СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ по учебнику Н.А.Чуракова М.Л.Коленчук

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной основной образовательной программы начального общего образования.


Цели и задачи изучения русского языка в 3 классе реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

На изучения русского языка в 3 классе отводится 170 часов

Планируемые результаты освоения учебной программы

Оценочный инструментарий

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку в 3 классе проводится в форме письменных работ:

- контрольных диктантов

- самостоятельных работ

- проверочных работ

- тестовых заданий

- изложений

- сочинений






Предметные результаты изучения учебного предмета


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в

  • различных источниках для решения учебных задач; способность

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

  • коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,

  • письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации

  • общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,

  • учитывать различные мнения и координировать различные позиции в

  • сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план

  • решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

  • сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление

  • причинных связей и зависимостей между объектами;

  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;

  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей

  • (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

  • концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

  • ознакомительным.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.


.

Ученик 3 класса научится:

• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• определять однородные члены предложения;

• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

• различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

• применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).

• определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее

в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).









Содержание учебного предмета «Русский язык»

3класс (170 ч)

Фонетика и орфография (25ч)

Морфемика и словообразование (15ч)

Морфология и лексика (70ч)

Синтаксис и пунктуация (25 часов)

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)



Учебно-методическое обеспечение

1. Чуракова Н.А. Русский язык.3 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

2.Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011




















Календарно- тематическое планирование

Разделы. Темы.

Кол-во часов

по плану

факт.

Примечание

1

Р.р.1. Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма.

1

03.09.2018г.



2

Повторение знакомых орфограмм. Безударные гласные в корне.

1

4



3

Парный согласный на конце и в середине слова.

1

5



4

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

6



5

Р.р. 2. Какие бывают предложения

1

7



6

Группировка орфограмм Изученные орфограммы

1

10



7

Входной диктант.

1

11



8

Работа над ошибками . Звукобуквенный разбор слова

1

12



9

Ошибки при звукобуквенном разборе слова.

1

13



10

Р.р.3. Работа с картиной. Устное сочинение

1

14



11

Начальная форма имени существительного.

1

17



12

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

18



13

Существительное как член предложения.

1

19



14

Проверочная работа по теме «Имя существительное». Обобщение.

1

21



15

Р.р.4.Работа с картиной. Устное сочинение

1

24



16

Имя прилагательное как часть речи

1

25



17

Изменение имени прилагательного по родам, числам и команде вопросов

1

26



18

Части речи. Глагол.

1

27



19

Образование существительных от глаголов.

1

28



20

Р.р. 5. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин

1

01.10



21

Многозначные слова.

1

2



22

Прямое и переносное значения слов

1

3



23

Р.р. 6. План текста

1

4



24

Части речи. Местоимение

1

5



25

Личные местоимения.

1

8



26

Проверочная работа «Самостоятельные части речи» Обобщение

1

9



27

Предлоги и приставки

1

10



28

Р.р. 7. Порядок абзацев в тексте

1

11



29

Научное название главных членов предложения

1

12



30

Второстепенные члены предложения.

1

15



31

Синонимы

1

16



32

Изменение существительного по числам

1

17



33

Р.р. 8. Устное изложение «Новый голосок»

1

18



34

Изменение имен существительных по падежам

1

19



35

Падежи имен существительных. Именительный падеж

1

22



36

Родительный падеж

1

23



37

Дательный падеж

1

24



38

Контрольный диктант за 1 четв.

1

25



39

Работа над ошибками. Винительный падеж.

1

26



40

Р.р.9.Письменное изложение «Где ежик?»

1

05.11.



41

Работа над ошибками в изложении.

1

6



42

Творительный падеж.

1

7



43

Предложный падеж.

1

8



44

Что знаем о падежах. Обобщение

1

9



45

Р.р. 10. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо.

1

12



46

Антонимы

1

13



47

Многозначные слова и антонимы.

1

14



48

Р.р. 11.Типы текстов: описание и повествование

1

15



49

Различение падежей

1

16



50

Падежные окончания имен существительных.

1

19



51

Проверочная работа по теме: «Различение падежей»

1

20



52

Работа над ошибками в определении падежей.

1

21



53

Р. р. 12.Работа с картиной. Устное сочинение. Портретное описание

1

22



54

Что такое устойчивые выражения

1

23



55

Предупредительный диктант

1

26



56

Склонение имен существительных .Существительные 1 склонения

1

27



57

Существительные 2 склонения

1

28



58

Р. р. 13.Работа с картиной. К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение

1

29



59

Существительные 3 склонения


1

30



60

Отработка умения определять склонение существительного. Звукобуквенный разбор.

1

03.12.



61

Разбор существительных по составу.

1

4



62

Разбор существительного как части речи

1

5



63

Р.р. 14.Письменное сочинение. Описание животного

1

6



64

Проверочная работа: Определение склонения существительного

1

7



65

Работа над ошибками.

1

10



66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

11



67

Образование слов при помощи суффикса – янн.

1

12



68

Р. р. 15.Составление плана для пересказа текста

1

13



69

Различение склонений существительных.

1

14



70

Правописание падежных окончаний

1

17



71

Контрольное списывание за первое полугодие

1

18



72

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний

1

19



73

Р. р. 16. Устное изложение «Трясогузкины письма»

1

20



74

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства..

