СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку. 9 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28» августа 2019 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г. №174



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому языку

Уровень общего образования: основное общее образование

Классы 9А, 9Г

Количество часов 16

Классы 9Е

Количество часов 17

Классы 9Д

Количество часов 14




Учитель: Диденко Анна Ивановна


Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс, под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018








г.Волгодонск

2019

Пояснительная записка



Рабочая программа по родному русскому языку для 9 классов разработана в соответствии с Федеральным Компонентом Государственных Образовательных стандартов (ФК ГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска, авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова

Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска.



Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

Задачи обучения: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нѐм тексты) с миром и с самим собой;формирование у учащихся чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать еѐ правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Родной русский  язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы породному русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родномурусскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета

«Русский родной язык» в 9-м классе.



Раздел 1. Язык и культура (6 ч)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.



Раздел 2. Культура речи (6 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.



Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.



Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

















Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Г, 9 А классы.

№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

Проверочные работы

1

Язык и культура

5

1

2

Культура речи

4

1

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

4

1


Итого: 16

13

3



Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Е класс.

№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

Проверочные работы

1

Язык и культура

5

1

2

Культура речи

5

1

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

4

1


Итого: 17

14

3





Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Д класс.

№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

Проверочные работы

1

Язык и культура

4

1

2

Культура речи

4

1

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

3

1


Итого: 14

11

3









Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родного русского языка на этапе основного общего образования в 9 классах в объеме 17 часов ( 0,5 урока в неделю). В 9Е классе 17 часов. Так как в 9Д - 24.02, 4 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 14 часов. В 9Г классе - 1 Мая является праздничным днем, запланировано 16 часов. В 9А классе - 5 Мая является праздничным днем, запланировано 16 часов.



Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9Е классе.

№ урока

Дата 9Е

Тема урока

Основное содержание

Раздел 1. Язык и культура 6

1

12.09.19

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.



Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум

2

26.09.19

Крылатые слова и выражения в русском языке.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум

3

10.10.19

Развитие русского языка как закономерный процесс.

Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Орфографический и пунктуационный практикум

4

24.10.19

Основные тенденции развития современного русского языка.

Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационныйпрактикум

5

14.11.19

Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке.

Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум

6

28.11.19

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 2. Культура речи 6

7

12.12.19

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.


Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях

8

26.12.19

Лексические нормы современного русского литературного языка.


Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы.

9

23.01.20

Грамматические нормы современного русского литературного языка.


Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы.

10

6.02.20

Речевой этикет в деловом общении.

Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях деловогообщения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум

11

20.02.20

Правила сетевого этикета.

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала

12

5.03.20

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 3. Речь. Текст 5

13

19.03.20

Русский язык в Интернете.

Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум

14

9.04.20

Виды преобразования текстов.

Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации

15

23.04.20

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта.Орфографический и пунктуационныйпрактикум

16

7.05.20

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст.

17

21.05.20

Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы).




Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9А, 9Г классах.



№ урока

Дата 9А

Дата 9Г

Тема урока

Основное содержание

Раздел 1. Язык и культура (6 часов)

1

10.09.19

13.09.19

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.



Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум

2

24.09.19

27.09.19

Крылатые слова и выражения в русском языке.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум

3

8.10.19

11.10.19

Развитие русского языка как закономерный процесс.

Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Орфографический и пунктуационный практикум

4

22.10.19

25.10.19

Основные тенденции развития современногорусского языка.

Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационныйпрактикум

5

12.11.19

15.11.19

Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке.

Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум

6

26.11.19

29.11.19

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 2. Культура речи (5 часов)

7

10.12.19

13.12.19

Орфоэпические нормы современного русскоголитературного языка.


Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях

8

24.12.19

27.12.19

Лексические нормы современного русскоголитературного языка.


Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы.

9

21.01.20

24.01.20

Грамматические нормы современного русскоголитературного языка.


Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы.

10

4.02.20

7.02.20

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях деловогообщения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала

11

18.02.20

21.02.20

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 3. Речь. Текст (5 часов)

12

3.03.20

6.03.20

Русский язык в Интернете.

Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум

13

17.03.20

20.03.20

Виды преобразования текстов.

Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации

14

7.04.20

10.04.20

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта.Орфографический и пунктуационныйпрактикум

15

21.05.20

24.04.20

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст.

16

12.05.20

15.05.20

Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы).










Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9Д классе.



№ урока

Дата 9Д

Тема урока

Основное содержание

Раздел 1. Язык и культура (5 часов)

1

9.09.19

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.



Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум

2

23.09.19

Крылатые слова и выражения в русском языке.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум

3

7.10.19

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современногорусского языка.

Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационный практикум.

4

21.10.19

Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке.

Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум

5

18.11.19

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 2. Культура речи (5 часов)

6

2.12.19

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.


Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях

7

16.12.19

Лексические нормы современного русскоголитературного языка.


Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы.

8

13.01.20

Грамматические нормы современного русскоголитературного языка.


Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы.

9

27.01.20

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала

10

10.02.20

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы).


Раздел 3. Речь. Текст (4 часа)

11

2.03.20

Русский язык в Интернете.

Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум

12

30.03.20

Виды преобразования текстов.

Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации

13

13.04.20

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта. Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст. Орфографический и пунктуационныйпрактикум

14

27.05.20

Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы).




















Список учебно-методической литературы

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obshheobrazovatelnyh-organizatsij-5-9-klassov.



Интернет-ресурсы



Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.

Академический орфографический словарь. URL:http://gramota.ru/slovari/info/lop.

Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А.

Зализняка, М. Фасмера. URL: http://starling.rinet.ru/indexru.htm.

Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. URL:https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova.

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.

Кругосвет — универсальная энциклопедия.



URL: http://www.krugosvet.ru.

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.

Лингвистика для школьников. URL: http://www.lingling.ru.

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.

Образовательный портал Национального корпуса русского языка.

URL: https://studiorum-ruscorpora.ru.

Обучающий корпус русского языка. URL:http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.

Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.

Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари.

URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru.

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.

Cловарь сокращений русского языка. URL: http://www.sokr.ru.

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru. Словари, созданные на основе Национального корпуса русского языка (проект ИРЯ РАН). URL: http://dict.ruslang.ru.

Словарь молодежного сленга. URL: http://teenslang.su.

Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи.

URL: http://doc-style.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!