СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по русскому языку 4 класс по программе "Перспективная начальная школа". В ней имеются кодификатор и спецификация итоговой работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ.»













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по русскому языку для 4А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы Н.А.Чураковой «Русский язык» УМК «Пе

рспективная начальная школа» .


Используется учебник:

  • Чуракова Н.А., М.Л.Каленчук, Т.А.Байкова Русский язык 4 класс: учебник в трех частях - М.: Академкнига / Учебник, 2013 г.


По программе Н А.Чураковой на изучение русского языка отводится 170 часов. По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение русского языка в 4 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю при 35 учебных неделях)

В соответствии с этим в рабочей программе мною изменений не внесено.


Предусмотрены следующие контрольные работы:

  • диктант с грамматическим заданием – 9

  • изложение – 3

  • контрольное списывание с заданием – 2

  • проверочная работа - 1


Промежуточная аттестация проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.


























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 175 ч


Фонетика и орфография – 25 ч

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Лексика- 15 ч

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Паронимы (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование – 15 ч

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология – 45 ч

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении ( без введения терминов) типа «выпишите – выпишете». Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация – 25 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография – 10 ч

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»),обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи- 35 ч

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом.

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.














































планируемые результаты освоения учебного МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

  • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

  • соблюдать нормы  русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм  в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

  • определять три типа склонения существительных;

  • определять названия падежей и способы их определения;

  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения  морфологического разбора;

  • находить в тексте  такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

  • определять однородные члены предложения;

  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в  учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический),  оценивать правильность разбора.

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять общее правило написания:

  • о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • применять правила правописания:

  • безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).

  • определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного  возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры  с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки  и определять способы действий,  помогающих предотвратить  ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов

Личностные результаты :

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины  успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

В области регулятивных УУД выпускник научится:

  • осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

  • контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные УУД:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

В области познавательных УУД (общеучебных) выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В области коммуникативных УУД выпускник научится:

  • в рамках инициативного сотрудничества - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

  • в рамках коммуникации  как взаимодействия: понимать основание  разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения;

  • уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

  • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

План

дата

Факт

дата

примечание

1.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне слова.

Фронтальный опрос

01.09



03.09



2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в суффиксе слова.

Индивидуальные задания



3.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в приставке слова.


04.09




04.09



4.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке слов.




5.

Урок развития речи.

Знакомимся с текстом-рассуждением.


05.09



07.09


08.09



6 .

Различение суффиксов.


Практическая работа



7.

Значения суффиксов.

Работа по карточкам.



8.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Творческие работы

10.09



9.

Склонение слов ОБЕ, ОБА.

Индивидуальные задания

11.09


12.09



10.

Урок развития речи.

Учимся рассуждать.



11.

Однородные члены предложения.


14.09

15.09



12.

Однородные члены предложения.



13

Знаки препинания при однородных членах предложения.


17.09




18.09



14

Урок развития речи.

Работа с картиной Васнецова И. «Алёнушка».




15

Что такое союз? Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.

Практическая работа

19.09





21.09



16

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.




17

Диктант по теме «Однородные члены предложения».


22.09



18

Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.



24.09



19.

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.


25.09



26.09



20.

Урок развития речи.

Учимся рассуждать.




21.

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.



28.09



22

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

29.09



01.10




02.10



23

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Работа по карточкам. Видеофильм



24.

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Комбинированный опрос



25.

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.


03.10



05.10



26.

Правило употребления предлогов о и об.




27

Входной контрольный диктант.


06.10



28.

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.


08.10




09.10




10.10



29

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.





30

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.


Индивидуальные задания



31

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Сам. работа

12.10




13.10



32

Глаголы – исключения. Определение

спряжения глагола по его начальной форме.

Практическая работа



33

Определяем спряжение глагола по его начальной форме.

Комбинированные задания .

