№ п/п | Тема урока | Предметные | Личностные | Метапредметные | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Раздел 1 Язык и речь ( 14 часов ) |
1.1 | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм | Выделять отличительные признаки устной и письменной речи | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного | 03.09 | |
1.2 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | Систематизировать сведения о языке и речи, объяснять понятие «речевые действия», выделять речевые действия в списке глаголов, орфоэпически грамотно читать слова | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль | 04.09 | |
1.3 | Речевые действия. Речь и культура | Использовать правила письменной речи при выполнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности | Анализировать языковой материал, выделять существенное, использовать языковой и речевой опыт при выполнении учебных задач и создании высказываний | 05.09 | |
1.4 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. Обозначение твердых и мягких согласных на письме | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь) Обозначать мягкость согласных на письме, объяснять использование мягкого знака в словах | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать и классифицировать языковой материал, ориентироваться в словарях и справочниках, осуществлять взаимопомощь, само- и взаимоконтроль, строить высказывания на заданную тему. Анализировать языковой материал, делать вывод, высказывать свое мнение на заданную тему | 09.09 | |
1.5 | Большая буква в именах собственных | Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза-роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, объяснять позицию автора, аргументировать свое мнение | 10.09 | |
1.6 | Значение слова (лексическое) | Обращать внимание на особенности словообразования, интересоваться историческим происхождением слов и их значений | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Прогнозировать значение слов по звуковой форме, получать информацию из разных источников, корректно строить высказывание | 11.09 | |
1.7 | Значимые части слов | Рассказывать о составе слова и его значимых частях, подбирать слова под схемы, использовать памятку для выполнения учебной задачи | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Ориентироваться в схемах, анализировать, сравнивать и классифицировать и моделировать языковой материал, следовать плану учебной деятельности, проводить аналогии | 12.09 | |
1.8 | Входной диктант № 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки | 16.09 | |
1.9 | Анализ и коррекция ошибок | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 17.09 | |
1.10 | Урок-тренинг. Письмо по памяти. Словарный диктант | Решать орфографические задачи, использовать алгоритм подготовки к письму по памяти, определять тип орфограммы по существенным признакам | Осознавать трудность предлагаемого задания | Контролировать грамотность записей как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника | 18.09 | |
1.11 | Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием | Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценивать результаты | 19.09 | |
1.12 | Слово в предложении и тексте | Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Корректно строить высказывание, аргументировать свою позицию, обобщать и делать выводы | 23.09 | |
1.13 | Обучающее изложение «Свет осени» | Прогнозировать содержание по имени автора, названию, плану, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль | 24.09 | |
1.14 | Анализ изложений | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 25.09 | |
2 | Раздел 2 Проводники наших мыслей и чувств( 27 часов) |
2.1 | Слово. Предложение. Текст | Различать основные структурные единицы языка, иметь представление о многозначных словах | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать знаково-символьное моделирование, отбирать речевой материал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с соблюдением норм | 26.09 | |
2.2 | Слово и его роль в речи | Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные общей темой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Анализировать речевой и языковой материал, отбирать материал в соответствии с задачей, организовывать коммуникацию в паре | 30.09 | |
2.3 | Слово и словосочетание | Рассказывать о строении словосочетания, различать слова и словосочетания, подбирать словосочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа | Анализировать языковой материал, использовать знаково-символическое моделирование, аргументировать свою позицию | 01.10 | |
2.4 | Части речи | Узнавать часть речи по существенным признакам, описывать части речи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа | Анализировать языковой материал, систематизировать и обобщать информацию, распределять обязанности в паре, организовывать взаимодействие | 02.10 | |
2.5 | Род имен существительных | Рассказывать о признаках и различиях формы рода имен существительных, различать родовые формы имен существительных | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, систематизировать и классифицировать языковой материал, осознавать границы незнания, объяснять причины затруднений | 03.10 | |
2.6 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия | Применять правила делового сотрудничества | Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, организовывать продуктивное взаимодействие в паре | 07.10 | |
2.7 | Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце | Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Применять изученные способы действий в самостоятельной работе, планировать учебную деятельность, контролировать качество выполнения задания, оценивать свою деятельность | 08.10 | |
