СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русской орфографии для 9 класса 2019-2020гг.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку предназначена для детей- инвалидов и детей, находящихся на длительном обучении, которые обучаются в 9 классе. «Русская орфография» посвящён одной из важных задач филологического образования в школе – формированию навыков грамотного письма. В данном курсе  приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русской орфографии для 9 класса 2019-2020гг.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


РАССМОТРЕНО На заседании МО «Республиканский центр образования» Протокол № ___

от «___»__________2019 г.


СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР


_________Г.Д.Дугаржапова

«___ » _____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Республиканский центр образования» _________С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ

Класс: 9

Учебный год: 2019-2020 г.г.

Тип программы: основная общеобразовательная

Количество часов: 34

Составитель программы: Цыденова С.Ц.












г. Улан-Удэ

2019 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по русскому языку предназначена для детей- инвалидов и детей, находящихся на длительном обучении, которые обучаются в 9 классе. Это дети, требующие особого внимания и подхода в обучении и воспитании, следовательно курс составлен с учетом их психофизических возможностей. При этом диапазон различий в развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ чрезвычайно велик, адаптируется под возможности и способности обучающихся.

Рабочая программа учебного предмета «Русская орфография» для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.10.2010 № 1897»;

- ФГОС ООО;

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями от 05.07.2017 № 629);

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г.;

- Письмо Министерства образования и науки РФ No07-832 от 10 декабря 2012 г. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- ООП ООО ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019-2020 годы;

- Устав ГБОУ ««Республиканский центр образования»»;

- Учебный план ГБОУ ««Республиканский центр образования»»;

- Положение о рабочей программе ГБОУ ««Республиканский центр образования»»;

Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ГБОУ «Республиканский центр образования» в расчете – 1 час в неделю, 34 часа в год.

«Русская орфография» посвящён одной из важных задач филологического образования в школе – формированию навыков грамотного письма.

В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 классы).

Темы, связанные с орфографией, присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.

К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам.

Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения учебными действиями, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области.

Вопросы, рассматриваемые в этом курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию программы по русскому языку. Поэтому данный учебный предмет будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Цели курса:

  • обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,

  • закрепить навыки грамотного письма,

  • активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.


Главной задачей курса станет необходимость обобщить и углубить полученные ранее  знания по правописанию; совершенствовать орфографическую грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи; обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы; способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

На занятиях по элективному учебному предмету «Русская орфография» предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: лабораторные занятия, практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих программ и др.

В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. Справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой).

2. Тренировочный (тестовые задания).

3. Игровой (шарады, кроссворды).

4. Контролирующий (диктанты, тесты).


Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русская орфография»

В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

* способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

* умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,

применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка

  2. межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Учебно-тематический план

п/п

Название тем курса

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение. Основные факторы современного русского письма.

1


2

Слоговой принцип графики.

1


3

Русская азбука. Фонетика.

1


4

Части орфографии.

1


5

Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы).

1


6

Морфологический принцип орфографии.

1


7

Нарушения морфологического принципа орфографии.

1


8

Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки

1


9

Правописание приставок

1


10

Орфограммы на стыке приставки и корня

1


11-12

Безударные гласные в корне:

- проверяемые ударением;

- непроверяемые;

- чередующиеся

2


13

Суффиксы прилагательных.

1


14

Согласные в корне

1


15

Переход прилагательных в существительные.

1


16

Переход причастий в прилагательные.

1

1

17

Замена придаточных частей причастными оборотами.

1


18-19

Н и НН в разных частях речи

2


20

Ь после шипящих на конце слов.

Другие случаи правописания мягкого знака

1


21

Гласные И, Ы после Ц

1


22

НЕ с различными частями речи

1


23-24

НЕ, НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях и наречиях


2


25

Правописание некоторых суффиксов, частиц, союзов и приставки КОЕ-

1


26

Правописание предлогов

1


27-28

Отличие предлогов от наречий, существительных, деепричастий

2


29

Вводные слова и предложения.

1


30

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.

1


31

Сложноподчинённые предложения с двумя и несколькими придаточными.

