СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметныерезультаты


1. Овладение способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основныеправила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и гдепроисходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуациейобщения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевогообщения, в том числе при обращении с помощью средствИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речитоварищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,при устном или письменном высказывании) с точки зренияправильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевойзадачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.


Обучающийся получит возможность научиться:


•определять последовательность частей текста, составлятьплан текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно иливыборочно передавать содержание повествовательного текста,предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранятьосновные особенности текста-образца; грамотно записывать

текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненномуопыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типыречи: описание, рассуждение, повествование











Содержание учебного предмета


Язык и речь (2 ч)

Речь, виды речи, значение речи в жизни человека.


Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Типы текстов, виды предложений, знаки препинания в простом и сложном предложении; члены предложения; связь слов в словосочетании.


Слово в языке и речи (19ч)

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь.


Состав слова (16ч)

Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Форма слова. Основа слова. Разбор слов по составу. Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных. Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса в словах.


Части речи (76ч)

Имена существительное, прилагательное, числительное, глагол и их категории и морфологические признаки.


Повторение (14ч)






















тематическое планирование


п/п

Дата




Наименование раздела, тем.


Количество часов

По плану



Факт


1



Язык и речь


Наша речь и наш язык.Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

2


1




2





Наша речь и наш язык.Входная диагностическая работа.



1







Текст.Предложение .Словосочетание


14

3



Работа над ошибками.Текст.


1

4



Типы текстов.

1

5



Предложение.Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины.

1



6



Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

7



Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

8



Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Словарный диктант №1.Предложение с обращением.

1




9



Развитие речи.Составление рассказа по рисунку.

1




10



Состав предложения.

1


11



Главные и второстепенные члены предложения.

1

12



Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

1




13



Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

14



Словосочетание.

1

15







Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

16



Контрольный диктант №1

1





Слово в языке и речи


19

17



Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

18



Синонимы и антонимы.


1

19



Омонимы.

1

20



Слово и словосочетание.


1

21



Фразеологизмы.

1

22



Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1

23



Части речи.

1

24



Части речи. Имя существительное

Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».


1



25



Имя прилагательное

1

26



Глагол

1

27



Имя числительное.


Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1



28



Однокоренные слова.

1

29



Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

30



Согласные звуки и буквы.

1

31



Звонкие и глухие согласные звуки Правописание разделительного мягкого знака.

1

32




Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1


33



Словарный диктант №2.

Обобщение и закрепление изученного

1


34



Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи».

1

35



Проект «Рассказ о слове».

1








Состав слова




16

36



Корень слова. Однокоренные слова.

1

37



Как найти в слове корень

1

38



Контрольное списывание №1.Сложные слова

1

39



Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

1


40



Формы слова. Как найти в слове корень?

1


41




Приставка.

1


42



Значение приставок.

1

43



Суффикс .Как найти в слове суффикс?

1

44



Значение суффикса.

1

45



Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».


1


46



Что такое основа слова.

1

47


48



Обобщение

знаний о составе слова

Контрольный диктант №2.


1

1

49





Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.


1



50



Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

1

51



Проект «Семья слов».


1






Правописание частей слова




29

52



Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

53



Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

54



Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

55



Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

56



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

57



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

58



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

59



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

60



Обучающее изложение



1

61



Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.


1


62



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


63



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


64



Правописание слов с удвоенными согласными ..


1

65



Правописание слов с удвоенными согласными ..

1


66





Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1



67




Контрольный диктант по теме «правописание корней слов»

1

68



Правописание суффиксов и приставок.

1

69



Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.


1

70



Правописание приставок.

1

71



Правописание суффиксов и приставок.Словарный диктант № 3.

1



72



Правописание приставок и предлогов.

1

73



Правописание приставок и предлогов.

1

74



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).


1


75



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

76-77




Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



1

78



Обучающее изложение.

1

79



Контрольный диктант № 3. По теме «Правописание частей слова»

1

80




Работа над ошибками.


1







Части речи



76

81



Части речи.

1

82



Имя существительное как часть речи.

1

83



Начальная форма имени существительного.

1

84



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


1


85



Устаревшие слова.

1


86



Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1


87



Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88



Контрольное списывание №3.

1




Проект «Тайна имени».

1

89



Работа над ошибками.

Число имён существительных.

1


90



Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Р.Письмо по памяти.

1


91



Род имён существительных.

1

92



Род имён существительных.

1

93



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

94



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.



1

95



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

11



96



Проверочный диктант № 4 по теме «Род и число имён

существительных».


1

97



98-99



Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.


Падеж имён существительных


1


2

100



Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


1

101



Именительный падеж.

1

102



Родительный падеж.

1

103



Дательный падеж.

1


104



Винительный падеж.

1

105



Творительный падеж.

1

106



Предложный падеж.

1


107



Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

1


108



Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.


1

109




Обобщение знаний


1

110



Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

112



Проект «Зимняя страничка».

1

111



Проверочный диктант № 5по теме «Имя существительное».

1

113



Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1

114



Связь имени прилагательного с именем существительным.



1

115



Сложные имена прилагательные.

1

116



Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

1


117



Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

118



Изменение имён прилагательных по родам.

1

119



Изменение имён прилагательных по родам.

1

120



Изменение имён прилагательных по родам.

1

121



Изменение имён прилагательных по числам.

1

122



Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.


1


123



Изменение имён прилагательных по падежам.

1

124



Изменение имён прилагательных по падежам.

1

125



Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

126



Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.


1

1127





Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».


1

128




Обобщение знаний



1

130



Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

129



Контрольный диктант № 4.

1









Местоимения



5

131



Работа над ошибками.

Личные местоимения.

1

132



Местоимения 3-го лица.

1

133



Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.Составление письма.


1


134



Морфологический разбор

местоимения.


1

135



Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение»




1





Глагол

21

136



Глагол как часть речи.

1

137



Глагол как часть речи.

1

138



Значение и употребление в речи глаголов.

1

139



Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.


1

140



Неопределённая форма глагола.

1

141



Число глагола.

1

142



Изменение глаголов по числам.

1

143



Изменение глаголов по временам.

1



144



Изменение глаголов по временам.

1

145-146



Изменение глаголов по временам.


1


147



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.


1

148



Изменение глаголов по временам.

1



149



Род глаголов в прошедшем времени.

1


150



Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

151



Правописание частицы НЕ с глаголами.



1

152



Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.


1


153



Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1


154-155




Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

1

156



Контрольный диктант № 5.


1




Повторение


14

157



Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Части речи».

1



158



Повторение по теме «Части

речи».

Словарный диктант № 5.


1


159



Орфограммы в значимых частях слова.

1

160



Контрольный диктант № 6.

1

161



Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.


1

159



Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.



1


160



Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

164



Контрольное списывание №4.

1

165



Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



1


166



Итоговая диагностическая работа.


1


167



Повторение изученного за год.

1

168



Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».

1


169



Повторение изученного за год.

1

170



Игра «Язык родной, дружи со мной».

1


Итого 170 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!