Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Объем учебного времени: на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю), 85 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 5 часов в неделю)
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В планировании указано название тем, цели их изучения, способы достижения цели, оценочная деятельность на каждом этапе урока, способы достижения цели.
В рабочей программе отражено формирование ключевых образовательных предметных КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ:
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | | | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | Урок изучения нового материала. | Объясняет правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. | Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, | Проявляет любознательность активность и заин тересованность |
2 | | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | Урок изучения нового материала. | Анализирует особен ности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой. | Выполняет указание учителя по проведе нию линий, начинаю щихся и заканчиваю щихся в заданных точках. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
3 | | | Стартовая диагностическая работа. | Диагностический урок. | Находит заданное положение на рабочем листе. | Контролирует этапы своей работы. | Может организо вать собствен. деятельность. |
4 | | | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | Урок изучения нового материала. | Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение. | Обосновывает свою позицию. |
5 | | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | Комбинированный урок. | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчиваю щихся в заданных точках. | Проводит линии от определенной точки в заданном направ-лении. | Высказывает своё мнение. |
6 | | | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | Урок закрепления. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление Проводит линии от определен ной точки в заданном направл. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
7 | | | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | Урок-игра. | Выполняет указания учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Классифицирует предметы по заданному признаку. | Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. | Проявляет любознательн. активность и заинтересован. |
8 | | | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | Урок-игра. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Может организовать собственную деятельность. |
9 | | | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | Урок изуче ния нового материала. | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Характеризует заданный звук: называет его признаки. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
10 | | | Интонационное выделе ние заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | Урок-игра. | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | Обосновывает свою позицию. |
11 | | | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | Урок-игра. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Проявляет любознательность и заинтересован ность в познании мира. |
12 | | | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | Комбинированный урок. | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. | Может организовать собственную деятельность. |
13 | | | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Письмо прямых наклонных палочек. | Урок изучения нового материала. | Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
14 | | | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Рисование змейки. | Урок-игра. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звук. анализа. | Обосновывает свою позицию. |
15 | | | Развитие свободы движения руки. | Урок закрепления. | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | . Высказывает своё мнение. |
16 | | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Урок-игра. | Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Проявляет активность и заинтересованность в познании мира. |
17 | | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Урок-игра. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Может организовать собственную деятельность. |
18 | | | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Урок изуч. нового материала | Сравнивает начертания заглавных и строчных письменных букв. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
19 | | | Знакомство с буквой Я (я). | Урок изучения нового материала. | Сравнивает начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Обосновывает свою позицию. |
20 | | | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | Урок закрепления. | Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы. | Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
21 | | | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | Урок-игра. | Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность . |
22 | | | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | Урок изучения нового материала. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев | Может организовать собственную деятельность. |
23 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
24 | | | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Комбинированный урок. | Соотносит слова, написанные печатным и письменным шрифтами. | Объясняет (обосновывает) выполняемые действия. | Обосновывает свою позицию. |
25 | | | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | Урок-игра. | Записывает под диктовку отдельные буквы.. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Подбирает слова, соответствующие заданной модели. | Проявляет доброжелательность. |
26 | | | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | Урок изуч. нового материала. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы У, у. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с образцом. | Проявляет любознательность, активность |
27 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Пишет изученные буквы, | Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов. | Может организовать собственную деятельность. |
28 | | | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | Урок-игра. | Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы. | Анализирует систему ориентиров на страницах прописей. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
29 | | | Знакомство с буквой Э (э). | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Э, э. | Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Обосновывает свою позицию. |
30 | | | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | Комбинированный урок. | Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
31 | | | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | Комбинированный урок. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Контролирует собственное написание, | Проявляет любознательность |
32 | | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Урок-игра. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Включается в совместную работу. | Может организовать собственную деятельность. |
33 | | | Письмо изученных букв. | Урок-игра. | Пишет изученные буквы гласных звуков, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
34 | | | Письмо строчной буквы ы. | Комбинированный урок. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Анализирует деформированные буквы, реконструирует буквы. | Обосновывает свою позицию. |
35 | | | Знакомство с буквой И, (и). | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых эле-ентов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
36 | | | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
37 | | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Может организовать собственную деятельность. |
38 | | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сход-ству обозначаемых ими звуков. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
39 | | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Обосновывает свою позицию. |
40 | | | Отработка написания изученных букв. | Урок-игра. | Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы. | Анализирует систему ориентиров на стра-ницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