1


32

Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

1


33

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1


34

Итоговая работа

1

1



Итого

34ч.+ 2к/р




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Д а т а

Название тем курса

по плану

факт

1



Введение. Основные факторы современного русского письма.

2



Слоговой принцип графики.

3



Русская азбука. Фонетика.

4



Части орфографии.

5



Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы).

6



Морфологический принцип орфографии.

7



Нарушения морфологического принципа орфографии.

8



Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки

9



Правописание приставок

10



Орфограммы на стыке приставки и корня

11-12



Безударные гласные в корне:

- проверяемые ударением;

- непроверяемые;

- чередующиеся

13



Суффиксы прилагательных.

14



Согласные в корне

15



Переход прилагательных в существительные.

16



Переход причастий в прилагательные.

17



Замена придаточных частей причастными оборотами.

18-19



Н и НН в разных частях речи

20



Ь после шипящих на конце слов.

Другие случаи правописания мягкого знака

21



Гласные И, Ы после Ц

22



НЕ с различными частями речи

23-24



НЕ, НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях и наречиях

25



Правописание некоторых суффиксов, частиц, союзов и приставки КОЕ-

26



Правописание предлогов

27-28



Отличие предлогов от наречий, существительных, деепричастий

29



Вводные слова и предложения.

30



Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.

31



Сложноподчинённые предложения с двумя и несколькими придаточными.

32



Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

33



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

34



Итоговая работа


Л И Т Е Р А Т У Р А


  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 5-7 классы/ Науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2002-2004.

  2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2002-2004.

  3. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю.,Лидман-орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика: 5-9 классы.

  7. Никитина Е.И.Русская речь: 5-9 классы.

  8. Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 5-9 классы / под ред. М.М.разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2003.

  9. Беляев М.И. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической грамотности. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (базовый). – Компания Медиа Хауз, 2001.




Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Тест №1

«Правописание сложных слов»



1. Слово пишется через дефис:

а) пресс_центр;

б) торгово_промышленная палата;

в) голубо_глазый;



2. Слово пишется слитно:

а) пол_ставки;

б) пол_ломтя;

в) пол_университета;



3. Выделенное слово пишется слитно в предложении:

а) И за нами простёрлась, друзья, на пол_мира боевая священная наша страна.

б) Тусклый закат багровым светом разлился на пол_неба.

в) Кто-то из учеников оставил на столе пол_листа цветной бу­маги.



4. Слово пишется через дефис:

а) кисло_сладкий;

б) бледно_розовый;

в) глубоко_уважаемый;



5. Слово пишется слитно:

а) выпукло_вогнутый;

б) народно_хозяйственный.

в) физико_математический;

д) шахматно_шашечный.

6. Слово пишется через дефис:

а) мальчик_с_пальчик;

б) Иван_да_Марья;

в) Ростов_на_Дону;

г) чин_чином.



7. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

а) Среди деревьев медоносов липа не имеет себе равных.

б) Дятел в полушаге от тропинки так увлёкся елью деловит, будто бы на пишущей машинке кто-то вдохновенно тарахтит.

в) Я завидую глубокобойному грому и воде, забурлившей в низине ручьём.

г) И рядом из-под шапки невидимки скрипит тележный голос дер­гача.

д) При благоприятных условиях среды вырастают великолепные леса, дубравы и парки, какие можно встретить в европейской части страны.



8. Слитно пишутся все слова в ряду:

а) древне_русский, плодово_ягодный, много_язычный;

б) обще_доступный, лесо_степь, по_позже;

в) по_всеместно, трёх_процентный, пол_света;

г) тускло_серый, черно_глазый, по_возможности.



9. Через дефис пишутся все слова в ряду:

а) подобру_поздорову, кафе_кондитерская, жар_птица;

б) бархатисто_серый, фарфоро_фаянсовый, грусть_тоска;

в) честь_честью, слабо_характерный, долго_играющая;

г) диван_кровать, ярко_белый, дом_музей.



10. Слитно пишутся все слова в ряду:

а) матч_турнир, взад_вперёд;

б) жизне_радостный, на_встречу мне;

в) жили_были, с_глазу на_глаз;

г) полу_правда, встать в_плотную.