2.8 | Изменение имен прилагательных по родам Словарный диктант | Объяснять взаимосвязь имен существительных и прилагательных, определять род имен прилагательных по роду имен существительных | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа | Использовать алгоритм для решения учебной задачи, ориентироваться в таблице, обосновывать выбор способа действия | 09.10 | |
2.9 | Связь частей речи в словосочетаниях | Объяснять взаимосвязь частей речи в словосочетании, согласовывать формы имен существительных и прилагательных, иметь представление о синонимичности некоторых словосочетаний | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа | Анализировать, выявлять закономерность, действовать по аналогии | 10.10 | |
2.10 | Связь частей речи в словосо-четаниях. Тренинг | Применять изученные правила в самостоятельной работе | Осознавать трудность предлагаемого задания | Анализировать, систематизировать, применять изученные алгоритмы действий | 14.10 | |
2.11 | Устойчивые сочетания слов | Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Использовать знаково-символическое моделирование, прогнозировать значение, устанавливать смысловые аналогии | 15.10 | |
2.12 | Предложение (вводный урок). Вопросительные и повествовательные предложения | Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Объяснять функции единиц речи: у слова и словосочетания – назывные функции, у предложения – коммуникативные. Выявлять смысловые части текста. Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в предложениях разных типов | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Устанавливать аналогии, извлекать из научного текста новую информацию, связно излагать информацию. Анализировать речевой материал, наблюдать и делать выводы, получать информацию из текста, связно объяснять свои действия | 16.10 | |
2.13 | Употребление отрицательной частицы НЕ | Корректно пользоваться в речи отрицательными словами, частицами. Грамотно записывать глаголы с отрицательной частицей НЕ, иметь представление об употреблении частицы НЕ с разными частями речи | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности | Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать свое мнение | 17.10 | |
2.14 | Повторение изученного материала. Объяснительный диктант | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль, сравнивать с эталоном, вносить коррективы | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 21.10 | |
2.15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первую четверть № 2 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 22.10 | |
2.16 | Анализ и коррекция ошибок. Побудительные предложения | Отличать побудительные по цели высказывания предложения, определять тип предложения по цели высказывания | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Наблюдать, анализировать и делать выводы, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать мнение | 23.10 | |
2.17 | Восклицательные предложения. | Иметь представление об интонации предложений, отличать восклицательные предложения, читать предложения и тексты с соблюдением интонации, оформлять восклицательные предложения на письме | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности | Выдвигать предположения, проверять свое мнение, получать информацию из текста, классифицировать материал по разным основаниям | 24.10 | |
2.18 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | Грамотно оформлять предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации произношения, классифицировать предложения по разным основаниям | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Ориентироваться в таблице, систематизировать и классифицировать, объяснять способ действия | 05.11 | |
2.19 | Обобщение знаний о предложении. | Иметь представление об изменении значения слова в зависимости от интонации, произносить фразы с разными интонациями в зависимости от речевой задачи, рассказывать о предложении как структурной единице языка. Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе. | Проявлять внимание и интерес к звуковому строю русского языка. Оценивать трудность предлагаемого задания. | Получать информацию из рисунка, текста, удерживать ориентир учебной деятельности, строить речевую деятельность по плану, осуществлять взаимоконтроль. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | 06.11 | |
2.20 | Интонация предложений. Урок-тренинг. | Иметь представление об изменении значения слова в зависимости от интонации, произносить фразы с разными интонациями в зависимости от речевой задачи, рассказывать о предложении как структурной единице языка. Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе. | Проявлять внимание и интерес к звуковому строю русского языка. Оценивать трудность предлагаемого задания. | Получать информацию из рисунка, текста, удерживать ориентир учебной деятельности, строить речевую деятельность по плану, осуществлять взаимоконтроль. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | 07.11 | |
2.21 | Текст | Называть особенности текста, озаглавливать текст, определять тему и основную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять план текста, корректировать имеющийся, иметь представление о записи текста диалога | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Моделировать воображаемую ситуацию, подбирать заголовок на основе анализа выразительных средств текста, обсуждать, приходить к единому мнению, принимать позицию собеседника, осуществлять взаимопроверку | 11.11 | |
2.22 | Повествование. Словарный диктант | Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-повествования | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Анализировать, классифицировать, выделять существенные признаки, обсуждать, учитывать позицию собеседника, приходить к общему выводу | 12.11 | |
