19.11-24.11


23

Практическое задание. Составить план- конспект

1

26.11-01.12


24

Реферативное сообщение. Реферат (письменный)

1

26.11-01.12


25

Практическое задание. Составить реферативное сообщение

1

03.12-08.12


8. Риторика уважения (4 часа)

26

Риторика уважения. Знакомство. Совет

1

03.12-08.12


27

Вежливое возражение. Утешение

1

10.12-15.12


28

Анализ ситуаций знакомства, совета

1

10.12-15.12


29

Анализ ситуаций возражения и утешения

1

17-12-22.12


9. Редактирование (6 часов)

30

Редактирование. Этапы редактирования.

1

17-12-22.12


31

Лингвистические словари. Словарная статья

1

24.12-29.12


III четверть (21 ч)

32

Анализ словарной статьи

1

09.01-12.01


33

Составление словарной статьи

1

14.01-19.01


34

Культура цитирования

1

14.01-19.01


35

Практическая работа. Составление цитатника

1

21.01-26.01


10. Речевые жанры (4 часа)

36

Речевые жанры Личное письмо в газету, журнал (публицистического стиля)

1

21.01-26.01


37

Составления личного письма-объявления

1

28.01-02.02


38

Личное официальное письмо (с запросом информации, с благодарностью и т.д.)

1

28.01-02.02


39

Практическое задание по группам. Составить петицию

1

04.02-09.02


11. Публичная речь (4 часа)

40

Публичная речь. Разновидности ораторской речи: эпидейктическая, совещательная, судебная

1

04.02-09.02


41

Анализ разных видов ораторской речи

1

11.02-16.02


42

Составление плана публичной речи. Выступление по теме

1

11.02-16.02


43

Риторические фигуры. Практическое задание. Анализ риторических фигур в текстах

1

18.02-22.02


12. Спорить или ссориться (6 часов)

44

Учимся спорить. Способы доказательств.
Как строится аргументативный текст

1

18.02-22.02


45

Анализ речей с доказательствами

1

25.02-02.03


46

Выражение согласия.
Констатация сказанного оппонентом

1

25.02-02.03


47

Культура выражения несогласия

1

04.03-09.03


48

Деловая игра: спорить или ссориться

1

04.03-09.03


49

Р/р Сочинение-рассуждение на тему: «Плюсы и минусы споров»

1

11.03-16.03


13. Вторичные тексты (4 часа)

50

Вторичные тексты. Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными.

1

11.03-16.03


51

Практическая работа: аннотации

1

18.03-23.03


52

Отзыв.

1

18.03-23.03


IV четверть (18 ч)

53

Предисловие.

1

01.04-06.04


14. Необычные (поликодовые) тексты (4 часа)

54

Необычные (поликодовые) тексты

1

01.04-06.04


55

Классификация поликодовых текстов

1

08.04-13.04


56

Мультимедийные тексты и их особенности

1

08.04-13.04


57

Рекламные баннеры

1

15.04-20.04


15. Прецедентные тексты (4 часа)

58

Прецедентные тексты

1

15.04-20.04


59

Функции прецедентных текстов.

1

22.04-27.04


60

Прямая цитация. Квазицитация

1

22.04-27.04


61

Построение заголовков газетных и журнальных статей

1

29.04-04.05


16. Бытовые жанры (4 часа)

62-65

Бытовые жанры

4

29.04-04.05

06.05-11.05

06.05-11.05

13.05-18.05


17. Газетные жанры (4 часа)

66

Газетные жанры Заметка. Репортаж

1

13.05-18.05


67

Анализ газетных заметок

1

20.05-25.05


68

Просмотр репортажей на ТВ

1

20.05-25.05


69

Групповое задание. Составить репортаж

1

27.05-31.05


70

Итоговая контрольная работа

1

27.05-31.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!