41 | | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | Урок повторения. | Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
42 | | | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Урок изучения нового материала. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. |
43 | | | Знакомство с буквой Н (н). | Комбинированный урок. | Проводит звуковой анализ слов нос, нитки. Составляет словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполняет дифференцированные задания. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
44 | | | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Н, н. Пишет изученные буквы, буквосочетания, слоги, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Обосновывает свою позицию. |
45 | | | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Р, р. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Объясняет свои действия. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
46 | | | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | Урок-игра. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Л, л. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
47 | | | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Комбинированный урок. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. |
48 | | | Введение понятия «слог». | Урок изучения нового материала. | Делит слова на слоги. Находит слова, состоящие из одного слога. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
49 | | | Отработка написания изученных букв. | Урок закрепления. | Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Обосновывает свою позицию. |
50 | | | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | Урок изучения нового материала. | Определяет место ударения в слове. Соотносит слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
51 | | | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | Комбинированный урок. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу. | Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
52 | | | Дифференциация букв Г, г – К, к. | Урок-игра. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложе-ниями. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. |
53 | | | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | Комбинированный урок. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
54 | | | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | Урок изучения нового материала. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам. | Обосновывает свою позицию. |
55 | | | Дифференциация букв З, з – C, c. | Комбинированный урок. | Записывает слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывает нужные буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает текст. Осознает записываемые предложения. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
56 | | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Урок изучения нового материала. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
57 | | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Урок закрепления. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Может организовать собственную деятельность. |
58 | | | Знакомство с буквой Т (т). | Комбинированный урок. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
59 | | | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Обосновывает свою позицию. |
60 | | | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | Урок-игра. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
61 | | | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
62 | | | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Может организовать собственную деятельность. |
63 | | | Знакомство с буквой В (в). | Урок изучения нового материала. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
64 | | | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквой В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Участвует в учебном диалоге. | Обосновывает свою позицию. |
65 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | Комбинированный урок. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
66 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | Комбинированный урок. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
67 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Может организовать собственную деятельность. |
68 | | | Знакомство с буквой Ч (ч). | Урок изучения нового материала. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
69 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. |
70 | | | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | Комбинированный урок. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
71 | | | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | Комбинированный урок. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
72 | | | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | Комбинированный урок. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Может организовать собственную деятельность. |
73 | | | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Урок изучения нового материала. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
74 | | | Письмо строчной буквы ь. | Урок-игра. | Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Оценивает собствен-ное написание с учётом выработанных критериев (разбор-чивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. |
75 | | | Слова с разделительным мягким знаком. | Урок закрепления. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
76 | | | Письмо строчной буквы ъ. | Комбинированный урок. | Изменяет исходные слова и записывает получившиеся. Вписывает нужные слова. Пишет слова, предложения с буквой ъ. Преобразовывает печатный шрифт в письменный. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. |
77 | | | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | Диагностический урок. | Правильно пишет все буквы русского алфавита. Вписывает нужную букву. Соотносит слова со звуковой моделью слова. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Может организовать собственную деятельность. |
78 | | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | Урок закрепления и обобщения. | Находит ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполняет работу над ошибками. Подбирает примеры и записывает слова. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. |
79 | | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Урок закрепления и обобщения. | Отгадывает и списывает загадки. Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ. Отрабатывает написание предложений на узкой строке. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. |
80 | | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Урок-игра. | Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ. Отрабатывает написание предложений на узкой строке. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. |
81 | | | Язык как средство общения. | Урок изучения нового материала. | Осознает цели и ситуации устного общения. Строит модели звукового состава слова. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
82 | | | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Урок изучения нового материала. | Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
83 | | | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Комбинированный урок. | Осознает цели и ситуации письменного общения. Знает правило постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
84 | | | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Комбинированный урок. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
85 | | | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | Комбинированный урок. | Способен начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
86 | | | Отработка порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
87 | | | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Урок изучения нового материала. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практически владеет диалогической формой речи. Понимает и приводит примеры слов, называющих предметы. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Решает проблемы творческого и поискового характера. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