2.23 | Описание | Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-описания, использовать знак многоточия при создании высказываний | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, делать выводы, составлять собственные высказывания с соблюдением заданного сюжета, составлять коллективное высказывание, договариваться, приходить к общему решению | 13.11 | |
2.24 | Рассуждение | Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-рассуждения, использовать полученные знания при анализе текста | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировано объяснять свою позицию | 14.11 | |
2.25 | Подготовка к изложению | Определять тип текста, озаглавливать текст, подбирать план в соответствии с речевой задачей, составлять свой план | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности | Анализировать, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, обсуждать, аргументировать свое мнение, учитывать мнение собеседника, соблюдать правила речевого этикета | 18.11 | |
2.26 | Обучающее изложение с условным названием «Долгожданная зима» | Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль | 19.11 | |
2.27 | Редактирование изложения. Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. Отличать загадку от других текстов, составлять загадку по аналогии, высказывать в письменной форме личные впечатления, воображаемые Образы. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала. Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку. | 20.11 | |
3 | Раздел 3 О главном (20 часов) |
3.1 | Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова | Различать главные части в слове, предложении, тексте. Определять значимые части слова, выделять корень, различать форму слова и однокоренные слова, объяснять словообразование форм и однокоренных слов, отличать сложные слова, соотносить слово и схему | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка | Анализировать материал таблицы, осознавать границы незнания, делать выводы, обобщать, организовывать работу в паре, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. Наблюдать, анализировать, использовать знаково-символическое моделирование, выделять существенную информацию, объяснять свою позицию | 21.11 | |
3.2 | Правописание корня. Повторение | Применять правила проверки орфограмм в корне слова, иметь представление об историческом чередовании в корнях | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать языковой материал, высказывать и аргументировать свое мнение | 25.11 | |
3.3 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | Выделять орфограммы в слове, подбирать проверочные слова под каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безударными гласными | Применять правила делового сотрудничества | Анализировать языковой материал, пользоваться словарями и справочниками, организовывать работу в паре, осуществлять само- и взаимоконтроль | 26.11 | |
3.4 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре | Грамотно записывать слова с неполногласными сочетаниями, использовать слова с неполногласными сочетаниями (историческими чередованиями) для проверки безударных гласных | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Анализировать языковой материал, сравнивать, делать выводы, использовать правила и алгоритмы в новых условиях, корректно строить речевое высказывание | 27.11 | |
3.5 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах | Использовать правила проверки безударных гласных при записи слов и предложений, письменно пересказывать текст с предварительной подготовкой | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Действовать по алгоритму, отбирать способ проверки в зависимости от особенностей материала, осуществлять контроль учебной деятельности | 28.11 | |
3.6 | Обучающее изложение «Ухоронки» | Прогнозировать содержание по названию, части плана, проверять свои предположения по тексту, письменно излагать текст по дополненному плану | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль | 02.12 | |
3.7 | Редактирование изложения. Главное слово в словосочетании | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. Определять части речи в словосочетаниях, классифицировать словосочетания по заданным основаниям, анализировать предложения, составлять словосочетания из набора слов, составлять синонимичные словосочетания | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Анализировать, классифицировать, синтезировать на основе анализа, строить речевое высказывание | 03.12 | |
3.8 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения Словарный диктант | Определять грамматическую основу предложения, устанавливать связи слов в предложении, определять второстепенные члены | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, использовать знаково-символическое моделирование, устанавливать взаимосвязи | 04.12 | |
3.9 | Подлежащее, сказуемое и грамматические средства его выражения | Определять подлежащее в предложении, устанавливать связи слов, составлять текст из набора предложений | Применять правила делового сотрудничества | Наблюдать, анализировать, обобщать, организовывать сотрудничество в паре | 05.12 | |
3.10 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения | Определять грамматическую основу предложения, иметь представление о грамматической основе сложного предложения | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка | Анализировать, структурировать материал, строить речевое высказывание | 09.12 | |
3.11 | Тема и основная мысль текста | Различать и определять тему и основную мысль текста, списывать текст орфографически правильно | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Получать информацию из текста, выделять существенное | 10.12 | |
