СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по русскому языку  в 8 классе составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов в год (3 час. в неделю). Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

Для реализации рабочей программы используется УМК:

- Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы : Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д,Дейкина, и др; науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2018. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанный учебно-методический комплект полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год, реализующих программы общего образования.

Цели изучения русского языка

Воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; как основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Улан-Удэ». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VIII классе – 105 час. (из расчета 3 ч. в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разными способами передачи её в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения.

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности, формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе и при обучении языковым темам курса.

Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 8 класса:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации:

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствие с изученными правилами;

  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях;

  • ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи:

  • определять тип и стиль текста;

  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания;

  • совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;

  • создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

  • работать с учебной литературой;

  • читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

  • подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

  • самостоятельно организовывать учебную деятельности, овладеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

-Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей;

  • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
-Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


2. Содержание учебного предмета (105 часов)



Введение. Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.

8

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Простое предложение .

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..

9

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

19

Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

12

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении.

1

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

11

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.


20

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

Обращение и знаки препинания при нём.

4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

9

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

8

Повторение изученного в 8 классе.

3

Формы и методы контроля

Форма организации учебных занятий в 8 классе: классно-урочная система, в которой применяются:

  1. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

  2. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

3. Информационно-коммуникационные технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии;

5. Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм





3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке


Введение (1 час)

1.

Русский язык в современном мире.

Изучение содержания параграфа учебника

Упр.4

Упр.3

Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Работа в парах; проектирование аргументированного текста о знаках препинания

Упр.10 (1 абзац)

Упр.9

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

Комментирование содержания таблиц; групповая работа

Упр.16

Упр.17

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ худ.текста

Упр.25

Упр.24

5-6.

Р.Р.Изложение с изменением лица


Упр.27 (изложение)

7.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Составление памятки об алгоритме написания НЕ-; групповое конструирование текстов разных стилей

Упр.32

Упр.35

8.

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Самоконтроль изученных понятий

Сост-ть орфогр.

диктовку

9.

Анализ входной контрольной работы.

Работа в парах по алгоритму выполнения работы над ошибками; редактирование текста

Работа над ошиб-ми

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях.

2. Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать других.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Основные единицы синтаксиса (9 часов)

10.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

Анализ текста по образцу выполнения задания; конструирование текста

Упр.40

Упр.38/42

11.

Предложение как единица синтаксиса.

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

Упр.50

Упр.51

12.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

П-ф 9-10, упр.59

упр.60

13.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Составление таблицы «Типы связи словосочетаний»; конструирование словосочетаний

П-ф 11, упр.70

упр.68

14.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой

Параграф 13, упр.74

упр.75

15.

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Построение речевых ситуаций

Упр.87

Упр.86

16.

Контрольный тест по теме «Основные единицы синтаксиса».

Выполнение заданий

Работа над ошибками

17.

Р.Р. Описание памятника культуры.

Групповая работа - проект

Подг-ть раб.матер

18.

Р.Р. Написание сочинения-описания памятника культуры.

Сочинение-описание памятника культуры

Упр.89 (соч-ние)

Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Главные и второстепенные члены предложения (19 часов)

19.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой

Параграф 17, упр.93

упр.92

20-21.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составление памяток определения и разных видов сказуемых в предложении

П-ф 18-19, упр.

100,101,98

22

Анализ контрольного диктанта



23.

Составное глагольное сказуемое.

Конспект параграфа; составление памятки

П-ф 20, упр.105

упр.106

24.

Составное именное сказуемое.

Лабораторная работа

( определение составного именного сказуемого по схемам)

П-ф 21, упр.108-110


25.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Самостоятельная работа с учебником; составление лингвистического рассуждения по теме

П-ф 22, упр.116-117


26.

Р.Р. Сжатое изложение.

Сжатие текста

Упр.139

27.

Роль второстепенных членов предложения.

Исследование предложений с последующей самопроверкой

Параграф 23-24, упр.124

28.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.



29.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Работа с интерактивной доской по составлению алгоритма; составление текста-рассуждения на лингвистическую тему

Параграф 25, упр.135-136


30.

Р.Р. Сжатое изложение.

Изложение

Повторить правила

31.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Коллективная работа - презентация на тему «Приложение»

Параграф 26, упр. 141


32.

Обстоятельство.

Составление текста лингвистического описания по теме «Обстоятельство»

Параграф 27, упр.148


33.

Основные виды обстоятельств.

Самостоятельная работа

П-ф 27, упр.154-158

34.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Работа в группах(анализ предложения)

П-ф 28,

упр.160

35.

Р.р. Характеристика человека.

Составление плана

Упр.165

36.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Контр.вопр. на стр.97

37.

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Работа над ошибками


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Односоставные предложения (12 часов)

38.

Главный член односоставного предложения.

Индивидуальная работа с учебником

Параграф 30, упр.173

39.

Назывные предложения

Конструирование текста с назывными предложениями

Параграф 31, упр.181

40

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

Работа в парах

Параграф 32, упр.185


41.

Неопределенно-личные предложения.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой

Параграф 33, упр.192

42

Безличные предложения

Групповая и самостоятельная работа

Параграф 35, упр.203

43.

Инструкция



44.

Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи»

Составление текста-рассуждения

Упр.207


44.

Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край».


Упр.208-209


45.

Неполные предложения.

Редактирование текста, комментирование выставленных оценок

Параграф 37, упр.214

упр.215

46-47

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения.

Самоконтроль изученных понятий

Упр.211

Упр.205

48.

Контрольный тест.

Самоконтроль изученной темы

Работа над ошибками

Составить тест

Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Простое осложненное предложение (1 час)

50.

Понятие об осложненном предложении.

Составление сводной таблицы «Осложнение простого предложения»

Параграф 39, упр.222


Однородные члены предложения (11 часов)

51.