1

21



75

Обстоятельства .Смысловые вопросы.

1

24



76

Дополнения -падежные и смысловые вопросы.

1

25



77

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

26



78

Работа над ошибками. Вопросы второстепенных членов предложений. Обобщение.

1

27



79

Р. р. 18.Составляем рассказ по рисунку Х. Биструпа «Радости садоводства»

1

28



80

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

14.01.2019г.



81

Слова с неподвижным ударением.

1

15



82

Письменное изложение «Кошка и еж».

1

16



83

Предупредительный диктант

1

17



84

Правописание слов с приставками раз -, рас-.

1

18



85

Сравнение и правописание слов с приставками без -, бес-.

1

21



86

Правописание слов с приставками без -, бес-.

1

22



87

Проверочная работа по теме: «Правописание приставок, оканчивающихся на– з и –с»

1

23



88

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

24



89

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

25



90

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

28



91

Проверочная работа по теме: «Безударные окончания существительных в единственном» числе

1

29



92

Р. р. 20.Азбука вежливости. Просьба. Благодарность.

Работа над ошибками

1

30



93

Р. р. 19.Письменное изложение «Случай с домашним питомцем»

1

31



94

Значения слов

1

04.02.



95

Безударные окончания существительных I склонения в единственном числе

1

5



96

Безударные окончания существительных II склонения в единственном числе

1

6



97

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

7



98

Р. р. 21.Научный текст. Сравнение научного и художественного текстов

1

8



99

Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе

1

11



100

Проверочная работа по теме «Безударные окончания существительных»

1

12



101

Работа над ошибками.

Общая орфограмма в написании некоторых слов.

1

13



102

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

14



103

Слова с окончаниями –ом , -ем в Т.п..

1

15



104

Р. р. 22.Сравниваем художественный текст, научный текст, словарную статью

1

18



105

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

1

19



106

Жизнь корня в составе разных частей речи

1

20



107

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

21



108

Окончания существительных во множественном числе.

1

22



109

Р. р. 23.Научно – популярный текст.

1

25



110

Окончания существительных во мн. числе в И..п.

1

26



111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

27



112

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

1

28



113

Р. р. 24.Сочинение по картине И. Шишкина «Дубовая роща»

1

04.03



114

Окончания существительных во мн. числе в разных падежах.

1

5



115

Окончания существительных во мн. числе в Д. и В.п.

1

6



116

Окончания существительных во мн. числе в Т. и П.п.

1

7



117

Проверочная работа по теме: «Окончания существительных во мн. числе в разных падежах»

1

11



118

Р. р. 25.Устное изложение с введением косвенной речи

Работа над ошибками

1

12



119

Существительные с суффиксом -ОК-

1

13



120

Р. р. 26.Письменное изложение с изменением лица

1

14



121

Работа над ошибками. Обобщение об имени существительном.

1

15



122

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

18



123

Определение безударного окончания прилагательного.

1

19



124

Контрольный диктант за 3 четверть

1

20



125

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по падежам

1

21



126

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

22



127

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п

1

01.04.



128

Р. р. 27.Устное сочинение по картине К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович»

1

2



129

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

3



130

Падежные окончания прилагательных Что мы знаем о существительном и прилагательном. Обобщение.

1

4



131

Р. р. 28.Азбука вежливости. Чтобы тебя услышали и поняли

1

5



132

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

8



133

Р. р. 29.Деление текста на части по типу письменной речи

1

9



134

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

10



135

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

11



136

Предупредительный диктант.

1

12



137

Склонение прилагательных во множественном числе

1

15



138

Р. р. 30.Сочиняем басню по картине

1

16



139

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

17



140

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

18



141

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

19



142

Проверочная работа по теме: «Окончания прилагательных во множественном числе»

1

22



143

Р. р. 31.Устное изложение с заменой лица повествования

Работа над ошибками

1

23



144

Второстепенные члены предложения. Определения

1

24



145

Слова с удвоенной буквой согласного.

1

25



146

Начальная форма глагола. Суффикс –ть- (-ти-, -чь-)

1

26



147

Объяснительный диктант

1

29



148

Р. р. 32.Устный рассказ по рисунку Х. Бидструпа «Террорист»

1

30



149

Написание частицы - ся

1

02.05.



150

Другие суффиксы глагола: -а -, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

3



151

Проверочная работа по теме: « Начальная форма глагола.»

1

6



152

Прошедшее время глагола

1

7



153

Настоящее время глагола

1

8



154

Будущее время глагола

1

10



155

Изменение глагола по лицам и родам

1

11



156

Р. р. 33.Письменное изложение «Умная птичка»

1

13



157

Работа над ошибками в изложении. Изменение глагола по лицам и родам

1

14



158

Контрольное списывание за второе полугодие.

1

15



159

Работа над ошибками. Обобщение о временах глагола

1

16



160

Глаголы 2 лица ед. числа в настоящем и будущем времени..

1

17



161

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

20



162

Написание глаголов в повелительной форме.

1

21



163

Контрольный диктант за год

1

22



164

Работа над ошибками.

1

23



165

Обобщение по теме «Части речи»

1

24



166

Обобщение по теме «Развитие речи»

1

27



167

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

1

28



168

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

29



169

Обобщение по теме «Синтаксис»

1

30



170

Задание для членов клуба «Ключ и заря». Подведение итогов

1

31













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!