МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического совета МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска от «28» августа 2019 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Герасимова С.В./ «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска _______________Н.В. Белан Пр. от «30» августа 2019 г. №174 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку
Уровень общего образования: основное общее образование
Классы 9А, 9Г
Количество часов 16
Классы 9Е
Количество часов 17
Классы 9Д
Количество часов 14
Учитель: Диденко Анна Ивановна
Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс, под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018
г.Волгодонск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному русскому языку для 9 классов разработана в соответствии с Федеральным Компонентом Государственных Образовательных стандартов (ФК ГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска, авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова
Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска.
Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
Задачи обучения: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нѐм тексты) с миром и с самим собой;формирование у учащихся чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать еѐ правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы породному русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родномурусскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
«Русский родной язык» в 9-м классе.
Раздел 1. Язык и культура (6 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (6 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Г, 9 А классы.
№ п\п | Разделы и темы | Кол-во часов | Проверочные работы |
1 | Язык и культура | 5 | 1 |
2 | Культура речи | 4 | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 4 | 1 |
| Итого: 16 | 13 | 3 |
Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Е класс.
№ п\п | Разделы и темы | Кол-во часов | Проверочные работы |
1 | Язык и культура | 5 | 1 |
2 | Культура речи | 5 | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 4 | 1 |
| Итого: 17 | 14 | 3 |
Учебно-тематический план по родному русскому языку 9Д класс.
№ п\п | Разделы и темы | Кол-во часов | Проверочные работы |
1 | Язык и культура | 4 | 1 |
2 | Культура речи | 4 | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 3 | 1 |
| Итого: 14 | 11 | 3 |
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родного русского языка на этапе основного общего образования в 9 классах в объеме 17 часов ( 0,5 урока в неделю). В 9Е классе 17 часов. Так как в 9Д - 24.02, 4 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 14 часов. В 9Г классе - 1 Мая является праздничным днем, запланировано 16 часов. В 9А классе - 5 Мая является праздничным днем, запланировано 16 часов.
Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9Е классе.
№ урока | Дата 9Е | Тема урока | Основное содержание |
Раздел 1. Язык и культура 6 |
1 | 12.09.19 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум |
2 | 26.09.19 | Крылатые слова и выражения в русском языке. | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум |
3 | 10.10.19 | Развитие русского языка как закономерный процесс. | Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Орфографический и пунктуационный практикум |
4 | 24.10.19 | Основные тенденции развития современного русского языка. | Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
5 | 14.11.19 | Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке. | Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
6 | 28.11.19 | Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 2. Культура речи 6 |
7 | 12.12.19 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях |
8 | 26.12.19 | Лексические нормы современного русского литературного языка. | Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы. |
9 | 23.01.20 | Грамматические нормы современного русского литературного языка. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы. |
10 | 6.02.20 | Речевой этикет в деловом общении. | Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях деловогообщения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
11 | 20.02.20 | Правила сетевого этикета. | Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала |
12 | 5.03.20 | Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 3. Речь. Текст 5 |
13 | 19.03.20 | Русский язык в Интернете. | Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум |
14 | 9.04.20 | Виды преобразования текстов. | Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации |
15 | 23.04.20 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта.Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
16 | 7.05.20 | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст. |
17 | 21.05.20 | Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9А, 9Г классах.