Тест №2

«Правописание наречий».

Вариант 1

1. Отметь слова, имеющие написание:



дефисное:

а) (по)волчьи;

б) (до)суха;

в) (по)зимнему лесу;

г) (с)налёту;

д) (в)третьих;

е) (по)русски;

ж) (на)цыпочки;

з) (видимо)невидимо;

и) (в)миг;

к) (на)смену;



слитное:

а) (без)устали;

б) (в)пятых;

в) (не)подалёку;

г) (по)пустому дому;

д) (в)шестером;

е) (в)плотную;

ж) (по)лисьи;

з) (по)дому;

и) (в)низу;

к) (в)скоре;



раздельное:

а) (по)этому дню;

б) (по)прежнему пути;

в) (по)дружески;

г) (кое)куда;

д) (давно)давно;

е) (мало)помалу;

ж) (в)первых числах;

з) (в)четвёртых;

и) (по)тому берегу; к) (во)первых.



2. Раскрой скобки, найди «третий лишний»:

а) (в)перевалку, (на)распашку, (на)удалую;

б) (в)плотную, (в)слепую, (в)открытую;

в) (пб)двое, (на)трое, (на)двое;

г) (по)пусту, (по)просту, (по)моему;

д) (на)цыпочки, (на)лево, (на)перебой;

е) (на)днях, (на)глазок, (на)силу;

ж) (до)суха, (до)сыта, (до) смерти.



3. Выдели строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

а) (по)птичьи,(на)бок, (в)верху;

б) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле;

в) (волей)неволей, (в)пятых, (бок)о(бок).



4. Укажи строку, в которой все наречия пишутся слитно:

а) (на)чисто, делать (в)тайне, (в)насмешку;

б) (на)бело, (на)верху, (по)нашему;

в) (в)ручную, (в)пустую, (в)пятером.



5. Выбери строку, в которой все наречия пишутся раздельно:

а) (на)ходу, (на)скаку, (в)одиночку;

б) (в)удалую, (в)рукопашную, (по)одиночке;

в) (на)скаку,(по)совести, (на)днях.



6. Определи наречие в каждом столбике:

а) дремуч_

настеж_

бреш_;

стрич_;

луч_;



б) залеч_;

мощ_;

навзнич_

могуч_;

встреч_;



в) удач_;

невтерпёж_;

брош_;

собьёт_;

певуч_.



Выпиши из каждого столбика слова, имеющие после шипящего «ь».



Вариант 2



  1. Отметь слова, имеющие написание:



дефисное:



а)(в)четвером;

е)

(до)бела;

б) (давным)давно;

ж)

(на)верху;

в) (на)цыпочках;

з)

(точь)(в)точь;

г) (по)прежнему;

и)

(в)десятых;

д) (в)скоре;

к)

(в)прикуску;



слитное:



а) (по)совести;

е)

в)дали;

б) (до)чиста;

ж)

по)напрасну;

в) (на)глухо;

з)

за)границу;

г) (на)глазок;

и)

в)перевалку;

д)(без)устали;

к)

(на)удачу;



раздельное:



а) одеться (по)зимнему;

е)

(на)лету;

б) (по)зимнему лесу;

ж)

(на)скаку;

в) (кое)где;

з)

посередине;

г) по(тому) мосту;

и)

в)пустую;

д) (по)товарищески;

к)

в)третьих.



2. Раскрой скобки, найди «третий лишний»:

а) (в)половину, (в)тайне, (в)четвёртых;

б) (по)пусту, (по)утру, (по)прежнему;

в) (с)разбегу, (с)лёту, (с)молоду;

г) (в)пятых, (в)седьмых, (в)трое;

д) (до)суха,(до)смерти,(до)бела;

е) (на)чисто, (на)глухо, (на)днях;

ж) (в)пустую, (в)рукопашную, (в)открытую.



3. Выдели строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

а) (по)новому, (в)пятых, (в)лево;

б) (по)прежнему, (в)двое, (по)русски;

в) (нежданно)негаданно, (кое)где, (по)пластунски.



4. Укажи строку, в которой все наречия пишутся слитно:

а) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых;

б) (в)трое, (в)лево, (до)чиста;

в) (по)летнему, (в)начале, (по)утру.