88 | | | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | Урок-игра. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
89 | | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | Урок закрепления. | Выделяет группу слов, называющих предметы. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
90 | | | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | Урок изучения нового материала. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
91 | | | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | Комбинированный урок. | Осознает цель и ситуацию устного общения. Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
92 | | | Правописание собственных имен. | Урок-игра. | Правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
93 | | | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | Урок-практикум. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдает за омонимами. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
94 | | | Описание внешности. | Урок изучения нового материала. | Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Составляет устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
95 | | | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Урок изучения нового материала. | Сочиняет небольшие рассказы. Приводит примеры слов, называющих признаки. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
96 | | | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | Комбинированный урок. | Сочиняет небольшие рассказы. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Работает с информацией, представленной в виде схем (выбирает из текста слова, соответствующие схемам). | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
97 | | | Описание внешности. | Урок-игра. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
98 | | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Урок закрепления изученного материала. | Приводит примеры слов, называющих предметы и признаки. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
99 | | | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | Комбинированный урок. | Осознает цель и ситуации письменного общения. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Уважительно относится к иному мнению. |
100 | | | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | Урок-игра. | Осознает цель и ситуацию письменного общения. Оформляет (записывает адрес) конверт или открытку. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
101 | | | Правила переноса слов. | Урок изучения нового материала. | Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
102 | | | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Урок обобщения и закрепления изученного. | Осознает цель и ситуацию письменного общения. Называет слова, обозначающие признаки. Наблюдает за многозначными словами. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
103 | | | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | Урок-игра. | Составляет небольшие рассказы. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
104 | | | Знакомство с образованием слов в русском языке. | Урок изучения нового материала. | Устанавливает словообразовательные связи между словами. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Находит слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
105 | | | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Приводит приметы слов, называющих предметы и признаки. Понимает смысл ударения, способы его выделения. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
106 | | | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | Урок-игра. | Владеет диалогической формой речи. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
107 | | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Урок изучения нового материала. | Употребляет слова, называющие действия. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
108 | | | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Задает вопросы к словам, называющим предметы, действия и признаки. Понимает словообразовательные связи между словами. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Находит в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
109 | | | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
110 | | | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | Урок повторения и систематизации знаний. | Применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши). Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
111 | | | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Комбинированный урок. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Владеет приемами и последовательностью правильного списывания текста. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
112 | | | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | Комбинированный урок. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Понимает информацию, представленную в неявном виде (пословицы). | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Соотносит информацию с результатами обсуждения текстов. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
113 | | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Урок закрепления изученного материала. | Сочиняет небольшие рассказы. Называет слова, обозначающие предметы, действия и признаки. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
114 | | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Комбинированный урок. | Поддерживает диалог. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Оценивает правильность выполнения заданий. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществляет самоконтроль. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
115 | | | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | Урок-игра. | Поддерживает диалог. Владеет умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
116 | | | Знакомство с родственными словами. | Урок изучения нового материала. | Понимает, что такое родственные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
117 | | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Называет слова, обозначающие предметы и действия. Обозначает на письме мягкость согласных звуков. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Осуществляет самоконтроль при списывании. Использует умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
118 | | | Письменная речь: объявление. | Урок-игра. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Различает твердые и мягкие согласные. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
119 | | | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | Урок повторения и обобщения. | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Понимает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
120 | | | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Урок изучения нового материала. | На практике владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет значение с помощью толкового словаря. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
121 | | | Устная речь: вымышленные истории. | Комбинированный урок. | Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет его с помощью толкового словаря. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
122 | | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Урок изучения нового материала. | Различает слова, называющие предметы и признаки. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
123 | | | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
124 | | | Письменная речь: объявление. | Урок-игра. | Восстанавливает деформированный текст повествовательного характера. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
125 | | | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | Урок повторения и систематизации знаний. | Различает слова, называющие признаки. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
126 | | | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | Комбинированный урок. | Сочиняет небольшие рассказы. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
127 | | | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | Комбинированный урок. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Понимает, что такое ударение. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