№ урока | Дата 9А | Дата 9Г | Тема урока | Основное содержание |
Раздел 1. Язык и культура (6 часов) |
1 | 10.09.19 | 13.09.19 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум |
2 | 24.09.19 | 27.09.19 | Крылатые слова и выражения в русском языке. | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум |
3 | 8.10.19 | 11.10.19 | Развитие русского языка как закономерный процесс. | Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Орфографический и пунктуационный практикум |
4 | 22.10.19 | 25.10.19 | Основные тенденции развития современногорусского языка. | Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
5 | 12.11.19 | 15.11.19 | Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке. | Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
6 | 26.11.19 | 29.11.19 | Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 2. Культура речи (5 часов) |
7 | 10.12.19 | 13.12.19 | Орфоэпические нормы современного русскоголитературного языка. | Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях |
8 | 24.12.19 | 27.12.19 | Лексические нормы современного русскоголитературного языка. | Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы. |
9 | 21.01.20 | 24.01.20 | Грамматические нормы современного русскоголитературного языка. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы. |
10 | 4.02.20 | 7.02.20 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета. | Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях деловогообщения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала |
11 | 18.02.20 | 21.02.20 | Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 3. Речь. Текст (5 часов) |
12 | 3.03.20 | 6.03.20 | Русский язык в Интернете. | Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум |
13 | 17.03.20 | 20.03.20 | Виды преобразования текстов. | Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации |
14 | 7.04.20 | 10.04.20 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта.Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
15 | 21.05.20 | 24.04.20 | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст. |
16 | 12.05.20 | 15.05.20 | Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Календарно - тематическое планирование родного русского языка в 9Д классе.
№ урока | Дата 9Д | Тема урока | Основное содержание |
Раздел 1. Язык и культура (5 часов) |
1 | 9.09.19 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум |
2 | 23.09.19 | Крылатые слова и выражения в русском языке. | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов т.п. Орфографический и пунктуационный практикум |
3 | 7.10.19 | Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современногорусского языка. | Развитие языка. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основныетенденции, отдельные примеры).Орфографический и пунктуационный практикум. |
4 | 21.10.19 | Словообразовательные неологизмы в современномрусском языке. | Стремительный рост словарного состава языка,«неологический бум» — рождение новых слов.Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
5 | 18.11.19 | Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 2. Культура речи (5 часов) |
6 | 2.12.19 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Основные орфоэпические нормы современногорусского литературного языка. Отражениепроизносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях |
7 | 16.12.19 | Лексические нормы современного русскоголитературного языка. | Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантовлексической нормы в современных словарях.Словарные пометы. |
8 | 13.01.20 | Грамматические нормы современного русскоголитературного языка. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях исправочниках. Словарные пометы. |
9 | 27.01.20 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета. | Этические нормы,правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационныйпрактикум. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала |
10 | 10.02.20 | Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Раздел 3. Речь. Текст (4 часа) |
11 | 2.03.20 | Русский язык в Интернете. | Русский язык в Интернете. Правилаинформационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. Этикет интернет-переписки. Пунктуационныйорфографический ипрактикум |
12 | 30.03.20 | Виды преобразования текстов. | Текст как единица языка и речи.Виды преобразования текстов: аннотация.Орфографический и пунктуационныйпрактикум.Виды преобразования текстов: конспект.Использование графиков, диаграмм, схем дляпредставления информации |
13 | 13.04.20 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.Речь оппонента на защите проекта. Язык художественной литературы.Диалогичность в художественномпроизведении. Текст и интертекст. Орфографический и пунктуационныйпрактикум |
14 | 27.05.20 | Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы). | |
Список учебно-методической литературы
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obshheobrazovatelnyh-organizatsij-5-9-klassov.
Интернет-ресурсы
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.
Академический орфографический словарь. URL:http://gramota.ru/slovari/info/lop.
Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А.
Зализняка, М. Фасмера. URL: http://starling.rinet.ru/indexru.htm.
Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. URL:https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova.
Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.
Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.
Кругосвет — универсальная энциклопедия.
URL: http://www.krugosvet.ru.
Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
Лингвистика для школьников. URL: http://www.lingling.ru.
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.
Образовательный портал Национального корпуса русского языка.
URL: https://studiorum-ruscorpora.ru.
Обучающий корпус русского языка. URL:http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.
Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.
Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари.
URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.
Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.
Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru.
Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.
Cловарь сокращений русского языка. URL: http://www.sokr.ru.
Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.
Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru. Словари, созданные на основе Национального корпуса русского языка (проект ИРЯ РАН). URL: http://dict.ruslang.ru.
Словарь молодежного сленга. URL: http://teenslang.su.
Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи.
URL: http://doc-style.ru.