5. Выбери строку, в которой все наречия пишутся раздельно:

а) (на)цыпочки, (по)долгу, (на)глазок;

б) (за)границей, (дб)смерти, (с)разбегу;

в) (на)утро, (на)смену, (под)силу.



6. Определи наречие в каждом столбике:

а) удач_;

стереч_;

невмоч_;

лож_;

муж_;



б) вскач_;

мыш_;

замуж_;

дремуч_;

назнач ;



в) жгуч_;

наотмаш_

мелоч_;

сплош_;

задач .

Выпиши из каждого столбика слова, имеющие после шипящего «ь».



Итоговое контрольное тестирование.



1. Отметьте номера пропусков, где пишется частица "не".

Его н_1 раз спрашивали об этом, но он н_2 разу, как бы его н_3вынуждали, н_4 с кем н_5 говорил на эту тему.



2. "Ни" пишется в предложении:

а) Н_искры, н_проблеска, н_полоски света за стёклами окон, в щелях дверей.

б) За восемнадцать лет службы в кавалерии где только н_побывал Доватор, что только н_ делал.

в) Начало жизни Демидова складывалось н_ хорошо и н_ плохо.

г) В воздухе н_ звуков, н_ движения.



3. Слитно пишутся все слова в ряду:

а) в_конец устал, пятидесяти_трёхтысячный;

б) лево_сторонний, в_конец переулка;

в) до_суха, северо_кавказский пейзаж;

г) пол_фляги, фото_репортаж;

д) киловатт_час, мутно_зелёный.



4. Выделенное слово пишется через дефис в предложении:

а) Отец ежедневно принимал пол_десертной ложки лекарства.

б) На пол_дороге он заметил, что идёт не туда, куда нужно.

в) Конец удилища, торчавший на пол_аршина из воды, слабо качнулся, медленно пополз книзу.



5. Слова пишутся слитно:

а) в_высь поднебесную;

б) на_ряду с остальными;

в) без_оглядки;

г) по_причине недомогания;

д) надеть шляпу на_бок.



6. "Не" пишется в предложении:

а) Н_ одна группа разведчиков в эти дни пересекла линию фронта.

б) У неё (осы) туловище гибкое, и, откуда её н_ схвати, она до­станет жалом.

в) Он привёл далеко н_ убедительные аргументы.

г) Каждый раз н_ могу н_удивляться, когда поблизости от бе­лого гриба вижу яркие мухоморы.



7. "Не" пишется слитно в слове:

а) не_щадный зной; г) ни к кому не_добрый;

б) не_избежный конец; д) приняты не_отложные меры.

в) он далеко не_красавец;



8. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

а) Дупла дятлов приходится искать точно также, как и грибы: всё время напряжённо смотришь перед собой, по сторонам, куда только хватит зрения.

б) В течение двух часов мы слушали лекцию с большим интересом.

в) Запахом полыни и свежестью ночи сквозило в широкие окна.

г) И чтобы мы ни делали, всегда мы заодно.



9. Слова пишутся через дефис:

а) англо_русский словарь;

б) авто_база;

в) пол_жизни;

г) вагоно_ремонтный;

д) по_киевски.



10. "Ни" пишется в предложении:

а) Н_день, н_месяц от него не было вестей.

б) Ему хоть бы что, стоит как н_в чем не бывало.

в) В залу вошел н_кто иной, как наш учитель пения.

г) Он мне н_приятен, но я должен с ним работать.



11. "Не" пишется раздельно в слове:

а) не_доучившийся студент;

б) не_слышно птиц;

в) отнюдь не_правда;

г) не_оспаривая первенства;

д) не_пройденный материал.



12. Отметьте номера пропусков, где пишется "ни".

Как бы я н 1_страдал, сколько бы н 2_хотел вернуть прошлое, как бы н3_упрекал себя, я был н 4_в силах н 5_чего изменить.



13. Одно из слов в ряду пишется слитно:

а) пол_царства, полу_тень;

б) ошибка на_лицо, по_среди зала;

в) по_наслышке, по_кошачьи;

г) в_течение дня, в_течении реки;

д) в_век не забуду, юбка в__пору.