15.10



16.10



34

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

Индивидуальные задания



35

Как спрягаются глаголы


17.10



19.10

19.10


36

Форма глагола.

Урок развития речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль».

Работа с перфокартами

20.10


37

Итоговый контрольный диктант за I четверть "Улетают журавли"

Фронтальная работа

20.10

17.10


38

Диктант по теме «Глагол»


Сам.работа

22.10

22.10


39

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Работа со схемами в парах

23.10

23.10


37

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.

Творческие работы

24.10


38.

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Комбинированные задания

24.10




26.10

26.10


39

Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ.


Сам.работа

27.10


42.

Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме.

Работа по карточкам

27.10



29.10



30.10

29.10


43.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Практическая работа

30.10


45.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Фронтальная работа

07.11


46.

Суффиксы повелительной формы глагола.

Работа с необуками

07.11


09.11

09.11


47.

Суффиксы повелительной формы глагола.

Работа по карточкам

10.11


48.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

Комбинир. задания

10.11

12.11


49.

Урок развития речи.

Что такое монолог и диалог.

Практическая работа.

12.11

13.11


50.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

Индивидуальные задания

13.11

14.11


51

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

Сам.работа

14.11

16.11


52

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. Словарный диктант.

Комбинированные задания. Видеофильм

16.11

17.11


53.

Обобщение и закрепление полученных знаний о глаголе.

Работа в структуре

17.11

19.11


54.

Урок развития речи.

Письменное изложение «Одуванчик»

Индивидуальная работа

19.11

20.11


55

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Работа по карточкам

20.11

21.11


56

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Самостоятельная работа

21.11

23.11


57.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.


23.11

24.11


58.

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

Самостоятельная работа

24.11

26.11


59.

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.



26.11

27.11


60.

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.


27.11

28.11


61

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

Работа с тестовым материалом

28.11

30.11


62

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

30.11

01.12


63.

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

Практическая работа

01.12

03.12


64.

Урок развития речи.

Азбука вежливости.

Работа по карточкам

03.12

04.12


65.

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова.

Самост.работа по карточкам

04.12

05.12


66.

Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова.

Творческая работа

05.12

07.12


67.

Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий.

07.12

08.12


68

Контрольное списывание с заданием


08.12

10.12


69

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание.

Сам.работа

10.12

11.12


70

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением


11.12

12.12


71

Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова».

Самост.работа

12.12

14.12


71.

Обобщение и закрепление знаний о правописании глаголов.

Фронтальная работа

14.12

15.12


72.

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.

Индивидуальные задания

15.12

17.12


73.

Обобщение и закрепление навыка правописания орфограмм в окончаниях разных частей речи.

Практическая работа

17.12

18.12


74.

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Работа со словарем

18.12

19.12


75

Обобщение и закрепление изученного материала о написании корня, приставки и суффикса..

19.12

21.12


76

Обобщение и закрепление изученного материала о написании окончаний разных частей речи.

Работа по карточкам в парах

21.12

22.12


77

Где используются однородные члены. Словарный диктант.

Работа со словообразовательным словарем;

22.12

24.12


78

Где используются однородные члены.

Работа с толковым словарем.

24.12

25.12


79.

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.

Работа с обратным словарем

25.12

09.01


80.

Части речи. Имя существительное.

Работа с орфографическим словарем

09.02

11.01


81.

Урок развития речи.

Что такое аннотация и как её составить.

Работа по карточкам в парах

11.01

12.01


82.

Имя существительное.

Работа по карточкам в

12.01



83.

Имя прилагательное.

Работа со схемами - правилами

14.01



84.

Краткая форма прилагательных.

Видеофильм

15.01



85.

Синонимы (повторение).

Индивидуальная работа

16.01



86.

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


18.01



87.

Части речи. Глагол.

Сам.работа

19.01



88.

Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- / РАС- и С-.


21.01



89

Учимся правильно писать приставки РАЗ- / РАС- и С-.

Работа по карточкам

22.01



90

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Определение спряжения.