3.12 | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров | Иметь представление о морали, изречении как выражении основной мысли в басне | Осознавать язык как явление культуры народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Получать информацию из текста, выделять существенное | 11.12 | |
3.13 | Способы выражения основной мысли в текстах. Создание текста на основе его главной мысли | Понимать способы выражения основной мысли в текстах на одну тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, проверять п Озаглавливать текст, составлять план изложения, сравнивать тексты на одну тему, но с разной основной мыслью, создавать тексты по аналогии. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Рассуждать, строить высказывание, аргументировать свое мнение, выбирать существенную информацию в тексте. Анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять высказывания на заданную тему, осуществлять самоконтроль, оценивать работу свою и одноклассников | 12.12 | |
3.14 | Контрольное списывание текста «Русь» | Списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы | Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со сложностью задания | Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль | 16.12 | |
3.15 | Анализ и коррекция ошибок Подготовка к контрольному диктанту | Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе | Оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | 17.12 | |
3.16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за вторую четверть № 3 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 18.12 | |
3.17 | Анализ и коррекция ошибок | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 19.12 | |
3.18 | Повторение изученного материала | Применять универсальные учебные действия при решении учебных задач | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, вычленять главное в тексте, планировать свою деятельность, делать выводы, обобщать, оценивать качество работы | 23.12 | |
3.19 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка» | Анализировать тексты на одну тему, определять основную мысль, выделять ориентиры, строить свое высказывание на заданную тему, используя план, опорные слова | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять высказывания на заданную тему, осуществлять самоконтроль, оценивать работу свою и одноклассников | 24.12 | |
3.20 | Презентация и анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности Контрольный словарный диктант | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 25.12 | |
4 | Раздел 4 О главном(17 часов) |
4.1 | Главные части слова и словосочетания | Показывать звуковое и буквенное строение слов | Оценивать собственную учебную деятельность | Анализировать, классифицировать и синтезировать речевой материал, строить логическое высказывание, строить схемы | 26.12 | |
4.2 | Части речи в роли главных членов предложения. | Знать признаки предложения и текста. Отличать текст от группы предложений. Определять сказуемое не только по внешним признакам, но и по смыслу | Применять правила делового сотрудничества | Сравнивать, анализировать и обобщать речевой материал, делать выводы, использовать словари для уточнения значения и правописания слов, осуществлять работу в паре, учитывать точку зрения партнера, договариваться | 30.12 | |
4.3 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего. Повторение слово и словосочетание | Рассказывать о местоимении, его роли в речи, лице местоимений, смысловом значении, корректно употреблять личные местоимения в речи | Оценивать собственную учебную деятельность | Сравнивать речевой материал, делать выводы, получать информацию из различных источников, осуществлять взаимодействие при работе в парах, договариваться, распределять обязанности | 13.01 | |
4.4 | Значение лица и числа личных местоимений | Объяснять, почему местоимения называются личными, различать местоимения по лицам и числам | Применять правил аделового сотрудничества | Классифицировать речевой материал по выделенным признакам, осуществлять взаимодействие в парах | 14.01 | |
4.5 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | Различать местоимения по родам, выделять части текста по заданным признакам, подбирать местоимения по смыслу текста | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать и классифицировать речевой материал, синтезировать на основе анализа | 15.01 | |
4.6 | Сказуемое. Употребление форм глагола. Повторение слово и словосочетание | Знать отличительные признаки и роль сказуемого, подбирать более точное по смыслу сказуемое, различать предложения по цели высказывания, определять слова-обращения, вводные слова как части предложения, не вступающие в синтаксическую связь с другими членами предложения | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Проводить наблюдения за речевым материалом, анализировать, классифицировать речевые единицы, выделять существенные признаки | 16.01 | |
4.7 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. | Различать смысловые оттенки глаголов в разных временных формах, определять время глаголов, корректно задавать вопросы к глаголам в предложениях. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Получать информацию из текста, таблицы, анализировать, делать выводы | 20.01 | |
4.8 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов | Корректно использовать временные и родовые формы глаголов в речи, объяснять взаимосвязь формы глагола с существительным (местоимением), списывать текст, используя нужную форму глагола | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать речевой материал, делать выводы, осуществлять синтез на основе анализа информации | 21.01 | |