13. Выделенное слово пишется слитно в предложении:

а) То_же время, что и на Сахалине, показывают часы в западной части Магаданской области.

б) И что_бы и о чем бы ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

в) Она так_же ему поклонилась, не без некоторого изумления на лице, и опустила книгу.



14. Выделенное слово пишется раздельно в предложении:

а) Глухарь тот_час же заиграл четвёртый раз.

б) В_дали было слышно громкое ура.

в) Сергей Павлович молча кивнул головой и медленно пошёл в_глубь цеха.

г) В тот_час никто из нас не думал о разлуке.



15. Слово пишется через дефис:

а) пресс_центр;

б) торгово_промышленная палата;

в) голубо_глазый;



16. Слово пишется слитно:

а) пол_ставки;

б) пол_ломтя;

в) пол_университета.



17. Слово пишется через дефис:

а) читать по_французски;

б) по_своему разумению;

г) пол_восьмого;

д) пол_Сахалина.

в) по_прошествии времени;

г) давным_давно.



18. Выделенное слово пишется слитно в предложении:

а) И за нами простёрлась, друзья, на пол_мира боевая священная наша страна.

б) Тусклый закат багровым светом разлился на пол_неба.

в) Кто-то из учеников оставил на столе пол_листа цветной бумаги.



19. Слово пишется через дефис:

а) кисло_сладкий;

б) бледно_розовый;

в) глубоко_уважаемый.



20. Слово пишется слитно:

а) в_ничью;

б) в_третьих;

в) в_крутую;

г) выпукло_вогнутый;

д) народно_хозяйственный.

г) в_восьмых;

д) в_пятеро.





Итоговая контрольная работа

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 2-х частей и включающих в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут


Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

базовый

16

16

72

повышенный

4

4

28


Всего заданий – 20, из них по типу заданий: с выбором ответа (часть А) – 16, с кратким ответом (часть В) – 4.

по уровню сложности: Б – 16; П – 4.

Максимальный балл за работу – 20.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Критерии оценок работ учащихся:

Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (20). Выполнение каждого задания оценивается в один балл. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.


Вариант 1

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.


Ключи к заданиям А-А16


Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

1

А5

2

А6

2

А7

4

А8

4

А9

2

А10

4

А11

3

А12

3

А13

3

А14

3

А15

2

А16

1



Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.


Ключи к заданиям В1-В4


Номер задания

Ответы

В1

приставочный

В2

этот, таким

В3

соберутся

В4

30


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов




Вариант 2

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

Часть 2

Ключи к заданиям А-А16


Номер задания

Ответ

А1

3

А2

3

А3

1

А4

4

А5

3

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

4

А11

4

А12

1

А13

3

А14

3

А15

4

А16

2


За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.


Ключи к заданиям В1-В4


Номер задания

Ответы

В1

суффиксальный

В2

папины, мамино

В3

считала

В4

21


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов


Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

Менее 9

10-13

14-17

18-20

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Кодификатор к тесту


вопроса

КЭС

1

9.3

2

6.6

3

6.4

4

6.10

5

6.8

6

6.3

7

6.11

8

6.16

9

6.13

10

5.14, 7.19

11

5.1

12

9.3

13

8.5

14

8.3

15

4.3

16

10.1

17

3.4

18

4.1

19

6.5

20

4.3, 5.1, 7.4




ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.



А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятисот человек

  2. клади портфель

  3. жалел о пятьсот рублях

  4. тонна яблок


А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка

  2. без..ядерный, с..ехал, в..юга

  3. пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел

  4. ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный


А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явить, под..ехать

2) бур..ян, с..есть

3) под..езд, комп..ютер

4) шампин..он, с..ежиться.


А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) пен..щиеся потоки

2) бор..щиеся за права

3) колыш..щийся камыш

4) дела..щаяся работа


А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.

2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.

3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.

4) В этом году родители были помолвле..ы.


А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) для распустивш..йся алле..

2) при растущ..м организм..

3) из преобладающ..й численност..

4) в заросш..й глухоман..


А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом

2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало

4) (не)достает рукой до дна


А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние

2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски

4) (кое)какие, (торгово)промышленный

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.