Понятие об однородных членах предложения.

Групповая работа

Параграф 40, упр.229

52.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Составление конспекта статьи учебника

Упр.240

Упр.241

53.

Р.р. Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике.


Упр.242 (излож)


54.

Однородные и неоднородные определения

Работа над ошибками в домашнем задании

Параграф 42, упр.245

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Составление текста и расставление знаков препинания

П-ф 43, упр.249-256


56

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Работа с текстом худ.литературы

Параграф 44, упр.270/274

57

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Написание выборочного диктанта с использованием аудиозаписи

Образец разбора – с.151-153, упр.280

58

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Коллективная работа с интерактивной доской, инд.работа

Контр. вопросы с.155, упр.283

59

Р.р. Сочинение-отзыв по картине

Составление текста-отзыва и редактирование текста

Упр.281 (сочинение)

60.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Выполнение заданий


61

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Работа над ошибками

Повтор слова из словаря

Сост слов диктант

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.

4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

4. Владеть приёмами рационального слушания.

5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Предложения с обособленными членами (20 час)

62

Понятие об обособлении

Анализ предложений с обособленными членами

Параграф 47, упр.288

63

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Самостоятельная работа по материалам учебника

Упр.292

Упр.293

64.

Обособление согласованных и несогласованных определений, стоящих после определяемого слова.

Работа в группах

Упр.298


65.

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Лабораторная работа

Упр.297 (1-5 предлож.)

Упр.299

66.

Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Работа в парах

Упр.296

Упр.300

67.

Рассуждение на дискуссионную тему

Составление текста-рассуждения

Упр.306

Упр.304

68.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Анализ предложений с обособленными приложениями

Правило на стр.172, упр.308,309

69-70.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

Выполнение тестовых заданий

Упр.311


71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Конструирование текста с обособленными обстоятельствами

Параграф 51, упр.316


72

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Анализ текста

Упр.318

Упр.319

73

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Работа в парах

Упр.321

Упр.322

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения


Параграф 52, упр.326


75-76.

Уточняющие обстоятельства места и времени. Уточняющие дополнения с предлогами.

Комментированное письмо

Контр.вопросы на стр.189, упр.336

77.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Работа с тестами под ред.Цыбулько

Упр.333 (под значком)

78-79.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Работа с тестами под ред.Цыбулько

Контр.вопр стр.189,упр.337

80.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.



81.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Работа над ошибками


Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21час)


Обращение (4 часа)



82.

Назначение обращения.

Работа с учебником

Упр.345

83.

Распространенные обращения.


Упр.346

84.

Выделительные знаки препинания при обращении.

Редактирование предложений

Составить тест «Знаки преп-ия при обращ-ии»

85.

Употребление обращений.

Работа в парах

Упр.453



Вводные слова и вставные конструкции (9 часов)



86

Вводные конструкции

Работа с тестами под ред.Цыбулько

Параграф 59, упр.363

87.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Работа с таблицей

Схема на с.206-207, упр.369

88.

Вводные слова, вводные сочетания, вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Анализ текста

Упр.377-379


89.

Роль вводных слов, вводных сочетаний, вводных предложений в построении текста.

Работа с текстом


90.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Конструирование предложений

Упр.387

Упр.390

91.

Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

Публичное выступление

Упр.386


92

Междометия в предложении.

Анализ предложений из художественной литературы

Параграф 63, упр.393

93

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

П-ф 64, упр.397; контр.вопр с.221-222


94

Повторение по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции». Тест

Работа с тестами

Упр.400

Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.



Чужая речь (8 часов)



95

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Работа с учебником

Упр.403


96

Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью.

Работа в парах

Параграф 67, упр.404

97

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Схематический диктант

Параграф 69, упр.411

98

Диалог.

Редактирование текста

Упр.416

99-100

Р.р.Рассказ. Сжатое изложение по упр.418

Написание изложения

Упр.420 (устно)

101

Цитаты и знаки препинания при них.

Построение предложений с цитатами

Параграф 72, упр.425

102

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»


Контр.вопр с.244

упр.431

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (3 часа)

103

Синтаксис и морфология

Объяснительный диктант

Упр.435

104

Синтаксис и пунктуация, Синтаксис и культура речи.


Упр.440

105

Синтаксис и орфография

Составление орфографического диктанта

Упр.450

Упр.451

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста, создавать тексты разных стилей.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 8 класс. М. Просвещение. 2014г

2.«Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

3. Тестовые задания по русскому языку 8 класс.

4. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М. Просвещение. 2012 г.

5. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 8 класс. М. Просвещение. 2014г.

6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 8 класс: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2011. – (CD-ROM).

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Компьютер и проектор

  2. Мультимедийные уроки, разработанные учителем

  3. Электронный тренажер.

  4. Курс русского языка. Электронный репетитор-тренажер.

  5. Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Электронное практическое пособие.

  6. Дидактические материалы, разработанные учителем ( карточки-информаторы, диктанты, тесты и т.д.)

Алгоритм работы над текстом

Схема работы

1.Формулировка проблемы.

2.Комментарий к сформулированной проблеме.

3.Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме.

4.Согласие или несогласие с автором исходного текста.

5.Аргументация собственного мнения по проблеме.

6.Общий вывод.

Работа с текстом автора. Анализ авторского текста

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст.

  2. Определите стиль текста.

  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение).

  4. Определите тему текста.

  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы)

  6. Определите основную мысль текста.

  7. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте.

  8. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста).

  9. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции

Работа над созданием собственного текста

1.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно: воспользоваться текстом, частично процитировать его;

сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста).

2.Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно: опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями.

3.Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.

4.Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста.

5.Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте.

6.Продумайте вступление и заключение к работе.







13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!