4.9 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. Повторение предложение. | Иметь понятие о спряжении глаголов, уметь спрягать глаголы, отвечать на вопросы о свойствах глагола и сказуемого, определять форму глагола в предложении, составлять словосочетания и предложения с глаголами | Применять правила делового сотрудничества | Получать информацию из таблицы, систематизировать знания, организовывать продуктивную работу в паре | 22.01 | |
4.10 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого | Корректно использовать в речи формы глаголов, изменять форму глаголов в зависимости от речевой цели, определять форму глагола, характеризовать глагол по существенным признакам | Применять правила делового сотрудничества | Анализировать речевой материал, осуществлять синтез на основе анализа, организовывать продуктивную работу в парах, осуществлять самоконтроль | 23.01 | |
4.11 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Повторение предложение. | Характеризовать главные члены предложения, определять главные члены в предложении, корректно задавать вопросы к частям речи, иметь первичное представление об однородных членах предложения | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Обобщать сведения о речевом материале, осуществлять наблюдения и делать выводы, получать информацию из текста, таблицы | 27.01 | |
4.12 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | Применять полученные знания в самостоятельной работе, объяснять последовательность своих действий, определять тип, тему и основную мысль текста, рассказывать о средствах выражения основной мысли, использовать приемы для запоминания и письменного пересказа текста | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Систематизировать сведения о языке, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять самостоятельную работу по инструкции | 28.01 | |
4.13 | Повторение изученного материала. | Применять приобретенные умения в самостоятельной и парной работе, писать под диктовку тексты с предварительной подготовкой | Оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | 29.01 | |
4.14 | Проверочная работа | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 30.01 | |
4.15 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение части речи. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 03.02 | |
4.16 | Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | Знать особенности построения текста-инструкции, создавать собственную инструкцию на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку | 04.02 | |
4.17 | Презентация и анализ творческих работ. Повторение части речи. | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Анализировать, осуществлять само- и взаимооценку в соответствии с критериями, вносить коррективы, адекватно воспринимать критику, корректно строить оценочное высказывание | 05.02 | |
5 | Раздел 5 Конкретизируем значение, распространяем мысль(42 часа) |
5.1 | Структурные части средств языка | Различать структурные единицы слова, словосочетания, предложения, текста | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Анализировать и структурировать речевой материал, отбирать материал в соответствии с целью речевой деятельности, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логическое речевое высказывание | 06.02 | |
5.2 | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний. Наблюдение над оттенками их значений | Различать форму слова и однокоренные слова, объяснять оттенки смысловых значений, связанные с суффиксами и приставками, правильно употреблять в речи формы слов во множественном числе (сторожа, столяры), выделять суффиксы и приставки в словах | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Осуществлять поиск и отбор информации, ориентироваться в схеме, таблице, соблюдать правила коммуникации | 10.02 | |
5.3 | Правописание приставок и предлогов. Приставки. Их значение, правописание. Повторение имя существительное. | Давать определение суффиксу и приставке, узнавать приставки вне слова, знать правила употребления приставок с частями речи, отличать приставки и предлоги | Применять правила делового сотрудничеств Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему а. | Анализировать и классифицировать речевой материал, делать вывод по результатам анализа, делать выбор и объяснять его, выявлять причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, осуществлять деловое сотрудничество с соблюдением правил коммуникации | 11.02 | |
5.4 | Употребление слов с приставками в составе текстов | Различать приставки и схожие слоги-части корня, различать смысловые особенности слов с приставкой со- | Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка | Отбирать речевой материал в соответствии с определенной целью, классифицировать языковые единицы по заданным признакам, осуществлять самоконтроль | 12.02 | |
5.5 | Правописание гласных в приставках. Тренинг | Применять алгоритм проверки безударной гласной в приставке (неизменяемое написание или словом с такой же приставкой с ударной гласной), образовывать глаголы с приставками от одного корня | Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка, проявлять интерес к словотворчеству | Анализировать, обсуждать и делать выводы, действовать по алгоритму, применять навыки делового сотрудничества и коммуникации | 13.02 | |
5.6 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. Повторение имя существительное | Иметь представление о правописании согласных в приставках как орфограмме, объяснять происхождение полнозвучных приставок (под-подо, об-обо и т.п.), применять нестандартные приемы проверки согласных в приставках, записывать грамотно словосочетания, различая схожие приставки и предлоги | Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка | Получать информацию из текста, дополнять текст своими выводами, действовать по алгоритму | 17.02 | |
