СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Авторы учебника: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева»

Рабочая программа по русскому языку

начального общего образования

для 3 класса


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

  • контролировать действия партнёра;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства; слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • выражать собственное мнение, обосновывать его;

  • владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

  • строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;

  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

  • определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие;

  • установить соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать позиционные чередования звуков;

  • проводить фонетикографический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения фонетикографического (звукобуквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме словаря произношения, представленного в учебнике);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

  • понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов;

  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • находить начальную форму имени существительного;

  • определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;

  • находить начальную форму имени прилагательного;

  • определять грамматические признаки прилагательных: род, число, падеж;

  • различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределённую) форму глагола;

  • определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ь и ъ;

  • безударные окончания имён прилагательных;

  • не с глаголами;

  • разделительное написание предлогов с другими словами;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике);

  • безошибочно списывать текст;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила:

  • ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

  • гласные в суффиксах –ик, -ек;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • запятые при однородных членах предложения;

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ие, -ов, -ин);

  • объяснять написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетической особенности орфограммы, использование орфографического словаря.


Содержание учебного предмета


I. Развитие речи

Устная речь (слушание и говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Монолог, диалог - расширение опыта на новом содержании. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь (чтение и письмо)

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах.

Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста.

Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).

Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Реклама, афиша, различные виды объявлений.

Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.

Оформление диалога: реплики, слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении.

Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).

II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представления об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа над словарными статьями в учебнике и со словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно – орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этиологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса –ся, -сь. Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведённый в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3-го склонения имён существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но; их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи лов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения.

Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

III. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование выбора разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетической особенности орфограммы, использование орфографического словаря.

Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в «Справочнике правописания» учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь (нет) туч);

  • не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок з- и с-, гласных в суффиксах –ик, -ек.

Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ие, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Ключевые

воспитательные

задачи

Формы и виды

деятельности

1

«Что нужно для общения»

Секреты появления слов в русском языке

(основы лингвистических знаний)

Фонетика и графика

Орфоэпия

Состав слова (морфемика)

Синтаксис

Морфология


88 часов

Формирование научного представления о системе и структуре русского языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление русского языка как части окружающего мира (формирование основы национального самосознания).


Формирование осознанного стремления научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты).


Осознание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.


Формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность.


Развитие навыков совместной работы (в паре, в группе) и умения работать самостоятельно.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, соблюдение гигиенических норм и правил письма. Формирование умения грамотно распределять время на работу и отдых(включение физкультминуток, гимнастики для глаз и рук в процесс работы).


Наблюдение за языковым материалом, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием. Фронтальная, индивидуальная,

групповая формы работы.

Взаимопроверка, самопроверка.

Демонстрация наглядных пособий.

Работа с карточками.

Составление памяток, алгоритмов.

Исследовательские проекты.

2

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)


57 часов

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивать смысл и последствия своих действий.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, соблюдение гигиенических норм и правил письма. Формирование умения грамотно распределять время на работу и отдых(включение физкультминуток, гимнастики для глаз и рук в процесс работы).

Наблюдение за языковым материалом.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая формы работы.

Взаимопроверка, самопроверка.

Демонстрация наглядных пособий.

Работа с карточками.

Составление карточек с заданиями на изученные орфограммы.


3

«Развитие речи»

Устная речь

Письменная речь


25 часов

Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.


Формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Осознание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные позиции в сотрудничестве.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, соблюдение гигиенических норм и правил письма. Формирование умения грамотно распределять время на работу и отдых(включение физкультминуток, гимнастики для глаз и рук в процесс работы).


Наблюдение за языковым материалом.

Игровые упражнения,

работа со словарями, словарными словами

составление памяток, схем.

интерактивные игры и викторины.

Самостоятельное написание сочинений, изложений.




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


№ п/п


Тема курса


Количество часов

Роль общения в жизни человека.

1

Создание словесной картины. Роль интонации.

1

Создание словесной картины. Роль интонации.

1

Лексическое значение сло­ва. Много­значность.

1

Средства устного и письменного общения, типы текста

1

Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.

1

Синонимы и однокоренные

слова.

1

Виды предло­жений по цели высказывания и по интона­ции.

Проверочная работа по теме: «Предложение»

1

Входной контрольный диктант №1

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний по те­ме «Предло­жение»

1

Словарный состав языка. Способы появления новых слов.

1

Определение лексического значения иноязычных слов.

1

Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

1

Название частей слова. Этимология терминов: префикс, суффикс.