Работа по карточкам

23.01



91

Устойчивые выражения.

Работа по карточкам

25.01



92

Урок развития речи.

Описание предмета.


26.01



93.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.



28.01



94

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

Работа по карточкам

29.01



95.

Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола.

30.01



96.

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов.

Практическая работа

01.02



97

Урок развития речи.

Что такое аннотация и как её составить.

Работа с необуками

02.02



98.

Личные местоимения.

Работа с нетбуками

04.02



99.

Личные местоимения.

Работа по карточкам

05.02



100.

Личные местоимения.

06.02



101.

Разбор слова по составу.

Творческая работа

08.02



102

Урок развития речи. Письменное изложение по опорным словам «Утята и стрекоза».


09.02



103.

Разбор по составу глаголов.

Фронтальная работа

11.02



104.

Разбор по составу разных частей речи.

Сам.работа

12.02



105.

Орфограммы в корнях слов.

Индивидуальная работа

13.02



106.

Орфограммы в корнях слов.

Сам.работа

15.02



107.

Урок развития речи.

Что такое монолог и диалог.

16.02



108.

Орфограммы в корнях слов.

Сам.работа

18.02



109.

Орфограммы в суффиксах слов.



19.02



110

Существительные.

Беглый гласный в суффиксе слов.


20.02



111

Существительные.

Беглый гласный в суффиксе слов.


22.02



112.

Беглый гласный в суффиксе существительных

Фронтальный опрос

25.02



113.

Урок развития речи.

Учимся составлять аннотации.

Индивидуальные задания

26.02



114.

Диктант по теме «Написание орфограмм в разных частях слов».


27.02



115.

Буквы О/ Е после шипящих.


01.03



116

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.


02.03



117

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

Практическая работа

04.03



118.

Урок развития речи. Учимся писать сочинение по картине И.Левитана «Март».

Работа по карточкам.

05.03



119

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

Творческие работы

06.03



120

Глагольные суффиксы.

Индивидуальные задания

09.03



121

Глагольные суффиксы.


11.03



122.

Орфограммы в окончаниях

существительных.


12.03.



123.

Урок развития речи.

Работа с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели».


13.03



124.

Орфограммы в окончаниях прилагательных.


15.03



125

Орфограммы в окончаниях

глаголов.


16.03



126

Орфограммы в окончаниях

глаголов.

Практическая работа

18.03



127.

Урок развития речи.

Письменное изложение.


19.03



128.

Орфограммы в окончаниях

глаголов.


20.03



129.

Диктант по теме «Глагол как часть речи».


22.03



130.

Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.


01.04



131

Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.



02.04



132.

Урок развития речи.

Учимся составлять аннотации.


03.04



133.

Орфограммы в приставках.

05.04



134.

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Работа по карточкам.

Комбинированный опрос

06.04



08.04



135.

Работа разделительного Ь.



136.

Урок развития речи.

Рассматриваем

старые фотографии.


09.04



137.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?


10.04



138.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?


12.04



139.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

13.04



140.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?


15.04


141.

Урок развития речи.

Рассматриваем

старые фотографии.

Индивидуальные задания

16.04



142

Слова, которые легко перепутать.

Сам. работа

17.04



143.

Диктант по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки».

Контрольная работа

19.04



144

Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

Комбинированные задания .

20.04



145.

Прилагательные. Краткая форма.

Индивидуальные задания

22.04



146.

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение»О чем расскажут старые фотографии?»


23.04



147.

Ь после шипящих в глаголах.


Работа с перфокартами

24.04



148.

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

Фронтальная работа

26.04



149.

Глагол как часть речи.

Сам.работа

27.04



150.

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

Работа со схемами в парах

29.04



151.

Урок развития речи.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

Творческие работы

30.04



152.

Разбор предложения по членам предложения.

Комбинированные задания

03.05



153.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Сам.работа

04.05



154.

Закрепление знаний о сложном предложении.

Работа по карточкам

06.05



155.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Практическая работа

07.05



156.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Фронтальная работа

08.05



157

Повторение: виды и разбор предложений.

Работа с необуками

10.05



158

Повторение: виды и разбор предложений.

Работа по карточкам

11.05



159.

Урок развития речи.

Повторение: виды и разбор предложений.

Комбинир. задания

13.05



160.

Итоговая контрольный диктант.

Практическая работа.

14.05



161.

Обобщение и закрепление изученного материала..

Индивидуальные задания

15.05



162.

Повторение: орфограммы корня.

Сам.работа

17.05



163.

Урок развития речи.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

Комбинированные задания. Видеофильм

18.05



164.

Повторение: изменение имён существительных.

Работа в структуре

20.05



165.

Повторение: изменение имён прилагательных.

Индивидуальная работа

21.05



166.

Повторение: изменение глаголов.

Работа по карточкам

22.05



167.

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.

Самостоятельная работа

24.05



168

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.


25.05



169.

Простое предложение и предложение с однородными членами.

Самостоятельная работа

27.05



170.

Повторение изученного. Разбор предложений.


28.05



171.

Повторение. Словообразование


28.05



172.

Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

Работа с тестовым материалом

29.05



173

Повторение. Разбор слова по составу.

29.05



174

Повторение. Все виды разборов.

Практическая работа



31.05



175

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение на тему «Мои каникулы»

Работа по карточкам































ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Кодификатор

итоговой контрольной работы по русскому языку 4 класс

Авторы учебников:

«Русский язык» Н.А.Чуракова, М.Л.Байкова




Позиция

задания в контрольной работе

Декомпозиция содержания

Задание 1 Текст. Последние денёчки.


1.

Орфограмма удвоенный согласный (нн).

2.

Орфограмма непроизносимый согласный в корне.

3.

Орфограмма безударные гласные в корне.

4.

Орфограмма согласный по глухости, звонкости в корне и в конце слова.

5.

Орфограмма ЧК.

6.

Существительные ед. ч., женского рода, 3скл.

7.

Падежные окончания в именах существительных.

Задание 2 Грамматические задания

1.

Выделить основу предложения.

2.

Над словами указать части речи.

3.

Разобрать слово как часть речи.


















Спецификация

итоговой контрольной работы по русскому языку 4 класс 

1.  Назначение работы: оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку обучающихся 4-х классов с целью аттестации за год по курсу русский язык (учебник «Русский язык» авторы Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук).


2.  Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- учебная программа по русскому языку для 4 классов общеобразовательных учреждений;

- стандарт начального общего образования по русскому языку.


3.  Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 4 класса средних общеобразовательных учреждений, изучающих курс русского языка, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования по русскому языку.


4.  Структура работы и характеристика заданий.

Работа состоит из текста и 3-х заданий, различающихся по назначению, а также по содержанию и сложности.

Критерии оценивания результатов освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассником программы по русскому языку.

70 % верно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета «Русский язык» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во 4 классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижений более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил поверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служит результат итоговой комплексной проверочной работы на межпредметной основе. Одной из целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в 4 классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ принимается во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков. Оценивая письменные работы по русскому языку и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

-повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка;

-две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

-если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нем допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

-ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки;

-при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

-повторение одной и той же буквы в слове (например «каартофель»);

-перенос, при котором часть слова написана на одной строке, на другой опущена;

-дважды написанное одно и то же слово.


Ошибками в диктанте не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

-отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

-единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

-Отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

-нарушение орфографических правил при написании слов;

-неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

-отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;

-дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.


Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 4 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.









































ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА


Последние денёчки.


Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)


Грамматическое задание.

1.В последнем предложении выделить основу. Над каждым словом указать части речи.- 1вариант

В восьмом предложении выделить основу. Над каждым словом указать части речи. – 2 вариант

2. Разобрать слова как части речи: укрыли- 1 вариант

бросили- 2 вариант



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!