5.7 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях | Образовывать слова с приставками и правильно их записывать, объяснять правописание НЕ с глаголами, составлять текст с пословицами | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа | Синтезировать речевой материал, получать информацию из текста, составлять логическое высказывание | 18.02 | |
5.8 | Разделительный твердый знак | Различать разделительные твердый и мягкий знаки, рассказывать об истории твердого знака в языке, объяснять условия правописания твердого разделительного знака | Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества | Наблюдать, анализировать и сравнивать речевой материал, делать вывод | 19.02 | |
5.9 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. Повторение имя прилагательное | Составлять слова с приставками, используя твердый разделительный знак, переносить слова с твердым знаком, записывать слова, различая правописание твердого и мягкого знаков | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Получать информацию из таблицы, текста, планировать решение орфографической задачи, обосновывать свой выбор | 20.02 | |
5.10 | Употребление и правописание слов с приставками | Применять изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач, писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительной подготовкой | Оценивать сложность предлагаемого задания | Планировать решение орфографических задач, осуществлять самоконтроль | 25.02 | |
5.11 | Обучение написанию текста объявления Словарный диктант | Иметь представление о структуре текста объявления, создавать собственные тексты объявлений по образцу на самостоятельно выбранную тему | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Отбирать необходимую информацию в соответствии с целью и задачами высказывания, планировать речевую деятельность, действовать, опираясь на образец, осуществлять само- и взаимоконтроль, формулировать критерии оценки, оценивать, корректно строить оценочное высказывание | 26.02 | |
5.12 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Повторение имя прилагательное | Рассказывать о суффиксах как словообразующей части слова, объяснять смысловое значение некоторых суффиксов, отличать уменьшительно-ласкательные суффиксы, правильно записывать суффиксы -оньк-,-еньк- в словах в слабой позиции | Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка, смысловым нюансам | Наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять выбор действий, личную позицию | 27.02 | |
5.13 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | Отличать суффиксы, указывающие на род занятий, использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач | Оценивать сложность предлагаемого задания | Наблюдать, анализировать, классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку | 02.03 | |
5.14 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками | Закрепить навык правописания слов с приставками и суффиксами, применять изученные алгоритмы при решении орфографических задач | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать и делать выводы, проверять по эталону, действовать по алгоритму, контролировать и оценивать свою деятельность | 03.03 | |
5.15 | Творческое списывание | Изменять слова, используя суффиксы, списывать текст, внося изменения в соответствии с заданием | Оценивать сложность предлагаемого задания | Осуществлять самоконтроль, оценивать свою деятельность | 04.03 | |
5.16 | Назначение зависимого слова в словосочетании. Повторение глагол. | Определять словосочетание по существенным признакам, объяснять строение словосочетания, классифицировать словосочетания по особенностям строения, устанавливать связь слов в предложении | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять контроль деятельности, удерживать цель учебной деятельности | 05.03 | |
5.17 | Падежные формы имен существительных | Иметь представление о подчинительной связи в словосочетаниях, падеже, падежных формах, склонении, изменять существительные по падежам, определять падеж по вопросу | Применять правила делового сотрудничества | Получать информацию из текста, таблицы, классифицировать языковой материал | 10.03 | |
5.18 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных. Повторение глагол | Изменять имя существительное по падежам, корректно использовать предлоги с падежными формами имен существительных, подбирать словосочетания под заданную схему и падежную форму | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Удерживать цель учебной деятельности, анализировать и синтезировать языковой материал | 11.03 | |
5.19 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных | Объяснять особенности сочетаний имен прилагательных с именами существительными, корректно использовать падежные формы имен прилагательных в речи | Оценивать сложность предлагаемого задания | Анализировать языковой материал, вносить коррективы | 12.03 | |
5.20 | Повторение изученного материала. Предупредительный диктант с комментированием | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль, сравнивать с эталоном, вносить коррективы | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 16.03 | |
5.21 | Подготовка к контрольному диктанту. Повторение род имен существительных. | Применять новые знания и умения в самостоятельной работе | Адекватно оценивать свои возможности | Осуществлять самоконтроль, проверять по эталону, вносить коррективы, оценивать результат своей деятельности | 17.03 | |
5.22 | Контрольный диктант с грамматическим задание за третью четверть № 4 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 18.03 | |
5.23 | Анализ ошибок и коррекция. Повторение род имен существительных. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 19.03 | |
5.24 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных | Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь | 01.04 | |