1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4


А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4


А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


1) сварить вкрутую

3) очень красивый

2) шапка набекрень

4) не видеть зверей


А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Совершая огромные перелеты,

  1. непонятно, как птицы находят дорогу.

  2. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

  3. птицы никогда не сбиваются с пути.

  4. путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.


Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.

(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11) Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!...

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С. Георгиеву)


А12 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким!

4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.


А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1-4?


  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование


А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСЕЛЕ из 13 предложения текста.


  1. междометие

  2. наречие

  1. существительное

  2. предлог


А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15 (Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру)?

  1. сравнение

  2. метафора

  3. литота

  4. устаревшее слов


Часть 2


При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)


Ответ: _________________________________________________________________


В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.


Ответ: _________________________________________________________________


В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


Ответ: _________________________________________________________________


Ответы к заданию B4 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


Ответ: _______________________________________________________________





ВАРИАНТ 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.



А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько ожерелий

  2. более умный

  3. билеты без местов

  4. с тремястами книгами


А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение

  2. о..дача, по..тянуть, о..пирать

  3. чере..чур, ра..тревожить, ..жать

  4. пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости


А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) выл..ю, бул..он

2) лес друмуч.., волч..и (следы)

3) пред..юбилейный, под..езд

4) в..ехал, компан..он


А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) огни маяч..т на горизонте

2) гвозди еле держ..тся

3) невод тащ..т бурлаки

4) они бор..тся без правил


А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Деревя..ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.

2) Антон твердил зауче..ые строки.

3) Дети особенно подверже..ы простуде.

4) Плете..ая дедом корзина до сих пор цела.


А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) по змеящ..йся дорог..

2) для преуспевающ..х в этой област..

3) на цветущ..й лужайк..

4) с опавш..й черемух..


А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Пусть будет (не)моему.

2) Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.

3) Он (не)истощим на выдумки.

4) Его слушали (не)перебивая.


А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (русско)французский словарь, (город)порт

2) (кто)то стучится, (пол)дома уже продали

3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый

4) жить(по)летнему, (все)равно

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)кто из присутствующих н(2) о чем н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.


1) 1, 4

2) 2, 4

3) 3,4

4) 1, 3


А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя духи прислушиваясь.


1) 1

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3,


А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


1) глаза навыкате

3) греметь посудой

2) умно рассуждая

4) довольно смело


А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Готовясь к экзаменам,

  1. выучите сначала теорию.

  2. преподавателями была проведена консультация.

  3. требуется много времени.

  4. у вас должны быть конспекты.


Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.


(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.

(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…

– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…

(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.

(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.

– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.

(12)Вечером я сказала маме:

– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…

– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!

(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.

(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..

(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:

– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!

(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.

(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23) Вечером нам принесли целых три градусника!

–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И купили бы столько градусников?..

(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:

– (27)Да, папа нужен людям!

28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!

(По А.Алексину.)


А13 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему бабушка считала папу героя рассказа неудачником?»

1) Папа получал маленькую зарплату, так как был рядовым врачом в больнице.

2) Папа постоянно помогал другим врачам в написании диссертаций.

3) Папа был простым врачом в больнице: он не занимал высокой должности и не имел ученых степеней.

4) Папа много работал, но его никто не ценил по достоинству.



А14 Какой тип речи представлен в предложениях 21-23?


  1. описание

  2. рассуждение

3)повествование

4)описание и повествование


А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАЖДЫЕ из 9 предложения текста.


  1. прилагательное

  2. причастие

  1. существительное

  2. местоимение


А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 12-14 (Вечером я сказала маме:– Звонили, наверно, раз сто! Некоторые чуть не плакали…)?

  1. сравнение

  2. гипербола

  3. эпитет

  4. антитеза

Часть 2


При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова ПЕРЕЗВОНИТЬ (предложение 21)


Ответ: _________________________________________________________________


В2 Из предложения 1-8 выпишите притяжательные прилагательные.


Ответ: _________________________________________________________________


В3 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


Ответ: _________________________________________________________________


Ответы к заданию B4 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


Ответ: _________________________________________________________________



31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!