1

Основа слова. Лексическое значение и основа слова.

1

Контрольное списывание №1 по теме «Основа слова»

1

Анализ работы и работа над ошибками. Суффикс как словообразова­тельная морфе­ма. Порядок разбора слова по составу.

1

Суффикс как словообразова­тельная морфе­ма. Порядок разбора слова по составу.

1

Приставка и суффикс как средство вы­разительно­сти. Состав слова и перенос.

1

Приставка и суффикс как средство вы­разительно­сти. Состав слова и перенос.

1

Определение значений суф­фиксов. Суф­фикс и лекси­ческое значе­ние слова. Проверочная работа по теме: «Основа слова. Суффикс».

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

Речевая характеристика персонажа. Создание собственного текста – описания животного.

1

Значение суффикса в создании художественного образа.

1

Предлог и приставка.

1

Правописание гласного в приставках. Предлоги и приставки. Словарный диктант №1

1

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

Приставочный способ слово­образования. Полногласные варианты приставок.

1

Лексическое значение сло­ва и пристав­ки. Правопи­сание приста­вок. Текст - рассуждение.

1

Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

1

Тематический диктант №1 по теме: «Предлоги и приставки»

1

Работа над ошибками. Правописание парных со­гласных в кор­не, суффиксе, приставке.

1

Р/р. Обучающее изложение текста-повествования «Подкидыш»

1

Работа над ошибками. Правописание парных со­гласных в кор­не, суффиксе, приставке.

1

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием за I четверть

1

Работа над ошибками. Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования.

1

Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы.

1

Описание предмета. Лексическое значение сложных слов.

1

Образование сложных слов. Несклоняемые существительные.

1

Повторение изученных орфограмм.

1

Орфографическая работа. Решение лингвистических задач.

1

Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов в русском языке».

1

Тематический диктант № 3 по теме «Сложные слова»

1

Анализ итогов контрольной работы Предложение. Грамматическая основа

1

Средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные

слова, интонация).

1

Обобщение знаний по теме «Средства связи слов в предложении». Лексическое ударение в предложении.

1

Служебные части речи: предлоги, союзы, части­цы. Составле­ние определе­ния на основе научно-популярного текста.

1

Текст. Типы текста. При­знаки текста.

1

Роль предло­гов и приста­вок. Смысло­вое значение предлогов и союзов.

1

Предлог как часть речи.

1

Интонация. Произношение и правописание парных согласных в предлогах и приставках.

1

Союз как часть речи. Стиль и тип текста. Признаки текста.

1

Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но». Словарный диктант №2

1

Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но».

1

Текст: стиль, тип, тема, микротема. Составление текста – рассуждения.

1

Работа над ошибками. Частица как часть речи. Стиль, упот­ребление, значение, пра­вописание частиц.

1

Смысл части­цы НЕ. Пред­ложения ут­вердительные и отрицатель­ные. НЕ с гла­голами

1

Глаголы, ко­торые без НЕ не употребля­ются. Преоб­разование предложений.

1

Глаголы, ко­торые без НЕ не употребля­ются. Преоб­разование предложений.

1

Глагол как часть речи. Глагол и тип текста.

1

Грамматические признаки глагола (число, время, род). Вопросы к глаголу.

1

Время глагола

1

Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени.

1

Постфикс -ся, его влияние на значение глаго­ла. Восстанов­ление деформированного текста.

1

Употребление глаголов. Лексико-грамматические признаки.

1

Глагол как часть речи (обобщение).

1

Неопределенная форма глагола.

1

Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на -чь.

1

Тематический диктант № 4 по теме: «Глагол»

1

Начальная форма глагола как часть сказуемого.

Изменение глаголов по временам.

1

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием за I полугодие

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Изменение форм глагола»

1

Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола».

1

Имя сущест­вительное как часть речи. Начальная форма. Грам­матические признаки име­ни существи­тельного.

1

Имя сущест­вительное как часть речи. Начальная форма. Грам­матические признаки име­ни существи­тельного.

1

Значение предметности как обобщаю­щее грамма­тическое зна­чение имени существи­тельного.

1

Значение предметности как обобщаю­щее грамма­тическое зна­чение имени существи­тельного

1

Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа.

1

Синонимы и антонимы.

1

Грамматические признаки существительных. Группировка слов. Значение приставок.

1

Род и окончание существительных.

1

Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм

множественного числа.

1

Тематический диктант № 5 по теме «Грамматические признаки существительного»

1

Анализ итогов контрольной работы. Знакомство с орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных».

1

Составление правила.

1

Составление карточки на правописание ь после шипящих на конце существительных, схемы о ролях ь.

1

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Оформление словосочетания.

1

Словосочетание

1

Краткое изложение лингвистического текста.

1

Стиль текста. Установление и оформление словосочетаний.

1

Правописание гласных ы, и после ц

1

Роль существительного в предложении.

1

Составление правила.

1

Изменение существительного по падежам.

1

Обобщение изученного в темах «Грамматические признаки имени

существительного», «Словосочетание».

1

Проверочная работа по темам «Грамматические признаки имени существительного», «Словосочетание»

1

Падеж, начальная форма существительного, склонение, косвенные падежи.

1

Стиль текста. Определение падеж существительных, Функции падежей.

1

Склонение существительных

1

Прямое и переносное значение слов. Предложно-падежные формы.

1

Определение падежей. Знакомство с особенностями текста афиши.

1

Знакомство с особенностями текста рекламы.

1

Склонение существительных во множественном числе.

1

Работа с пословицами. Решение орфографических задач. Определение падежа.

1

Тематический диктант № 6 по теме «Изменение существительных по падежам»

1

Второстепенные члены

предложения. Дополнение.

1

Анализ итогов контрольной работы. Определение дополнений. Грамматическая

основа.

1

Склонение существительных

1

Дополнение. Склонение.

1

Окончания существительных разных склонений.

1

Типы склонения существительных.

Твердое и мягкое различие. Ударные и безударные окончания.

1

Контрольное списывание № 3

1

Склонение существительных.

1

Орфограммы в разных частях слова. Определение склонения и падежа.

1

1-е склонение существительных. Знаки препинания при прямой речи.

1

2-е и 3-е склонение существительных.

1

Проверка безударных окончаний существительных.

1

Падежные окончания существительных. Типы склонения.

1

Склонение существительных. Нахождение и проверка безударных окончаний.

1

Склонение и падеж существительных.

1

Склонение существительных. Словарный диктант № 3

1

Склонение существительных, падеж.

1

Определение склонения, Изменение по падежам.

1

Склонение существительных, изменение по падежам.

1

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием за 3 четверть

1

Работа над ошибками. Склонение существительных, изменение по падежам.

1

Слово-образовательный анализ. Решение

лингвистических задач.

1

Орфографическая работа со словами с основой на шипящий и ц.

1

Знакомство с правилом

Написания окончаний после шипящих и ц.

1

Словосочетание. Изменение слов по падежам.

1

Знакомство с правописанием суффиксов -ек, -ик

1

Работа с текстом.

1

Суффиксы существительных, их значение.

1

Склонение существительных в форме множественного числа.

1

Склонение существительных во множественном

числе. Одушевленные и неодушевленные

существительные.

1

Решение орфографических задач.

1

Варианты форм Р.п. мн.ч.

1

Однокоренные слова. Склонение существительных во множественном числе.

1

Падеж существительных в словосочетаниях

с числительными.

1

Обобщение изученного в теме «Склонение имен

существительных». Словарный диктант № 4

1

Тематический диктант № 7 по теме «Склонение имен существительных»

1

Анализ результатов контрольной работы. Словосочетание. Согласование прилагательного

с существительным.

1

Роль прилагательного в предложении. Грамматические особенности прилагательного.

1

Склонение прилагательных. Проверка окончаний

прилагательных.

1

Контрольное списывание № 4

1

Словосочетание. Орфограмма в окончании прилагательных. Знакомство с определением.

1

Схема предложения.

1

Члены предложения. Написание сочинения –

описания погоды.

1

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

Работа с текстом. Сочинение «Наш класс»

1

Знакомство с однородными членами и их признаками.

1

Однородные члены, их роль в предложении. Фразеологизмы. Редактирование текста:

Устранение повторов слов.

1

Однородные члены

предложения.

1

Знаки препинания при однородных членах. Схема предложения

1

Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания.

1

Тематический диктант № 8 по теме «Однородные члены предложения»

1

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах. Рецепт как жанр текста.

1

Знаки препинания при однородных членах.

1

Обобщение изученного в теме «Как из слов образуются предложения».

1

Итоговый контрольный диктант №5 за год

1

Работа над ошибками. Стиль текста.

1

Текст-рассуждение.

1

Лексическая работа. Решение Орфографических задач.

1

Работа с тестом. Обучающее изложение

1

Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.

1

Лексическая и орфографическая работа. Написание письма. Составление текста-описания.

1

167-170

Резерв

3


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!