5.25 | Употребление падежных форм местоимений | Склонять местоимения, определять падежную форму местоимений в тексте | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать языковой материал, получать информацию из таблицы, сравнивать и делать выводы | 02.04 | |
5.26 | Обучающее изложение «Март в лесу» | Иметь понятие о сложном плане, составлять сложный план текста для письменного пересказа, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль | 06.04 | |
5.27 | Анализ изложений.Повторение падежные формы имен существительных, имен прилагательных | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. Рассказывать об особенностях склонения имен существительных, имен прилагательных, применять правило при решении орфографических и речевых задач | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка орфографической задачи. | 07.04 | 09.04 |
5.28 | Правописание местоимений с предлогами. Повторение падежей. | Корректно использовать в речи падежные формы местоимений с предлогами, следить за культурой речи | Осознавать важность соблюдения культуры речи при общении | Корректно строить речевые высказывания, удерживать ориентиры учебной деятельности | 08.04 | 09.04 |
5.29 | Тренинг. Обобщение о словосочетании | Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь | 09.04 | 13.04 |
5.30 | Проверочная работа по теме «Словосочетание» | Отвечать на вопросы по пройденному материалу в тестовой форме, осуществлять выбор правильного ответа с опорой на изученные правила и алгоритмы действий | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь | 13.04 | 13.04 |
5.31 | Анализ и коррекция ошибок. Второстепенные члены предложения. Повторение падежей. | Иметь понятие о второстепенных членах предложения как словах, способствующих расширению информации о главных членах, пояснять, какие признаки характеризуют второстепенные члены предложений | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Синтезировать языковой материал на основе предварительного анализа информации, получать информацию из таблицы, классифицировать | 14.04 | |
5.32 | Анализ (разбор) простого предложения | Осуществлять анализ простого предложения с опорой на изученные признаки предложения | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Анализировать, классифицировать языковой материал, действовать по алгоритму, обобщать и применять умения в новой ситуации | 15.04 | |
5.33 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | Анализировать предложения с точки зрения взаимосвязи членов предложения | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать, устанавливать взаимосвязи, осуществлять само- и взаимоконтроль | 16.04 | |
5.34 | Сопоставление состава простых и сложных предложений. Повторение частей речи. | Иметь понятие о синтаксисе как разделе грамматики, изучающем предложения и словосочетания, различать простые и сложные предложения | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал, отбирать материал в соответствии с заданием | 20.04 | |
5.35 | Повествование | Отличать текст-повествование по существенным признакам, делить текст на смысловые части, составлять план текста | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать речевой материал, структурировать его, планировать личную речевую деятельность, отбирать материал в соответствии с задачей | 21.04 | |
5.36 | Рассуждение. Повторение главные и второстепенные члены предложения. | Отличать текст-рассуждение по существенным признакам, выделять смысловые блоки в соответствии с заданием, строить рассуждение на заданную тему | Соблюдать речевую культуру при общении | Составлять логическое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи, отбирать речевой материал в соответствии с задачей | 22.04 | |
5.37 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов | Отличать текст-описание, учитывать позицию автора описания, различать смысловые оттенки слов «одета» и «надета» | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка | Анализировать речевой материал, отбирать материал в соответствии с задачей, классифицировать материал по разным основаниям, строить логические высказывания | 23.04 | |
5.38 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению | Составлять тексты-описания, соблюдая признаки текста данного типа, анализировать тексты-описания разных жанров | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Учитывать цель и ориентиры речевой деятельности, корректно строить речевые высказывания, оценивать в соответствии с критериями, адекватно воспринимать критику, соблюдать этические правила при оценочном высказывании | 27.04 | |
5.39 | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» | Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку | 28.04 | |
5.40 | Анализ творческих работ. Подготовка к итоговому контрольному диктанту | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания. Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль за прочностью усвоения изученного материала | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности Применять новые знания и умения в самостоятельной работе в освоении материала. | Анализировать, осуществлять само- и взаимооценку в соответствии с критериями, вносить коррективы, адекватно воспринимать критику, корректно строить оценочное высказывание | 29.04 | |
5.41 | Итоговый контрольный диктант № 5 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | 30.04 | |
5.42 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение изученного. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи | 04.05 | |
6 | Раздел 6 Повторение изученного в 3 классе ( 16 часов) |