128 | | | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | Комбинированный урок. | Различение звука и буквы. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
129 | | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок-практикум. | Владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Выявляет слова, значение которых требует уточнения. Понимает, что такое омонимы. Устанавливает звуковой и буквенный состав в словах. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
130 | | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок-игра. | Различает слова, называющие предметы и признаки. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
131 | | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Владеет диалогической формой речи. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
132 | | | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
133 | | | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | Урок-игра. | Осознает цель и ситуацию устного общения. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
134 | | | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и действия. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
135 | | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Комбинированный урок. | Составляет небольшие рассказы. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
136 | | | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Понимает слова как единство звучания и значения. Осваивает постановку в слове ударения, способы его выделения. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
137 | | | Отработка порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
138 | | | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Урок изучения нового материала. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Понимает, что такое многозначные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). | Осуществляет самоконтроль при списывании. Преобразовывает информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливает значение слова). | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
139 | | | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | Комбинированный урок. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Понимает, что такое многозначные слова. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
140 | | | Повторение функций ь. | Урок повторения и систематизации знаний. | Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
141 | | | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | Комбинированный урок. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстанавливает деформированный текст повествовательного характера. Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Осуществляет самоконтроль при списывании. Оценивает правильность выполнения заданий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
142 | | | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Владеет диалогической формой речи. Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава слова. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
143 | | | Комплексная контрольная работа. | Контрольный урок. | Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения. | Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы. | Мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
144 | | | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Урок изучения нового материала. | Владеет диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твердых и мягких согласных звуков. Формулирует правило правописания сочетаний чк, чн. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
145 | | | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | Комбинированный урок. | Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдать правильную интонацию. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
146 | | | Знакомство со словами, близкими по значению. | Комбинированный урок. | Выделяет синонимы среди других слов. Работает с предложением: заменяет слова. Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава слова. Применяет правила правописания сочетаний чк, чн. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
147 | | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Урок повторения и систематизации знаний. | Составляет небольшие рассказы. Соблюдает правильную интонацию. Выполняет звуковой анализ слова. Различает слова, называющие действия. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. |
148 | | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Комбинированный урок. | Осознает цель и ситуации устного общения. Составляет небольшие рассказы. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
149 | | | Знакомство с нормами произношения и ударения. | Урок изучения нового материала. | Произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
150 | | | Научная и разговорная речь. | Урок изучения нового материала. | Осознает цели и ситуации устного общения. Понимает, что такое словообразовательные связи между словами. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
151 | | | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | Комбинированный урок. | Формулирует плавило о разделительном ь. Применяет правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
152 | | | Научная и разговорная речь. | Урок закрепления изученного материала. | Осознает цель и ситуации устного общения. Понимает, что такое многозначные слова. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк. | Решает проблемы творческого и поискового характера. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
153 | | | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | Урок повторения. | Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Различает звонкие и глухие согласные. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
154 | | | Письменная речь: написание писем. | Комбинированный урок. | Владеет диалогической формой речи. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность |
155 | | | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Урок изучения нового материала. | Понимает, что такое неизменяемые слова. Различает слова, называющие предметы и признаки. Восстанавливает деформированные предложения. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
156 | | | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | Комбинированный урок. | Владеет нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
157 | | | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок повторения и систематизации знаний. | Обозначает на письме мягкость согласных звуков. Различает слова, называющие предметы и действия. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
158 | | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Урок-игра. | Сочиняет небольшие рассказы. Различает слова, называющие предметы и признаки. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
159 | | | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | Урок-практикум. | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |
160 | | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения. | Осознает цель и ситуацию устного общения. Сочиняет небольшие рассказы. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. |
161 | | | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения. | Различает звонкие и глухие согласные. Проводит звуковой анализ слова. Приводит примеры синонимов. Заменяет слова в предложении. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
162 | | | Речевая ситуация: составление объявления. | Комбинированный урок. | Сочиняет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет его с помощью толкового словаря. Понимает словообразовательные связи между словами. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
163 | | | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения. | Применяет правила правописания безударного проверяемого гласного в корне. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. |
164 | | | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения. | Осознает цель и ситуации устного и письменного общения. Называет омонимы. Различает слова, называющие признаки. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. |
165 | | | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения. | Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. |