6.1 | Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант | Иметь понятие о науке лингвистике и ее структуре на доступном уровне, характеризовать слово как лингвистическое понятие с разных языковых позиций | Применять правила делового сотрудничества | Формулировать вопросы на заданную тему, корректно строить высказывание, анализировать материал таблицы, делать выводы, организовывать деятельность в паре | 05.05 | |
6.2 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи | Классифицировать слова по разным основаниям, рассказывать о частях речи по плану, систематизировать описание частей речи в таблице | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Организовывать работу в паре, использовать план для устного выступления, анализировать и систематизировать языковой материал | 06.05 | |
6.3 | Контрольное списывание | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять текущий и итоговый контроль, адекватно оценивать качество выполнения задания | 07.05 | |
6.4 | Анализ и коррекция ошибок. Морфологический анализ частей речи | Анализировать части речи с точки зрения постоянных и непостоянных признаков, роли в предложении | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Анализировать, систематизировать языковой материал, строить устное речевое высказывание | 11.05 | |
6.5 | Изменение частей речи. Повторение разбор частей речи по составу | Рассказывать о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках, роли в предложении, определять падежные формы существительных, лицо глаголов | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, систематизировать языковой материал, строить устное речевое высказывание | 12.05 | |
6.6 | Способы обозначения звуков при записи слов. Повторение правописание орфограмм в корне слова. | Объяснять выбор способа проверки орфограммы в слове, подбирать словосочетания под схему, читать вслух в соответствии с нормами произношения. Определять тип орфограммы, выбирать способ проверки, подбирать синонимы | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Ориентироваться в схемах, классифицировать языковой материал, организовывать работу в паре. Анализировать и классифицировать речевой материал, строить высказывание-рассуждение | 13.05 | |
6.7 | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова | Определять тип орфограммы, классифицировать орфограмму по месту в слове и типу проверки | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать и классифицировать языковой материал по разным основаниям, работать с таблицей | 14.05 | |
6.8 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | Использовать правила проверки орфограмм в речевой деятельности, устно орфографически комментировать запись предложений и текстов | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, использовать алгоритм при решении орфографических задач | 18.05 | |
6.9 | Итоговая комплексная работа | Использовать освоенные предметные и метапредметные умения для решения поставленной задачи | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания | Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач | 19.05 | |
6.10 | Анализ и коррекция ошибок. Особенности предложения и теста. Повторение изученного материала | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания п Рассказывать об особенностях строения предложения и текста, распространять предложения о аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала. Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения Анализировать и обобщать речевой материал, работать с таблицей, строить логическое речевое высказывание орфографической задачи. | 20.05 | |
6.11 | Распространяем мысли. | Наблюдать и делать выводы о строении текста, распространять предложения с опорой на схему, различать тексты по типу. Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору, плану, использовать план текста для устного пересказа, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Наблюдать, анализировать и делать выводы, ориентироваться в символьно-знаковом материале, объяснять свои действия и аргументировать позицию. Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, получать информацию из различных источников | 21.05 | |
6.12 | Распространяем мысли. Повторение изученного материала. | Наблюдать и делать выводы о строении текста, распространять предложения с опорой на схему, различать тексты по типу. Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору, плану, использовать план текста для устного пересказа, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами | Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Наблюдать, анализировать и делать выводы, ориентироваться в символьно-знаковом материале, объяснять свои действия и аргументировать позицию. Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, получать информацию из различных источников | 25.05 | |
6.13 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | Использовать правила проверки орфограмм в речевой деятельности, устно орфографически комментировать запись предложений и текстов | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, использовать алгоритм при решении орфографических задач | 26.05 | |
6.14 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | Использовать правила проверки орфограмм в речевой деятельности, устно орфографически комментировать запись предложений и текстов | Осознавать практическую значимость изучения русского языка | Анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, использовать алгоритм при решении орфографических задач | 27.05 | |
6.15 | Проба пера. Письмо | Знать особенности построения текста письма, писать письмо на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку | 28.05 | |
6.16 | Проба пера. Письмо. Повторение изученного материала в 3 классе. | Знать особенности построения текста письма, писать письмо на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку | | |